РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 апреля 2017 года <адрес>
Самарский районный суд <адрес> в составе судьи Кривицкой О.Г.,
при секретаре Ливчиной Н.В.,
с участием представителя административного истца Устинова О.В. по доверенности,
представителя административного ответчика Нескромновой О.Н., по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1085/2017 по административному исковому заявлению Бухариной НИ об оспаривании решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> (Управления Росреестра по <адрес>),
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Бухарина Н.И. обратилась в суд с административным иском к Управлению Росреестра по <адрес>, в котором просила признать незаконным решение № от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении государственной регистрации права.
В обоснование заявленных требований административный истец указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с заявлением о государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером 63:01:0902002:1910, расположенный по адресу: <адрес>, в районе поселка «Черновские сады» по улице 14 переулок, участок №.
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № регистрирующим органом Бухариной Н.И. было сообщено, что государственная регистрация приостановлена, в связи с не представлением документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
С указанным решением административного ответчика Бухарина Н.И. не согласна по следующим основаниям.
В качестве основания для совершения заявленного регистрационного действия административным истцом было представлено решение Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, копия договора на право застройки от ДД.ММ.ГГГГ № и решение о переименовании от ДД.ММ.ГГГГ №.
Указанным решением суда за Бухариной Н.И. признано право собственности в порядке наследования на жилой дом общей площадью 17 кв.м. по адресу: <адрес>.
В ДД.ММ.ГГГГ Сектор отвода земельных участков отдела по делам архитектуры при Исполкоме Куйбышевского горсовета и Бухарин А.А. заключили договор № о праве застройки с выделением земельного участка по адресу <адрес> переулок был переименован в <адрес>.
В ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 на указанном земельном участке был возведен объект недвижимости.
В ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 умер, жилой дом перешел во владение его сына – ФИО6
ДД.ММ.ГГГГ году умер ФИО6, открывшееся после его смерти наследство приняла Бухарина Н.И.
Административная истица указала, что в связи с тем, что право собственности за ней на земельный участок не зарегистрировано, она лишена возможности уточнить адрес, для приведения его в соответствии с адресом жилого дома, провести межевание спорного земельного участка.
В судебном заседании представитель административного истца Устинов О.В., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал по доводам административного искового заявления.
Представитель административного ответчика Управления Росреестра по <адрес> Нескромнова О.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании относительно удовлетворения административных исковых требований возражала.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает административный иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Кодекса административного судопроизводства РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд за защитой прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими Федеральными законами.
В силу ст. 226 КАС РФ орган, наделенный государственными или иными публичными полномочиями и принявший оспариваемые решения, обязан доказать соблюдение требований нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа на принятие оспариваемого решения, порядок принятия оспариваемого решения, основания для принятия оспариваемого решения и соответствие оспариваемого решения нормативным правовым актам.
Согласно ст. 227 КАС РФ основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, действия (бездействия) органа государственной власти недействительным является одновременно наличие следующих условий - не соответствие нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Бухарина Н.И., в лице представителя по доверенности Устинова О.В., обратилась в Управление Росреестра по <адрес> с заявлением № о государственной регистрации права на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 21-22 т. 1).
В качестве документов-оснований для проведения заявленного регистрационного действия были представлены решение Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26-28 т. 1), договор на право застройки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 29 т. 1), решение Исполкома Куйбышевского горсовета депутатов трудящихся № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30-33 т. 1).
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № Управление Росреестра по <адрес> сообщило административному истцу о приостановлении государственной регистрации права на земельный участок с кадастровым номером № до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 35-38 т. 1).
В соответствии с п. 4 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы:
документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);
документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами,
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона, документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (иди) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и. если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона, основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:
акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;
договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;
акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
свидетельства о праве на наследство;
вступившие в законную силу судебные акты;
акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате Проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее » карта-план территории);
схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
иные документы, предусмотренные федеральным лакомом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение нрава и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращений, перехода прав, ограничения прав и обременении объектов недвижимости;
наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.
В соответствии с пунктом 5 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации нрав документы в форме документов на бумажном носителе (за исключением актов органов государственной власти, актов органов местного самоуправления, а также судебных актов, установивших права на недвижимое имущество, и заявлений) представляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых (подлинник) после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав должен быть возвращен заявителю.
Истец просила зарегистрировать право собственности на земельный участок. В обоснование такого права ей было представлено для государственной регистрации судебное решение о признании за ней права собственности на дом.
В данном случае из представленного на государственную регистрацию права решения Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за Бухариной Н.И. признано право собственности в порядке наследования на жилой дом, ДД.ММ.ГГГГ постройки, лит. Аа, общей площадью 17,0 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 28 т. 1).
Бухариной Н.И. документ, устанавливающий или удостоверяющий право Бухариной Н.И. или прежнего собственника на спорный земельный участок, на государственную регистрацию представлен не был.
Ссылка административного истца на судебное решение, которым признано право собственности на дом, не исключает правомерность требований о предоставлении правоустанавливающего документы на земельный участок.
Истец просил провести государственную регистрацию права собственности на земельный участок, однако правоустанавливающих документов либо за самим заявителем, либо предыдущего собственника представлено не было.
Также из судебного решения не усматривается, что суд установил факт включения земельного участка в наследственную массу. ( л.д.10 т.1).
Представленный заявителем договор на право застройки от ДД.ММ.ГГГГ № также не исключает правомерность решения государственного регистратора, поскольку такой договор был представлен в копии. ( л.д.21, 29 т.1).
С учетом указанного обстоятельства у государственного регистратора имелись основания для принятия решения о приостановлении государственной регистрации права для представления соответствующих документов.
Такое решение не свидетельствует об уклонении государственного регистратора от регистрации, не является надуманным.
В соответствии с п. 2 ст. 227 КАС РФ суд отказывает в удовлетворении административного иска, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) соответствует нормативным правовым актам и не нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.
Нарушений действующего законодательства Управлением Росреестра по <адрес>, при принятии решения о приостановлении государственной регистрации на указанный объект недвижимости, в данном случае, допущено не было, в связи с чем, административные требования удовлетворению не подлежат.
Указанное решение не нарушает права и законные интересы административного истца.
С учетом указанных обстоятельств судебное решение о признании незаконным приостановления государственной регистрации права не влечет правовых последствий для истца, не может являться основанием для возобновления регистрации, что исключает возможность удовлетворения требований административного истца (ст. 4 КАС РФ).
На основании изложенного, и в соответствии со статьей 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении административного искового заявления Бухариной НИ об оспаривании решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд <адрес> в течение месяца с момента изготовления решения в окончательном виде.
Судья: Кривицкая О.Г.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.