8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти № 2а-1729/2017 ~ М-1477/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-1729/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Омск                                 12 мая 2017 года

Ленинский районный суд г. Омска в составе

председательствующего судьи Гончаренко Г.Н.,

при секретаре судебного заседания Путинцевой Н.С.,

рассмотрев по адресу: г. Омск, ул. Труда, 29 А в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Баранова О.С. к Федеральному казенному учреждению «Главный Центр специальных перевозок МВД России» об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти,

УСТАНОВИЛ:

Баранов О.С. обратился в Ленинский районный суд г. Омска с административным иском к Федеральному казенному учреждению «Главный Центр специальных перевозок МВД России» об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти.

В обоснование заявленных требований Баранов О.С. указал, что он проходил службу в подразделениях органов внутренних дел, выслуга в календарном исчислении составляет 33 года 11 мес. 05 дней. В связи с отсутствием у него жилого помещения, как по договору социального найма, так и принадлежащего по праву собственности, 10.03.2004 г. он подал рапорт о постановке на учет очередников на получение жилья, на основании которого и был поставлен в очередь. В 2013 г. Баранов О.С. подал рапорт и предоставил пакет необходимых документов для принятия и постановки его на учет очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, как сотруднику органов внутренних дел РФ. 25.09.2013г. жилищно-бытовой комиссией Баранов О.С. был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и принят на соответствующий учет с формированием учетного дела и присвоением уникального номера Х, что подтверждается выпиской из протокола заедания жилищно-бытовой комиссии № 37от 25.09.2013г. 12.01.2016 г. Баранов О.С. подал рапорт на основной отпуск с последующим увольнением.

Приказом № Х от ДД.ММ.ГГГГ. Баранов О.С. был уволен по достижению предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел. С ДД.ММ.ГГГГ г. административный истец является пенсионером МВД. Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из приказа ФКУ «ГЦСП МВД России» и удостоверением пенсионера № Х, выданным 22.04.2016г. Центром финансового обеспечения УМВД России по Омской области. В связи с тем, что жилое помещение не было предоставлено Баранову О.С., а так же не был выдан сертификат (социальная выплата) на приобретения жилого помещения в РФ. 25.02.2016 г. он обратился с заявлением с приложенными к нему соответствующими документами ФКУ «ГЦСП МВД России». Решением в предоставлении государственного жилищного сертификата по линии МВД России ему было отказано. 10.01.2017 г. Баранов О.С. повторно обратился с заявлением с приложенными к нему соответствующими документами ФКУ «ГЦСП МВД России». Однако до настоящего времени ответа не получено. Считает данное решение не законным, нарушающим его права. Просит признать решение ФКУ «ГЦСП МВД России» 22.02.2017 г., об отказе включить Баранова О.С. в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы» в 2017 году незаконным; признать бездействия ФКУ «ГЦСП МВД России» по факту включения Баранова О.С. в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 г.» в 2017 г. незаконным; обязать ФКУ «ГЦСП МВД России» включить Баранова О.С., в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 г.» и в сводный список очередников на получение государственного жилищного сертификата по плану на 2017 г.

Административный истец Баранов О.С. и его представитель Журавлева О.Ф., будучи извещены о времени и дате судебного заседания в суд не явились, причина неявки не известна.

Представитель административного ответчика Федеральное казенное учреждение «Главный Центр специальных перевозок МВД России» в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах не явки суду не сообщил, возражений против иска не представил.

С учетом надлежащего извещения административного истца и ответчика о времени и месте судебного заседания, отсутствия сведений об уважительности причин неявки, в соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие указанных сторон.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (как и в ранее действовавшей редакции) установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Пунктом 2 указанного Постановления утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы".

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (как и в ранее действовавшей редакции) установлено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".

Из материалов дела следует, что Баранов О.С. проходил службу в подразделениях органов внутренних дел, с 12.03.2016 г. находится в отставке, что подтверждается удостоверением № Х от ДД.ММ.ГГГГ г. (л.д. 14).

Согласно выписки из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии № 37 ФКУ «ГЦСП МВД России» от 25.09.2013 г. Баранов О.С. принят на учет на получение единовременной социальной выплаты с присвоением уникального номера Х и общей площадью 33 кв.м. (л.д.16).

Из акта проверки жилищных условий Баранова О.С. следует, что он проживает в однокомнатной квартире, общей и жилой площадью 17,5 кв. м., по адресу: г. Омск ул. <адрес>, принадлежащей Департаменту имущественных отношений (л.д. 21)

Согласно ч. 1 и 2 ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

В соответствии со ст. 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных ст. 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.

10.01.2016 г. и 25.02.2016 г. Баранов О.С. обратился с заявлением к НФКУ «ГЦСП МВД России с просьбой выдать ему государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения на территории РФ.

Из ответа ФКУ «ГЦСП МВД России» от 02.09.2016 года, данного Баранову О.С., следует, в соответствии с предоставленными документами, Баранов О.С. на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в МВД России не состоит, правовых оснований для выдачи государственного жилищного сертификата по линии МВД России не имеется, рекомендовано обратиться в орган местного самоуправления по месту жительства (л.д. 22).

Как следует из выписки протокола заседания жилищно-бытовой комиссии Омского ЛУ МВД России № 7 от 25.01.2011 года, в соответствии с ежегодной перерегистрацией очередников нуждающихся в улучшении жилищных условий, комиссией в составе председательствующего и 5 человек, единогласно принято решение о снятии с учета Баранова Олега Сергеевича в связи с передачей подразделения специальных перевозок в другое ведомство ФПБУ «ГЦСП МВД России» «ЦСП МВД России на Западно-Сибирской железной дороги» (л.д. 17)

Согласно выписки из протокола заседания ЖБК от 22.02.2017 г. № 111.1 «О рассмотрении вопроса о принятии на учет очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и выдачи государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения», Баранову О.С. отказано в предоставлении жилищного сертификата для приобретения жилого помещения на территории РФ (л.д. 28-29).

При этом членами комиссии обращено внимание, на несоответствие представленных Барановым О.С. документов требованиям Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы» (далее - Правила) утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», а именно, в соответствии с пунктом 20 Правил копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника, кроме того, Баранов О.С. не состоит в очереди ФКУ «ГЦСП МВД России» на выдачу государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения на территории Российской Федерации в г. Омске, а также не представил оригинал или надлежаще заверенную копию документа о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (л.д. 29).

Поскольку доказательств того, что Барановым О.С. были в надлежащей форме представлены исстребуемые Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральным Казенным учреждением «Главный центр специальных перевозок» документы, не имеется, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

Судом не усматривается нарушений в действиях должностного лица ФКУ «ГЦСП МВД России» в принятии решения об отказе Баранову О.С. в выдаче государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения на территории Российской Федерации в г. Омск.

Нарушения требований Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы» (далее - Правила) утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Барановым О.С. служит основанием, для отказа удовлетворения заявленных требований.

При таких обстоятельствах, суд считает, что отказ ФКУ «ГЦСП МВД России» является законным и обоснованным, в связи с чем, оснований для его отмены и возложения на административного ответчика обязанности включить Баранова О.С. в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 г.» и в сводный список очередников на получение государственного жилищного сертификата по плану на 2017 г. о выдаче сертификата, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении заявленных требований к Федеральному казенному учреждению «Главный Центр специальных перевозок МВД России» об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти Баранову О.с. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Омска.

Председательствующий Г.Н. Гончаренко

Решение в окончательной форме изготовлено 17 мая 2017 года.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн