8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета № 2а-2582/2017 ~ М-2771/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-2582/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        

14 сентября 2017 года                            город Омск

Первомайский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Кирилюк З.Л., при секретаре судебного заседания Абрамкиной Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Куликовой М.А. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области о признании незаконным решения государственного органа об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета,

УСТАНОВИЛ:

Куликова М.А. обратилась в суд с названным административным иском, в обоснование требований указав, что она является собственником нежилого помещения, расположенного на <данные изъяты> этаже многоквартирного <адрес> в <адрес>, ранее данное помещение было квартирой №, которое переоборудовано ею в нежилое помещение. Распоряжением Администрации <данные изъяты> г.Омска от ДД.ММ.ГГГГ указанное жилое помещение переведено в нежилое. Актом № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что перепланировка выполнена согласно требованиям, содержащимся в распоряжении от ДД.ММ.ГГГГ, помещение соответствует утвержденному проекту и принято в эксплуатацию.

ДД.ММ.ГГГГ ею получен технический паспорт на указанное нежилое помещение.

До ДД.ММ.ГГГГ указанное помещение принадлежало на праве общей совместной собственности ей и её супругу – КВЮ Определением Первомайского районного суда г.Омска от ДД.ММ.ГГГГ по делу № за ней признано право собственности в полном объеме на указанную квартиру.

ДД.ММ.ГГГГ ею в Управление Росреестра по Омской области были поданы документы для постановки нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, на кадастровый учет, однако регистрационные действия были приостановлены со ссылкой на то, что перевод жилого помещения в нежилое является реконструкцией здания (дома в целом), указано на необходимость предоставления разрешения департамента архитектуры и градостроительства Администрации г.Омска.

Считает данные действия регистрирующего органа незаконными, нарушающими ее права, поскольку в регистрирующий орган, помимо прочего было представлено экспертное заключение, подготовленное экспертным учреждением ООО «НО», согласно которому конструктивные изменения, выполненные в ходе перевода помещения из жилого в нежилое соответствуют утвержденному проекту, а также необходимым требованиям технических регламентов; угрозы обрушения нет; работы по переводу помещения в нежилое не создают угрозы жизни и здоровью граждан и не ущемляют прав лиц, проживающих в МКД. Также ею получено согласие всех собственников МКД на перевод помещения в нежилое согласно проекту.

Просила признать незаконным решение Управления Росреестра по Омской области от ДД.ММ.ГГГГ; обязать ответчика внести изменения в государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, указав сведения о ее праве собственности на нежилое помещение, расположенное по адресу <адрес>.

Впоследствии истец заявленные требования уточнила, указав, что ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в осуществлении государственного кадастрового учета, со ссылкой на то, что до ДД.ММ.ГГГГ не были представлены документы относительно отсутствия ипотеки объекта недвижимости, а также документы, подтверждающие согласие собственников МКД по вопросу перевода помещения из жилого в нежилое.

Считает данный отказ незаконным, поскольку для государственной регистрации ими были представлены все необходимые документы, предусмотренные Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в том числе протокол общего собрания собственников МКД, экспертное заключение №, акт № от ДД.ММ.ГГГГ, а также документы, подтверждающие отсутствие ипотеки (обременений).

Просит признать незаконным отказ Управления Росреестра по Омской области в осуществлении государственного кадастрового учета изменений на объект, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №; обязать административного ответчика осуществить государственный кадастровый учет изменений в отношении указанного объекта.

В судебном заседании Куликова М.А. участия не принимала, извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель Куликовой М.А. – Воробьев К.В., действующий на основании доверенности, уточненное административное исковое заявление поддержал. Пояснил, что все совершенные Куликовой М.А. действия, необходимые для перевода помещения из жилого в нежилое являются перепланировкой, а не реконструкцией. Данное обстоятельство подтверждается распоряжением администрации округа о переводе помещения из жилого в нежилое и актом приемки в эксплуатацию, техническим заключением ООО «<данные изъяты>», экспертным заключением. Куликовой М.А. также был представлен протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном в по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ, в котором собственники выразили согласие на реконструкцию, переустройство и (или) перепланирование <адрес> данном доме, в результате которых к ним присоединена часть общего имущества. Среди прочих документов имелось согласие банка на перевод помещения из жилого в нежилое, более того в настоящее время на объекте недвижимости обременений не имеется.

Представитель Управления Росреестра по Омской области Киргинцев К.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска, поддержал доводы, изложенные в отзыве на административное исковое заявление. Пояснил, что основаниями для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета изменений на объект недвижимости в данном случае послужили следующие обстоятельства: отсутствие разрешения на реконструкцию, отсутствие согласия собственников МКД и залогодержателя (банка) на момент совершения действия по переводу помещения из жилого в нежилое.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС Российской Федерации граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации) регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

В силу пункта 7 статьи 1 Закона о регистрации государственный кадастровый учет недвижимого имущества - это внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования.

Согласно ч. 4 ст. 7 Закона о регистрации орган регистрации прав вносит в Единый государственный реестр недвижимости сведения на основании документов, поступивших в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В п. 7 ст. 14 Закона о регистрации, основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является, в том числе, межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ.

Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям ст. 21 Закона о регистрации и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами (ч. 5 ст. 18 Закона о регистрации).

В соответствии п. 3 ч. 1 ст. 29 Закона о регистрации государственная регистрация прав включают в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Основания для приостановления государственной регистрации предусмотрены в статье 26 Закона о регистрации.

В соответствии с положениями п. 5 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Статья 27 Закона о регистрации предусматривает, что в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и (или) отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд (ч. 12 ст. 29 Закона о регистрации).

Из материалов дела следует, что Куликовой М.А. и КВЮ на праве общей совместной собственности принадлежала квартира <адрес> по <адрес> в <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м на основании договора купли-продажи квартиры с использованием кредитных средств Банка от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №).

На основании заявления КВЮ., Куликовой М.А. ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <данные изъяты> г.Омска издано распоряжение № о переводе жилого помещения в нежилое по адресу: <адрес>, в соответствии с которым на КВЮ., Куликову М.А. возложена обязанность выполнить работы по перепланировке переводимого помещения в соответствии с согласованным проектом, после окончания работ сдать в эксплуатацию перепланированное помещение приемочной комиссии округа (л.д. №).

Работы по перепланировке и переустройству указанного помещения были проведены на основании проекта ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ года о перепланировке и переустройстве <адрес> под офисное помещение с организацией отдельного входа (л.д. №).

Согласно акту приемки в эксплуатацию приемочной комиссии, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, перепланировка переводимого помещения под офис по <адрес> выполнена по согласованному проекту. Нежилое помещение принято в эксплуатацию. Установлено, что представленное к приемке нежилое помещение соответствует утвержденному проекту (л.д. №).

Определением Первомайского районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ в рамках рассмотрения гражданского дела по иску Куликовой М.А. к КВЮ. о разделе совместно нажитого имущества, утверждено мировое соглашение, согласно которому право общей совместной собственности на указанную квартиру прекратилось, квартира передана в собственность Куликовой М.А. На Куликову М.А. возложена обязанность выплатить КВЮ. компенсацию за его долю в праве собственности на указанную квартиру в размере <данные изъяты> руб.

С ДД.ММ.ГГГГ Куликова М.А. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенном на <данные изъяты> этаже (л.д. №).

ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером ГАА. по заказу Куликовой М.А. был разработан технический план здания по адресу: <адрес> из которого следует, что назначение помещения – нежилое помещение, площадь – <данные изъяты> кв.м. При подготовке данного технического плана использованы следующие документы: свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ №; проект от ДД.ММ.ГГГГ б/н; акт от ДД.ММ.ГГГГ №; согласие от ДД.ММ.ГГГГ б/н; выписка из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. №).

ДД.ММ.ГГГГ Куликова М.А. обратилась в Управление Росреестра по Омской области с заявлением о государственном учете изменений, связанных с изменением площади, назначения, адреса объекта недвижимости - помещения с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного истца направлено уведомление о приостановлении осуществления кадастрового учета, поскольку не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, а именно: из представленного проекта усматривается, что в результате выполнения работ по перепланировке закладывается дверной проем – выход из помещения в подъезд жилого дома. Вход в помещение предполагается с улицы через бывшее окно, организуемый путем демонтажа стены под оконным проемом до уровня пола помещения, также возводится крыльцо, которое занимает часть земельного участка под многоквартирным домом. Согласно письму Государственной жилищной инспекции Омской области № № от ДД.ММ.ГГГГ, осуществляемые заявителем действия влекут фактическое уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, а именно: земельного участка, на котором расположен этот дом и также вследствие устройства дверного проема, в результате которого происходит уменьшение ограждающих конструкций многоквартирного дома. Данные действия следует расценивать как реконструкцию многоквартирного дома. Согласно ч. 3 ст. 36 ЖК РФ, уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции, которая осуществляется на основании разрешения на строительство, выданного Департаментом архитектуры и градостроительства Администрации г.Омска. Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию после реконструкции осуществляется Департаментом строительства Администрации г.Омска. Поскольку при осуществлении работ по переводу жилого помещения в нежилое усматриваются признаки реконструкции многоквартирного дома, на такие работы требуется 100 % согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме, которое в данном случае отсутствует. Площадь, указанная в техническом плане, не соответствует площади указанной в проектной документации. На указанный объект недвижимости зарегистрирована ипотека. Заявителем не представлено письменное согласие залогодержателя ОАО «МДМ Банк» на внесение изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРН (л.д. №).

Для устранения причин, препятствующих государственному кадастровому учету изменений, Куликовой М.А. в Управление Росреестра по Омской области были представлены дополнительные документы: список собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ, протокол общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства; экспертное заключение от ДД.ММ.ГГГГ № Экспертно-оценочное бюро ООО «<данные изъяты>».

ДД.ММ.ГГГГ Куликовой М.А. отказано в осуществлении государственного кадастрового учете изменений в отношении объекта недвижимости со ссылкой на истечение срока приостановления и неустранение всех причин приостановления (л.д. №).

Оценивая обоснованность отказа в осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости, суд исходит из следующего.

Согласно пункту 1 статьи 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Положениями пунктов 3 и 4 части 1 статьи 36 ЖК РФ предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства.

Частью 2 названной статьи предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных Жилищным кодексом РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции (часть 3 статьи 36 ЖК РФ).

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В соответствии с частью 2 статьи 40 ЖК РФ, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, исходя из приведенных положений ЖК РФ следует, что в качестве обязательного условия перевода жилого помещения в нежилое необходимо наличие согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме в случае, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме либо передачи при этом части общего земельного участка.

Согласно проекту ООО «<данные изъяты>» о перепланировке и переустройстве <адрес> <адрес> под офисное помещение с организацией отдельного входа, перепланировка указанной квартиры предполагает, кроме прочего, демонтаж подоконного простенка в наружной панели и пристройку крыльца для изолированного входа (л.д. №).

Оценивая соответствие представленного проекта понятию перепланировки и переустройства, регистрирующий орган пришел к правомерному выводу относительно характера произведенных работ в спорном помещении, поскольку в результате этих работ внесены конструктивные изменения в общее имущество многоквартирного дома путем частичного разрушения внешней стены дома, являющейся ограждающей несущей конструкцией, то есть уменьшение размера общего имущества. Обустройство входной группы в нежилое помещение, кроме того, влечет изменение режима пользования части земельного участка, занимаемого жилым домом и прилегающего к нему.

В соответствии с пунктом 14 статьи 1 ГрК РФ под реконструкцией объектов капитального строительства понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей, в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства.

Вопросы переустройства и перепланировки жилого помещения регламентированы главой 4 ЖК РФ

В соответствии со ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Пунктом 1.7.1 Постановления Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» определено, что переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.

Переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, «джакузи», стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.

Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.

Согласно п. п. «б», «в», «г» п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в состав общего имущества включаются, в том числе: несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции).

На основании подп. «а», «г», «е» п. 10 Правил содержания общего имущества общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, соблюдение правил и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц, поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений (п. 16 Правил содержания общего имущества).

В соответствии с п. п. 1.7.2 и 1.7.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №, переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие, частности к ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, не допускаются.

Исходя из приведенных выше положений материального закона и норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» внешняя стена здания (подоконная кладка помещений многоквартирного дома) является ограждающей конструкцией и относится к общему имуществу многоквартирного дома. Также к общему имуществу относятся балконные и иные плиты.

Таким образом, в результате разборки подоконной части внешней стены дома, произведенной истцом, произошло уменьшение общего имущества за счет уменьшения общей стены жилого дома, что является реконструкцией жилого помещения.

Частью 2 статьи 51 ГрК РФ предусмотрено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей.

Пунктом 4 части 17 статьи 51 ГрК РФ установлено, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.

Таким образом, в случае проведения реконструкции, обязательным документом, подтверждающим право на возникновение реконструированного объекта, действительно является разрешение на строительство (реконструкцию) и ввод объекта в эксплуатацию.

В соответствии с ч. 2, и ч. 3 ст. 36 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

Согласно статьям 289, 290 ГК РФ собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общие помещения дома, его несущие конструкции, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

В соответствии с пунктом 1 статьи 246 ГК РФ распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.

В соответствии со статьей 247 ГК РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников, а при не достижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.

Согласно статьи 40 Жилищного кодекса Российской Федерации если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Из вышеизложенного следует, что в случае если перевод жилого помещения в нежилое предполагает обустройство отдельного входа путем разрушения части внешней стены многоквартирного дома, являющейся ограждающей несущей конструкцией и общим имуществом, то указанные действия являются реконструкцией и должны совершаться с согласия всех собственников помещений в жилом доме.

Доказательств наличия соответствующего решения на момент издания Администрацией <данные изъяты> г. Омска распоряжения о переводе жилого помещения в нежилое по <адрес>, не представлено.

Работы по реконструкции, регламентированные градостроительным законодательством, предусматривают получение разрешительной документации на ее проведение, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, рассмотрение этих вопросов отнесено к полномочиям Департамента архитектуры и градостроительства г.Омска.

Факт отсутствия разрешения на строительство (реконструкцию) объекта по адресу: <адрес>, стороной административного истца не оспаривается.

Указанный порядок соблюден не был, в связи с чем регистрирующим органом обоснованно указано, что не были представлены все документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета.

Наличие в настоящее время протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном в по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ, в котором собственники выразили согласие на реконструкцию, переустройство и (или) перепланирование <адрес> данном доме, в результате которых к ним присоединена часть общего имущества, обоснованно не принято регистрирующим органом во внимание, поскольку такое согласие в силу указанных норм материального права должно было быть получено на момент издания Администрацией <данные изъяты> г. Омска распоряжения о переводе жилого помещения в нежилое.

То обстоятельство, что распоряжение администрации <данные изъяты> г. Омска о переводе жилого помещения по адресу: <адрес>, в нежилое и акт комиссии о принятии нежилого помещения в эксплуатацию не отменены и не признаны незаконными не свидетельствуют о неправомерности отказа в осуществлении государственного кадастрового учета основанного на результатах правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию документов.

Экспертное заключение № от ДД.ММ.ГГГГ, выполненное ООО «НО», представленное в качестве обоснования иного характера произведенных работ в указанном нежилом помещении, оценивается судом критически, поскольку его выводы не соответствуют положениям действующего Градостроительного кодекса РФ и Жилищного кодекса РФ.

Суд отмечает, что фасад дома в любом случае относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, а потому проведение каких бы то ни было работ, в частности по демонтажу его части, замене иным элементом конструкции (в данном случае не равнозначным), креплению к нему крыльца, в отсутствие согласования с другими, нормам действующего законодательства не соответствует, вне зависимости от характеристик конструктивной особенности несущей стены дома.

Отсутствие согласия залогодержателя указанного помещения – ОАО «<данные изъяты>», явилось еще одним основанием отказа в осуществлении государственного кадастрового учета.

Однако, среди документов, представленных административным истцом в регистрирующий орган имеется письмо ОАО «<данные изъяты>», в котором банк указывает, что в ответ на заявление КВЮ. от ДД.ММ.ГГГГ сообщает, что банк дает согласие на совершение перевода жилого помещения – <адрес>, расположенной на первом этаже жилого <адрес>, находящейся в залоге у банка в обеспечение исполнения обязательств по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ,удостоверенному закладной, в нежилой фонд, при условии соблюдения порядка перевода жилого помещения в нежилое, установленного действующими нормативными правовыми актами (л.д. №).

Отсутствие на данном письме даты направление заявителю, не могло явиться основанием для приостановления и последующего отказа в осуществлении государственного кадастрового учета, поскольку из письма видно, что оно является ответом на заявление от ДД.ММ.ГГГГ.

Наличие указанного документа административным ответчиком учтено не было.

Между тем, данное обстоятельство не может являться основанием для удовлетворения заявленных требований Куликовой М.А., поскольку иные из трех заявленных регистрирующим органом оснований отказа явились достаточным препятствием для осуществления кадастрового учета.

Нарушения прав и законных интересов административного истца данным отказом не допущено.

При указанных обстоятельствах, оснований для признания незаконным отказа Управления Росреестра по Омской области в осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости, судом не усматривается и, соответственно, не усматривается оснований для возложения на регистрирующий орган обязанности совершения указанных действий.

Руководствуясь ст. ст. 174-180, 186, 290, 298 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

в удовлетворении административного искового заявления Куликовой М.А. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области о признании незаконным решения государственного органа об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости, отказать.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Первомайский районный суд г. Омска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме

Мотивированное решение составлено 19 сентября 2017 года

Судья                                Решение суда не вступило в законную силу

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн