Дело № 2а-1560/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
06 апреля 2017 ***
Федеральный суд общей юрисдикции ***
в составе:
Председательствующего судьи Михайловой Т.А.,
При секретаре Лапшиной Н.Е.
рассмотрел административное дело по административному исковому заявлению БАММ к 5 МОТН и РАМТС ГИБДД ГУ МВД России об оспаривании действий должностного лица,
УСТАНОВИЛ:
БАММ обратился в суд с административным исковым заявлением, просил признать незаконным решение об отказе в проведении регистрационного действия. **** он обратился в 5 MOTH и РАМТС ГИБДД ГУ МВД России по ***), расположенный по адресу: ***, с целью осуществления регистрационных действий в связи со сменой собственника (переходом права собственности) на основании договора купли-продажи б/н от **** автомобиля:Марка, модель ТС: ТОЙОТА ЛЭНД КРАУЗЕР
Год выпуска: ****
Регистрационный знак: **
Паспорт ТС: *** от ****.
Свидетельство о регистрации ** от ****.
Для осуществления указанных регистрационных действий в соответствии с п. 15 (и включенными в него подпунктами) административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги но регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного Приказом МВД РФ от **** ** (далее - Административный регламент), им были представлены: заявление, которому был присвоен **, удостоверение личности, свидетельство о регистрации транспортного средства, паспорт транспортного средства, полис ОСАГО, договор купли-продажи б/н от **** с актом приема-передачи, квитанция об оплате государственной пошлины на сумму 2 850 руб., транспортное средство для осмотра.
Старшим госинспектором 5 MOTH и РАМТС ГИБДД ГУ МВД России по НСО ему было отказало в проведении регистрационных действий и выдан письменный отказ к заявлению ** от ****, в котором указано, что в проведении регистрационных действий отказано на основании п. 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утвержденных Приказом МВД России от 24 ноября 2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», так как не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства, в случае если обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).Также на заявлении ** в альбомном формате непосредственно поверх текста заявления внесена запись старшего лейтенанта полиции ВУДС следующего содержания: «В регистрации отказано согласно п. 24 регламента 605. Невозможно идентифицировать кузов данного автомобиля, производилась замена кузова или нет, так как отсутствует табличка завода изготовителя; № ДВС набит кустарно, шасси кустарно.». При этом в графе заявления «Проверки по автоматизированным учетам» госинспектором проставлен штамп - АМТС, лицо, спецпрод в розыске и числе неучтенных нет; в графе заявления «Решение но заявлению» госинспектором внесена запись - Изменение собственника ДКП (договор купли-продажи).Кроме того, в паспорт транспортного средства, при предшествующих регистрационных действиях сотрудниками ГИБДД были внесены записи об отсутствии номера кузова, реквизиты постановления об отказе в возбуждении уголовного дела ** от **** в связи с изменением идентификационных номеров агрегатов автомобиля, об установлении **** измененного номера рамы (шасси) и указание номера рамы: FZJ80127838, о выявлении кустарно набитых номера двигателя (ДВС) и номера кузова. Таким образом, изменение (уничтожение) идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, было установлено инспекторами ГИБДД значительно ранее подачи им заявления от **** То есть, приобретенное им транспортное средство стояло на регистрационном учете в ГИБДД с уже измененной идентификационной маркировкой. Оно было признано допустимым к использованию на дорогах общего пользования.
Представитель административного ответчика иск не признал, указав, что решение об отказе в регистрации автотранспортного средства принято в соответствии с требованиями законодательства; в регистрационных действиях отказано по причине отсутствия таблички завода-изготовителя, в силу чего невозможно установить, производилась ли замена кузова или нет, а также по причине того, что номера двигателя и шасси нанесены кустарным способом. При этом при выдаче ПТС были внесены записи о кустарном нанесении номера кузова. При процедуре же регистрации, в результате которой вынесено обжалуемое решение, установлено отсутствие номера кузова.
Исследовав письменные доказательства, выслушав стороны, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Указом Президента РФ от 15 июня 1998 N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" утверждено Положение о ГИБДД МВД РФ; согласно п. п. "з" п. 12 Положения, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов автомототранспортные средства и прицепы к ним, имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки.
П.3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства внутренних дел России от **** N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств", определено, что не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства: при обнаружении признаков подделки, скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).
Согласно абз. 1 п. 51 Правил регистрации не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 15 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД России от 07 августа 2013 N 605, для совершения регистрационных действий собственники или владельцы транспортных средств представляют документы, удостоверяющие право собственности на транспортное средство, номерной агрегат в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 24 Административного регламента государственная услуга не предоставляется в связи с обнаружением признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).
Из правового анализа приведенных нормативных актов следует, что уничтожение идентификационной маркировки, нанесенной на транспортное средства организацией-изготовителем, а также изменение идентификационной маркировки являются основанием для отказа в совершении регистрационных действий с транспортным средством.
В рассматриваемом случае **** административному истцу было отказано в проведении регистрационных действий в отношении автомобиля ТОЙОТА ЛЭНД КРАУЗЕР, выпуска: ****, регистрационный знак: **, паспорт ТС: *** от ****, свидетельство о регистрации ** от **** по основаниям выявления несоответствия транспортного средства и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным. А именно : невозможно идентифицировать кузов данного автомобиля по причине того, что не имеется таблички завода-изготовителя, номера ДВС и шасси набиты кустарно.
При этом в регистрационных данных имеются сведения о том, что кузов транспортного средства номера не имеет (карточка учета от ****. ), номер шасси (рамы) – **; в ПТС, выданном ****, указан номер шасси - **, номер кузова – отсутствует.
В ПТС в графе «Особые отметки» имеются «вклейки» фотографий шасси и кузова, а также приведены ссылки на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела и решение суда; **** также произведена отметка о том, что номер ДВС набит кустарно, а номер кузова отсутствует по причине вырезания участка рамы.
Общеизвестно то, что обозначение ** относится к агрегатам кузова автомобилей Тойота Лэнд Краузер; таким образом, данные карточки учета- неверные (подмена реквизитов шасси и кузова); верные данные (и, соответственно, относимость «вклеек») - те, которые указаны в ПТС.
Таким образом, по результатам осмотра ТС выявлены (подтверждены ранее установленные ) кустарное изготовление номера ДВС, номера шасси и отсутствие на кузове таблички завода-изготовителя.
Факт отсутствия индентификационной маркировки кузова и изменения идентификационной маркировки (кустарное нанесение) ДВС и шасси подтверждается материалами дела и не оспаривается истцом; исходя из этого, отказ административного ответчика в регистрации спорного автомобиля является правомерным.
Отказывая в регистрации на автомототранспортные средства, имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки, органы ГИБДД, действуя в соответствии с законом и в пределах своих правомочий, ограничивают права определенного круга лиц на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Такие меры, в частности, способствуют борьбе с угонами транспортных средств, их незаконным оборотом, и, следовательно, направлены на защиту интересов неопределенного круга лиц - их законных владельцев.
Принимая во внимание, что наличие маркировки номера кузова, отсутствие изменений номерных обозначений шасси и ДВС являются обязательными условиями для регистрации и допуска ТС к участию в дорожном движении, доводы административного истца о том, что отсутствие такой маркировки и наличие измененных обозначений не препятствуют регистрации автомобиля с целью дальнейшего использования по своему назначению, являются неосновательными. Само по себе приобретение права собственности на автомобиль не порождает безусловной обязанности органов ГИБДД допустить транспортное средство к участию в дорожном движении и зарегистрировать его.
То обстоятельство, что ранее автомобиль с наличием изменений маркировки неоднократно поставлен и снят с регистрационного учета на территории ***, - не является основанием для удовлетворения иска и признания отказа в проведении регистрационных действий неправомерным.
Руководствуясь ст. 175 КАС РФ,суд
РЕШИЛ
В удовлетворения административного искового заявления БАММ отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в судебную коллегию Новосибирского областного суда.
Судья: Т.А.Михайлова