8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об оспаривании решения органа власти № 2а-2904/2017 ~ М-2456/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10.07.2017 года Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи     Лобановой Ю.В.,

при секретаре судебного заседания     Нахапетян И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2904/17 по административному иску Мещерякова М.А. к Департаменту управления имуществом г.о. Самара об оспаривании решения органа власти,

УСТАНОВИЛ:

    Истец обратился в суд с административным иском, указав, что он обратился в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением о предоставлении земельного участка, в порядке перераспределения, поскольку земельный участок является прилегающим к имеющемуся в собственности земельному участку с кадастровым номером №..., площадью 256 кв.м. Исходный земельный участок принадлежит истцу на основании решения Октябрьского районного суда адрес, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от дата. при этом границы земельного участка уточнены в соответствии с требованиями действующего законодательства. дата. распоряжением № №... Департамент градостроительства г.о. Самара отказал истцу в предоставлении земельного участка, ссылаясь на п.11.п.9 ст. 39.29 З К РФ., именно испрашиваемый земельный участок расположен в границах земельного участка, занятого индивидуальным жилым домом №... по адрес, что подтверждается выпиской из ЕГРН от дата., образование земельного участка в порядке перераспределения приведет к нарушению требований ст. 11.9 ЗК РФ. Ранее истец обращался с аналогичным заявлением в Департамент и получил распоряжение об отказе в связи с несоответствием территориальной зоне Ж-5 целевому использованию земельного участка – под индивидуальное жилищное строительство, что соответствует территориальной зоне Ж-1. На основании указанного распоряжения об отказе истец обратился в Думу г.о. Самара с заявлением об изменении в отношении испрашиваемого участка территориальной зоны с Ж-5 на Ж-1, где принято решение от дата. №..., п. 19 целевое назначение земельного участка на карте правового зонирования было изменено с Ж-5 на Ж-1. Просит признать незаконным распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара от дата. № №... об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. Обязать Департамент градостроительства г.о. Самара рассмотреть заявление от дата. № №... о предоставлении истцу в порядке перераспределения земельного участка площадью 486 кв.м., расположенного по адресу: адрес.

    В судебном заседании представитель административного истца Якимова В.А., действующая на основании доверенности от дата.заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в административном иске, просила удовлетворить в полном объеме.

    Представитель заинтересованного лица Ишкина А.В. – Маслак И.И., действующий на основании доверенности от дата. исковые требования не признал, считает решение законным.

    Представитель заинтересованного лица Тонких Е.В. – Лямаев С.И., действующий на основании доверенности от дата. исковые требования не признал, считает решение Департамента законно.

    Представитель административного ответчика Департамента градостроительства г.о. Самара в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили.

    Выслушав пояснения сторон,изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска по следующим основаниям.

    В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

    Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

    По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

    При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

    Административный истец обжалует распоряжение Департамента управления имуществом г.о. Самара, вынесенное 05.05.2017г., административный иск согласно почтовому штампу направлен в пределах установленного срока на обращение в суд.

    адрес от дата №...-ГД «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти адрес в сферах градостроительной деятельности и рекламы на территории адрес, определении полномочий органов государственной власти адрес по предметам ведения субъектов Российской Федерации, наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере градостроительной деятельности на территории адрес и внесении изменения в статью адрес «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями адрес» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара с дата отнесено к компетенции Администрации городского округа Самара.

Пунктом 2 постановления Администрации городского округа Самара от дата №... «Об организации работыпо реализации полномочий в сфере распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара» обязанность по принятию решений о предварительном согласовании предоставления земельного участка или решений об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направления принятого решения заявителю, утверждению схем расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории или отказа в ее утверждении в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса РФ, за исключением земельных участков, занимаемых многоквартирными домами, возложена на Департамент управления имуществом городского округа Самара.

Судом установлено, что Мещеряков М.А. является собственником земельного участка, площадью 486 кв.м., находящийся по адресу: адрес, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от дата.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Ишкин А.В. и Тонких Е.В. являются собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: адрес, что подтверждается материалами дела.

дата. административный истец обратился в Департамент с заявлением о перераспределении земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Департамент, рассмотрев указанное заявление, дата принял распоряжение № №... «Об отказе в заключение соглашения о перераспределении земельных участков» в связи с тем, что схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, приложенная к заявлению о перераспределении земель или земельных участков, находящихся в частной собственности, разработана с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам.

В соответствии с п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные Кодексом, другими федеральными законами.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 11.7 ЗК РФ).

Согласно выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 03.05.2017г. №..., полученного в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе схематическому плану, испрашиваемый земельный участок, расположен в границах земельного участка, занятого индивидуальным жилым домом по адрес.

Образование земельного участка путем перераспределения земельного участка, находящего в частной собственности и земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, приведет к нарушению требований ст. 11.9 ЗК РФ.

В соответствии с п.6 ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно подпункту 3 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае если на земельном участке, на который возникает право -частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается па условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 указанного Кодекса и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием.

Довод представителя истца о том, что никаких других оснований для отказа в предыдущих распоряжениях об отказе, кроме несоответствия зонирования, не было, не может служить основанием для признания отказа по оспариваемым основаниям незаконным.

Кроме того, в настоящее время в Октябрьском районном суде адрес находится в производстве гражданское дело по иску Ишкина А.В., Тонких Е.В. к администрации адрес о признании права собственности на земельный участок по адресу: адрес, из плана-схемы границ испрашиваемого земельного участка по адресу: адрес следует, что смежные земельные участки, расположенные вокруг спорного участка, поставлены на кадастровый учет, то есть фактически границы данного участка имеются. Участок, который испрашивает истец, площадью 486 кв. м входит в участок, на который просят признать право собственности Ишкин А.В., Тонких Е.В. площадью 828 кв. м по вышеуказанному адресу.

Таким образом, на момент рассмотрения заявления Мещерякова М.А. были выявлены препятствия в предоставлении заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка, находящегося в частной собственности, потому распоряжение Департамента управления имуществом городского округа Самара № №... от дата. об отказеявляется правомерным и обоснованным, оснований для признания его незаконным и подлежащим отмене у суда не имеется.

Требование истца об обязании Департамента рассмотреть заявление о предоставлении в порядке перераспределения земельного участка, площадью 486 кв.м.удовлетворению не подлежит, так как истцу отказано в удовлетворении первоначального требования.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ

Административный иск Мещерякова М.А. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия в окончательном виде.

В окончательном виде решение суда принято 17.07.2017г.

Судья                     Ю.В. Лобанова

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн