Дело № 2А-4171/17 22 августа 2017 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе :
председательствующего судьи Вайнонен Е.Э.,
при секретаре Оробец В.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Корнюшенко В.В. к заместителю главы Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга Ярославлеву В.И., Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга об оспаривании решений и действий ( бездействия) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия ( собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования),
УСТАНОВИЛ:
Корнюшенко В.В. обратился в суд с указанным заявлением, просил признать незаконными действия администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга по несогласованию заявленных в уведомлении от 29.06.2017 публичных мероприятий на 03.07.2017, 04.07.2017, 05.07.2017, 06.07.2017, 07.07.2017 в период времени с 17-00 до 20-00, в уведомлении от 04.07.2017 публичных мероприятий на 12.07.2017, 14.07.2017, 15.07.2017 с 17-00 до 20-00, 13.07.2017 с 12-00 до 15-00 и 16.07.2017 с 15-00 до 18-00, в уведомлении от 12.07.2017 публичных мероприятий на 17.07.2017, 18.07.2017, 19.07.2017, 20.07.2017, 21.07.2017,22.07.2017, 23.07.2017 с 17-00 до 20-00 в форме пикетирования с целью информирования граждан об общественных инициативах А.Н., обязать администрацию Красногвардейского района Санкт-Петербурга дать разрешение на заявленное пикетирование на проведение их в местах, даты, указанных в уведомлениях ( л.д.5-15).
В обоснование заявленных требований указал, что 29.06.2017 им было подано в администрацию Красногвардейского района Санкт-Петербурга уведомление о проведении 03.07.2017, 04.07.2017, 05.07.2017, 06.07.2017, 07.07.2017 в период с 17-00 до 20-00 публичных мероприятий (пикетирования) с целью информирования граждан об общественных инициативах А.Н., место проведения, расположенное на пересечении ул.Передовиков и пр.Косыгина со стороны Ладожского парка, на схождении асфальтированной пешеходной дороги с двумя пешеходными тропами, либо на пл.Карла Фаберже, в 35 м от монумента К. Фаберже в сторону угла Заневского пр. и пр.Энергетиков.
В письменном ответе администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга <№> от 30.06.2017, административному истцу предложено рассмотреть вопрос о проведении мероприятия позже 12.07.2017, ссылались на п.11 Указа Президента РФ от 09.05.2017 № 202 2 Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в РФ чемпионата мира по футболу FIFA 2017 года».
04.07.2017 им было подано в Администрацию Красногвардейского района уведомление о проведении 12.07.2017, 14.07.2017, 15.07.2017 с 17-00 до 20-00, 13.07.2017 с 12-00 до 15-00 и 16.07.2017 с 15-00 до 18-00 публичных мероприятий (пикетирования) с целью информирования граждан об общественных инициативах А.Н., место проведения, расположенное на пересечении ул.Передовиков и пр.Косыгина со стороны Ладожского парка, на схождении асфальтированной пешеходной дороги с двумя пешеходными тропами, либо на углу Индустриального пр. и пр.Косыгина, на пересечении асфальтированных пешеходных дорожек парка Малиновка, идущих параллельно пр.Косыгина и Индустриальному пр., либо на пл.Карла Фаберже, в 35 м от монумента К. Фаберже в сторону угла Заневского пр. и пр.Энергетиков.
В письменном ответе администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга <№>, <№>, <№>, <№> от 07.07.2017, административный истец информирован, что в период с 04.04.2017 по 14.10.2017 на территории парка Малиновка ЗАО «Фирма «Модуль-3» проводят земляные работы по укладке электрического кабеля, в ходе которых планируется использование специальной техники, эксплуатация которой требует соблюдения специальных правил техники безопасности. Заявленное место проведения публичного мероприятия, расположенное на пересечении ул.Передовиков и пр.Косыгина со стороны Ладожского парка, на схождении асфальтированной пешеходной дороги с двумя пешеходными тропами, находится непосредственно под высоковольтными линиями электропередач. Проведение публичного мероприятия на площади Карла Фаберже, в 35 м от монумента К. Фаберже в сторону угла Заневского пр. и пр.Энергетиков, требует предварительного согласования с ОАО « Русские самоцветы».
12.07.2017 им было подано в Администрацию Красногвардейского района уведомление о проведении 17.07.2017, 18.07.2017, 19.07.2017, 20.07.2017, 21.07.2017,22.07.2017, 23.07.2017 с 17-00 до 20-00 публичных мероприятий (пикетирования) с целью информирования граждан об общественных инициативах А.Н., место проведения на пересечении Индустриального пр. и пр.Косыгина, в70 м ( в сторону Индустриального пр. за полосой газона) от АЗС « Несте», расположенной по адресу : пр.Косыгина, д.20, либо на пересечении асфальтированной пешеходной дороги ( вдоль пр.Косыгина) и двух пешеходных троп Ладожского парка, в 150 м от угла забора магазина « Метро» в сторону пересечения ул.Передовиков и пр.Косыгина.
В письменном ответе администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга <№> от 14.07.2017 до сведения административного истца доведено предложение об устранении несоответствия уведомлений требованиям Закона № 54-ФЗ, заявленные в уведомлении места проведения публичного мероприятия находятся в непосредственной близости от уличных магистралей с интенсивным движением, что будет отвлекать водителей автотранспортных средств и может негативно сказаться на безопасности дорожного движения. Предложение администрации района об изменении места и (или) времени проведения мероприятия не было до него доведено.
Административный истец полагает, что действия исполнительного органа субъекта РФ нарушают его право на проведение пикетирования в выбранном им местах, как организатора публичного мероприятия, создают препятствия для надлежащей реализации права на свободу мирных собраний, установленного Конституцией РФ, и данное право подлежит защите и восстановлению в судебном порядке. Считает, что администрация района фактически отказала на не предусмотренных законом основаниях в проведении публичных мероприятий в заявленных им местах и время.
Административный истец в судебное заседание явился, заявленные требования административного искового заявления поддержал.
Административный ответчик заместитель главы Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга Ярославлев В.И. в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом о дне, времени и месте судебного разбирательства, просил рассматривать дело в его отсутствие, оставить без удовлетворения заявленные требования.
Представитель административного ответчика администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга Истомина В.А., действующая по доверенности, в судебное заседание явилась, против удовлетворения заявленных Корнюшенко В.В. требований возражала.
В силу ст. 150 КАС РФ неявка лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте его рассмотрения, не является препятствием к разбирательству дела, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика заместителя главы Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга Ярославлева В.И.
Выслушав явившихся участников процесса, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
Правоотношения, связанные с обеспечением реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования, регулируются Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ « О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Согласно п.7 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ « О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
В уведомлениях от 29.06.2017 ( л.д.51), от 04.07.2017 ( л.д.54,57,60,63), от 12.07.2017 (л.д.65) Корнюшенко В.В. заявлена форма публичного мероприятия : пикетирование.
Согласно п.1.6 Положения о порядке рассмотрения уведомлений о проведении в Санкт-Петербурге мероприятий, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.08.2016 № 654, пикетирование – форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
В соответствии с п.2.1 Положения, уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в порядке, установленном Законом Санкт-Петербурга от 08.06.2011 № 390-70 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Санкт-Петербурге», в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с пунктами 3.1.1 и 3.1.2 настоящего Положения и рассматривается исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Пункт 3.1.2 Положения предусматривает, что рассмотрение уведомлений о проведении публичных мероприятий в Санкт-Петербурге производится администрацией района Санкт-Петербурга при проведении публичного мероприятия на территории одного района Санкт-Петербурга по месту его проведения с количеством участников до 500 человек включительно.
Судом установлено, что 29.06.2017 от Корнюшенко В.В.- организатора публичного мероприятия в администрацию Красногвардейского района Санкт-Петербурга подано уведомление о проведении 03.07.2017, 04.07.2017, 05.07.2017, 06.07.2017, 07.07.2017 в период с 17-00 до 20-00 публичных мероприятий (пикетирования) с целью информирования граждан об общественных инициативах А.Н., место проведения, расположенное на пересечении ул.Передовиков и пр.Косыгина со стороны Ладожского парка, на схождении асфальтированной пешеходной дороги с двумя пешеходными тропами, согласен на перенос места по адресу : угол Индустриального пр. и пр.Косыгина, пересечение асфальтированных пешеходных дорог, идущих параллельно пр.Косыгина и Индустриальному пр.В случае, если вышеуказанное место не представляется возможным для проведения мероприятия, согласен на перенос места по адресу : пл.Карла Фаберже, в 35 м от монумента К. Фаберже в сторону угла Заневского пр. и пр.Энергетиков. С количеством участников до 10 человек, с использованием технических средств : листовки, наклейки, быстро-разводимая сборно-разборная конструкция- куб или стенка ( л.д.51).
Уведомление подано Корнюшенко В.В. в уполномоченный орган.
Письмом администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга <№> от 30.06.2017 Корнюшенко В.В. было предложено рассмотреть вопрос о проведении мероприятия позже 12 июля 2017 года в связи с п. 11 Указа Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 202 «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года» ( л.д.50).
04.07.2017 от Корнюшенко В.В.- организатора публичного мероприятия в администрацию Красногвардейского района Санкт-Петербурга поданы уведомления : о проведении 12.07.2017, 14.07.2017 с 17-00 до 20-00, 13.07.2017 с 12-00 до 15-00, 15.07.2017 с 17-00 до 20-00 и 16.07.2017 с 15-00 до 18-00 публичных мероприятий в форме пикетирования, на углу Индустриального пр. и пр. Косыгина, на пересечении асфальтированных пешеходных дорожек парка Малиновка, идущих параллельно пр. Косыгина и Индустриальному пр., либо на пересечении ул. Передовиков и пр. Косыгина со стороны Ладожского парка, на схождении асфальтированной пешеходной дороги с двумя пешеходными тропами, либо на площади Карла Фаберже, в 35 метрах от монумента К. Фаберже в сторону угла Заневского пр. и пр. Энергетиков с целью информирования граждан об общественных инициативах А.Н.. С количеством участников до 10 человек, с использованием технических средств : листовки, наклейки, быстро-разводимая сборно-разборная конструкция- куб или стенка ( л.д.54,57,60,63).
Уведомления поданы Корнюшенко В.В. в уполномоченный орган.
Письмами администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга <№> от 07.07.2017 ( л.д.52-53), <№> от 07.07.2017 ( л.д.55-56), <№> от 07.07.2017 ( л.д.58-59), <№> от 07.07.2017 ( л.д.61-62) Корнюшенко В.В. было сообщено о невозможности проведения публичных мероприятий по причинам:
- в соответствии с п. 11 Указа Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 202 «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года» организатору предлагалось в целях обеспечения безопасности граждан перенести проведение мероприятия на другую дату после 12.07.2017,
- в период с 04.04.2017 по 14.10.2017 на территории парка «Малиновка» ЗАО «Фирма «Модуль-3» осуществляет производство земляных работ по укладке электрического кабеля и опор, в ходе которых планируется использование специальной техники, эксплуатация которой требует соблюдения специальных правил техники безопасности,
- наличие высоковольтных линий электропередач в заявленном месте на пересечении ул. Передовиков и пр. Косыгина со стороны Ладожского парка, на схождении асфальтированной пешеходной дороги с двумя пешеходными тропами находится непосредственно под высоковольтными линиями электропередач, что не обеспечивает безопасность граждан,
- проведение публичного мероприятия в форме пикетирования на площади Карла Фаберже, в 35 метрах от монумента К. Фаберже в сторону угла Заневского пр. и пр. Энергетиков, требует предварительного согласования с ОАО «Русские самоцветы»,
- до сведения организатора публичного мероприятия доведено предложение об устранении несоответствия уведомлений требованиям Закона № 54-ФЗ, а именно: в ст. 2 указанного закона целями публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями. Указанная в уведомлении о проведении публичного мероприятия цель не соответствует данному определению.
12.07.2017 от Корнюшенко В.В.- организатора публичного мероприятия в администрацию Красногвардейского района Санкт-Петербурга подано уведомление о проведении 17.07.2017-23.07.2017 с 17-00 до 20-00 публичных мероприятий (пикетирования) с целью информирования граждан об общественных инициативах А.Н., место проведения на пересечении Индустриального пр. и пр.Косыгина, в70 м ( в сторону Индустриального пр. за полосой газона) от АЗС « Несте», расположенной по адресу : пр.Косыгина, д.20, либо на пересечении асфальтированной пешеходной дороги ( вдоль пр.Косыгина) и двух пешеходных троп Ладожского парка, в 150 м от угла забора магазина « Метро» в сторону пересечения ул.Передовиков и пр.Косыгина. С количеством участников до 10 человек, с использованием технических средств : листовки, наклейки, быстро-разводимая сборно-разборная конструкция- куб или стенка ( л.д.65).
Уведомление подано Корнюшенко В.В. в уполномоченный орган.
Письмом администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга <№> от 14.07.2017 ( л.д.64) до сведения организатора публичного мероприятия доведено предложение об устранении несоответствия уведомлений требованиям Закона № 54-ФЗ, Корнюшенко В.В. информирован, что заявленные места публичного мероприятия находятся в непосредственной близости от уличных магистралей с интенсивным движением, что будет отвлекать водителей автотранспортных средств и может негативно сказаться на безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ « О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право граждан на проведение публичного мероприятия, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из содержания п.1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, действия могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий : несоответствия действи1 ( бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями ( бездействием) прав и законным интересов заявителя.
В соответствии со ст. 62 КАС РФ лицо, обращающееся с требованием, должно доказать нарушение его субъективного права или законного интереса и возможность восстановления этого права избранным способом защиты. При этом целью обращения лица, право которого нарушено, в суд является восстановление нарушенного права этого лица.
Таким образом, предполагается, что для удовлетворения требования о признании решения, действия ( бездействия) незаконным необходимо установление его противоправности и одновременно факта нарушения прав административного истца.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Согласно ч. 1 ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
При этом ч. 2. ст. 62 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.
Не согласившись с решением администрации района, Корнюшенко В.В. ссылается на то, что административный ответчик, сообщив ему о невозможности проведения публичного мероприятия ( пикета), фактически отказал на не предусмотренных законом основаниях в согласовании проведения публичных мероприятий в заявленном в уведомлениях местах, в связи с чем считает незаконными действия администрации района по ответам о невозможности согласования либо об отказах в согласовании заявленных им публичных мероприятий, противоречащие нормам Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ « О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», препятствующим реализации предусмотренного ст. 31 Конституции РФ права собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, шествие и пикетирование.
Возражая против удовлетворения заявленных требований, административный ответчик указал в возражениях, что оспариваемые решения право организатора публичного мероприятия на проведение пикетирования не нарушалось, а лишь предлагалось привести в соответствие с установленными требованиями уведомление о проведении мероприятия, перенести данное мероприятие на другую дату, в целях обеспечения безопасности граждан в связи с проведением спортивного мероприятия Кубка конфедераций FIFA 2017, изменить место проведения мероприятия в соответствии с требованиями Закона № 54-ФЗ. Места проведения публичных мероприятий, указанные организатором в уведомлении, располагаются в непосредственной близости от объектов транспортной инфраструктуры, проведение там публичных мероприятий с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции будет затруднять движение пешеходов, а также могло негативно повлиять на безопасность дорожного движения, отвлекая водителей автотранспортных средств, к тому же проведение мероприятий по указанным адресам не обеспечивало безопасность граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время). Указано, что специально отведенным местом согласно постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 24.12.2012 № 1363 для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера на территории Красногвардейского района является площадка, расположенная в Полюстровском парке вокруг стелы 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции в 250 м от шоссе Революции и 130 м от пр. Металлистов. Предложения администрации было мотивированы, отвечают действующему законодательству ( л.д.40-44).
В ходе судебного разбирательства представитель административного ответчика пояснила, что в уведомлениях Корнюшенко В.В. о проведении публичных мероприятий не указан населенный пункт проведения мероприятий, размер быстро-возводимой сборно-разборной конструкции, вся территория Ладожского парка расположена в охранной зоне воздушных линий электропередач, согласно сведений РГИС.
Предложено административному истцу альтернативное место проведения публичных мероприятий- площадка, расположенная в Полюстровском парке вокруг стелы 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции в 250 м от шоссе Революции и 130 м от пр.Металлистов, установленное постановлением Правительства Санкт-Петербурга о специально отведенных местах, альтернативное место отвечает целям, заявленным в уведомлении.
Данное предложение Корнюшенко В.В. принято не было.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ « О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан:
1) документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения;
2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.
Часть 1 ст. 8 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ « О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусматривает, что публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.
В целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности законом субъекта Российской Федерации дополнительно определяются места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, в том числе если проведение публичных мероприятий в указанных местах может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры ( ч. 2.2 ст. 8 Закона).
Утверждения административного истца, что его право как организатора публичного мероприятия на проведение пикетирования нарушено административным ответчиком, не нашли своего подтверждения.
Согласно ст. 2 Закона № 54-ФЗ целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
В соответствии с п.п. 1 п. 2 ст. 8 Закона № 54-ФЗ к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности.
Согласно п.п. 2 п. 2 ст. 8 Закона № 54-ФЗ к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относится наличие высоковольтных линий электропередач.
В соответствии с п.п. 2.2 ст. 8 Закона № 54-ФЗ в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности законом субъекта Российской Федерации дополнительно определяются места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, в том числе если проведение публичных мероприятий в указанных местах может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
Судом установлено, что получив уведомления от 29.06.2017, 04.07.2017,12.07.2017 о проведении публичных мероприятий, административный ответчик направил Корнюшенко В.В. письменные подтверждения о получении уведомлений, предложил рассмотреть вопрос о проведении мероприятия позже 12 июля 2017 года.
Согласно п. 11 Указа Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 202 «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года» в период с 1 июня по 12 июля 2017 г. на территории Санкт-Петербурга вводятся усиленные меры безопасности и проведение пикетирования, не связанного с проведением Кубка конфедераций, может проводиться во временной интервал, который определяется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации ( л.д.68-72).
В сообщениях о невозможности проведения указанных в уведомлениях мероприятий указаны причины.
Так, мероприятия в местах, в которых проведение публичного мероприятия запрещается ( п.п.1 п.2 ст. 8 Закона № 54-ФЗ), относятся территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности.
В подтверждение этого обстоятельства административным ответчиком представлен ордер ГАТИ <№> от 03.04.2017, согласно которого в период с 04.04.2017 по 14.10.2017 на территории парка «Малиновка» ЗАО «Фирма «Модуль-3» осуществляет производство земляных работ по укладке электрического кабеля и опор ( л.д.66).
Суд учитывает, что проведение публичного мероприятия на углу Индустриального пр. и пр. Косыгина, на пересечении асфальтированных пешеходных дорожек парка Малиновка, идущих параллельно пр. Косыгина и Индустриальному пр., при производстве земляных работ по укладке электрического кабеля и опор, в ходе работ подразумевается использование специальной техники, эксплуатация которой требует соблюдения специальных правил техники безопасности, не могло обеспечить безопасность граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время).
Так, заявленное в уведомлениях место проведения публичных мероприятий на пересечении ул. Передовиков и пр. Косыгина со стороны Ладожского парка, на схождении асфальтированной пешеходной дороги с двумя пешеходными тропами находится непосредственно под высоковольтными линиями электропередач, что не обеспечивает безопасность граждан ( п. 3 ст. 12 Закона № 54-ФЗ).
В подтверждение этого административным ответчиком представлены сведения РГИС о расположении этого объекта в охранной зоне воздушных линий электропередач ( л.д.99).
Так, заявленное в уведомлениях место проведения публичных мероприятий на площади Карла Фаберже, в 35 метрах от монумента К. Фаберже в сторону угла Заневского пр. и пр. Энергетиков, расположено на территории коммерческого объекта ОАО «Русские самоцветы», в связи с чем, требуется предварительное согласование с собственником данной территории. Собственностью Санкт-Петербурга, на которые распространяются полномочия администрации района, данное место не является.
В соответствии с п.п. 2.2 ст. 8 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности законом субъекта Российской Федерации дополнительно определяются места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, в том числе если проведение публичных мероприятий в указанных местах может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
Заявленные места публичного мероприятия находятся в непосредственной близости от уличных магистралей с интенсивным движением, что может негативно сказаться на безопасности дорожного движения. Проведение в этих местах публичных мероприятий с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции может затруднить движение пешеходов.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что письма администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга <№> от 30.06.2017, <№>, <№>, <№>, <№> от 07.07.2017, <№> от 14.07.2017 отказом в проведении публичных мероприятий не являются, поскольку ответы административным ответчиком даны Корнюшенко В.В. в установленные сроки, содержат обоснование невозможности согласования проведения заявленных Корнюшенко В.В. в уведомлениях от 30.06.2017,04.07.2017,12.07.2017 публичных мероприятий в заявленном месте и времени.
Судом по материалам дела установлено, что на дату оспариваемых писем <№> от 30.06.2017, <№> от 14.07.2017 у административного ответчика имелись указанные выше сведения, а следовательно, последний не мог их не учитывать.
В соответствии с п.1 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 24.12.2012 № 1363 « О специально отведенных местах для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера на территории Санкт-Петербурга», в целях реализации п.1 ч. 1 ст. 8 Федерального закона « О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», установлено специально отведенное место для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера на территории Красногвардейского района Санкт-Петербурга - площадка, расположенная в Полюстровском парке вокруг стелы 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции в 250 м от шоссе Революции и 130 м от пр.Металлистов ( л.д.36-39).
При вынесении решения суд учитывает, что предложение административного ответчика, поступившее в ходе судебного разбирательства административному истцу, об альтернативном месте проведения публичных мероприятий - площадка, расположенная в Полюстровском парке вокруг стелы 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции в 250 м от шоссе Революции и 130 м от пр.Металлистов, Корнюшенко В.В. не принял, мотивируя тем, что данная площадка не является аналогичной тому месту, которое он заявил в уведомлениях, так как места, заявленные им для проведения публичных мероприятий являются более проходимыми, находится вблизи с различными объектами инфраструктуры, более посещаемые населением, а альтернативное место- площадка в Полюстровском парке, с которым он знаком, не отвечает этим требованиям, целям мероприятия, не позволяет довести до граждан цель его мероприятия.
Вместе с тем, доказательств того, что вариант альтернативного места проведения публичных мероприятий, предложенный администрацией района, не позволяет реализовать цель публичного мероприятия, административным истцом не представлено.
В ходе судебного разбирательства Корнюшенко В.В. продолжал настаивать на согласовании с административным ответчиком заявленных им мест, пояснив, что не согласен с альтернативным местом проведения пикетирования, настаивая на заявленных требованиях, придерживаясь принципиальной позиции о незаконности оспариваемого ответа администрации по праву.
По мнению суда, правовая позиция, изложенная Корнюшенко В.В. в ходе судебного разбирательства, свидетельствует о категоричном отказе рассмотрения и принятия поступившего от административного ответчика предложения о месте проведениях публичных мероприятий, отличного от заявленного им в уведомлениях, в связи с чем, доводы Корнюшенко В.В. о нарушении его прав ввиду отсутствия в оспариваемом письме предложения об ином альтернативном месте проведения мероприятий, не могут повлечь удовлетворение заявленных требований, исходя из следующего.
Изменение места проведения мероприятия по инициативе органа исполнительной власти субъекта РФ не может нарушать право заявителя на выбор места проведения мероприятия, предусмотренное законом, поскольку нормами закона предусмотрены действия лиц в случаях невозможности проведения мероприятия в требуемом месте, в связи с чем, административным ответчиком предложен Корнюшенко В.В. иной вариант места проведения публичных мероприятий с учетом формы, целей и средств планируемых мероприятий ( пикетирование) который, по мнению суда, соответствовал достижению правомерных целей планируемого мероприятия и отвечал его социально-политическому значению.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что, несмотря на отсутствие в оспариваемых письмах административного ответчика альтернативного места проведения публичных мероприятий, данное обстоятельство с учетом установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, не повлекло за собой существенного нарушения прав организатора публичных мероприятий и не свидетельствует о нарушении конституционного права административного истца на проведение публичных мероприятий в порядке, установленном Федеральным законом № 54-ФЗ.
Письма <№> от 30.06.2017, <№> от 07.07.2017, <№> от 14.07.2017 требованиям закона не противоречат, прав и законных интересов административного истца не нарушают, в связи с чем, заявленные в административном исковом заявлении Корнюшенко В.В. требования подлежат отклонению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Корнюшенко Владиславу Валерьевичу в удовлетворении административного искового заявления к заместителю главы Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга Ярославлеву В.И., Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга о признании незаконными действия администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга по несогласованию заявленных в уведомлении от 29.06.2017 публичных мероприятий на 03.07.2017, 04.07.2017, 05.07.2017, 06.07.2017, 07.07.2017 в период времени с 17-00 до 20-00, в уведомлении от 04.07.2017 публичных мероприятий на 12.07.2017, 14.07.2017, 15.07.2017 с 17-00 до 20-00, 13.07.2017 с 12-00 до 15-00 и 16.07.2017 с 15-00 до 18-00, в уведомлении от 12.07.2017 публичных мероприятий на 17.07.2017, 18.07.2017, 19.07.2017, 20.07.2017, 21.07.2017,22.07.2017, 23.07.2017 с 17-00 до 20-00 в форме пикетирования с целью информирования граждан об общественных инициативах А.Н., обязании администрацию Красногвардейского района Санкт-Петербурга дать разрешение на заявленное пикетирование на проведение их в местах, даты, указанных в уведомлениях - отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца.
Судья
Мотивированное решение изготовлено 23.08.2017 года.