8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об оспаривании решений № 2а-7422/2017 ~ М-5008/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

                        Административное дело №2а-7422/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 октября 2017 года                                                               г. Красноярск

Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Поляковой ТП

при секретаре                                Политико ЛЕ

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Турсунова УА к ГУ МВД России по Красноярскому краю об оспаривании решений,

УСТАНОВИЛ:

Турсунов УА обратился в суд с административным исковым заявлением к ГУ МВД России по Красноярскому краю об оспаривании решений. Свои требования мотивировал тем, что заявитель является гражданином Республики Таджикистан, в отношении которого принято решение о неразрешении въезда в РФ в соответствии с ч. 4 ст. 26 ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда на территорию РФ» выезд не разрешен до 25.08.2019г. Считает решения незаконными, поскольку административных правонарушений он не совершал. Исключением был переход дороги в неположенном месте в сентябре 2016г., штраф им был уплачен.

Просит суд признать незаконным решение и уведомление о неразрешении въезда в РФ принятого ответчиком в отношении истца от 20.07.2017г., возложить на административного ответчика обязанность об отмене указанного решения и уведомления, возложить обязанность сообщить суду и административному истцу о исполнении данного решения суда в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу, взыскать с ответчика в пользу истца государственную пошлину в размере 300 руб.

В судебном заседании представитель административного истца Оришич ВА (доверенность в деле) поддержал доводы, изложенные в иске в полном объеме по выше изложенным основаниям.

В судебное заседание административный истец Турсунов УА не явился, надлежащим образом, был извещен о месте и времени рассмотрения дела.

Присутствующая в судебном заседании представитель административного ответчика ГУ МВД России по Красноярскому краю – Воронова НВ (доверенность в деле) возражала против удовлетворения заявленных истцом требований, поддержала доводы изложенные в возражениях на иск.

Представитель заинтересованного лица УВМ ГУ МВД России по Красноярскому краю в зал суда не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о причинах не явки суд не уведомил.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Порядок пребывания, въезда, выезда иностранных граждан из Российской Федерации регламентируется Федеральным законом от 15.08.1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (статьи 25 - 26).

Согласно п. 4 ст. 26 Федерального закона от 15.08.1996г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если: иностранных гражданин или либо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекался к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, - в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.

Так, в судебном заседании установлено, что 20.07.2017г. ГУ МВД России по Красноярскому краю принято решение № 347 о неразрешении въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию, сроком до 25.08.2019г.

В ходе проведенной проверки по данным АС ЦБДУИГ установлено, что истец на территории Российской Федерации в течение трех лет неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, а именно:

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

по статье 18.8 КоАП РФ вынесено постановление об административных правонарушениях от 15.01.2015г.;

по статье 20.20 КоАП РФ постановление от 14.08.2016г.

Данные постановления в установленном законом порядке обжалованы не были и вступили в законную силу.

Данные автоматической системы центрального банка данных по учетуиностранных граждан ФМС России в соответствии с п. 2 ПостановленияПравительства РФ от 06.04.2005г. № 186 «Об утверждении Положения осоздании, ведении и использовании центрального банка данных по учетуиностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающихвременно или постоянно проживающих в Российской Федерации, в томчисле участников Государственной программы по оказанию содействиядобровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников,проживающих за рубежом» - Центральный банк данных представляет собойспециализированную    межведомственную    автоматизированную информационную подсистему, содержащую информацию об иностранных гражданах и лицах без гражданства, в том числе являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, въезжающих в Российскую Федерацию, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации и въезжающих из Российской Федерации, предназначенную для совместного ведения и использования заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и являющуюся составной частью государственной информационной системы миграционного учета.

Центральный банк данных является федеральным информационным ресурсом и находится в ведении Федеральной миграционной службы (п. 3).

Ведение центрального банка данных осуществляется с применением стандартизированных технических и программных средств, прошедших соответствующую проверку и сертификацию, а также унифицированных информационных ресурсов на основе использования единых форматов и классификаторов учетных данных, стандартных протоколов и регламентов обмена информацией в порядке определяемом совместными правовыми актами Федеральной миграционной службы, Министерства внутренних дел Российской Федерации; Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Министерства иностранных дел Российской Федерации (п. 5).

Из анализа указанных выше положений следует, что данные, содержащиеся в Центральном банке, относятся к данным официального характера, являются обязательными для применения в деятельности органов миграционного контроля.

В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Законодательное регулирование возможности принятия решения о не разрешении въезда на территорию Российской Федерации согласуется с закрепленным в Конституции Российской Федерации принципом, в соответствии с которым права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ст. 55), а также не противоречат общепризнанным принципам и нормам международного права и международных договоров Российской Федерации, в частности, Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают (принята Генеральной Ассамблеей ООН), что подтверждает право любого государства принимать законы и правила, касающиеся въезда иностранцев и условий их пребывания, или устанавливать различия между его гражданами и иностранцами (п. 1 ст. 2), Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Не разрешение въезда на территорию Российской Федерации систематически нарушающему законодательство Российской Федерации, является в данном случае адекватной мерой государственного реагирования, отвечающей принципам пропорциональности и соразмерности.

Кроме того, правовые ограничения, вытекающие из факта не разрешения на въезд в Российскую Федерацию сроком до 25.08.2019 года, не влекут за собой запрет на проживание истца в Российской Федерации по истечении указанного срока.

Доказательств наличия каких-либо исключительных, объективных обстоятельств личного характера, которые бы подтверждали чрезмерное и неоправданное вмешательство Российской Федерации в личную и семейную жизнь истца, в материалах дела не имеется.

Из изложенного следует, что правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства определяется как общим, так и специальным законодательством. Так, на общих основаниях с гражданами Российской Федерации иностранные граждане подлежат административной ответственности, что соответствует принципам и нормам международного права (статьи 1.1 и 2.6 КоАП РФ).

Указанное решение от 20.07.2017года о неразрешении административному истцу въезда в Российскую Федерацию, принято административным ответчиком в пределах своей компетенции, в соответствии с законом и не нарушает прав и законных интересов административного истца, являются адекватной мерой государственного реагирования на допущенные им нарушения законодательства Российской Федерации.

На основании выше изложенного, суд пришел к выводу о том, что решение административного ответчика, которым административному истцу был не разрешен въезд на территорию Российской Федерации на определенный срок, является законным и обоснованным; оно вынесено в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, и в пределах полномочий государственного органа; решение представляет из себя адекватные меры государственного реагирования на допущенные административным истцом нарушения законодательства Российской Федерации, признаками формальности не обладает; чрезмерным или неоправданным вмешательством государства в жизнь заявителя не является; правовые ограничения носят временный характер, в связи с чем в удовлетворении административного иска подлежит отказать в полном объеме.

    Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ

В удовлетворении требований Турсунова УА к ГУ МВД России по Красноярскому краю об оспаривании решений - отказать, в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца через Центральный районный суд г. Красноярска.

Председательствующий: /подпись/                                        Т.П. Полякова

Копия верна. Судья.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн