8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об оспаривании представления от ДД.ММ.ГГГГ № 2а-3474/2017 ~ М-2136/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

копия

Дело № 2а-3474/17

015А

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 августа 2017 года Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Лузгановой Т.А.,

при секретаре Головиной Е.С.,

с участием:

представителя административного истца – Лобзиной Е.В.,

представителя административного ответчика – Петрухина Г.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Военного комиссариата Октябрьского и Железнодорожного районов г.Красноярска Красноярского края к Военному прокурору Красноярского гарнизона об оспаривании представления от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Военный комиссариат Октябрьского и Железнодорожного районов г.Красноярска обратился в суд с административным иском о признании незаконным и отмене представления военного прокурора Красноярского гарнизона от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушений закона, выраженных в несоблюдении должностными лицами военного комиссариата требований закона при вручении гр<данные изъяты> повестки о явке для прохождения медицинской комиссии.

Требования мотивированы тем, что военной прокуратурой Красноярского гарнизона на основании решения о проверке поступившего обращения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, <данные изъяты>, были проведены надзорные мероприятия исполнения должностными лицами военного комиссариата Октябрьского и Железнодорожного районов г.Красноярска законодательства о порядке прохождения военной службы. В рамках проверки, в том числе было истребовано и изучено личное дело призывника <данные изъяты> По результатам проведенной военной прокуратурой Красноярского гарнизона проверки было вынесено представление об устранении нарушений закона. С указанными в представлении выводами, касающимися несоблюдения должностными лицами военного комиссариата Октябрьского и Железнодорожного районов г.Красноярска требований закона при вручении гр. <данные изъяты> повестки о явке для прохождения медицинской комиссии, административный истец не согласен. В ходе проверки было установлено что <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ явился в военный комиссариат по повестке для уточнения данных. Как указано в представлении прокурора, должностными лицами военного комиссариата, в нарушение требований п.14 Положения о военно-врачебной экспертизе, гр. <данные изъяты> была вручена повестка о явке в военный комиссариат ДД.ММ.ГГГГ для прохождения медицинской комиссии, без вручения направлений для прохождения обязательных диагностических исследований. Повестка <данные изъяты> о явке ДД.ММ.ГГГГ для прохождения обследования у врачей-специалистов медицинской комиссии была вручена в связи с тем, что призывник ДД.ММ.ГГГГ отказался пройти медицинскую комиссию и получить направления на обязательные диагностические исследования. Согласно п.7 первого раздела Инструкции о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан Российской Федерации при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан Российской Федерации, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья» (приложение №3 к Приказу Министра обороны РФ №240 и Минздрава РФ №168 от 23.05.2001 «Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан Российской Федерации к военной службе»), не ранее 30 суток до начала медицинского освидетельствования призывников им проводятся:

а) флюорографические (рентгенологическое) исследование органов грудной клетки в двух проекциях (если оно не проводилось или в медицинских документах отсутствуют ' сведения о данном исследовании в течение последних 6 месяцев);

б) анализ крови (определение СОЭ, гемоглобина, лейкоцитов);

в) анализ мочи (удельный вес, белок);

г) электрокардиографическое исследование.

В день обследования проводится измерение роста и массы тела.

Кроме того, при необходимости им проводятся плановые профилактические прививки по месту жительства.

Пунктом 4 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 №565, определены понятия обследования и освидетельствования: При обследовании проводится комплекс диагностических мероприятий, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб гражданина, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, морфологических и иных исследований, предшествующих освидетельствованию. При освидетельствовании проводится изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы, в том числе в целях определения их годности к военной службе, решения других вопросов, предусмотренных законодательством и иными нормативными правовыми актами РФ, Положением о военно-врачебной экспертизе, нормативно правовыми актами Министерства обороны РФ, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба), с учетом результатов ранее проведенного обследования и с вынесение письменного заключения.

Из всего вышеизложенного следует, что обследование призывника врачами-специалистами медицинской комиссии, а именно сбор и анализ жалоб, осмотр, выдача направлений на обязательные диагностические исследования и другое, не являются медицинским освидетельствованием, они проводятся и назначаются в целях подготовки к указанному мероприятию, в связи с призывом на военную службу.

ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> была вручена повестка о явке в военный комиссариат Октябрьского и Железнодорожного районов г.Красноярска ДД.ММ.ГГГГ для прохождения медицинской комиссии с целью обследования призывника врачами-специалистами медицинской комиссии и вручения направлений для прохождения обязательных диагностических исследований.

Кроме того, согласно представлению, нарушение положений законодательства о порядке прохождения военной службы усматривается в том, что должностными лицами военного комиссариата Октябрьского и Железнодорожного районов г.Красноярска без учета «Пояснений по заполнению повестки», прописанных в приказе Министра обороны РФ от 02.10.2007 №400, <данные изъяты> была вручена повестка без указания ее номера.    По мнению административного истца, вручение должностными лицами военного комиссариата Октябрьского и Железнодорожного районов г.Красноярска <данные изъяты> под расписку повестки о явке для прохождения медицинской комиссии, без указания ее номера, не нарушает какие-либо права призывника или положения законодательства о порядке прохождения военной службы.

Представление военного прокурора Красноярского гарнизона об устранении нарушений закона, выраженных в несоблюдения должностными лицами военного комиссариата Октябрьского и Железнодорожного районов г.Красноярска требований закона при вручении <данные изъяты> повестки о явке для прохождения медицинской комиссии, противоречит по мнению административного истца, ст.ст.26, 31 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», п.4 Положения о военно-врачебной экспертизе, пункту 7 первого раздела Инструкции о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан Российской Федерации при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан Российской Федерации, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и существенно затрудняет выполнение военным комиссариатом задач по организации и осуществлению призыва граждан на военную службу.

На основании изложенного, административный истец просит удовлетворить заявленные им требования.

В судебном заседании представитель административного истца Лобзина Е.В. (доверенность в деле) поддержала административный иск по изложенным в нем основаниям. Полагает, что при вручении <данные изъяты>. указанной повестки его права и законные интересы не были нарушены.

Представитель административного ответчика – помощник военного прокурора Красноярского гарнизона Петрухин Г.С. (доверенность в деле) возражал против заявленных требований по основаниям, указанным в письменном отзыве. Полагает, что оснований для удовлетворения административного иска не имеется, ссылаясь на следующие обстоятельства.

Военной прокуратурой Красноярского гарнизона в апреле 2017 года, в связи с обращением гражданина <данные изъяты> проведена проверка исполнения должностными лицами военного комиссариата Октябрьского и Железнодорожного районов г.Красноярска законодательства о призыве граждан на военную службу. В связи с установленными нарушениями законов, по результатам проверки военному комиссару Красноярского края внесено представление (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ). На указанное представление военным комиссаром Красноярского края прокурору направлен ответ (исх. <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ), в котором указано, что от должностных лиц (военных комиссаров районов) потребовано: обеспечивать проведение мероприятий по направлению граждан на обязательные диагностические исследования до начала медицинского освидетельствования в строгом соответствии с требованиями п.14 постановления Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 года №565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе»; оформлять повестки о вызове граждан в военный комиссариат в соответствии с требованиями приказа Минобороны России от 02.10.2007 года №400 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 года №663» (приложение № 30 к Инструкции), с регистрацией в книге учета вызова граждан и указанием порядкового номера на повестке; изучить с подчиненными должностными лицами требования п.14 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 года №565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» и приказа Министра обороны Российской Федерации от 02.10.2007 года №400 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 года №663» (приложение № 30 к Инструкции). Таким образом, представление военного прокурора Красноярского гарнизона по результатам его рассмотрения должностным лицом, которому оно внесено - военным комиссаром Красноярского края, удовлетворено, в целях устранения выявленных нарушений закона приняты необходимые меры.

В иске военный комиссар Октябрьского и Железнодорожного районов г.Красноярска <данные изъяты> указывает, что обследование призывника врачами-специалистами медицинской комиссии, а именно сбор и анализ жалоб, осмотр, выдача направлений на обязательные диагностические исследования не является медицинским освидетельствованием, так как проводится и назначается в целях подготовки к указанному мероприятию, в связи с призывом на военную службу. Вместе с тем, указанные мероприятия проводятся не в рамках обследования призывника, а именно как освидетельствование гражданина перед отправкой на военную службу и сопровождается обязательной выдачей направлений для прохождения мероприятий, связанных с призывом. Полный комплекс    диагностических исследований отражен в п.14 Постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе». <данные изъяты> вопреки требованиям указанного законодательства, без соответствующих направлений для прохождения диагностических исследований, вручена повестка, чем нарушены его права и интересы. Довод о том, что отсутствие номера на повестке не влечет нарушения прав гражданина, является необоснованным, поскольку повестка является неотъемлемым документом для прохождения мероприятий, связанных с призывом на военную службу, должна соответствовать требованиям законодательства. Приложением № 30 к Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, законодательно закреплены требования к повестке, в которой должен быть отражен порядковый номер по книге учета вызова граждан. Кроме того, по мнению представителя административного ответчика, поскольку военный комиссариат Октябрьского и Железнодорожного районов г.Красноярска является структурным подразделением военного комиссариата Красноярского края, а военный комиссар края с представлением прокурора согласился, данное административное исковое заявление подано ненадлежащим лицом.

Оспариваемое представление военного прокурора каким-либо образом права и законные интересы военного комиссара Железнодорожного и Октябрьского районов г.Красноярска не нарушило, незаконные обязанности на него не возлагало, представление внесено прокурором в рамках полномочий, предоставленных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации». Представление адресовано и внесено вышестоящему военному комиссару, который с ним согласился.

Кроме того, вопреки требованиям ст. 125 КАС РФ, административное исковое заявление не содержит сведений о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение.

В связи с изложенным, просит в удовлетворении административного иска отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

На основании п.п. 8, 9 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.

По смыслу положений ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Если суд признает оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (ч. 2 ст. 227 КАС РФ).

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 №53-ФЗ, правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.

Пунктом 4 статьи 26 названного Федерального закона установлено, что порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В соответствии с абзацем 4 пункта 1 статьи 26 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», а также Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 №663, призыв граждан на военную службу организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара. Призывная комиссия субъекта Российской Федерации создается решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (статья 29 указанного Закона).

Согласно пунктам 2 и 3 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, призыв на военную службу призывников организует военный комиссариат соответствующей территории при содействии местной администрации. Призыв на военную службу осуществляет призывная комиссия, создаваемая в каждом муниципальном образовании, имеющем статус муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения, решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Положением о призыве граждан на военную службу, призывники подлежат обязательному медицинскому освидетельствованию в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе (п. 5).

Согласно пункту 13 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 №565, организация медицинского освидетельствования при призыве на военную службу возлагается на призывную комиссию, которая определяет годность к военной службе граждан при призыве на военную службу в соответствии с требованиями к состоянию здоровья согласно приложению.

В соответствии с п.14 Положения о военно-врачебной экспертизе, до начала освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет и при призыве на военную службу граждане проходят в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения следующие обязательные диагностические исследования: флюорография (рентгенография) легких в 2 проекциях (если она не проводилась или если в медицинских документах отсутствуют сведения о данном исследовании в течение последних 6 месяцев) с обязательным представлением при освидетельствовании флюорограмм (рентгенограмм); общий (клинический) анализ крови; общий анализ мочи. До начала освидетельствования при призыве на военную службу граждане проходят также следующие обязательные диагностические исследования: электрокардиография в покое; исследование крови на антитела к вирусу иммунодефицита человека, маркеры гепатита "B" и "C".

Согласно совместному Приказа Министра обороны РФ и Минздрава РФ №240/168 от 23.05.2001 «Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан Российской Федерации к военной службе», медицинское освидетельствование граждан, подлежащих учету, проводится врачами-специалистами - членами комиссии: хирургом, терапевтом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом и в случае необходимости врачами других специальностей. Персональный состав врачей-специалистов - членов комиссии и среднего медицинского персонала, согласованный с руководителем органа местного самоуправления в сфере здравоохранения, по представлению военного комиссара утверждается решением главы органа местного самоуправления. Этим решением на одного из врачей-специалистов - членов комиссии, наиболее подготовленного по вопросам военно-врачебной экспертизы, возлагается руководство работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих учету.

В соответствии с положениями статьи 31 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку. Повестки вручаются гражданам работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций. В повестках должны быть указаны правовые последствия невыполнения гражданами изложенных в них требований. В случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во исполнение и реализации Постановления Правительства РФ от 11.11.2006 №663, Приказом Минобороны РФ №400 от 02.10.2007 утверждена и введена в действие с 01.01.2008 Инструкция по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе.

В приложении №30 к данной Инструкции утверждена форма повестки, выдаваемой призывнику. Согласно представленной форме повестки, в ней указываются серия и номер, а также причина вызова в военный комиссариат.

Кроме того, указано, что в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» граждане, не пребывающие в запасе, обязаны явиться по повестке военного комиссариата на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии, для уточнения сведений воинского учета или отправки в воинскую часть для прохождения военной службы (направления на альтернативную гражданскую службу), имея при себе удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, паспорт (иной документ, удостоверяющий личность) гражданина Российской Федерации и другие документы, указанные в повестке. В случае неявки без уважительной причины по повестке военного комиссариата на перечисленные мероприятия гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пояснениям, содержащимся в Приложении №30 Инструкции, повестка является документом, которым призывники вызываются в военный комиссариат для уточнения вопросов воинского учета (учетных данных гражданина) и проведения мероприятий, связанных с подготовкой и проведением призыва граждан на военную службу.

Учет и регистрация повесток осуществляются по книге учета вызова граждан, не пребывающих в запасе, в военный комиссариат и выдачи им повесток (приложение N 11 к настоящей Инструкции).

Серия и номер повестки образуются из наименования субъекта Российской Федерации и наименования муниципального образования (пример: СК, где С - Свердловская область, К - Кировский район), первые две цифры номера соответствуют региону, третья и четвертая - двум последним цифрам года проведения призыва, последующие пять цифр - порядковый номер по книге учета (приложение №11 к настоящей Инструкции). Пример: 660700001, где 66 - Свердловская область, 07 - 2007 год проведения призыва, 00001 - порядковый номер по книге учета вызова граждан, не пребывающих в запасе, в военный комиссариат и выдачи им повесток.

Повестка должна быть подписана военным комиссаром и заверена печатью военного комиссариата.

В повестке указывается причина вызова в военный комиссариат:

для уточнения документов воинского учета;

для прохождения медицинского освидетельствования или мероприятий, связанных с ним;

для прохождения призывной комиссии, которая примет одно из следующих решений:

о призыве на военную службу;

о направлении на альтернативную гражданскую службу;

о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу;

об освобождении от призыва на военную службу;

об освобождении от исполнения воинской обязанности;

о зачислении в запас;

для прохождения призывной комиссии субъекта Российской Федерации;

для отправки к месту прохождения военной службы;

для направления на альтернативную гражданскую службу.

Как установлено судом по представленным сторонами документам, военной прокуратурой Красноярского гарнизона по обращению гр.Щеголева Е.А. была проведена проверка исполнения должностными лицами военного комиссариата Октябрьского и Железнодорожного районов г.Красноярска требований законодательства о призыве граждан на военную службу. При проведении проверки прокуратурой установлено, что <данные изъяты> явился в военный комиссариат Октябрьского и Железнодорожного районов г.Красноярска (далее – военный комиссариат района) для уточнения данных воинского учета ДД.ММ.ГГГГ. В повестке на указанную дату отсутствует порядковый номер по книге учета вызова граждан, что является нарушением требований Приложения №30 к Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе. Кроме того, в этот же день <данные изъяты> была вручена повестка для явки в военный комиссариат Октябрьского и Железнодорожного районов г.Красноярска 04.04.2017, для прохождения медкомиссии, в нарушение требований п.14 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ №565 от 04.07.2013, без вручения соответствующих направления для прохождений диагностических исследований.

По результатам проверки, военным прокурором Красноярского гарнизона было выдано представление на имя военного комиссара Красноярского края №3375 от 21.04.2017, в котором прокурор требует, на основании ст.ст.6, 22, 24 ФЗ «О прокуратуре РФ»: 1. принять конкретные меры к незамедлительному устранению выявленных нарушений закона для чего: рассмотреть настоящее представление на совещании с должностными лицами военного комиссариата Октябрьского и Железнодорожного районов г.Красноярска, с участием представителя военной прокуратуры; организовать в военных комиссариатах Красноярского края дополнительное изучение должностными лицами требований вышеуказанного законодательства; 2. Рассмотреть вопрос о привлечении к установленной ответственности военного комиссара Октябрьского и Железнодорожного районов г.Красноярска <данные изъяты>

В силу положений статьи 24 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Как установлено судом, на представление военного прокурора Красноярского гарнизона №3375 от 21.04.2017 военным комиссаром Красноярского края прокурору направлен ответ за исх. №Ю/134 от 22.05.2017, в котором военный комиссар края указал, что от должностных лиц (военных комиссаров районов) потребовано: обеспечивать проведение мероприятий по направлению граждан на обязательные диагностические исследования до начала медицинского освидетельствования в строгом соответствии с требованиями п.14 постановления Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 года №565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе»; оформлять повестки о вызове граждан в военный комиссариат в соответствии с требованиями приказа Минобороны России от 02.10.2007 года №400 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 года №663» (приложение № 30 к Инструкции), с регистрацией в книге учета вызова граждан и указанием порядкового номера на повестке; изучить с подчиненными должностными лицами требования п.14 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 года №565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» и приказа Министра обороны Российской Федерации от 02.10.2007 года №400 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 года №663» (приложение № 30 к Инструкции). Кроме того указано, что по результатам служебного расследования в порядке ст.ст.192, 193 ТК РФ, учитывая, что граждане проходят обязательные диагностические исследования не ранее 30 суток до начала освидетельствования перед отправкой проводится обязательный медосмотр военно-врачебной комиссией, а также отсутствие решения призывной комиссии в отношении <данные изъяты> нарушения прав гражданина не допущено, в отношении военного комиссара Октябрьского и Железнодорожного районов г.Красноярска <данные изъяты> принято решение предупредить о своевременном вручении направлений на обязательные диагностические исследования и оформлении повесток в соответствии с установленными требованиями.

Таким образом, представление военного прокурора Красноярского гарнизона по результатам его рассмотрения должностным лицом, которому оно внесено - военным комиссаром Красноярского края, удовлетворено: в целях устранения выявленных нарушений закона приняты необходимые меры.

В административном иске военного комиссариата Октябрьского и Железнодорожного районов г.Красноярска не указано, какие права и законные интересы административного истца нарушены оспариваемым представлением.

Вместе с тем, указанные в представлении прокурора нарушения, допущенные при выдаче <данные изъяты> повестки, нашли свое подтверждение в судебном заседании.

Доводы представителя административного истца о том, что повестка <данные изъяты> о явке ДД.ММ.ГГГГ для прохождения обследования у врачей-специалистов медицинской комиссии была вручена в связи с тем, что призывник ДД.ММ.ГГГГ отказался пройти медицинскую комиссию и получить направления на обязательные диагностические исследования, и выдана повестка именно для прохождения медицинского обследования, а не медицинского освидетельствования, оспариваются материалами прокурорской проверки. Так, согласно письменным объяснениям старшего помощника начальника отделения подготовки призыва, набора граждан на военную службу военного комиссариата Октябрьского и Железнодорожного районов г.Красноярска <данные изъяты> <данные изъяты> явился ДД.ММ.ГГГГ в военный комиссариат района по повестке, выданной ДД.ММ.ГГГГ, для уточнения документов воинского учета. Ему ДД.ММ.ГГГГ было предложено пройти медицинское освидетельствование, на что был дан отказ. В этой связи, в этот же день ему было предложено получить повестку, прийти на следующий день, на что он отказался, заявив, что ему необходимо выдать повестку не позднее 3 дней до назначенного дня. После беседы с юристом военного комиссариата <данные изъяты> взял повестку на ДД.ММ.ГГГГ, в военный комиссариат не явился. В выдаче направлений на мед.анализы ему было отказано, в связи с тем, что во время проведения мероприятий, связанных с призывом, направления выдает врач-терапевт после прохождения мед.комиссии.

Учитывая вышеизложенное, а также то, что при проведении прокурорской проверки требования, предъявляемые к порядку проведения проверки органами прокуратуры, соблюдены, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований военного комиссариата Октябрьского и Железнодорожного районов г.Красноярска Красноярского края о признании незаконным представления военного прокурора Красноярского гарнизона от ДД.ММ.ГГГГ №, в связи с чем, настоящий административный иск подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст.175-180, ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Административный иск Военного комиссариата Октябрьского и Железнодорожного районов г.Красноярска Красноярского края о признании незаконным представления Военного прокурора Красноярского гарнизона от ДД.ММ.ГГГГ № - оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение суд может быть обжаловано в течение месяца после изготовления его в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в Красноярский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Красноярска.

В окончательной форме решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Копия верна:

Судья Т.А. Лузганова.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн