8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об оспаривании решений и возложении обязанности № 2а-6785/2017 ~ М-3664/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

                        Административное дело №2а-6785/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 сентября 2017 года                                                               г. Красноярск

Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Поляковой ТП

при секретаре                                Политико ЛЕ

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Турдиева ХК к ГУ МВД России по Красноярскому краю об оспаривании решений и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Турдиев ХК обратился в суд с административным исковым заявлением к ГУ МВД России по Красноярскому краю об оспаривании решений и возложении обязанности. Требования заявления мотивированы тем, что административный истец является гражданином Республики <данные изъяты>. 19.06.2017 года начальником ОИК УВМ ГУ МВД России по Красноярскому краю С ВВ было принято решение о неразрешении въезда административному истцу в Российскую Федерацию в соответствии с ч. 4 ст. 26 Федерального закона № 114-ФЗ от 15.08.1996 года «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» до 19.01.2018 года. Также сокращен срок временного пребывания в РФ до 24.06.2017 года в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», в связи с решением о не разрешении въезда в РФ до 19.01.2018 года. Таким образом, административный истец должен выехать из РФ в течение 3 дней, то есть до 24.06.2017 года. С указанными решениями административный истец не согласен и они ему не выдавались. Также указывает, что в период проживания на территории Российской Федерации действительно дважды привлекался к административной ответственности за мелкие правонарушения, однако все вынесенные штрафы были оплачены административным истцом. Кроме того, административный истец женат, у него есть родной сын, который проживает в г. Красноярске, женат и имеет малолетнего ребенка, который является гражданином РФ, они все проживают совместно и оказывают помощь в воспитании внуков.

Просит отменить решение административного ответчика о сокращении срока временного пребывания и выезде в течение трех дней с момента получения уведомления от 19.06.2017 года и решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию от 19.06.2017 года сроком до 19.01.2018 года, а также отменить решение от 20.06.2017 года об отказе в переоформлении патента и решить вопрос о выдаче нового патента для продления проживания на территории РФ еще один год.

Административный истец Турдиев ХК в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах не явки суд не уведомил, своего представителя в суд не направил.

Представитель административного ответчика ГУ МВД России по Красноярскому краю Бычкова КВ (доверенность в деле) в судебном заседании просила отказать в удовлетворении требований административного искового заявления, поддержала доводы, изложенные в отзыве.

Заинтересованное лицо УВМ ГУ МВД России по Красноярскому краю в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомило.

В силу ст. 150-152 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 4 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные и международные организации (далее также - иностранные лица) имеют право обращаться в суды за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов в сфере административных и иных публичных правоотношений, основанных на властном подчинении одной стороны другой. Иностранные лица пользуются процессуальными правами и выполняют процессуальные обязанности наравне с российскими гражданами и организациями, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Кодексом.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Порядок пребывания, въезда, выезда иностранных граждан из Российской Федерации регламентируется Федеральным законом от 15.08.1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (статьи 25 - 26).

Согласно п. 4 ст. 26 Федерального закона от 15.08.1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если: иностранных гражданин или либо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекался к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, - в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.

Названные законоположения не содержат безусловный запрет на въезд иностранному гражданину, в случае если он два и более раза в течение трех лет привлекался к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ от 25.07.2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращается в случае принятия в отношении его в установленном порядке решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

В силу подпункта 2 пункта 22 статьи 13.3 Федерального закона N 115-ФЗ от 25.07.2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" патент иностранному гражданину не выдается и не переоформляется, а выданный патент аннулируется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции:

1) в случае осуществления трудовой деятельности с привлечением труда третьих лиц;

2) при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1 - 10, 15 пункта 9, пунктами 9.1, 9.2 и подпунктом 1 пункта 9.7, пунктом 9.8 статьи 18 настоящего Федерального закона.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Пунктом 9.1 статьи 18 Федерального закона N 115-ФЗ от 25.07.2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что помимо случаев, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи, разрешение на работу иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение на работу аннулируется в случае принятия в установленном порядке решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию данного иностранного гражданина.

Так, в судебном заседании установлено, что Турдиев ХК, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином Республики <данные изъяты>

09.06.2017 года административный истец обратился в отдел по вопросам трудовой миграции УВМ ГУ МВД России по Красноярскому краю с заявлением о выдаче патента.

Согласно сведениям Автоматизированной системы центрального банка данных учета иностранных граждан, полученным из ФМС России, Турдиев ХК в период своего пребывания на территории Российской Федерации дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений. Так по статье <данные изъяты> КоАП РФ в отношении Турдиева ХК вынесено постановление об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ, по статье <данные изъяты> КоАП РФ вынесено постановление от 08.01.2015 года. Данные постановления вступили в законную силу в установленный законом срок.

В связи с чем, 19.06.2017 года административным ответчиком принято решение № о неразрешении административному истцу въезда в Российскую Федерацию до 19.01.2018 года, на основании п.4 ст. 26 Федерального закона № 114-ФЗ от 15.08.1996г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Решением административного ответчика от 19.06.2017 Турдиеву ХК сокращен срок временного пребывания в Российской Федерации сроком до 24.06.2017.

Принятие в отношении Турдиева ХК решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию явилось основанием для принятия решения от 20.06.2017 года об отказе в переоформлении патента.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 02.03.2006 года N 55-О, исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации и, соответственно, конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности конституционно закрепленным целям (часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации), а также отвечать характеру совершенного деяния.

При этом право государства ограничивать пребывание на его территории иностранных граждан является одним из основных признаков суверенитета Российской Федерации. Данные положения в полной мере соответствуют нормам международного права.

В пункте 3 статьи 12 Международного пакта от 16.12.1966 года о гражданских и политических правах, пункта 3 статьи 2 Протокола N 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод определено, что право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения либо прав и свобод других лиц.

В соответствии со статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод допустимо вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, жилища и корреспонденции, когда это предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности либо защиты прав и свобод других лиц.

Указанные положения согласуются с положениями статьи 4 и статьи 55 Конституции Российской Федерации о суверенитете и возможности ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также статьи 62 Конституции Российской Федерации о том, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Возложенная на государственные органы ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание в ней иностранных граждан.

Материалами дела подтверждается привлечение административного истца к административной ответственности дважды в течение трех лет за совершение на территории страны пребывания административных правонарушений, что свидетельствует о пренебрежительном отношении административного истца к законодательству Российской Федерации, следовательно, у административного ответчика имелись законные основания для установления запрета на въезд административного истца на территорию Российской Федерации.

Указанные решения от 19.06.2017 года о неразрешении административному истцу въезда в Российскую Федерацию, о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации, от 20.06.2017 года об отказе в переоформлении патента, приняты ГУ МВД России по Красноярскому краю в пределах своей компетенции, в соответствии с законом и не нарушают прав и законных интересов административного истца, являются адекватной мерой государственного реагирования на допущенные им нарушения законодательства Российской Федерации.

Доказательств наличия каких-либо исключительных, объективных обстоятельств личного характера, которые бы подтверждали чрезмерное и неоправданное вмешательство Российской Федерации в личную и семейную жизнь истца, в материалах дела не имеется.

Кроме того, наличие близких родственников – граждан Российской Федерации, предусмотренных ст. 2 Семейного кодекса Российской Федерации у гражданина Республики <данные изъяты> Турдиева ХК не установлено и в материалы дела административным истцом, сведений подтверждающих наличие близких родственников не представлено.

На основании выше изложенного, суд пришел к выводу о том, что решения административного ответчика, которыми административному истцу был не разрешен въезд в Российскую Федерацию на определенный срок, сокращен срок временного пребывания на территории Российской Федерации, отказано в переоформлении патента, являются законным и обоснованным, вынесенными в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, и в пределах полномочий государственного органа; решения представляет из себя адекватные меры государственного реагирования на допущенные Турдиевым ХК нарушения законодательства Российской Федерации, признаками формальности не обладают; чрезмерным или неоправданным вмешательством государства в жизнь заявителя не являются; правовые ограничения носят временный характер, в связи с чем в удовлетворении административного иска следует отказать в полном объеме.

    Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ

В удовлетворении требований Турдиева ХК к ГУ МВД России по Красноярскому краю об оспаривании решений и возложении обязанности – отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца через Центральный районный суд г. Красноярска.

Председательствующий: /подпись/                                        Т.П. Полякова

Копия верна. Судья.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн