8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об оспаривании предписания № 2а-3026/2017 ~ М-2375/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-3026/2017

Поступило 04.07.2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 сентября 2017 года                            г. Новосибирск

Новосибирский районный суд Новосибирской области в составе:

Председательствующего                    Семенихиной О.Г.,

При секретаре                            Лобановой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Государственного казенного учреждения Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» к Управлению Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУ МВД России по Новосибирской области об оспаривании предписания,

УСТАНОВИЛ:

Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Управлению Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУ МВД России по Новосибирской области о признании незаконным предписания № 235 от 29.05.2017 главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Новосибирской области С.В. Штельмаха, вынесенное в отношении ГКУ НСО ТУАД и его отмене.

Требования обоснованы тем, что главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Новосибирской области С.В. Штельмахом выдано предписание № 235 от 29.05.2017 в отношении ГКУ НСО ТУ АД, с которым ГКУ НСО ТУ АД не согласно по следующим снованиям:

30.05.2017 в адрес ГКУ НСО ТУАД направлено предписание № 235 от 18.05.2017 с требованием обустроить проезжую часть в районе примыкания к железнодорожным переездам, участки км 3+000- 3+500, км 4+750-5+250, 5+500- 6+000, 8+100-8+600, 9+350-10+100 автомобильной дороги «12 км К-12-Криводановка», км 0+000-0+250 автомобильной дороги Н-2121 4 км а/д "Н-2120" - Марусино стационарным электрическим освещением в соответствии с п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007. Указанное предписание необходимо выполнить в срок до 01.07.2017.

Административный истец полагает, что предписание не соответствует предусмотренным ст. ст. 19.5 и 2.1 КоАП РФ требованиям о том, что оно должно быть исполнимым. Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, польку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.

При вынесении предписания № 235 от 29.05.2017 инспектором был установлен не реальный срок исполнения предписания.

Предписание было своевременно рассмотрено ГКУ НСО ТУ АД и направлено письмо в адрес ГИБДД о невозможности исполнения указанных в предписании работ по объективным причинам, а также в соответствии с требованиями, действующих нормативов и с просьбой об отсрочке выполнения работ. До настоящего времени ответ на указанное письмо в адрес ГКУ НСО ТУАД не поступал.

ГКУ НСО ТУАД создано для оказания государственных услуг, выполнения работ и (или) исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере дорожного хозяйства и транспорта, является получателем бюджетных средств, и осуществляет полномочия в пределах выделенного лимита финансирования.

Ежегодно в рамках государственной программы «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области в 2015-2020 годах» выполняются мероприятия по устройству искусственного освещения, объем выполняемых мероприятий ограничивается только лимитами средств, выделяемыми главным распорядителем бюджетных средств - министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.

В настоящее время, исходя из программы Новосибирской области «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области в 2015-2020 годах», выделение денежных средств на устройство стационарного электрического освещения на автомобильных дорогах «12 км К-12- Криводановка», автомобильной дороги Н-2121 4 км а/д "Н-2120" - Марусино не предусмотрено.

На основании вышеуказанных положений следует, что ГКУ НСО ТУАД как получатель бюджетных средств обязано соблюдать принцип адресности и целевого использования согласно ст. 38 БК РФ. ГКУ НСО ТУАД в пределах доведенных лимитов в рамках государственных программ обеспечивает осуществление закупок для нужд Новосибирской области, согласовывая каждую закупку с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.

В целях исполнения предписания № 235 от 30.05.2017 на основании вышеуказанных положений ГКУ НСО ТУАД направлено письмо в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области № 3204 от 08.06.2017 с просьбой о выделении денежных средств на устройство стационарного электрического освещения на автомобильных дорогах, указанных в предписании.

Однако, до настоящего времени решение о выделении денежных средств не принято.

Работы по устройству освещения входят в состав работ по капитальному ремонту (реконструкции) автомобильных дорог, в виду чего необходимо выполнить комплекс мероприятий по разработке проектной документации, определению бюджета, проведению конкурса по закупкам на выполнение проектных работ, провести процедуры согласования, получение положительного заключения Государственной вневедомственной экспертизы, что требует значительного времени.

В связи с указанными обстоятельствами административный истец просит признать предписание № 235 от 29.05.2017 незаконным по принципу неисполнимости. Действия инспектора ГИБДД, вынесшего указанное предписание, расценивает как злоупотребление правом, так как инспектор при вынесении предписания не мог не знать о невозможности его исполнения в 30-дневный срок. Выданное предписание приведет к нарушению прав и законных интересов административного истца, ввиду того, что неисполнение указанного предписания влечет за собой привлечение административного истца к административной ответственности и наложение штрафа. В соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ, требованиями технических регламентов выполнить работы по обустройству тротуара, освещения в 30-дневный срок невозможно.

Представитель административного истца ГКУ НСО ТУАД – Данилова А.А., действующая на основании доверенности, исковые требования и доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержала в полном объеме, просила иск удовлетворить. Дополнительно на вопросы суда указывала, что предписание в части обязания административного истца выполнить мероприятия, указанные в предписании, не оспаривается. На автомобильных дорогах «12 км К-12- Криводановка», автомобильной дороги Н-2121 4 км а/д "Н-2120" – Марусино стационарное освещение отсутствует, что не соответствует п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 50597-93. Предписание оспаривается только по сроку, установленному для его исполнения.

Представитель Управления ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области – Глухенький О.Б., действующий на основании доверенности, с доводами административного искового заявления был не согласен, считал, что предписание, выданное главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Новосибирской области № 235 от 29.05.2017, является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Установленный в предписании срок соответствует части 4 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции".

Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требования ГКУ НСО «ТУАД» являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственным им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Как установлено в судебном заседании, 29 мая 2017 года главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Новосибирской области С.В. Штельмахом было выдано предписание № 235 от 29.05.2017 в отношении ГКУ НСО ТУАД. В соответствии с предписанием ГКУ НСО ТУАД, расположенное по адресу: г. Новосибирск, ул. Никитина, 20/2, в целях устранения нарушений ГОСТ Р 50597-93, выявленных 29.05.2017 повседневным надзором, предлагается организовать выполнение следующих мероприятий: обустроить проезжую часть, в районе примыкания к железнодорожным переездам, участки км 3+000- 3+500, км 4+750-5+250, 5+500- 6+000, 8+100-8+600, 9+350-10+100 автомобильной дороги «12 км К-12-Криводановка», км 0+000-0+250 автомобильной дороги Н-2121 4 км а/д "Н-2120" - Марусино стационарным электрическим освещением в соответствии с п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007. Срок выполнения предписания – 30 суток.

С вынесенным предписанием ГКУ НСО ТУАД не согласно, по тем основаниям, что считает его неисполнимым в 30-дневный срок.

09.06.2017 ГКУ НСО ТУАД направило письмо в адрес ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области о невозможности исполнения указанных в предписании работ по объективным причинам, а также в соответствии с требованиями, действующих нормативов и с просьбой об отсрочке выполнения работ.

Согласно пункту 19 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции" к полномочиям полиции относится осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В пункте 21 части 1 статьи 13 Закона № 3-ФЗ определено, что должностные лица Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) вправе требовать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций проведения мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

На основании пункта 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан.

На Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог (за исключением государственного надзора при их капитальном ремонте), дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения (подпункт "а" пункта 11 Положения).

В соответствии с подпунктом "б" пункта 12 Положения Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах. Аналогичные положения о полномочиях полиции, структурным подразделением которой является Госавтоинспекция, в ходе проведения мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения, содержатся в пункте 21 части 1 статьи 13 Закона № 3-ФЗ.

Статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" установлено, что дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения; владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации; капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги; ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

Согласно статье 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Статьей 21 вышеуказанного Федерального закона № 196-ФЗ предусмотрено, что мероприятия по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог осуществляются органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами и организации дорожного движения. Изменения в организации дорожного движения для повышения пропускной способности дорог или для других целей за счет снижения уровня безопасности дорожного движения не допускаются (части 1, 2 статьи 22 Федерального закона N 196-ФЗ).

Требования к обустройству автомобильных дорог установлены ГОСТ Р 52766-2007 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования. Утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 23 октября 2007 г. № 270-ст.

Указанный стандарт распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения. Стандарт устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог. (пункт 1 стандарта)

Согласно пункту 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 Стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают: - на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м, по [4]; - на дорогах I категории с расчетной интенсивностью движения 20 тыс. авт./сут и более; - на средних и больших мостах (путепроводах) в соответствии с таблицей 7; - на пересечениях дорог I и II категорий между собой в одном и разных уровнях, а также на всех соединительных ответвлениях пересечений в разных уровнях и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м от начала переходно-скоростных полос; - на подходах к железнодорожным переездам на расстоянии не менее 250 м; - в транспортных автодорожных тоннелях и на подходах к въездным порталам по [5]; - под путепроводами, на дорогах I - III категорий, если длина проезда под ними превышает 30 м; - на внеуличных пешеходных переходах; - на участках дорог в зоне размещения переходно-скоростных полос на съездах к сооружениям обслуживания движения, действующим в темное время суток; - на автобусных остановках, пешеходных переходах, велосипедных дорожках, на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий в темное время суток, у расположенных вблизи от дороги клубов, кинотеатров и других мест сосредоточения пешеходов в населенных пунктах, где нет уличного освещения, при расстоянии до мест возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м.

Таблица 7

Указанное требование не было выполнено на участке дорог - проезжая часть в районе примыкания к железнодорожным переездам, участки км 3+000- 3+500, км 4+750-5+250, 5+500- 6+000, 8+100-8+600, 9+350-10+100 автомобильной дороги «12 км К-12-Криводановка», км 0+000-0+250 автомобильной дороги Н-2121 4 км а/д "Н-2120" – Марусино, в виду чего Управлением ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области было составлено предписание ГКУ НСО ТУАД об устранении выявленных нарушений.

Согласно уставу, Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» создано в соответствии с распоряжением Правительства Новосибирской области от 12.05.2011 № 167-рп «О создании государственного казенного учреждения Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» путем изменения типа государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области»

Учреждение создано для оказания государственных услуг, выполнения работ и (или) исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере дорожного хозяйства и транспорта, является получателем бюджетных средств, и осуществляет полномочия в пределах выделенного лимита финансирования. (пункт 10 устава)

ГКУ НСО ТУАД, в соответствии с положениями устава, в также в рамках государственной программы «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области в 2015-2020 годах» ежегодно выполняет мероприятия по устройству искусственного освещения.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ГКУ НСО ТУАД является лицом, которое обязано обеспечить исполнение требований ГОСТа по обеспечению освещения на автомобильных дорогах Новосибирской области.

Факт нарушения учреждением требований ГОСТ Р 52766-2007 при проведении работ по содержанию автомобильной дороги "12 км К-12-Криводановка», автомобильной дороги Н-2121 4 км а/д «Н-2120» - Марусино, отсутствие на автомобильных дорогах стационарного электрического освещения, судом установлен и подтвержден материалами дела, не оспаривался административным истцом.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оспариваемое предписание выдано уполномоченным органом, не противоречит действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы учреждения.

Доводы ГКУ НСО ТУАД о том, что срок, установленный в оспариваемом предписании недостаточен, в связи с чем предписание является неисполнимым и незаконным, является несостоятельной.

Согласно части 4 статьи 13 Закона № 3-ФЗ требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные пунктами 4, 12, 17, 21, 23, 24, 26, 27 части 1 настоящей статьи, обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее одного месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания).

В рассматриваемом случае административному истцу для реализации возложенных на него обязанностей с учетом общественной опасности правонарушения предоставлен максимально возможный срок для исполнения предписания, установленный названной нормой – 30 дней.

В случае недостаточности установленного предписанием срока для его исполнения организация вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением о продлении этого срока, о чем в материал дела административным истцом представлено соответствующее письмо. Однако доказательств того, что в удовлетворении заявления о продлении срока исполнения предписания административному истцу отказано, ГКУ НСО ТУАД, в соответствии с положениями ст.ст. 59,60,61 КАС РФ суду не представлено.

Необоснованным суд считает довод представителя административного истца о том, что устройство стационарного электрического освещения на автомобильных дорогах «12 км К-12- Криводановка», автомобильной дороги Н-2121 4 км а/д "Н-2120" - Марусино не предусмотрено программой Новосибирской области «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области в 2015-2020 годах», так как противоречит нормам действующего законодательства в части обеспечения безопасности дорожного движения на указанной территории.

Суд также не может принять во внимание довод ГКУ НСО ТУАД об отсутствии денежных средств на выполнение предписания, поскольку такие обстоятельства не являются основанием для освобождения административного истца от исполнения обязанностей, возложенных на него законом. Кроме того, суд учитывает, что доказательств наличия бюджетных лимитов либо отсутствия денежных средств, со стороны административного истца суду не представлено.

Ссылка представителя ГКУ НСО ТУАД о том, что работы по устройству освещения входят в состав работ по капитальному ремонту/реконструкции автомобильных дорог, не влияет на законность предписания, так как функции по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания, паспортизации, инвентаризации автомобильных дорог общего пользования Новосибирской области регионального или межмуниципального значения и сооружений на них, взлетно-посадочных полос аэродромов, а также выполнения на них мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, НИОКР, проектных и изыскательских и прочих работ (услуг) является основным направлением деятельности административного истца в соответствии с их уставом (п. 11.1 устава), поэтому несмотря на то, какой вид работ необходимо осуществить для исполнения предписания, все работы обязан выполнить административный истец.

Иных оснований для признания предписания незаконным административным истцом не заявлено.

Ввиду вышеизложенного, суд приходит к выводу, что требования административного истца о признании предписания незаконным, являются необоснованным и не подлежащим удовлетворении.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного искового заявления – отказать.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Новосибирский районный суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня вынесения решения.

    Мотивированное решение изготовлено – 20 сентября 2017 года.

Председательствующий /подпись/ О.Г.Семенихина

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн