Дело № 2а-5203/2017 19 мая 2017 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Выборгский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Никандровой С.А.,
при секретаре Сараевой К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кутьева Д. В. к Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга об оспаривании решения, обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Кутьев Д.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга, в котором просил признать незаконным отказ административного ответчика в согласовании переустройства и перепланировки квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, под магазины промышленных товаров; обязать административного ответчика согласовать переустройство и перепланировку указанного жилого помещения, с последующим переводом в нежилой фонд.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что он является собственником квартиры по вышеуказанному адресу, обратился в Администрацию Выборгского района Санкт-Петербурга с заявлением о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения с приложением документов, предусмотренных частью 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации. Вместе с тем, письмом № 155/МВК от ДД.ММ.ГГГГ в согласовании было отказано на основании пункта 4.2.4.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому устройство отдельного входа в помещении путем пробития или расширения проемов во внешних и внутренних стенах крупноблочных и крупнопанельных домов не допускается. Полагая такой отказ незаконным, Кутьев Д.В. обратился с настоящим заявлением в суд.
Представитель административного истца Кутьева Д.В. - Пищугина Л.Ю., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, заявленные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Представитель административного ответчика Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга – Лисовская Е.В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, против удовлетворения заявленных требований возражала.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет: заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры. При этом орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме перечисленных документов.
Согласно положениям статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае: непредставления определенных частью 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации документов; поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе; представления документов в ненадлежащий орган; несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Как установлено судом, Кутьев Д.В. является собственником квартиры, расположенной на 1-м этаже жилого дома по адресу: <адрес>.
Для подготовки документов по перепланировке и переводу квартиры в нежилой фонд, а именно, для разработки проекта устройства отдельных входов в помещение, Кутьев Д.В. обратился в Комитет по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга, который ДД.ММ.ГГГГ заданием № разрешил разработку проекта устройства двух отдельных входов.
По заданию административного истца силами проектной организации ООО «НевСтройПроект» разработан проект перепланировки и переустройства квартиры № 191 по адресу: <адрес>, для перевода в нежилой фонд под два магазина промышленных товаров с устройством двух отдельных входов, который согласован всеми необходимыми инстанциями; а также проект благоустройства элементов благоустройства в части устройства двух отдельных входов и замены заполнений оконного проема.
После подготовки всех документов, которые предусмотрены частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации, административный истец обратился в межведомственную комиссию Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга с заявлением о согласовании проекта перепланировки квартиры.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78ДД.ММ.ГГГГ Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга уведомлением №/МВК отказала Кутьеву Д.В. в согласовании перепланировки и переустройства жилого помещения по основаниям несоответствия проекта требованиям законодательства, в частности части 1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункту 4.2.4.9. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которым в стенах крупнопанельных и крупноблочных зданий расширять и пробивать проемы не допускается. Административным истцом в подтверждение своих доводов представлено заключение специалиста по результатам анализа проекта перепланировки и переустройства квартиры по адресу: <адрес>, под два магазина промышленных товаров с устройством двух отдельных входов, составленного ООО «Учебно-научный центр «Перспектива», согласно которому проект перепланировки и переустройства вышеуказанного жилого помещения для перевода в нежилой фонд под два магазина промышленных товаров с устройством двух отдельных входов, выполненный специалистами ООО «НевСтройПроект», содержит проектные решения, соответствующие требованиям Технического регламента о безопасности зданий и сооружений (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №_ФЗ), СП 20.13330.2011 Актуализированная редакция СНиП 2.0.07-85* «Нагрузки и воздействия», СП 63.13330.2011 Актуализированная редакция СНиП 52-01-2003 «Бетонные и железобетонные конструкции», СНиП ДД.ММ.ГГГГ-87 «Несущие и ограждающие конструкции» и не снижает безопасность дальнейшей эксплуатации жилого дома; в комплекте документов дополнительно представлен отдельный проект архитектурного решения устройства новых входов в квартиру № 191 («Проект благоустройства элементов благоустройства в части устройства двух отдельных входов и замены заполнений оконного проема, расположенного по адресу: <адрес> выполненный специалистами ООО «НевСтройПроект» и имеющий все необходимые согласования; все планируемые работы по перепланировке квартиры обеспечивают безопасность зданий и сооружений, не создадут угрозу жизни и здоровью граждан. Планируемые работы не затрагивают характеристики надежности и безопасности здания и не создают опасность его разрушения.
Разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу о том, что обустройство двух отдельных изолированных от жилой части здания входов в принадлежащее административному истцу помещение за счет демонтажа подоконных пространств, с сохранением существующих перемычек оконных проемов, не повлечет изменение параметров объекта капитального строительства, что является неотъемлемой частью понятия «реконструкция» в соответствии с пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Суд также учитывает результаты проведенного внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, в форме заочного голосования, согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ которого, принято решение о разрешении собственнику <адрес> использования общего имущества, принадлежащего собственникам помещений многоквартирного дома, в частности, для устройства 2 отдельных входов на месте существующих оконных проемов <адрес> согласно проекту перепланировки жилого помещения для дальнейшего перевода в нежилой фонд.
Оценивая доводы <адрес> Санкт-Петербурга, положенные в основу своих возражений, суд принимает во внимание следующее.
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстроя России) от ДД.ММ.ГГГГ №, утверждены «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда», определяющие правила по эксплуатации, капитального ремонта и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения сохранности и содержания жилищного фонда, технической инвентаризации, которые являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.
Действительно, в разделе 4 Правил «Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций», пункте 4.2. «Стены», подпункте 4.2.4 – балконы, козырьки, лоджии и эркеры, содержится подпункт 4.2.4.9, регулирующий вопросы установки окон, крепления оконных и дверных коробок, а также крепления к панелям наружных стен трамвайных, троллейбусных и других оттяжек. В силу данного подпункта также не допускается в стенах крупнопанельных и крупноблочных зданий расширять и пробивать проемы, а также крепить к панелям наружных стен трамвайные, троллейбусные и другие оттяжки. Как следует из анализа вышеуказанных норм в их совокупности, данный пункт содержит запрет на расширение и пробивание проемов в стенах крупнопанельных и крупноблочных зданий при техническом обслуживании и ремонте строительных конструкций, а именно балконов, козырьков, лоджий и эркеров.
При этом раздел 1 Правил «Основные положения» содержит пункты 1.7.1 и 1.7.2, прямо регулирующие условия и порядок переоборудования (переустройства, перепланировки) жилых и нежилых помещений. В частности, в силу пункта 1.7.1 переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке. Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов и т.д.
В соответствии с пунктом 1.7.2 переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир, ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасада, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.
Таким образом, вопросы перепланировки помещений регулируются специальными пунктами Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и действие раздела 4 Правил на них не распространяется, в связи с чем отказ администрации в согласовании проекта перепланировки и переустройства при таких обстоятельствах является незаконным.
На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 177 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Кутьева Д. В. к Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга об оспаривании решения, обязании совершить определенные действия удовлетворить.
Признать незаконным отказ Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга в согласовании разработанного ООО «НевСтройПроект» проекта переустройства и перепланировки квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, под два магазина промышленных товаров, изложенный в уведомлении №/МВК от ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Администрацию Выборгского района Санкт-Петербурга согласовать разработанный ООО «НевСтройПроект» проект перепланировки квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, под два магазина промышленных товаров, с последующим переводом в нежилой фонд, в течение 20 рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Выборгский районный суд Санкт-Петербурга.
Судья:
/Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ/