8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об оспаривании распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы № 2- 1596/2013 ~ М-723/2013

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 марта 2016 г.                                                                                                          г. Москва

      Черемушкинский районный суд г. Москвы в составе судьи Козиной Т.Ю.,

при секретаре Козыревой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1596/13 по заявлению Шепелевой <данные изъяты> об оспаривании распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы

УСТАНОВИЛ:

       Шепелева Е.А. обратилась в суд с заявлением об оспаривании распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы № № от ДД.ММ.ГГГГ

Свои требования заявитель мотивирует тем, что она и члены ее семьи состояли на жилищном учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Распоряжением № У56-14979 от ДД.ММ.ГГГГ они были сняты с жилищного учета, как обеспеченные площадью жилого помещения согласно установленной нормы. Данное распоряжение считает необоснованным и нарушающим ее права на предоставление жилого помещения по следующим основаниям. Как следует из текста распоряжения, основанием для снятия с учета по улучшению жилищных условий явилось то обстоятельство, что у нее в собственности имеется жилой дом площадью 64,9 кв. м. по адресу: <адрес>; право собственности на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за № №. В резолютивной части распоряжения № № от ДД.ММ.ГГГГ постановлено снять ее с семьей из пяти человек с жилищного учета, как обеспеченных площадью жилого помещения согласно установленной нормы. Ч. 2 ст. 56 Жилищного кодекса РФ и ч. 1 ст. 15 Закона г. Москвы от 14.06.2006 года №29 (ред. от 05.10.2016) «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для снятия жителей города Москвы с жилищного учета. Указанное ДЖП и ЖФ Москвы в распоряжении основание снятие с учета в законе отсутствует. Она обратилась к специалистам, обследовавшим дом, находящийся по адресу: <адрес> целью установить, является ли дом пригодным для постоянного проживания в нем. В результате проведенного экспертного технического заключения установлено, что индивидуальный дом, расположенный по адресу: <адрес>, не может использоваться для постоянного проживания. Просит заявитель суд признать распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы от ДД.ММ.ГГГГ №№ о снятии с жилищного учета Шепелевой <данные изъяты> с семьей из 5 человек (она, ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4), необоснованным. Обязать Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы восстановить Шепелеву <данные изъяты>, ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4

на жилищном учете с даты постановки на него.

         Заявитель Шепелева Е.А. и ее представитель по доверенности Семеновский Г.В. в суде заявление поддержали.

       Представитель Департамента жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы в суд не явился, извещен.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Департамента жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы.

Выслушав заявителя и ее представителя, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявление не подлежащим удовлетворению.

Судом при рассмотрении дела установлено, что Шепелева Е.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения с семьей из 5-ти человек (она, сестра ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, муж - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын- ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения ) зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, где занимает на основании договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ № двухкомнатную квартиру площадью жилого помещения 44,4 кв.м.

Шепелева Е.А., ФИО4, ФИО1, ФИО3, ФИО2 состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 1998 года, учетное дело № №, категория учета «медицинские работники».

Распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы № № от ДД.ММ.ГГГГ на основании ч. 2 ст. 6 ФЗ от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении Жилищного Кодекса РФ», п.2 ч. 1 ст. 15 и ч. 3 ст. 16 Закона г.Москвы от 14.06.2006г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения»     заявитель и члены ее семьи были сняты с жилищного учета, как обеспеченные площадью жилого помещения согласно установленной нормы.

Из материалов дела следует, что Шепелева Е.А. является собственником жилого дома площадью жилого помещения 64,9 кв.м по адресу: <адрес>

Право собственности в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за №№.

           Согласно ст. 14 Закона г.Москвы « Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» № 29 от 14.06.2009г. право состоять на жилищном учете сохраняется за жителями города Москвы:

1) до предоставления им жилых помещений для заключения соответствующих договоров социального найма, найма, безвозмездного пользования, купли-продажи жилого помещения из жилищного фонда города Москвы с рассрочкой платежа или использованием заемных (кредитных) средств либо предоставления субсидий;

2) до выявления предусмотренных статьей 15 настоящего Закона оснований для снятия их с жилищного учета.

В соответствии со ст. 15 Закона жители города Москвы снимаются с жилищного учета:

1) в случае выезда на постоянное место жительства за пределы города Москвы;

2) при изменении жилищных условий жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью города Москвы жилых помещений;

3) при утрате оснований для получения жилых помещений по договору социального найма или безвозмездного пользования жителями города Москвы, признанными нуждающимися в жилых помещениях;

4) при перечислении в установленном порядке субсидии;

(п. 4 в ред. Закона г. Москвы от 18.06.2008 N 24)

5) при выявлении уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы сведений, не соответствующих указанным в заявлении, а также в представленных заявителем документах;

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

6) при выявлении уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы случаев неправомерных действий должностных лиц при постановке на жилищный учет, приведших к необоснованному принятию граждан на жилищный учет;

7) при подаче в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы личного заявления о снятии с жилищного учета или в случае предоставления им жилого помещения в соответствии с настоящим Законом;

8) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

2. Решение о снятии жителей города Москвы с жилищного учета принимают уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы не позднее чем через 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия данного решения.

3. О принятом решении уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы сообщают заявителю в письменной форме путем направления извещения по почте не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения. Копию решения о снятии с жилищного учета заявитель может получить не позднее чем через 10 рабочих дней со дня непосредственного обращения в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы.

4. Решение о снятии жителей города Москвы с жилищного учета может быть обжаловано в установленном порядке в вышестоящих органах исполнительной власти города Москвы либо в судебном порядке.

          Согласно п. 1 ст. 8 Закона жители г.Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях, если размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы.            

          В силу ст. 9 указанного Закона в целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи.

        Учетная норма устанавливается в размере 10 квадратных метров площади жилого помещения для отдельных квартир.

       Учитывая что, в связи с приобретением заявителем в собственность жилого дома площадью 64,9 кв.м., и проживание в квартире площадью 44,4 кв.м. по договору социального найма, Шепелева Е.А. с семьей из 5 человек стали обеспечены жилой площадью свыше установленной законом нормы, в связи чем основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью города Москвы жилых помещений отпали, заявитель с семьей были обоснованно сняты с жилищного учета.

         Доводы заявителя о том, что приобретенный ей жилой дом в Московской области не пригоден для проживания, является дачей и его площадь не должна учитываться при установлении нормы жилой площади, судом отклоняются по следующим основаниям.

          Из материалов дела следует, что право собственности на жилой дом с мансардой площадью 64,90 кв.м. возникло у Шепелевой Е.А. на основании акта приемочной комиссии о приемке законченного строительством индивидуального жилого дома в эксплуатацию, утвержденного постановлением Главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ г.

          К представленному заявителем техническому заключению, проведенному ООО «ЭкспертКонсалтингГрупп и К», согласно которому постоянное проживание в исследуемом доме невозможно без проведения комплекса строительно-монтажных работ по реконструкции отопления, наружных стен и перекрытий выполненного по предварительно выполненному проекту реконструкции, суд относится критически.

          Данное заключение составлено на основании возмездного договора об оказании услуг с заявителем.

Требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции установлены Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 г.

Согласно указанного Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания составляется по форме согласно приложению N 1 к Положению..

          Таким образом, в установленном законом порядке жилое помещение, в котором проживает семья заявителя, непригодным для постоянного проживания не признана.

Согласно ч. 4 ст. 258 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Принятое Департаментом жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы распоряжение является законным, соответствует требованиям Закона г.Москвы № 29, поэтому законных прав и интересов заявителя не нарушает.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ

          В удовлетворении заявления Шепелевой <данные изъяты> об оспаривании распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы отказать.

          Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме через Черемушкинский районный суд г. Москвы.

Судья:

В окончательной форме решение изготовлено 18.03. 2016 г.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн