Дело № 2а-1956/2017 Изг. 12.05.2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 мая 2017 года г. Ярославль
Кировский районный суд г. Ярославля в составе председательствующего судьи Барышевой В.В.,
при секретаре Кохановой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению О.В.С. к Военному комиссариату Ярославской области, Министерству обороны Российской Федерации о признании незаконным решения об отказе в оформлении удостоверения ветерана боевых действий, возложении обязанности оформить удостоверение,
УСТАНОВИЛ:
О.В.С. обратился в суд с административным иском к Военному комиссариату Ярославской области о признании незаконным решения об отказе в оформлении удостоверения ветерана боевых действий, возложении обязанности оформить удостоверение, ссылаясь на то, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил срочную военную службу в войсковой части <данные изъяты>, в составе <данные изъяты>. Однако военным комиссариатом Ярославской области ему было отказано в выдаче удостоверения ветерана боевых действий по причине того, что факт непосредственного участия в боевых действиях документально не подтвержден, что, по его мнению, является незаконным.
В судебном заседании административный истец О.В.С., представитель истца адвокат В.С.Ю. требования административного искового заявления поддержали в полном объеме, указывая на то, что Порядок выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 11 августа 2012 г. № 2288, согласно которому для выдачи удостоверения ветерана боевых действий требуется установление факта непосредственного участия в боевых действиях, противоречит положениям Постановления Правительства РФ от 09.02.2004 года № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации», в связи с чем Порядок выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации не подлежит применению. Порядок установления факта участия в контртеррористической операции установлен в Постановлении Правительства РФ от 9 февраля 2004 года N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации".
В соответствии с названным Постановлением к участию в контртеррористической операции приравнивается: прохождение службы в дислоцированных на постоянной основе на территории Чеченской Республики воинских частях, учреждениях и подразделениях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также в органах внутренних дел Российской Федерации, учреждениях, органах и подразделениях уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - воинские части и органы, дислоцированные на территории Чеченской Республики); прикомандирование в воинские части и органы, дислоцированные на территории Чеченской Республики; направление в Чеченскую Республику в составе воинских частей, воинских формирований, подразделений, групп и органов (в том числе для выполнения задач по обустройству воинских частей и органов, дислоцированных на территории Чеченской Республики); участие в контртеррористических операциях и обеспечение правопорядка и общественной безопасности на административной границе с Чеченской Республикой в составе воинских частей, воинских формирований, подразделений, групп и органов по перечням, определяемым федеральными органами исполнительной власти. Справка войсковой части <данные изъяты> о том, что истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу в составе <данные изъяты> является документальным подтверждением участия истца в контртеррористической операции на территории <данные изъяты> Полагают, что для признания истца ветераном боевых действий установление фактического участия при проведении контртеррористических операций не требуется.
Представитель административного ответчика военного комиссариата Ярославской области по доверенности Е.Н.Ф. против удовлетворения требований административного искового заявления возражала.
Представитель административного ответчика Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, дело рассмотрено в его отсутствие.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд полагает требования административного искового заявления необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Из ч. 3 указанной статьи следует, что Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации, приводится в приложении к настоящему Федеральному закону.
В разделе III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации указаны боевые действия в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона: с августа 1999 года.
В соответствии с п. 9 Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных силах Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства обороны Российской Федерации от 11 августа 2012 года N 2288, для оформления заключения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения и ведения учета ветеранов боевых действий в обращении, кроме фамилии, имени и отчества заявителя, для лиц, принимавших участие в боевых действиях в Чеченской Республике, указываются выписки из приказов соответствующих командиров (начальников) воинских частей, штабов, оперативных и иных групп, подтверждающие непосредственное участие указанных лиц в боевых действиях, либо документы, подтверждающие полученные в связи с этим ранения, контузии или увечья, другие документы, подтверждающие непосредственное участие указанных лиц в боевых действиях, либо реализованный наградной материал.
По смыслу вышеприведенных норм права, основанием для выдачи удостоверения «Ветеран боевых действий» является факт непосредственного участия лица в боевых действиях на территории Чеченской Республики в период с августа 1999 года.
Само по себе прохождение административным истцом военной службы в составе ОГВ (с) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона не свидетельствует о его участии в боевых действиях.
Доводы О.В.С. о том, что он имеет право на признание его ветераном боевых действий и выдачу соответствующего удостоверения, основаны на неправильном толковании положений действующего законодательства, регулирующего порядок и условия придания лицам соответствующего статуса. Наличие оснований для выдачи удостоверения «Ветеран боевых действий» должно подтверждаться приказами соответствующих командиров (начальников) воинских частей, штабов, оперативных и иных групп, подтверждающие периоды выполнения задач военнослужащим, либо документами, подтверждающими полученные в связи с этим ранения, контузии или увечья. Представленные стороной истца документы не предусмотрены Порядком выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации от 11.08.2012 года № 2288 и основанием для выдачи удостоверения ветерана боевых действий не являются.
Суд не соглашается с доводами административного истца и представителя о том, что положения Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 11 августа 2012 г. № 2288, согласно которому для выдачи удостоверения ветерана боевых действий требуется установление факта непосредственного участия в боевых действиях, противоречат положениям Постановления Правительства РФ от 09.02.2004 года № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации», поскольку обязательным условием для приобретения лицами статуса ветерана боевых действий, а следовательно, и права на получение соответствующих мер социальной поддержки, является непосредственное участие в боевых действиях, а положения Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий конкретизируют механизм реализации данного права.
При указанных обстоятельствах, поскольку истец фактически не принимал участие при проведении контртеррористических операций, оснований для удовлетворения требований административного искового заявления не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ
В удовлетворении требований административного искового заявления О.В.С. к Военному комиссариату Ярославской области, Министерству обороны Российской Федерации о признании незаконным решения об отказе в оформлении удостоверения ветерана боевых действий, возложении обязанности оформить удостоверение отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения через Кировский районный суд г. Ярославля.
Судья: В.В.Барышева