РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06.09.2017 года Октябрьский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Курмаевой А.Х.,
при секретаре Андреевой Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3753/17 по административному иску К. Е. З. об оспаривании решения органа государственной власти,
УСТАНОВИЛ:
К. Е. З. обратился в суд с административным иском об оспаривании решения органа государственной власти, указав, что является гражданином адрес, в 2012 году приехал на территорию РФ и стал проживать в городе Самара, устроился на работу. дата зарегистрировал брак с гражданкой России С. И. В. после регистрации брака зарегистрировался по месту жительства супруги по адресу: адрес, где проживает по настоящее время. дата родилась дочь Дарья. дата в УВМ ГУ МВД России по адрес истец сдал заявление и все необходимые документы для получения разрешения на временное проживание в РФ. дата истцу отказано в выдаче разрешения на временное проживание на основании пп. 6 п.1 ст. 7 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», а именно из-за наличия непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления на территории РФ. Уведомление о вышеуказанном решении получено дата с данным решением не согласен, считает его незаконным. Просит признать решение ГУ МВД России по адрес от дата №... об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в отношении К. Е. З. – незаконным. Обязать ГУ МВД России по адрес выдать истцу разрешение на временное проживание в РФ.
В судебном заседании административный истец К. Е. З. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным заявлении.
Представитель административного ответчика ГУ МВД России по адрес – Т. Д. Ю., действующая по доверенности №... от дата, административные исковые требования не признала по доводам, изложенным в возражениях на административный иск, указав на то, что решение УФМС России по адрес от дата принято законно и обоснованно, в связи с наличием у истца непогашенной и неснятой судимости за совершение тяжкого преступления, просит в иске отказать в полном объеме.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд полагает административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно положений Указа Президента РФ от дата №... "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" Федеральная миграционная служба является упраздненной; функции и полномочия упраздняемой Федеральной миграционной службы передаются Министерству внутренних дел Российской Федерации.
В этой связи ГУ МВД является истцом, ответчиком и заинтересованным лицом по делам, в которых ранее указанное процессуальное положение занимал территориальный орган Федеральной миграционной службы Российской Федерации - Управление ФМС России по адрес.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Истец оспаривает решение ГУ МВД России по адрес №... от дата, уведомление о решении получено административным истцом датаг., в суд обратился дата.
Таким образом, срок на обращение в суд не пропущен.
Федеральным законом от дата № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации регулируется правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.
В соответствии со ст. 2 ФЗ от дата № 115-ФЗ разрешение на временное проживание является подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданство временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность. Разрешение на временное проживание не может быть выдано в форме электронного документа.
Статьями 6 и 6.1 ФЗ от дата № 115-ФЗ регулируется основания и порядок приобретения иностранным гражданином разрешения на временное проживание в Российской Федерации и основания утраты (аннулирования) действия указанного разрешения.
При этом нормы настоящего закона различают иностранных граждан, прибывших на территорию Российской Федерации в порядке, требующем получения визы, и иностранных граждан, прибывших на территорию Российской Федерации в безвизовом порядке (в порядке, не требующем получения визы).
Согласно п. 2 ст. 6.1 ФЗ от дата № 115-ФЗ для получения разрешения на временное проживание иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции:
заявление о выдаче разрешения на временное проживание;
документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;
миграционную карту с отметкой пограничного органа федеральной службы безопасности о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты. В случае непредставления миграционной карты территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции проверяет на основании имеющихся в таком органе сведений данные об иностранном гражданине, содержащиеся в миграционной карге;
квитанцию об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на временное проживание. Указанную квитанцию данный иностранный гражданин вправе представить в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган по собственной инициативе. В случае непредставления указанной квитанции федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган проверяет факт уплаты государственной пошлины за выдачу данному иностранному гражданину разрешения на временное проживание с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
документ, подтверждающий владение данным иностранным гражданином русским языком, знание им истории России и основ законодательства Российской Федерации, в случаях, предусмотренных статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Пунктом 5 ст. 6.1 ФЗ от дата № 115-ФЗ предусмотрено, что иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, предоставляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, принявший его заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание: 1) документы, подтверждающие отсутствие у него заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 3 статьи 11 Федерального закона от дата N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", на бумажном носителе либо в форме электронных документов в случае подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание в электронной форме - в течение тридцати суток со дня подачи им заявления о выдаче ему разрешения на временное проживание;
2) свидетельство (уведомление) о постановке данного иностранного гражданина на учет в налоговом органе - по усмотрению иностранного гражданина в течение одного года со дня его въезда в Российскую Федерацию.
На основании пункта 7 ст. 6.1 ФЗ от дата № 115-ФЗ территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции при получении заявления иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, о выдаче ему разрешения на временное проживание направляет запросы в орган безопасности, орган здравоохранения, которые обязаны в течение одного месяца со дня получения соответствующего запроса предоставить указанному территориальному органу информацию о наличии либо об отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче данному иностранному гражданину разрешения на временное проживание либо являющихся основанием для аннулирования ранее выданного ему разрешения на временное проживание.
Пунктом 8 ст. 6.1 ФЗ от дата № 115-ФЗ предусмотрено, что не позднее чем через шестьдесят суток со дня принятия у иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заявления о выдаче ему разрешения на временное проживание при условии представления им документов, указанных в подпункте 1 пункта 5 настоящей статьи, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обязан выдать данному иностранному гражданину разрешение на временное проживание по форме, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, либо предусмотренное пунктом 2 статьи 7 настоящего Федерального закона уведомление об отказе в выдаче данному иностранному гражданину разрешения на временное проживание
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 7 Федерального закона от дата N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.
Таким образом, из пп. 6 п. 1 ст. 7 Федерального закона от дата N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" следует о необходимости установления самого факта осуждения лица за совершения тяжкого преступления, которое признается таковым в соответствии с федеральным законом.
Судом установлено, что в ходе осуществления проверочных мероприятий при рассмотрении заявления о выдаче разрешения на временное проживание гражданина Узбекистана К. Е. З. было выявлено, что по учетам АОСК ИЦ ГУ МВД России по адрес, ИБД - Регион ИЦ ГУ МВД России по адрес, АБД-АП- ИЦ ГУ МВД России по адрес К. Е. З. осужден дата Навоийским судом Р. Узбекистан по ст. 164 ч. 2 п. Б УК Р. Узбекистан, 8 лет лишения свободы, дата Советским районным судом адрес по ст. 111 ч. 1 УК РФ, 2 года лишения свободы, ИК общего режима с дата по дата, откуда освобожден по отбытии срока. Судимость не погашена.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает десяти лет лишения свободы.
Таким образом, совершенное К. Е. З. преступление признается в соответствии с законодательством РФ тяжким.
Согласно положениям ч. 1 ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания (п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ).
На основании изложенного и учитывая, что К. Е. З. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, ГУ МВД России по адрес законно и обоснованно принято решение №... от дата об отказе в выдаче разрешения на временное проживание на территории России.
Истец также заявил о том, что принятые решения нарушают статью 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, поскольку истец состоит в зарегистрированном браке с гражданкой РФ - К. И. В. с дата. Кроме того, имеют несовершеннолетнего ребенка К. Дарью, дата г.р.
Согласно пунктам 5 и 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 21 "О применении судами общей юрисдикции Конвенции о защите прав человека и основных свобод от дата и Протоколов к ней" под ограничением прав и свобод человека (вмешательством в права и свободы человека) понимаются любые решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, а также иных лиц, вследствие принятия или осуществления (неосуществления) которых в отношении лица, заявляющего о предполагаемом нарушении его прав и свобод, созданы препятствия для реализации его прав и свобод.
При этом в силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, положений Конвенции и Протоколов к ней любое ограничение прав и свобод человека должно быть основано на федеральном законе; преследовать социально значимую, законную цель (например, обеспечение общественной безопасности, защиту морали, нравственности, прав и законных интересов других лиц); являться необходимым в демократическом обществе (пропорциональным преследуемой социально значимой, законной цели).
Несоблюдение одного из этих критериев ограничения представляет собой нарушение прав и свобод человека, которые подлежат судебной защите в установленном законом порядке.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни (пункт 1), не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц (пункт 2).
Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории; в вопросах иммиграции статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод или любое другое ее положение не могут рассматриваться как возлагающие на государство общую обязанность уважать выбор супружескими парами страны совместного проживания и разрешать воссоединение членов семьи на своей территории. Европейский Суд по правам человека пришел к выводу о том, что названная Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными, указав, что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну; вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.
Вместе с тем, наличие у иностранного гражданина К. Е. З. правоотношений с гражданкой РФ не освобождает его от соблюдения законов Российской Федерации и от ответственности за их неисполнение.
Отказ в выдаче К. Е. З. разрешения на временное проживание, не привел к нарушению ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, т.к. данный отказ не влечет для него последствий в виде выдворения за пределы Российской Федерации, что не позволяет сделать вывод о разрушении устойчивых семейных связей административного истца.
Также суд учитывает, что правовые ограничения, вытекающие из факта аннулирования разрешения на временное проживание, не влекут за собой запрет на въезд на территорию РФ и нахождение на территории РФ в пределах установленного 90-дневного срока административного истца.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию до вступления в силу настоящего Федерального закона в порядке, не требующем получения визы, обязаны обратиться с заявлением о получении миграционной карты в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту своего пребывания в течение шестидесяти суток со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, получившего миграционную карту, составляет не более девяноста суток со дня получения миграционной карты.
Кроме того, в соответствии с п. 6 ст. 6 ФЗ от дата № 115-ФЗ в случае, если иностранному гражданину было отказано в выдаче разрешения на временное проживание либо ранее выданное ему разрешение на временное проживание было аннулировано, он вправе повторно в том же порядке подать заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание не ранее чем через один год со дня отклонения его предыдущего заявления о выдаче разрешения на временное проживание либо аннулирования ранее выданного ему разрешения на временное проживание.
Таким образом, наличие заключения об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации не является препятствием для временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации и, кроме того, позволяет иностранному гражданину обратиться повторно за предоставлением разрешения на временное проживание Российской Федерации по истечении года со дня аннулирования разрешения на временное проживание.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что решение ГУ МВД России по адрес №... от дата об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в отношении К. Е. З. является законным и обоснованным, потому правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований о признании указанного решения незаконным и обязании ответчика выдать разрешение на временное проживание в РФ. не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ
Административный иск К. Е. З. к ГУ МВД России по Самарской области оставить без удовлетворения в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение одного месяца со дня принятия в окончательном виде.
В окончательном виде решение суда принято 08.09.2017 года.
Судья подпись А.Х. Курмаева
КОПИЯ ВЕРНА
Судья:
Секретарь: