8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об отказе снятия приостановления осуществления государственного кадастрового учета от 16.11.2016 № 47/16-116298 и № 47/16-116290 в отношении двух земельных участков, образованных путем выдела из земельного участка с кадастровым номером 47:14:

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-2311/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Санкт-Петербург                                                         16 февраля 2017 года

Красносельский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Асмыковича В.А. при секретаре                     Жармухамбетовой А.М.,

с участием:

- административного истца – Жигалова Д. В., <дата> года рождения, проживающего по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении зала № 207 Красносельского районного суда Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, г. Красное Село, ул. Суворова, д. 3, административное дело № 2а-2311/2016 по административным исковым заявлениям Жигалова Д.В. филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее - ФГБУ «ФКП Росреестра») по Ленинградской области о признании незаконными решений об отказе снятия приостановления осуществления государственного кадастрового учета от 16.11.2016 № 47/16-116298 и № 47/16-116290 в отношении двух земельных участков, образованных путем выдела из земельного участка с кадастровым номером 47:14:0702000:3, расположенного в Ломоносовским районе Ленинградской области,

УСТАНОВИЛ:

Жигалов Д.В. обратился в Красносельский районный суд Санкт-Петербурга с административными исковыми заявлениями к филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ленинградской области, в которых просил признать незаконными решения об отказе снятия приостановления осуществления государственного кадастрового учета от 16.11.2016 № 47/16-116298 и                     № 47/16-116290 в отношении двух земельных участков, образованных путем выдела из земельного участка с кадастровым номером 47:14:0702000:3, расположенного в Ломоносовским районе Ленинградской области.

Определением Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 16.02.2016 административные дела № 2а-2311/2017 и № 2а-2312/2017 по административным искам Жигалова Д.В. объединены в одно производство, объединенному делу присвоен номер 2а-2311/2017.

В обоснование своих требований административным истцом указано, что 17.06.2016 он подал заявление о постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, выделяемых в счет доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения. 01.07.2016 филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ленинградской области вынес решение об отказе в осуществлении кадастрового учета на основании того, что представленные извещения о согласовании проекта границ межевания не соответствуют форме извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков.

02.08.2016 административный истец повторно обратился с заявлениями о постановке на кадастровый учет земельных участков. 16.08.2016 филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ленинградской области вынес решение о приостановлении осуществления кадастрового учета, указав на несоответствие извещения о согласовании проекта межевания установленной форме извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельного участка. 10.11.2016 он подал дополнительный пакет документов вместе с заявлением о незаконности требования о предоставлении извещения о проведении собрания, однако 16.11.2016 административный ответчик вынес решение об отказе в снятии приостановления и отказал в осуществлении кадастрового учета в связи с истечением срока приостановления.

Решения органа кадастрового учета об отказе в снятии приостановления осуществления кадастрового учета он полагает незаконными, поскольку в соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», при кадастровом учете земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, допускается отсутствие решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок об утверждении проекта межевания земельных участков. В этом случае должны предоставляться копии проекта межевания земельного участка и документов, подтверждающих согласование проекта межевания.

Административный истец Жигалов Д.В. в судебное заседание в судебное заседание явился, требования административного искового заявления поддержал, настаивал на их удовлетворении.

Административный ответчик о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовыми уведомлениями, своего представителя в суд не направил.

Исследовав материалы дела, выслушав административного истца, обсудив доводы административного искового заявления, суд приходит к следующим выводам.

17.06.2016 Жигалов Д.В. обратился в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ленинградской области с заявлением о постановке на кадастровый учет двух земельных участков, образованных путем выдела из земельного участка с кадастровым номером 47:14:0702000:3, расположенного в Ломоносовском районе Ленинградской области.

01.06.2016 филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ленинградской области вынесены решения об отказе в осуществлении кадастрового учета на основании п. 9 ч. 3 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», в соответствии с которым орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, если граница земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, не считается согласованной, если такое согласование предусмотрено настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

02.08.2016 Жигаловым Д.В. повторно поданы заявления о постановке земельных участков на государственный кадастровый учет.

Решениями филиала ФГБУ «ФКП Росреетсра» по Ленинградской области № 47/16-81959 и № 47/16-81939 осуществление кадастрового учета приостановлено в связи с имеющимися в межевых планах недостатками, а также в связи с несоответствием представленного извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ.

10.11.2016 Жигалов Д.В. подал в орган кадастрового учета заявления, в которых сообщил об устранении технических ошибок и недостатков в межевых планах, а также указал на незаконность ссылки на ст. 39 Закона о государственном кадастре недвижимости в качестве одного из оснований для приостановления осуществления кадастрового учета.

По мнению заявителя, в спорном случае должны применяться положения п. 12 ч. 1 ст. 22 Закона о государственном кадастре недвижимости, допускающие отсутствие решения общего собрания участников долевой собственности на земельный участок об утверждении проекта межевания земельных участков.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Решениями филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ленинградской области от 16.11.2016 № 47/16-116298 и № 47/16-116290 отказано в снятии приостановления осуществления кадастрового учета и в тот же день приняты решения об отказе в осуществлении кадастрового учета в связи с истечением срока его приостановления.

Вопросы, связанные с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности, до 31.12.2016 регулировались Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

С 1 января 2017 года в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" наименование Закона о кадастре изменяется на Федеральный закон «О кадастровой деятельности».

Основания и порядок приостановления осуществления кадастрового учета урегулирован в статье 26 названного федерального закона.

Так, согласно п. 5 ч. 2 указанной статьи осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 2 и 12 части 1 ст. 22 действующего на момент возникновения спорных отношений Закона о кадастре, к документам, необходимым для осуществления кадастрового учета, относились межевой план, копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ, а также копия проекта межевания земельного участка и документы, подтверждающие согласование проекта межевания земельного участка (при кадастровом учете земельного участка, образуемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в случае отсутствия решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок об утверждении проекта межевания земельных участков).

В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли или своих земельных долей.

Земельный участок образуется путем выдела в счет земельной доли или земельных долей на основании решения общего собрания участников долевой собственности или путем выдела земельного участка в порядке, установленном пунктами 4 - 6 настоящей статьи (п. 2 статьи 13 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ).

В силу п. 3 статьи 13 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ, земельный участок может быть образован на основании решения общего собрания участников долевой собственности в случае, если данным решением утверждены проект межевания земельных участков, перечень собственников образуемых земельных участков и размер их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки.

Если земельный участок образуется на основании решения общего собрания участников долевой собственности и в соответствии с утвержденным этим собранием проектом межевания, дополнительное согласование размера и местоположения границ образуемого земельного участка не требуется.

Порядок согласования местоположения границ образуемого земельного участка определен в статье 39 Закона о государственном кадастре недвижимости.

Частью 9 указанной статьи установлены требования к извещению о проведении собрания о согласовании местоположения границ.

Поскольку не представлено доказательств того, что земельные участки, в отношении которых Жигаловым Д.В. подавались заявления о постановке на кадастровый учет, были образованы решением общего собрания участников долевой собственности, которым был также утвержден проект межевания земельных участков, суд приходит к выводу о том, что в силу п. 3 ст. 13 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в отношении указанных земельных участков требовалось согласование местоположения границ в порядке, предусмотренном статьей 39 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» (с 01.01.2017 – Федеральный закон «О кадастровой деятельности»).

Таким образом, суд не соглашается с доводом административного истца о необходимости предоставления для осуществления кадастрового учета земельного участка межевого плана и копий документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного участка, в отсутствие документов о согласовании местоположения границ земельного участка.

Из представленных административным истцом документов усматривается, что органом кадастрового учета неоднократно указывалось на несоответствие представленных вместе с документами, необходимыми для кадастрового учета, извещений о проведении собрания о согласовании местоположения границ требованиям ч. 9 ст. 39 Закона о государственном кадастре недвижимости.

С учетом изложенного, суд не усматривает оснований для удовлетворения административного иска.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 227 КАС РФ,

РЕШИЛ

В удовлетворении требований административного истца Жигалова Д. В. к филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ленинградской области о признании незаконным решений об отказе снятия приостановления осуществления государственного кадастрового учета от 16.11.2016 № 47/16-116298 и № 47/16-1162, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд через Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в течение 1 месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья:                                                                        В.А. Асмыкович