Дело № 2а-5033/2017 15 мая 2017 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Выборгский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Николаевой А.В.,
с участием представителя административного истца Царенковой О.А., представителя административного ответчика Лисовской Е.В.,
при секретаре Алиулловой К.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Славина А. А. к администрации Выборгского района Санкт-Петербурга об оспаривании решения, обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Славин А.А. обратился в суд с требованием о признании незаконным отказа администрации района в согласовании перепланировки квартиры, расположенной по адресу: <адрес>; обязании согласовать перепланировку указанного жилого помещения.
В обоснование заявления указал, что, будучи собственником спорной квартиры, представил в администрацию района на согласование заявление о перепланировке жилого помещения с приложением документов, предусмотренных ч. 2 ст. 26 ЖК РФ, однако ДД.ММ.ГГГГ в согласовании было отказано на основании п.4.2.4.9. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года № 170, согласно которому устройство отдельных входов в помещении путем пробития или расширения проемов во внешних и внутренних стенах крупноблочных и крупнопанельных домов не допускается. Полагая такой отказ незаконным административный истец обратился с настоящим заявлением в суд.
Административный истец в судебное заседание не явился, направил в суд своего представителя, который заявленные требования поддержал в полном объеме, подтвердив изложенные в заявлении обстоятельства.
Представитель административного ответчика в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 26 ЖК РФ, переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет: заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры. При этом орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме перечисленных документов.
Как указано в ст. 27 ЖК РФ, отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае: непредставления определенных ч. 2 ст. 26 ЖК РФ документов; поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с ч. 2.1 ст. 26 ЖК РФ, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе; представления документов в ненадлежащий орган; несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Как установлено судом, Славин А.А. является собственником квартиры, расположенной на № этаже жилого дома по адресу: <адрес>; в отношении которой установлено обременение в виде ипотеки на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в пользу <данные изъяты>; при этом ДД.ММ.ГГГГ залогодержателем дано согласие на перепланировку и перевод квартиры в нежилой фонд.
Для подготовки документов по перепланировке и переводу квартиры в нежилой фонд, а именно, для разработки проекта устройства отдельного входа в помещение, собственник обратился в Комитет по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга, который ДД.ММ.ГГГГ заданием № разрешил разработку проекта устройства отдельного входа со стороны лицевого фасада здания. В дальнейшем письмами КГА от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, срок действия первоначального задания продлевался.
По заданию заявителя силами проектной организации ООО «<данные изъяты>», имеющей свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, от ДД.ММ.ГГГГ без ограничения срока действия, разработан Проект перепланировки и переустройства квартиры под магазин промышленных товаров для подготовки документов при переводе в нежилой фонд (стадия «П») в отношении квартиры № по адресу: <адрес>, а также Проект устройства отдельного входа со стороны лицевого фасада (стадия «П»).
ДД.ММ.ГГГГ проект устройства отдельного входа со стороны лицевого фасада согласован начальником управления ландшафтной архитектуры КГА (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ), а проект перепланировки – всеми необходимыми инстанциями.
После подготовки всех документов, которые предусмотрены ч. 2 ст. 23 ЖК РФ, административный истец обратился в межведомственную комиссию администрации Выборгского района Санкт-Петербурга с заявлением о согласовании проекта перепланировки квартиры.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией Выборгского района уведомлением № Славину А.А. отказано в согласовании перепланировки и переустройства жилого помещения по основаниям несоответствия проекта требованиям законодательства, в частности ч. 1 ст. 26 ЖК РФ, п.4.2.4.9. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которым в стенах крупнопанельных и крупноблочных зданий расширять и пробивать проемы не допускается.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Административным истцом в подтверждение своих доводов представлено положительное заключение негосударственной экспертизы № ООО «<данные изъяты>» (ООО «<данные изъяты>») по проекту с целью оценки соответствия проекта техническим регламентам.
Как следует из данного заключения, Проект соответствует техническому регламенту о безопасности зданий и сооружений № 384 от 30.12.2009 года, перечню стандартов и своду правил по Постановлению Правительства РФ от 26.12.2014 года № 1521, заданию на проектирование, не влияет на конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности здания, не ухудшает условий эксплуатации здания и проживания людей, не создает угрозу для жизни и здоровья. Прочность, жесткость и деформативность строительных конструкций обеспечена.
При этом специалистом указано, что при устройстве отдельного входа в помещение в существующем оконно-дверном блоке и в ограждении лоджии вертикальные отметки и горизонтальные габариты несущих конструкций керамзитобетонных панелей не изменяются, демонтируются только ограждающие конструкции, поэтому усиление не требуется.
Разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу о том, что обустройство отдельного входа в принадлежащее административному истцу помещение в наружной стене на месте существующего оконно-дверного проема путем демонтажа подоконной части без уширения проема, не повлечет изменение параметров объекта капитального строительства, что является неотъемлемой частью понятия «реконструкция» в соответствии с п.14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ.
Суд также учитывает результаты проведенного внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, в форме очно-заочного голосования, согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ б/н которого получено согласие собственников дома на использование общего имущества, принадлежащего собственникам помещений многоквартирного дома, собственником квартиры № в части: устройства одного отдельного входа со стороны лицевого фасада здания из оконного проема квартиры № согласно проекту перепланировки жилого помещения для дальнейшего перевода в нежилой фонд; обустройства крыльца и дорожки к нему, благоустройство прилегающей территории согласно проекту перепланировки квартиры (изменение режима использование земельного участка).
Оценивая доводы администрации Выборгского района Санкт-Петербурга, положенные в основу своих возражений, суд принимает во внимание следующее.
Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстроя России) от 27.09.2003 года № 170, утверждены «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда», определяющие правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации, которые являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.
Действительно, в разделе 4 Правил «Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций», п.4.2. «Стены», п.п.4.2.4 – балконы, козырьки, лоджии и эркеры, содержится п.п.4.2.4.9, регулирующий вопросы установки окон, крепления оконных и дверных коробок, а также крепления к панелям наружных стен трамвайных, троллейбусных и других оттяжек. В силу данного подпункта также не допускается в стенах крупнопанельных и крупноблочных зданий расширять и пробивать проемы, а также крепить к панелям наружных стен трамвайные, троллейбусные и другие оттяжки. Как следует из анализа вышеуказанных норм в их совокупности, данный пункт содержит запрет на расширение и пробивание проемов в стенах крупнопанельных и крупноблочных зданий при техническом обслуживании и ремонте строительных конструкций, а именно балконов, козырьков, лоджий и эркеров.
При этом раздел 1 Правил «Основные положения», содержит пункты 1.7.1. и 1.7.2., прямо регулирующие условия и порядок переоборудования (переустройства, перепланировки) жилых и нежилых помещений. В частности, в силу п.1.7.1. переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке. Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов и т.д.
В соответствии с п.1.7.2. переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир, ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушении в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасада, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.
Таким образом, вопросы перепланировки помещений регулируются специальными пунктами Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и действие раздела 4 Правил на них не распространяется, в связи с чем отказ администрации в согласовании проекта перепланировки и переустройства при таких обстоятельствах является незаконным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.177-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Признать незаконным отказ администрации Выборгского района Санкт-Петербурга в согласовании разработанного ООО «<данные изъяты>» Проекта перепланировки и переустройства квартиры под магазин промышленных товаров для подготовки документов при переводе в нежилой фонд (стадия «П»), в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, изложенный в уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать администрацию Выборгского района Санкт-Петербурга согласовать разработанный ООО «<данные изъяты>» Проект перепланировки и переустройства квартиры под магазин промышленных товаров для подготовки документов при переводе в нежилой фонд (стадия «П»), в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, в течение 20 рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца.
Судья (подпись) А.В. Николаева
Решение принято в окончательной форме 19.05.2017 года