8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об оспаривании отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на КПТ № 2а-2585/2017 ~ М-1245/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

копия

Дело №2а-2585/2017

032а

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 июля 2017 года г. Красноярск

Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Лузгановой Т.А.,

при секретаре Головиной Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Алексеенко М. И. к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска об оспаривании отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на КПТ,

УСТАНОВИЛ:

Алексеенко М.И. обратился в суд с административным иском (с учетом произведенных уточнений в порядке ст. 39 ГПК РФ) к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска (далее по тексту – ДМИиЗО), администрации г.Красноярска, в котором просит признать незаконным отказ в утверждении схемы расположения земельного участка на КПТ и обязать ответчика утвердить схему расположения земельного участка.

Требования мотивированы тем, что истец, желая оформить право собственности на земельный участок, на котором расположено принадлежащее ему на праве собственности нежилое помещение, обратился к административному ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, на что получил отказ, в связи с тем, что данный земельный участок находится в границах двух территориальных зонах. Кроме того, утвержден проект планировки улично-дорожной сети и территории общественного пользования городского округа г.Красноярска. Отказ муниципального органа лишает административного истца права приобрести в собственность земельный участок под объектом недвижимости, принадлежащем ему на праве собственности. На основании изложенного, Алексеенко М.И. просил суд признать решение ДМИиЗО об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес> «<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ незаконным; обязать ДМИиЗО в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу выдать Алексеенко М.И. Распоряжение о предварительном согласовании предоставления земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес> <адрес> площадью 29 кв.м., координаты точек поворота границ землепользования: №

В судебном заседании представитель административного истца – Спиридович Т.В. (полномочия проверены) поддержала заявленные требования в полном объеме. Пояснила, что заявленные административным истцом требования к администрации г.Красноярска не поддерживает, в подтверждение чего представлено заявление.

Представитель административного ответчика - Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска, надлежаще и своевременно уведомленного о дате и времени судебного разбирательства, в суд не явился, о причинах неявки суд не уведомил, об отложении слушания по делу не просил. В материалы дела представлены письменные возражения представителя административного ответчика, согласно которым, ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Департамент с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с целью раздела земельного участка с кадастровым номером № Испрашиваемый земельный участок находится в двух территориальных зонах, в том числе, в зоне территорий объектов автомобильного транспорта, включающей в себя участки территории города, предназначенные для размещения объектов автомобильного транспорта и установления санитарно-защитных зон и санитарных разрывов таких объектов, установления полос отвода автомобильных дорог, а также размещения объектов дорожного сервиса, при условии соответствия требованиям законодательства о безопасности дорожного движения. Постановлением администрации города от 25.12.2015 № 833 утвержден проект планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа город Красноярск. На основании изложенного, Департамент отказал истцу в утверждении схемы расположения спорного земельного участка. Департамент градостроительства осуществляет ведение ИСОГД, в порядке действующим законодательством. Просит отказать в удовлетворении заявленных требований.

Представитель заинтересованного лица – Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В материалы дела представлены письменный отзыв, из содержания которого с ДД.ММ.ГГГГ государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Основания для приостановления и отказа в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав указаны в ст. ст. 26,27 Закона о регистрации. В случае отсутствия указанных оснований, орган регистрации прав осуществляет государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав. В соответствии с п.7 ч. 2 ст. 14 Закона о регистрации, документом, необходимым для осуществления кадастрового учета изменения границ или постановки земельного участка, является межевой план. Форма и состав сведений межевого плана и требования к его подготовке устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. С ДД.ММ.ГГГГ порядок формирования границ земельного участка утвержден Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке». Согласно п.8 ч. 22 Приказа №, для подготовки межевого плана используются, в том числе, вступившие в законную силу судебные акты. Кроме того сообщают, что в результате нанесения на кадастровую каргу координат поворотных точек границ земельного участка, указанных в исковом заявлении выявлено пересечение с границами земельного участка с кадастровым номером № В Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о земельном участке с кадастровым номером №, с местоположением: <адрес> общей площадью 10141 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - для размещения индивидуальных гаражей для личного автотранспорта граждан, границы земельного участка установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, сведения о котором внесены в ЕГРН, на основании заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости № от ДД.ММ.ГГГГ и межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленного на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Также на земельный участок с кадастровым номером 24:50:0200130:506 зарегистрирована аренда от ДД.ММ.ГГГГ за Матусевич Л. А., Марковой Н. Ф., №регистрационной записи № В настоящее время в ЕГРН отсутствуют сведения о границах территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки городского округа город Красноярск №В-122 от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с изложенным выше, оставляет разрешение указанного дела на усмотрение суда, просит рассмотреть указанное дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Представитель заинтересованного лица – Управления «Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В материалы дела представлены письменные пояснения, из содержания которых следует, что заинтересованное лицо оставляет рассмотрение требований истца на усмотрение суда. Кроме того, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Представитель ранее заявленной в качестве административного соответчика – администрации г.Красноярска, в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, представлен письменный отзыв, в котором представитель администрации г.Красноярска указывает на то, что в административном иске требования к данному лицу не заявлены, считает, что администрация г.Красноярска не является надлежащим ответчиком по делу. Просит рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации г.Красноярска.

Заинтересованное лицо Матусевич Л.А., надлежаще уведомленная о дате и времени судебного разбирательства, своего представителя в суд не направила, о причине неявки суд не уведомила.

В силу пункта 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», к административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

В соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая во внимание, что в силу части 2 статьи 289 названного Кодекса неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Изучив доводы административного иска, выслушав представителя административного истца, письменные возражения представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Положениями п.1 ст. 1 Земельного кодекса РФ (далее по тексту - ЗК РФ) определен принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.В силу п.2 ст. 15 ЗК РФ, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Согласно ст. 271 ГК РФ, собственник здания, сооружения или иной недвижимости, находящейся на земельном участке, принадлежащем другому лицу, имеет право пользования предоставленным таким лицом под эту недвижимость земельным участком. При переходе права собственности на недвижимость, находящуюся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право пользования соответствующим земельным участком на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник недвижимости.

В соответствии с п.1 ст. 264 ГК РФ, земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством.

В силу пункта 1 статьи 39.3 ЗК РФ, продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ предусмотрено, что без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений, в иных в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.

Если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках (пункт 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации).

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Как следует из представленных материалов и установлено в судебном заседании, Алексеенко М.И. является собственником нежилого помещения, площадью 28,1 кв.м., этаж №, расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес> кадастровый №

Право собственности истца подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. Основанием для регистрации права собственности послужил договор купли-продажи нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ.

В материалы дела представлены документы из реестрового дела на объект недвижимости с кадастровым номером 24:50:0200130:506 по адресу: <адрес>

В соответствии с кадастровым паспортом земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №, земельный участок с кадастровым номером №, имеет площадь 10 141+/- 35 кв.м.

Кроме того, на данном земельном участке расположены объекты капитального строительства – гаражные боксы.

В соответствии с архивной выпиской из решения исполнительного комитета Красноярского городского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, для проектирования и строительства 300 индивидуальных кооперативных гаражей в 4-ярусном исполнении боксового типа размером 3,2 х 6,0 кв.м., по осям, за исполкомом Железнодорожного райсовета закреплен земельный участок, площадью 0,9 га в полосе отвода железной дороги в южном откосе Копыловского путепровода Железнодорожного района.

В соответствии с договором аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора № от ДД.ММ.ГГГГ заключенным между ДМИиЗО администрации г.Красноярска (арендодатель) и Матусевич Л.А., совместно с другими собственниками индивидуальных гаражей, в составе ГК «Луч» (арендатор), арендодатель предоставляет, а арендаторы принимают в аренду земельный участок с категорией земель – земли населенных пунктов, с кадастровым номером: № находящийся по адресу: <адрес> для использования в целях эксплуатации капитальных гаражей. Срок аренды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Матусевич Л.А. подтверждает свое согласие на образование земельного участка, площадью 29,0 кв.м., путем раздела земельного участка с сохранением исходного кадастрового номера: №, расположенного по адресу: <адрес> <адрес> на землях населенных пунктов с разрешенным использованием: размещение гаражей для личного автотранспорта граждан, находящихся в аренде.

Как следует из схемы земельного участка, на котором расположен спорный объект недвижимости административного истца, испрашиваемый Алексеенко М.И. земельный участок имеет общую площадь 29 кв.м и границы в точках: №

Имея намерение оформить право собственности на расположенный под указанным гаражным боксом земельный участок, ДД.ММ.ГГГГ Алексеенко М.И. обратился в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, занимаемого нежилого строения. В числе прочих документов с заявлением было представлено письменное согласие Матусевич Л.А. на образование испрашиваемого истцом земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик отказал истцу в удовлетворении заявления, в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок находится в границах двух территориальных зонах, в том числе, в зоне территорий объектов автомобильного транспорта, включающей в себя участки территории города, предназначенные для размещения объектов автомобильного транспорта и установления санитарно-защитных зон и санитарных разрывов таких объектов, установления полос отвода автомобильных дорог, а также размещения объектов дорожного сервиса, при условии соответствия требования законодательства о безопасности дорожного движения.

Постановлением администрации города от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден проект планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа г.Красноярска.

Вместе с тем, принимая во внимание вышеизложенные положения закона, суд находит отказ незаконным, поскольку Алексеенко М.И., как собственник уже имеющегося на данном участке строения, в силу п.1 ст. 1, п.2 ст. 15 ЗК РФ, имеет право на предоставление ему земельного участка, необходимого для использования истцом гаражного бокса по назначению, независимо от того факта, что данный участок расположен в нескольких территориальных зонах, что противоречит Правилами землепользования и застройки г.Красноярска, утвержденных Решением Красноярского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №№, поскольку гаражный бокс по вышеуказанному адресу был создан, а также право собственности на него оформлено в установленном законом порядке, до утверждения вышеназванных Правил, что следует из договора купли-продажи гаражного бокса от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого за истцом зарегистрировано право собственности на данный объект недвижимости.

Земельный участок, на котором расположен гаражный бокс, был предоставлен для проектирования и строительства индивидуальных кооперативных гаражей до утверждения проекта планировки межевания улично-дорожной сети и территории общественного пользования городского округа г.Красноярск, в связи с чем, отнесение земельного участка по проекту к указанным землям, не является основанием для лишения истца права на земельный участок как собственника недвижимости.

В соответствии с Положением о Департаменте муниципального имущества и земельных отношений Администрации г.Красноярска, утвержденным Распоряжением от 23.05.2013г. №110-р, Департамент является органом администрации города Красноярска, осуществляющим управление и распоряжение муниципальной собственностью города Красноярска, в том числе, земельными и лесными участками (далее - муниципальное имущество), а также земельными и лесными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории города Красноярска, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством.

Иных предусмотренных законом оснований для отказа в предоставлении административному истцу земельного участка, находящегося под принадлежащим ему гаражным боксом, на момент его обращения с заявлением ДД.ММ.ГГГГ не имелось. В этой связи, отказ Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска о согласовании Алексеенко М.И. схемы расположения земельного участка на КПТ является необоснованным.

В связи с чем, требования административного истца подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом

Разрешая требования административного истца об установлении срока для исполнения обязательства в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу, суд учитывает конкретные обстоятельства дела, а также дату обращения Алексеенко М.И. в ДМИиЗО с данным заявлением. В связи с чем, суд полагает возможным установить для административного ответчика срок для устранения нарушений – 10 дней со дня вступления решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175 – 178, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Алексеенко М. И. удовлетворить.

Признать незаконным отказ Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ №№ в утверждении схемы расположения земельного участка, общей площадью 29 кв.м., занимаемого гаражным боксом по адресу: <адрес> <адрес>

Обязать Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска в течение 10 дней выдать Алексеенко М. И. распоряжение о предварительном согласовании предоставления и расположения земельного участка, общей площадью 29 кв.м, занимаемого гаражным боксом по адресу: <адрес>, на кадастровом плане территории.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца после изготовления его в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд г. Красноярска.

В окончательной форме решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Копия верна:

Судья Т.А. Лузганова

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн