Дело № 2а-4765/2017 01 июня 2017 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Выборгский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Николаевой А.В.,
с участием административного истца Комарова В.А., представителя административного ответчика Лисовской Е.В.,
при секретаре Зуйковой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Комарова В. А. к Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга в лице Отдела социальной защиты населения об оспаривании решения, обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Комаров В.А. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать решение ОСЗН, принятое письмом от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в постановке на учет для бесплатного зубопротезирования Комарову В.А. незаконным; обязать должностных лиц ОСЗН возобновить постановку заявителя на учет по ремонту и изготовлению зубных протезов; обязать ОСЗН выдать ему направление в стоматологическую поликлинику № 4 Выборгского района Санкт-Петербурга.
В обоснование заявленных требований указал, что в 2000 году был поставлен на учет на бесплатное зубопротезирование в стоматологической поликлинике № 4 Выборгского района Санкт-Петербурга, а в 2007 году ему были изготовлены протезы. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик отказал ему в бесплатном ремонте зубного протеза, ссылаясь на отсутствие регистрации в Санкт-Петербурге по месту жительства. Полагая такой отказ незаконным, административный истец обратился с настоящим иском в суд.
В судебном заседании административный истец заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель административного ответчика против удовлетворения заявленных требований возражал.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований, при этом принимает во внимание следующее.
Согласно положениям ст. 3 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713, установлено, что местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма, либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома. Местом пребывания является место, где гражданин временно проживает – гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, больница и другое, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.
В соответствии с п.12 Правил органы регистрационного учета регистрируют в установленном порядке граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, с выдачей свидетельств о регистрации по месту пребывания.
Регистрация подтверждает факт постоянного проживания в определенной местности.
В соответствии со ст. 4 Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» от 22.11.2011 года № 728-132 право на получение мер социальной поддержки, дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи, которые предусмотрены настоящим Кодексом, имеют граждане и иные лица в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом. При этом место жительства и место пребывания гражданина или иного лица устанавливаются на основании данных органов регистрационного учета либо на основании решения суда.
В силу ч. 7 ст. 77-1 Социального кодекса Санкт-Петербурга дополнительная мера социальной поддержки, предусмотренная в п.4 ст. 79 настоящего Кодекса, предоставляется следующим категориям граждан, имеющих место жительства в Санкт-Петербурге: 1) гражданам, являющимся в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга получателями ежемесячной или ежегодной денежной выплаты, а также ежемесячных пожизненных компенсационных выплат и имеющим доход на одного человека в семье ниже двукратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт-Петербурге за квартал, предшествующий месяцу обращения; 2) детям до достижения возраста 18 лет.
Согласно п.4 ст. 79 Социального кодекса Санкт-Петербурга в соответствии с настоящей главой предоставляются следующие дополнительные меры социальной поддержки – финансирование за счет средств бюджета Санкт-Петербурга расходов, связанных с предоставлением услуг по изготовлению и ремонту зубных протезов (за исключением изготовления и ремонта зубных протезов из драгоценных металлов, металлокерамических и других дорогостоящих материалов, приравненных по стоимости к драгоценным металлам), в пределах нормативов финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга на предоставление услуг по изготовлению и ремонту зубных протезов.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78ДД.ММ.ГГГГ Комаров В.А. обратился в администрацию района путем подачи в МФЦ заявления, в котором просил поставить его на учет по бесплатному зубопротезированию на ремонт зубных протезов, изготовленных за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в соответствии с главой 17 Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 года № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.01.2007 года № 41 «О порядке бесплатного зубопротезирования отдельных категорий граждан Российской Федерации, местом жительства которых является Санкт-Петербург».
При подаче заявления ему была разъяснена необходимость представить документы о наличии регистрации по месту жительства в Санкт-Петербурге, однако Комаров В.А. воспользовался своим правом и настаивал на приеме заявления без представления указанных документов.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № отдел социальной защиты населения администрации района сообщил Комарову В.А. об отказе в постановке на учет для бесплатного зубопротезирования в виде ремонта зубных протезов, поскольку заявленная мера социальной поддержки не предоставляется гражданам, зарегистрированным в Санкт-Петербурге по месту пребывания.
Из материалов дела также следует, что Комаров В.А. постоянно зарегистрирован по месту жительства на территории <адрес>, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по месту пребывания в принадлежащей ему на праве собственности <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>.
Таким образом, в соответствии со ст. 77 Социального кодекса Санкт-Петербурга заявленная Комаровым В.А. мера социальной поддержки в виде представления услуг по ремонту зубного протеза предоставляется только гражданам, состоящим на регистрационном учете по месту жительства в Санкт-Петербурге, либо проживание которых в Санкт-Петербурге установлено решением суда.
Однако при обращении с заявлением о предоставлении меры социальной поддержки Комаров В.А. не представил административному ответчику документы, бесспорно подтверждающие его доводы о нахождении места его жительства в Санкт-Петербурге; напротив, из представленных документов следует, что он зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>; а также имеет регистрацию по месту пребывания на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.
Из объяснений административного истца, данных в судебном заседании, усматривается, что Комаров В.А. не обращался в суд с заявлением об установлении места его жительства в Санкт-Петербурге, то есть решением суда факт его проживания в Санкт-Петербурге по месту жительства также не установлен.
В связи с изложенным, принимая во внимание, что в соответствии с Социальным кодексом Санкт-Петербурга мера социальной поддержки в виде представления услуг по ремонту зубного протеза предоставляется только гражданам, местом жительства которых является Санкт-Петербург, учитывая, что при обращении с заявлением о предоставлении меры социальной поддержки Комаров В.А. не представил административному ответчику документы, безусловно подтверждающие его проживание в Санкт-Петербурге, суд находит заявленные требования подлежащими отклонению.
При этом доводы административного истца о том, что отсутствие регистрации не исключает возможность установления места жительства гражданина на основе других данных, не обязательно исходящих от органов регистрационного учета, в данном случае не имеют правового значения, поскольку с заявлением об установлении его места жительства в судебном порядке Комаров В.А. не обращался.
Доводы административного истца о том, что требование о наличии регистрации по месту жительства в Санкт-Петербурге ограничивает его права и свободы, предусмотренные Конституцией РФ и законами РФ, отклоняются судом, принимая во внимание, что Комаров В.А. не лишен права обратиться за получением требуемой социальной поддержки в уполномоченный орган в Ленинградской области по месту его жительства, подтвержденному соответствующей регистрацией.
Суд также принимает во внимание, что Комаров В.А. не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о признании его места жительства в Санкт-Петербурге в гражданском процессуальном порядке.
При таких обстоятельствах, учитывая, что оспариваемые действия не противоречат требованиям закона, не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца, не создают препятствия к осуществлению его прав и свобод, не возлагают на него незаконно какую-либо обязанность, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.177-180 КАС, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении исковых требований Комарова В. А. к Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга в лице Отдела социальной защиты населения об оспаривании решения, обязании совершить определенные действия – отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца.
Судья (подпись) А.В. Николаева
Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ года