Дело № 2а-6278/2017 27 июля 2017 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Выборгский районный суд Санкт-Петербурга в составепредседательствующего судьи Николаевой А.В.
с участием представителя административного истца ФИО2, представителя административного ответчика ФИО3,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к администрации Выборгского района Санкт-Петербурга об оспаривании решения, обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд требованиями: признать незаконным и отменить решение администрации района № ОБ-1-768/17-0-1 от 13.03.2017 года об отказе в рассмотрении ее заявления о восстановлении на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма; обязать принять ее на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
В обоснование заявленных требований указала, что в 2013 году она была поставлена на соответствующий учет, а распоряжением от 06.02.2014 года – снята с учета по причине ошибочной постановки. 15.02.2017 года она обратилась с письменным заявлением в администрацию о пересмотре распоряжения от 06.02.2014 года, на которое 20.03.2017 года получен ответ о невозможности рассмотрения заявления в связи с регистрацией по месту жительства в <адрес>. Полагая такой отказ не законным, административный истец обратилась с настоящим заявлением в суд, ссылаясь на фактическое проживание по адресу: <адрес>
В судебное заседание административный истец не явилась, направила в суд своего представителя, который заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель административного ответчика против удовлетворения заявленных требований возражал.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований, принимая во внимание следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.
Согласно ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Статьей 3 Закона РФ от 25.06.1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» определено, что граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. При этом такая регистрация вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713, установлено, что местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма, либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома. Местом пребывания является место, где гражданин временно проживает – гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, больница и другое, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.
В соответствии с п.12 Правил органы регистрационного учета регистрируют в установленном порядке граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, с выдачей свидетельств о регистрации по месту пребывания.
Регистрация подтверждает факт постоянного проживания в определенной местности.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78При этом в силу п.3 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
22.07.2013 года ФИО1, будучи зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>, обратилась в администрацию района с заявлением о постановке ее на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Решением жилищной комиссии от 24.07.2013 года и последующим распоряжением администрации района от 02.08.2013 года ФИО1 была принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма согласно п.1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ.
02.09.2013 года ФИО1 подала заявление о предоставлении безвозмездной субсидии (единовременной денежной выплаты) для приобретения или строительства жилых помещений за счет средств федерального бюджета.
16.10.2013 года Жилищным комитетом Правительства Санкт-Петербурга возвращено персональное дело ФИО1 с целью рассмотрения на районной жилищной комиссии вопроса правомерности принятия на учет.
На основании решения жилищной комиссии от 29.01.2014 года и распоряжения администрации от 06.02.2014 года № 226 ФИО1 снята с учета по причине ошибочной постановки на учет.
09.06.2016 года ФИО1 снята с регистрационного учета по месту жительства в Санкт-Петербурге и зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>.
15.02.2017 года ФИО1 обратилась в администрацию района с заявлением, в котором просила отменить распоряжение от 06.02.2014 года и восстановить ее на учете с 02.08.2013 года, рассмотреть возможность предоставления ей безвозмездной субсидии для приобретения квартиры.
13.03.2017 года администрацией района заявителю направлен ответ с исх.№ ОБ-1-768/17-0-1, в котором указано, что администрация лишена возможности принимать решения по поставленным вопросам в связи с регистрацией заявителя по месту жительства на территории <адрес>, а участвовать в целевых программах, направленных на содействие Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, могут только граждане, состоящие на жилищном учете.
Поскольку из представленных документов бесспорно следует, что ФИО1 зарегистрирована по месту жительства за пределами территории Санкт-Петербурга – в <адрес>; регистрации по месту жительства или пребывания на территории Санкт-Петербурга с 09.06.2016 года не имеет; при обращении с заявлением в администрацию района ФИО1 не представила административному ответчику документы (например, решение суда об установлении факта ее проживания в Санкт-Петербурге по месту жительств или пребывания), бесспорно подтверждающие ее доводы о нахождении места ее жительства или пребывания в Санкт-Петербурге; суд находит доводы административного иска в указанной части подлежащими отклонению.
При таких обстоятельствах, учитывая, что административным ответчиком решение об отказе в восстановлении заявителя на жилищном учете не принималось, оспариваемые действия не противоречат требованиям закона, не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца, не создают препятствия к осуществлению его прав и свобод, не возлагают на него незаконно какую-либо обязанность, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.177-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации Выборгского района Санкт-Петербурга об оспаривании решения, обязании совершить определенные действия – отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца.
Судья (подпись) А.В. Николаева
Решение принято в окончательной форме 01.08.2017 года