Дело № 2а-5029/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
5 октября 2017 года г.Красноярск
Свердловский районный суд города Красноярска в составе:
председательствующего судьи Грудиной Ю.Ю.,
при секретаре Мироновой Н.М.,
с участием представителей административного истца Буйко Е.В., Грузинцева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Свердловского района города Красноярска» к Государственной инспекции труда в Красноярском крае об оспаривании предписания,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Свердловского района города Красноярска» (далее- МБУ «КЦСОН Свердловского района») обратилось в суд с иском об оспаривании пунктов 1,3,5,7,9,10 предписания Государственной инспекции труда в Красноярском крае от 6 апреля 2017 года №.
Требования мотивированы тем, что по результатам проверки, проведенной Государственной инспекцией труда в Красноярском крае в период с 04.04.2017 года по 06.04.2017 года в отношении МБУ «КЦСОН Свердловского района» было вынесено предписание № об устранении нарушения трудового законодательства. Полагает пункты 1,2,5,7,9,10 этого предписания незаконными, поскольку отсутствуют основания его вынесения и нарушения, которые должно устранить общество.
Представители административного истца – Буйко Е.В. (доверенность от 10.08.2017г.) Грузинцев А.В. (доверенность от 31.10.2017г.) в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме по вышеизложенным основаниям, просили удовлетворить.
Представитель административного ответчика Государственной инспекции труда в Красноярском крае Худяков Е.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен своевременно и надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие, представил возражения, в которых просил в удовлетворении требований отказать в полном объеме.
Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 357 ТК РФ Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.
Согласно ст. 360 ТК РФ государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Предметом проверки является соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан.
В соответствии со ст. 361 ТК РФ решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда Российской Федерации и (или) в суд. Решения главного государственного инспектора труда Российской Федерации могут быть обжалованы в суд.
Все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель или уполномоченное им лицо обязаны проводить инструктаж по охране труда (ст. 225 ТК РФ).
Порядок обучения и проверки знаний требований охраны труда утвержден Постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 N 1/29.
Согласно п. 2.2.3. данного Порядка порядок, форма, периодичность и продолжительность обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников рабочих профессий устанавливаются работодателем (или уполномоченным им лицом) в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими безопасность конкретных видов работ.
Для всех принимаемых на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан проводить инструктаж по охране труда (п.2.1.1. Порядка)
В силу п. 2.1.2. данного Порядка все принимаемые на работу лица, а также командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, обучающиеся образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящие в организации производственную практику, и другие лица, участвующие в производственной деятельности организации, проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности.
Вводный инструктаж по охране труда проводится по программе, разработанной на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом специфики деятельности организации и утвержденной в установленном порядке работодателем (или уполномоченным им лицом).
Кроме вводного инструктажа по охране труда, проводятся первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи.
Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит непосредственный руководитель (производитель) работ (мастер, прораб, преподаватель и так далее), прошедший в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.
Проведение инструктажей по охране труда включает в себя ознакомление работников с имеющимися опасными или вредными производственными факторами, изучение требований охраны труда, содержащихся в локальных нормативных актах организации, инструкциях по охране труда, технической, эксплуатационной документации, а также применение безопасных методов и приемов выполнения работ.
Инструктаж по охране труда завершается устной проверкой приобретенных работником знаний и навыков безопасных приемов работы лицом, проводившим инструктаж.
Проведение всех видов инструктажей регистрируется в соответствующих журналах проведения инструктажей (в установленных случаях - в наряде-допуске на производство работ) с указанием подписи инструктируемого и подписи инструктирующего, а также даты проведения инструктажа (п. 2.1.3. Порядка)
Согласно ст. 225 ТК РФ, все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель или уполномоченное им лицо обязаны проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим. Работодатель обеспечивает обучение лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов и проведение их периодического обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в период работы. Государство содействует организации обучения по охране труда в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Государство обеспечивает подготовку специалистов в области охраны труда.
В силу п. 5 ч. 2 ст. 212 ТК РФ в целях обеспечения безопасных условий труда и охраны труда работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н.
Согласно п.9 Межотраслевых правил, работодатель обязан обеспечить информирование работников о полагающихся им СИЗ. При проведении вводного инструктажа работник должен быть ознакомлен с настоящими Правилами, а также с соответствующими его профессии и должности типовыми нормами выдачи СИЗ.
Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании распоряжения № от 27.03.2017 года проведена проверка соблюдения трудового законодательства в отношении МБУ «КЦСОН Свердловского района».
По результатам проверки составлен Акт № от 06.04.2017 года, в котором отражены нарушения и на основании которого в соответствии с ч. 3 ст. 16 ФЗ от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ выдано предписание № от 06.04.2017 года. Предписание получено представителем истца 06.04.2017 года.
Не согласившись с данным предписанием, МБУ «КЦСОН Свердловского района» обратилось в суд с настоящим иском.
Согласно п. 1 предписания № от 6.04.2017 года на МБУ «КЦСОН Свердловского района» возложена обязанность обеспечить разработку порядка, формы, периодичности и продолжительности обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда для всех работников в срок до 02.10.2017 года (нарушение ст. 225 ТК РФ, п. 2.2.3 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций).
Из Акта проверки № от 6.04.2017 гола следует, что в МБУ «КЦСОН Свердловского района» не установлены порядок, форма, периодичность и продолжительности обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда для всех работников (п. 1).
При этом из материалов дела следует, что в МБУ «КЦСОН Свердловского района» приказами от 30.12.2015 года № и № утверждены «Программа обучения по охране труда работников МБУ «КЦСОН Свердловского района»» (л.д.55-56,л.д.57-65), «Положение об организации обучения и проверки знаний требований по охране труда работников МБУ «КЦСОН Свердловского района»» (л.д.66, л.д.67-68).
09.01.2017 года издан приказ № «Об утверждении плана-графика проведения инструктажей по охране труда (л.д. 91-93).
Из протокола № заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда работников МБУ «КЦСОН Свердловского района» от 07.12.2016 года и протокола № заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда работников МБУ «КЦСОН Свердловского района» от 31.01.2017 года следует, что проверка знаний, требований охраны труда работников по охране труда проведена с ФИО5 (социальный работник), ФИО6 (социальный работник), ФИО7 (уборщик служебных помещений), ФИО8 (специалист по социальной работе) (л.д. 94, л.д.95). Ведется журнал учета повторного и внепланового инструктажей охраны труда (л.д.75-77), журнал регистрации инструктажа на рабочем месте вспомогательного и обслуживающего персонала (л.д.78-80), разработана инструкция по охране труда специалиста по социальной работе отделения профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (л.д.81-83), инструкция по охране труда заведующего хозяйством (л.д.84-85).
Учитывая изложенное, указание в п.1 предписания о возложении обязанности на МБУ «КЦСОН Свердловского района»» разработать порядок, форму, периодичность и продолжительности обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда для всех работников недопустимо, поскольку она является общей и не конкретизирует, а именно не указываете для каких работников необходимо обеспечить разработку.
Согласно п. 2 предписания № от 06.04.2017 года на МБУ «КЦСОН Свердловского района» возложена обязанность обеспечить при проведении вводного инструктажа ознакомление работников с правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, а также в соответствующими их профессиям и должностям типовыми нормами выдачи СИЗ в срок до 02.10.2017 года (нарушение ст. 212 ТК РФ, п. 9 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты).
Из Акта проверки N № от 6.04.2017 гола следует, что в МБУ «КЦСОН Свердловского района» не обеспечено при проведении вводного инструктажа ознакомление работников с правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, а также с соответствующими их профессиям и должностям типовыми нормами выдачи СИЗ (на момент проведения проверки в программе проведения вводного инструктажа отсутствуют сведения о правилах обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты) (п.2).
Из материалов дела следует, что в МБУ «КЦСОН Свердловского района» приказом директора от 30.12.2015 года № утверждена «Программа проведения вводного инструктажа по охране труда работников МБУ «КЦСОН Свердловского района», пункт 10 которой содержит норму «Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты (специальной одеждой, обувью), порядок и нормы выдачи средств индивидуальной защиты (л.д. 22).
09.01.2017 года изданы приказ № «Об утверждении перечня и норм бесплатного обеспечения специальной одеждой, обувью работников МБУ «КЦСОН Свердловского района», приказ от 10.04.2017года № «О внесении изменений в приказ от 09.01.2017 года № «Об утверждении перечня и норм бесплатного обеспечения специальной одеждой, обувью работников МБУ «КЦСОН Свердловского района», утверждён перечень и нормы бесплатного обеспечения специальной одеждой, обувью работников со сроком носки (л.д. 48-51). С 01.02.2008 года ведется журнал регистрации вводного инструктажа (л.д.69-71).
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78При таких обстоятельствах, суд находит, что пункт 2 предписания Государственной инспекции труда в городе Москве № от 6.04.2017 года, вынесенное в отношении МБУ «КЦСОН Свердловского района» подлежат признанию незаконным и отмене.
Согласно п. 5 предписания № от 06.04.2017 года на МБУ «КЦСОН Свердловского района» возложена обязанность проведения инструктажей на рабочих местах для водителей в нормативные сроки (не реже одного раза в три месяца) в срок до 02.10.2017 года (нарушение ст. 212, ст. 225 ТК РФ, п.2.1.1, 2.1.3, 2.1.4 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, п. 10.10 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте).
Из Акта проверки № от 06.04.2017 гола следует, что в МБУ «КЦСОН Свердловского района» не обеспечено проведение инструктажей на рабочих местах для водителей в нормативные сроки (на момент проведение проверки в журнале регистрации инструктажей на рабочем месте имеются записи о проведении инструктажей в сроки реже одного раза в три месяца- инструктажи проводятся 1 раз в полугодие, таким образом, имеет место допуск работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны) (п.4).
В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и Трудовым кодексом Российской Федерации разработаны названные выше Межотраслевые Правила по охране труда на автомобильном транспорте.
В пункте 1.1.2 данных Правил перечислены организации, на работников которых они распространяются. К таковым относятся автотранспортные организации, автотранспортные цеха, участки иных организаций, предоставляющих услуги по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния автотранспортных средств (станции технического обслуживания, авторемонтные и шиноремонтные организации, гаражи, стоянки и т.п.), а также предприниматели, осуществляющие перевозки грузов и пассажиров. Также Правила распространяются на грузоотправителей и грузополучателей при осуществлении перевозок автомобильным транспортом, в части требований, изложенных в подразделе 2.4 Правил.
При этом пунктом 1.1.4 данных Правил предусмотрено, что они устанавливают на территории Российской Федерации требования по охране труда, обязательные для исполнения при организации и осуществлении перевозок автомобильным транспортом, при эксплуатации автотранспортных средств, производственных территорий и помещений. Правила определяют также мероприятия по предупреждению воздействия опасных и вредных производственных факторов на работников.
Таким образом, в силу указанной нормы требования, установленные названными Правилами, обязательны для соблюдения не только при организации и осуществлении перевозок автомобильным транспортом, предоставлении услуг по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния автотранспортных средств, но и при эксплуатации автотранспортных средств, производственных территорий и помещений.
Согласно материалам дела основным видом деятельности МБУ «КЦСОН Свердловского района» является реализация преданных органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по социальному обслуживанию населения в порядке и на условиях, определенных действующими правовыми актами РФ, Красноярского края и г. Красноярска (л.д.30-35).
В судебном заседании представитель административного истца суду пояснил, что действительно в штате Учреждения имеется водитель, однако МБУ «КЦСОН Свердловского района» не являясь автотранспортным предприятием, не имеет автотранспортные цеха, участки, услуги по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния автотранспортных средств не предоставляет, перевозку грузов и пассажиров не осуществляет, что в силу закона является обязательным.
Доказательств обратного стороной административного ответчика суду не представлено.
Таким образом, с учетом приведенных выше норм и конкретных обстоятельств дела, суд находит довод заявителя о незаконности п. 5 предписания Государственной инспекции труда в городе Москве № от 6.04.2017 года об устранении нарушения требований, предусмотренных Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте, обоснованным.
Согласно п. 7 предписания № от 06.04.2017 года на МБУ «КЦСОН Свердловского района» возложена обязанность ознакомить работников с инструкциями по охране труда (нарушение ст. 212, ст. 225 ТК РФ, п. 5.9-5.10 Методических рекомендация по разработке государственных нормативных требований охраны труда).
Из Акта проверки № от 6.04.2017 года следует, что в МБУ «КЦСОН Свердловского района» не обеспечено ознакомление работников с инструкциями по охране труда.
В соответствии с ч. 2 ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить ознакомление работников с требованиями охраны труда. В силу положения ст. 22 Кодекса работодатель обязан знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.
Согласно 5.9. Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда, утвержденных Постановлением Минтруда РФ от 17.12.2002 N 80, действующие в подразделении инструкции по охране труда для работников структурного подразделения организации, а также перечень этих инструкций хранится у руководителя этого подразделения.
Местонахождение инструкций по охране труда для работников рекомендуется определять руководителю структурного подразделения организации с учетом обеспечения доступности и удобства ознакомления с ними.
Инструкции по охране труда для работников могут быть выданы им на руки для изучения при первичном инструктаже либо вывешены на рабочих местах или участках, либо хранятся в ином месте, доступном для работников (п. 5.10. Методических рекомендаций).
Из материалов дела следует, что сотрудники учреждения с инструкциями по охране труда ознакомлены под роспись (л.д.75-85).
При таких данных, указание в п.7 предписания о возложении обязанности на МБУ «КЦСОН Свердловского района»» ознакомить работников с инструкциями по охране труда недопустимо, поскольку оно является общим, отсылает к общим положениям части первой Трудового кодекса РФ, не конкретизируя при этом ни форму, ни каких-либо иных особенностей ознакомления.
Согласно п. 9 предписания № от 06.04.2017 года на МБУ «КЦСОН Свердловского района» возложена обязанность разработать перечень профессий и работ, на которых работники бесплатно обеспечиваются смывающими и обезвреживающими средствами» в соответствии нормативными требованиями (нарушение ст. 212, ст. 221 ТК РФ, п.13 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, Стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами").
Из Акта проверки № от 6.04.2017 года следует, что в МБУ «КЦСОН Свердловского района» Перечень рабочих мест с бесплатной выдачей смывающих и (или) обезвреживающих средств, Перечень и нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, утвержденные директором 9.1.2017 года не соответствуют требованиям Стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами", так, например не предусмотрена выдача защитных, очищающих и регенерирующих средств.
В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса РФ, обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
В силу положений ст. 221 Трудового кодекса РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Пунктом 13 Приказа Минздравсоцразвития России от 1 июня 2009 года N 290н установлено, что работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки.
Согласно пункту 13 Приказа Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 года N 1122н "Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающимися и (или) обезвреживающими средствами" перечень рабочих мест и список работников, для которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств, составляются службой охраны труда (специалистом по охране труда) либо иным уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) работодателя и утверждаются работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа. Указанный перечень рабочих мест и список работников формируются на основании Типовых норм и в соответствии с результатами специальной оценки условий труда с учетом особенностей существующего технологического процесса и организации труда, применяемых сырья и материалов.
Подбор и выдача указанных средств по общему правилу осуществляется с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда (п. 12 Стандарта безопасности).
Смывающие и (или) обезвреживающие средства предоставляются работникам в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств согласно приложению N 1 к настоящему Приказу (далее - Типовые нормы) (п. 5 Стандарта безопасности).
Из материалов следует, что в МБУ «КЦСОН Свердловского района» в 2015 году проведена специальная проверка условий труда (л.д. 96-107). Приказом директора от 30.12.2015года № и от 09.01.2017 года № утверждены Перечень рабочих мест с бесплатной выдачей смывающих и (или) обезвреживающих средств, Перечень и нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств (л.д. 52, л.д. 53).
При таких обстоятельствах, суд находит, что пункт 9 предписания Государственной инспекции труда в городе Москве № от 6.04.2017 года, вынесенное в отношении МБУ «КЦСОН Свердловского района» подлежат признанию незаконным и отмене.
Согласно п. 10 предписания № от 06.04.2017 года на МБУ «КЦСОН Свердловского района» возложена обязанность обеспечить выдачу работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств под роспись с фиксированием в личной карточке учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, установленного образца, в сроки установленные и в соответствии с нормами выдачи (нарушение ст. 212, ст. 221 ТК РФ, п.13 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, п.24 Стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами").
Из Акта проверки № от 06.04.2017 года следует, что в МБУ «КЦСОН Свердловского района» не организована выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств под роспись с фиксированием в личной карточке учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, установленного образца, в сроки, установленные и в соответствии с нормами выдачи.
В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса РФ, обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
В силу положений ст. 221 Трудового кодекса РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Пунктом 13 Приказа Минздравсоцразвития России от 01 июня 2009 года N 290н установлено, что работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки.
Согласно п.24 Приказа Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 года N 1122н "Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающимися и (или) обезвреживающими средствами" работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств в установленные сроки.
Из материалов дела следует, что административным истцом организована выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств под роспись с фиксированием в личной карточке учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, установленного образца, в сроки установленные и в соответствии с нормами выдачи, что подтверждается личными карточками № в отношении ФИО7, № в отношении ФИО9, № в отношении ФИО10 (л.д. 108-110).
При таких данных, указание в п.10 предписания о возложении обязанности на МБУ «КЦСОН Свердловского района»» обеспечить выдачу работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств под роспись с фиксированием в личной карточке учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, установленного образца, в сроки установленные и в соответствии с нормами выдачи недопустимо, поскольку она является общей и не конкретизирует, а именно не указывает для каких работников необходимо обеспечить выдачу.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца, признании незаконными и отменить пункты 1,2,5,7,9,10 предписания Государственной инспекции труда в Красноярском крае № от 6 апреля 2017 года, выданное в адрес МБУ «КЦСОН Свердловского района города Красноярска».
На основании изложенного и руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Свердловского района города Красноярска» к Государственной инспекции труда в Красноярском крае об оспаривании предписания - удовлетворить.
Признать незаконными и отменить пункты 1,2,5,7,9,10 предписания Государственной инспекции труда в Красноярском крае № от 6 апреля 2017 года, выданное в адрес Муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Свердловского района города Красноярска».
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд города Красноярска в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 16 октября 2017 года.
Председательствующий судья Ю.Ю. Грудина