8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об оспаривании заключения призывной комиссии МО Ржевка Красногвардейского района Санкт-Петербурга № 2а-4351/2017 ~ М-3904/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2А-4351/17 05 сентября 2017 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе :

председательствующего судьи Вайнонен Е.Э.,

при секретаре Оробец В.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Секретарева Артема Олеговича об оспаривании заключения призывной комиссии МО Ржевка Красногвардейского района Санкт-Петербурга,

УСТАНОВИЛ:

Секретарев А.О. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, просит признать незаконным и отменить заключение призывной комиссии Муниципального образования Ржевка Красногвардейского района Санкт-Петербурга от 20.06.2017 о признании его не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований. В качестве меры по восстановлению нарушенного права просил обязать призывную комиссию вынести решение о зачислении в запас в соответствии с абз.6 п.1 ст. 52 ФЗ « О воинской обязанности и военной службе» ( л.д.3-5). В обоснование указал, что 20.06.2017 призывной комиссией МО Ржевка было вынесено заключение о зачислении его в запас по достижению возраста 27 лет, как не прошедшего военную службу, не имея на то законных оснований, на основании абз.7 п.1 ст. 52 ФЗ 2 О воинской обязанности и военной службе». С заключением призывной комиссии не согласен, поскольку такое заключение может быть вынесено, если гражданин не проходил военную службу, не имя на то законных оснований, начиная с 01.01.2014, при этом состоял ( обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу. Ему 27 лет исполнилось <дата>, с 01.01.2014 по 26.03.2014 в его адрес не поступали вызовы в отдел комиссариата, оспариваемое заключение может ограничить его право поступления на государственную гражданскую службу ( л.д.2-4).

Административный истец Секретарев А.О. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, доверил представление своих интересов адвокату Пономареву А.А., действующему по ордеру и доверенности, который в судебное заседание явился, на удовлетворении требований административного искового заявления настаивает.

Представитель административных ответчиков : Призывной комиссии МО Ржевка, ФКУ Военного комиссариата Санкт-Петербурга- Бунарева М.В., действующая на основании доверенностей, в судебное заседание явилась, против удовлетворения требований административного искового заявления возражает, представила отзыв ( 18-21).

Суд, выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что Секретарев А.О.,<дата> года рождения, первоначально состоял с 02.03.2004 на воинском учете в г.Норильске Красноярского края, поставлен на воинский учет в военном комиссариате Красногвардейского района Санкт-Петербурга 25.06.2004. Снят с учета <дата> в связи с достижением 27-летнего возраста.

Решением призывной комиссии МО Ржевка от 20.06.2017 в соответствии с абз.7 п.1 ст. 52 Федерального закона № 53-ФЗ « О воинской обязанности и военной службе» Секретарев А.О. зачислен в запас по достижению 27 лет, как не прошедший военную службу по призыву, не имея на то законных оснований ( л.д.27).

    В соответствии со статьями 22, 25, 26, 28 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее - Закон N 53-ФЗ) призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. На военную службу не призываются граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу. Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации.

Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

В силу пункта 1 статьи 28 Закона N 53-ФЗ при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 28 указанного закона (в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого решения) при зачислении в запас граждан, не прошедших военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2, подпунктом "в" пункта 3, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 настоящего Федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о признании гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Согласно пункта 34 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года N 663 (в редакции от 20 мая 2014 года N 465) (далее - Положение о призыве на военную службу) при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2, подпунктом "в" пункта 3, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 г., при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.

    Следовательно, юридически значимым и подлежащим выяснению по делу является факт того, являлся ли Секретарев А.О. лицом, не проходившим службу, не имея на то законных оснований, после 01 января 2014 года.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 28.03.98 № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии: явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.

Согласно ч. 3 названной статьи на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата.

Порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 4 ст. 26 данного Федерального закона).

На основании п. 7 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.06 № 663, вручение повесток призывникам производится под расписку работниками отделов (муниципальных) (органов местного самоуправления поселений и органов местного самоуправления городских округов на территориях, на которых отсутствуют отделы (муниципальные) или по месту работы (учебы) призывника руководителями, другими должностными лицами (работниками) организаций, как правило, не позднее чем за 3 дня до срока, указанного в повестке.

Оповещение призывников осуществляется на протяжении всего периода подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу. Вызову на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии подлежат вес призывники, кроме имеющих отсрочку от призыва.

Доводы представителя административных ответчиков, что Секретарев А.О. с 2010 по 2013 по повесткам и вызовам в военный комиссариат не являлся, уклонялся от призыва на военную службу ( л.д.18-21), не могут быть приняты во внимание, поскольку поведение административного истца в предшествующий период времени, то есть до 01.01.2014 года, не имеет правого значения для разрешения настоящего административного дела, поскольку соответствующее правовое регулирование не имеет обратной силы.

    Весенний призыв 2014 года согласно Указу Президента РФ № 189 « О призыве в апреле-июле 2014 г. граждан РФ на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву» осуществлялся с 01.04.2014 г.

Согласно позиции административных ответчиков, изложенной в отзыве, учитывая, что <дата> Секретареву А.О. исполнилось 27 лет, призыву на военную службу в весенний и последующие призывы он не подлежал.

В материалах личного дела призывника и в материалах административного дела отсутствуют доказательства, указывающие на то, что в период с 01.01.2014 по <дата> Секретарев А.О. каким-либо образом уклонялся от получения повесток, отказывался от явки в отдел военного комиссариата, либо иным образом препятствовал осуществлению его призыву на военную службу, равно как и сведения о том, что военный комиссариат в порядке, установленном п.2 ст. 31 ФЗ от 28.03.1998 № 53-ФЗ, обращался в органы внутренних дел в целях установления местонахождения гражданина и обеспечения его прибытия на призывные мероприятия.

Таким образом, суд приходит к выводу, что у призывной комиссии отсутствовали основания для принятия заключения от 20.06.2017 года о зачислении Секретарева А.О. в запас по достижению 27 лет, как не прошедшего военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, а потому требования административного иска подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-177, 227-228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Секретарева Артема Олеговича удовлетворить.

Признать незаконным заключение призывной комиссии Муниципального образования Ржевка Красногвардейского района Санкт-Петербурга, принятое 20.06.2017 года о признании Секретарева Артема Олеговича не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований.

Обязать призывную комиссию МО Ржевка принять решение о зачислении Секретарева Артема Олеговича в запас по основанию, предусмотренному абз.6 п.1 ст. 52 Федерального закона « О воинской обязанности и военной службе».

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца.

Судья

Мотивированное решение изготовлено 06.09.2017 года.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн