Дело № 2А-4497/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 августа 2017 года город Казань Ново-Савиновский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе:
председательствующий судья Р.В. Королёв,
секретарь судебного заседания ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Йигита Абдулкерима к Министерству внутренних дел по ... ... об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным иском, в обосновании заявленных требований указав, что он является гражданином Турции.
С января 2006 года находится на территории Российской Федерации по трудовой визе.
С 2014 года он имеет вид на жительство на период с --.--.---- г. по --.--.---- г., серия 82 №--, выданный УФМС России по РТ от --.--.---- г., с --.--.---- г. является директором по экономике в ООО «№--», который обслуживает завод ООО «№--», являющийся резидентом особой экономической зоны Алабуга. Профессия, по которой административный истец осуществляет трудовую деятельность, входит в «Перечень профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан и лиц без гражданства – квалифицированных специалистов, имеющих право на прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке» утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от --.--.---- г. №--н.
В 2016 и 2017 годах административный истец обращался в УВМ МВД по РТ с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации на основании пункта «и» части 2 статьи 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации».
В принятии данного заявления административному истцу было отказано устно.
--.--.---- г. административный истец обратился с письменным заявлением о разъяснении причин отказа в принятии заявления о приеме в гражданство Российской Федерации на основании пункта «и» части 2 статьи 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации».
--.--.---- г. в адрес административного истца был направлен ответ о том, что Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации утвержденного Указом Президента Российской Федерации от --.--.---- г. №-- (далее Положение) устанавливается перечень необходимых документов соответствующих конкретным основаниям приобретения гражданства Российской Федерации, однако в настоящее время Положением не установлен перечень документов необходимых для приема в гражданство Российской Федерации в соответствии указанной нормы Закона.
Административный истец полагает, что прием заявлений о приобретении гражданства Российской Федерации в соответствии с пунктом «и» части 2 статьи 14 Федерального закона от --.--.---- г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» возможен после внесения соответствующих изменений в Положение, что является отказом для приема заявления. Истец считает данное основание незаконным. Также ссылается на изменения в Федеральный Закон «О гражданстве Российской Федерации».
На основании изложенного, административный истец просит признать отказ административного ответчика в принятии заявления о приеме в гражданство Российской Федерации в отношении административного истца, незаконным; обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения.
Административный истец в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом.
Представитель административного ответчика в судебном заседании просил отказать в удовлетворении административного иска. Также пояснил, что на данный момент ни одному лицу в ... ... не было предоставлено гражданство на основании пункта «и» части 2 статьи 14 Федерального закона от --.--.---- г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», в связи с отсутствием перечня документов необходимых для получения гражданства по данному основанию.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Согласно статье 21 Конституции Российской Федерации достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.
Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В соответствии со статьёй 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в ФИО1.
Согласно статье 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с пунктом 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием, определяет и регулирует Федеральный закон --.--.---- г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии с частью 4 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные и международные организации (далее также – иностранные лица) имеют право обращаться в суды за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов в сфере административных и иных публичных правоотношений, основанных на властном подчинении одной стороны другой. Иностранные лица пользуются процессуальными правами и выполняют процессуальные обязанности наравне с ФИО2 гражданами и организациями, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Кодексом. Правительством Российской Федерации могут быть установлены ответные ограничения в отношении иностранных лиц тех государств, в судах которых допускаются ограничения процессуальных прав ФИО2 граждан и организаций.
В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод любое ограничение прав и свобод человека должно быть основано на федеральном законе, преследовать социально значимую, законную цель (обеспечение общественной безопасности, защиту морали, нравственности, прав и законных интересов других лиц), являться необходимым в демократическом обществе (пропорциональным преследуемой социально значимой, законной цели).
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Судом установлено, что административный истец обратился с письменным заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации по основаниям, предусмотренным пунктом «и» части 2 статьи 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации».
--.--.---- г. в адрес административного истца был направлен ответ о том, что Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации утвержденного Указом Президента Российской Федерации от --.--.---- г. №-- (далее Положение) устанавливается перечень необходимых документов соответствующих конкретным основаниям приобретения гражданства Российской Федерации, однако в настоящее время Положением не установлен перечень документов необходимых для приема в гражданство Российской Федерации в соответствии с указанной нормой Закона.
Федеральным законом Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» № 62-ФЗ от --.--.---- г. определены основания, условия и порядок приема в гражданство Российской Федерации.
Перечень необходимых документов, соответствующих конкретным основаниям приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации, устанавливается Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации №-- от --.--.---- г..
Часть 2 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» № 62-ФЗ от --.--.---- г. была дополнена пунктом «и» Федерального закона Российской Федерации от --.--.---- г. № 157-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации».
Однако соответствующие изменения в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации не внесены.
Таким образом, до внесения данных изменений административный ответчик не может установить соответствует ли поданные документы, установленным требованиям.
Кроме того, административным истцом не было представлено никаких доказательств, что к поданному им заявлению были приложены какие-либо документы, подтверждающие его право на получение гражданства Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что отказ административного ответчика является законным и обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
в удовлетворении административного иска Йигита Абдулкерима к Министерству внутренних дел по ... ... об оспаривании решения – отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Ново-Савиновский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья Р.В. Королёв