8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об оспаривании решения органа власти № 2а-1958/2017 ~ М-1791/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2 а– 1958\ 17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06.09.2017г. г. Саратов

Фрунзенский районный суд г. Саратова в составе, председательствующего судьи Дубовицкого В.В., при секретаре Шишковой Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Акимова ФИО6 к комитету по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов» об оспаривании решения органа власти,

УСТАНОВИЛ:

Акимов А.А.о. обратился в суд с административным иском к комитету по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов» об оспаривании решения органа власти. По тем основаниям, что истец является собственником квартиры №39 площадью 39,4 кв.м., расположенной по адресу: г. Саратов, ул. Ново-Крекингская, д. 20. С целью улучшения жилищных условий он произвел переустройство и перепланировку жилого помещения №39, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Ново-Крекингская, д. 20 на основании технического заключения (от 2015г.) о возможности выполнения проема в железобетонном перекрытии 5-го этажа над квартирой № 39 для выхода в помещение технического этажа многоквартирного жилого дома по адресу: г. Саратов, ул. Ново-Крекингская, д. 20. Указывает, что протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Ново- Крекингская, д. 20 от 17.05.2016г. Акимову А.А.о. разрешено присоединить к кв. 39 помещение технического этажа общей площадью 41,5 кв.м. и после оформления и получения в установленном порядке необходимой документации разрешить Акимову А.А.о. оформление права собственности на указанное помещение. Указывает, что решением №124 от 22.06.2017г. в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения было отказано в связи с несоответствием представленного решения общего собрания собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Ново-Крекингская, д. 20 от 17.05.2016г. приказу Минстроя России от 25.12.2015г. №937/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор». Считает, что действия комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству АМО «Город Саратов» являются незаконными. Полагает, что комитет по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству АМО «Город Саратов» не является уполномоченным органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственный жилищный надзор, в связи с чем не может руководствовать нормами указанного приказа. Указывает, что им представлен, в том числе, список собственников квартир, дающих согласие на перепланировку квартиры №39, что соответствует требованиям п.2 ст. 40 ЖК РФ, в которой отсутствует требование оформления указанного согласия в виде протокола общего собрания. Полагает, что решением административного ответчика нарушаются права административного истца на переустройство и перепланировку жилого помещения.

В судебное заседание истец Акимов А.А.о. не явился, представил заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебном заседании представитель истца Акимова А.А.о. по доверенности Фадеев А.В. поддержал исковые требования, просит суд их удовлетворить.

Представитель ответчика комитет по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов» по доверенности Чакмина О.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, просит суд в иске отказать.

Представитель заинтересованного лица, администрации муниципального образования «Город Саратов», в суд не явился, о судебном заседании извещен, ходатайств об отложении слушания дела от него не поступало.

Принимая во внимание мнение лиц, участвующих в деле, руководствуясь ст. 150, ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд принял решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований. Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами.

Положением о комитете по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов», утвержденным решением Саратовской городской Думы от 29.09.2011 № 7-70, установлено, что комитет принимает от имени администрации муниципального образования решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.

В соответствии с ч. 2 ст. 25 ЖК РФ перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

В соответствии со статьей 26 ЖК РФ для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо представляет в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения ряд документов, в том числе заявление по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 28.04.2005г. № 266, содержащее обязательство выполнять ремонтно- строительные работы в установленные сроки, с соблюдением согласованного режима проведения работ, а также в соответствии с проектом (проектной документацией).Судом установлено, что Акимовым А.А.о. в комитет по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов» был представлен пакет документов, в том числе проект переустройства и перепланировки жилого помещения с присоединением части технического этажа по адресу: г. Саратов, Заводской район, ул. Ново- Крекингская, д. № 20, кв. № 39.

В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491 в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включается помещения, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи и т.д.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ технический этаж принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

На основании ст. 40 ЖК РФ если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Истцом к заявлению о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения была приложена заверенная копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Ново-Крекингская, д. 20.

Согласно п. 19 Раздела 11 Приказа Минстроя России от 25.12.2015г. № 937/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор» (далее по тексту Требования) обязательными приложениями к протоколу общего собрания являются: а)    реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения обо всех собственниках помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) собственников - физических лиц, полного наименования и ОГРН юридических лиц, номеров принадлежащих им помещений, и реквизитов документов, подтверждающих права собственности на помещения, количества голосов, которым владеет каждый собственник помещения в многоквартирном доме; б) сообщение о проведении общего собрания, оформленное в соответствии с пунктом 5 статьи 45, пунктом 4 статьи 47.1 Жилищного кодекса Российской, на основании которого проводится общее собрание; в) реестр вручения собственникам помещений в многоквартирном доме сообщений о проведении общего собрания, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), которым направлены сообщения, и способе направления сообщений, дате их получения собственниками помещений в многоквартирном доме (представителями собственников), за исключением случая, при котором решением общего собрания предусмотрено, что сообщение о проведении общего собрания размещается в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме; г) список собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), предусмотренные пунктом 12 Требований; д) доверенности (или их копии) или иные документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителей собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании; е) документы, по которым в ходе рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня и поставленных на голосование, принимались решения на общем собрании; ж) решения собственников помещений в многоквартирном доме в случае проведения общего собрания в форме очно-заочного или заочного голосования; з) иные документы или материалы, которые будут определены в качестве обязательного приложения к протоколу общего собрания решением на общем собрании, принятом в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 12 Требований сведения о лицах, присутствующих на общем собрании включают в себя: а) для физических лиц - фамилию, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме и (или) его представителя (в случае участия в общем собрании), указываемые в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, номер помещения в многоквартирном доме, собственником которого является физическое лицо и реквизиты документа, подтверждающего право собственности на указанное помещение, количество голосов, которыми владеет соответствующее лицо, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя собственника помещения в многоквартирном доме (в случае участия в общем собрании), подпись указанных лиц; б) для юридических лиц - полное наименование и ОГРН юридического лица в соответствии с его учредительными и регистрационными документами, наименование и реквизиты документа, подтверждающего право собственности на помещение в многоквартирном доме, количество голосов, которым владеет соответствующее лицо, фамилию, имя, отчество (при наличии) представителя юридического лица, указываемые в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя юридического лица, подпись данного лица.

Согласно п. 20 Требований все приложения к протоколу общего собрания подлежат нумерации. Номер приложения, а также указание на то, что документ является приложением к протоколу общего собрания, указывается на первом листе документа.

Список собственников, дающих согласие на перепланировку квартиры, приложенный к заявлению является не полным и не точным, из протокола следует что голосование проведено в форме открытого голосования, однако на собрании счетная комиссия не выбиралась и фактически следует, что подсчет голосов не проводился.

Согласно списка собственников, дающих согласие на перепланировку кв. 39 дома 20 по ул. Ново - Крегингская в г. Саратове \л.д. 38 – 41\ собственники давали согласие 08.09.2015г., 14.05.2016г., 30.10.2015г.,25.05.2016г., а общее собрание проведено и протокол общего собрания составлен 17 мая 2016г. \л.д. 37\.

Согласно полученным выпискам из Единого государственного реестра недвижимости часть собственников помещений в доме сменились новыми правообладателями.

Таким образом, суд считает, что предусмотренного положениями ЖК РФ согласия всех собственников не представлено, а предоставленный истцом протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенного по адресу: г. Саратов ул. Ново – Крекингская д. 20 (в форме открытого голосования) \л.д. 37\ содержит недостоверные сведения.

Согласно ст. 4 КАС РФ судебной защите подлежит лишь нарушенное право заявителя, однако, заявителем не представлено доказательств нарушения каких — либо прав и законных интересов.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования, удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 174 - 177 Кодекса административного судопроизводства РФ суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного искового заявления Акимова ФИО7 к комитету по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов» об оспаривании решения органа власти - отказать.

Решение может быть обжаловано участниками процесса в Саратовский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Саратова в течение месяца, с момента изготовления мотивированного решения, 11 сентября 2017 года.

Судья: В.В. Дубовицкий

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн