8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об оспаривании действий должностного лица № 2-4734/2013 ~ М-3778/2013

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Москва 20 ноября 2016 года

Судья Никулинского районного суда города Москвы И.В. Юдина, при секретаре М.Х. Эсеновой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4734/13 по заявлению ООО «Велес» об оспаривании действий должностного лица,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Велес» обратилось с заявлением об оспаривании действий должностного лица, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ, в 22 ч. 00 мин - 22 ч. 45 мин., оперуполномоченный № ОРЧ ОЭБ и ПК УВД по <данные изъяты> ГУ МВД России по <адрес>, <данные изъяты> полиции ФИО10 произвел осмотр нежилого помещения по адресу: <адрес>, арендуемого ООО «Велес», и изъял принадлежащее данному юридическому лицу оборудование, а именно: 14 мониторов черного цвета без номеров марки «<данные изъяты>», 14 мини-системных блоков черного цвета с наклейкой «<данные изъяты>» черного цвета без номеров, что подтверждается прилагаемым Актом осмотра и изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ Заявитель полагает, что действия оперуполномоченного ФИО10 по изъятию оборудования не соответствуют закону и нарушают его права и свободы. Оперуполномоченный ФИО10, изъявший в ходе оперативно-розыскного мероприятия принадлежащее ООО «Велес» и используемое данным лицом на законных основаниях оборудование без распоряжения должностного лица о его проведении, без составления протокола, в отсутствии законных оснований для изъятия, не имел полномочий и оснований на изъятие, допустил существенные нарушения установленных нормативно-правовыми актами требований, предъявляемых к порядку совершения действий. Действия оперуполномоченного ФИО10 по изъятию принадлежащего юридическому лицу оборудования являются грубым нарушением его конституционного права иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им. В нарушение ст. 35 Конституции РФ ООО «Велес» фактически лишилось своего имущества без соответствующего решения суда. Действия оперуполномоченного ФИО10 привели к приостановлению без судебного решения деятельности ООО «Велес», причинению данному лицу значительных убытков и ограничили гарантированную ст. 8 Конституции РФ свободу экономической деятельности. Документов, подтверждающих правомерность действий оперуполномоченного ФИО10, сотрудникам организации представлено не было, оперуполномоченный действовал в отсутствие законных оснований, и совершенные им действия не входят в такой ситуации в его компетенцию.

Заявитель просит признать действия оперуполномоченного № ОРЧ ОЭБ и ПК УВД по <данные изъяты> ГУ МВД России по г. Москве <данные изъяты> полиции ФИО10 по изъятию ДД.ММ.ГГГГ в помещении по адресу: <адрес>, арендуемом ООО «Велес», 14 мониторов черного цвета без номеров марки «<данные изъяты>», 14 мини-системных блоков черного цвета с наклейкой «<данные изъяты>» черного цвета без номеров, незаконными и нарушающими права и свободы ООО «Велес».

Представитель заявителя в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал в полном объеме.

Заинтересованное лицо оперуполномоченный ФИО10 в судебное заседание явился, заявленные требования не признал, пояснил суду, что на основании поступившей информации о незаконной игорной деятельности им был подан рапорт, на основании которого было вынесено постановление о проведении контрольной закупки. При этом, ст. 14.1.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа с конфискацией оборудования. В связи с чем он действовал в рамках закона.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме. В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме, так и в произвольной.

К действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению.

В соответствии с ч. 1 и ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Как установлено в судебном заседании, ООО «Велес» является оператором Всероссийской негосударственной тиражной лотереи «<данные изъяты>» и действует на основании Агентского договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с организатором лотереи ООО «<данные изъяты>».

Согласно рапорта (о происшествии) о/у ОЭБ и ПК УВД по <данные изъяты> ГУ МВД России по г. Москве ФИО10, <данные изъяты> УВД по <данные изъяты> ГУ МВД России по г. Москве – <данные изъяты> полиции ФИО28 в ОЭБ и ПК УВД по <данные изъяты> ГУ МВД России по г. Москве имеется информация о том, что по адресу: <адрес> под вывеской «<данные изъяты>» незаконно функционирует объект игорного бизнеса. Учитывая, что при подтверждении поступившей информации, в действиях объекта игорного бизнеса могут усматриваться признаки преступлений, предусмотренных ст. <данные изъяты> УК РФ в отношении объекта игорного бизнеса по указанному адресу необходимо провести комплекс оперативно-розыскных мероприятий.

На основании постановления № о проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия «проверочная закупка» от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного <данные изъяты> УВД по <данные изъяты> ГУ МВД России по г. Москве – <данные изъяты> полиции <данные изъяты> полиции ФИО28 проведено гласное оперативно-розыскное мероприятие «проверочная закупка» в отношении объекта, осуществляющего незаконную игорную, лотерейную и букмекерскую деятельность по адресу: <адрес>, под вывеской «<данные изъяты>». Проведение мероприятия поручено провести сотрудникам № ОРЧ ОЭБ иПК УВД по <данные изъяты> ГУ МВД России по г. Москве.

Как следует из составленного ДД.ММ.ГГГГ акта осмотра и изъятия вещей и документов оперуполномоченный № ОРЧ ОЭБ и ПК УВД по <данные изъяты> ГУ МВД России по г. Москве, <данные изъяты> полиции ФИО10, получив сообщение КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ прибыл в помещение «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, произвел осмотр нежилого помещения ООО «Велес» «<данные изъяты>». При производстве оперативно-розыскных мероприятий изъяты 14 мониторов черного цвета без номеров марки «<данные изъяты>», 14 мини-системных блоков черного цвета с наклейкой «<данные изъяты>» черного цвета без номеров. Осмотром установлено: нежилое помещение, расположенное в нежилом здании по адресу: <адрес>. Указанное помещение арендует ООО «Велес». Помещение общей площадью примерно <данные изъяты>. По всему помещению установлены столы, на которых стоят мониторы и мини-системные блоки. Общее количество мониторов, находящихся в осматриваемом помещении составляет 14 единиц, общее количество мини-системных блоков составляет 14 единиц.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

На основании ч. 2 ст. 7 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются: ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о: 1) признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела; 2) событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации; 3) лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания; 4) лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов.

На основании ч. 1 ст. 15 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» при решении задач оперативно-розыскной деятельности органы, уполномоченные ее осуществлять, имеют право: Проводить гласно и негласно оперативно-розыскные мероприятия, перечисленные в статье 6 настоящего Федерального закона, производить при их проведении изъятие документов, предметов, материалов и сообщений, а также прерывать предоставление услуг связи в случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью лица, а также угрозы государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации. В случае изъятия документов, предметов, материалов при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий должностное лицо, осуществившее изъятие, составляет протокол в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации.

Согласно п. 2 Инструкции о порядке проведения сотрудниками органов внутренних дел гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» проведение обследования назначает должностное лицо органа внутренних дел, уполномоченное издавать распоряжения о проведении обследования, путем вынесения соответствующего распоряжения по установленной форме

Постановлением <данные изъяты> межрайонного прокурора ФИО23 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Велес» по факту соблюдения требований законодательства об организации азартных игр на объекте, расположенных по адресу: <адрес>, было возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ.

На основании ст. 14.1.1 КоАП РФ организация и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией игрового оборудования.

Согласно ч. 1, 3 ст. 26.6 КоАП РФ под вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении понимаются орудия совершения или предметы административного правонарушения, в том числе орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы. Судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны принять необходимые меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств до разрешения дела по существу, а также принять решение о них по окончании рассмотрения дела.

Постановлением мирового судьи судебного участка № района <адрес> г. Москвы ФИО25 от ДД.ММ.ГГГГ., вступившим в законную силу, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Велес» было прекращено на основании п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Доводы представителя заявителя о том, что в нарушение установленного порядка представителю ООО «Велес» не было предъявлено распоряжение и не вручена его копия, в акте осмотра и изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ также нет ссылки на распоряжение, котором было бы уполномоченным должностным лицом назначено проведение данного оперативно-розыскного мероприятия, а также о том, что в составленном ДД.ММ.ГГГГ акте осмотра и изъятия вещей и документов также не отражены основания изъятия принадлежащих ООО «Велес» мониторов и мини-системных блоков суд находит несостоятельными, поскольку они опровергаются материалами дела об административном правонарушении, кроме того, действия оперуполномоченного № ОРЧ ОЭБ и ПК УВД по <данные изъяты> ГУ МВД России по г.Москве, <данные изъяты> полиции ФИО10 были санкционированы, что подтверждается утвержденным зам.начальника УВД по <данные изъяты> ГУ МВД России по г. Москве – <данные изъяты> полиции <данные изъяты> полиции ФИО28 постановлением №

Согласно п. 7 Постановления Пленума ВС РФ № 2 от 10 февраля 2009 г. «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» если производство по делу об административном правонарушении прекращено, то действия, совершенные при осуществлении производства по этому делу, повлекшие за собой нарушение прав и свобод гражданина или организации, создание препятствий к осуществлению ими прав и свобод, незаконное возложение какой-либо обязанности после прекращения производства по делу, могут быть оспорены по правилам главы 25 ГПК РФ. В таком же порядке могут быть оспорены действия должностных лиц в случае, когда дело об административном правонарушении не возбуждалось. Таким образом, закон прямо не связывает прекращение дела об административном правонарушении и незаконность действий, совершенных при осуществлении производства по этому делу. При этом доводы представителя заявителя о том, что прекращение дела об административном правонарушении за отсутствием состава правонарушения прямо свидетельствует о незаконных действиях со стороны должностных лиц, проводивших проверку, является несостоятельными, поскольку дело было прекращено в связи с отсутствием доказательств, подтверждающих то, что принцип работы используемого ООО «Велес» оборудования совпадает с принципом работы игрового автомата. Вместе с тем, данные обстоятельства не подтверждают факта того, что действия по изъятию данного оборудования были проведены незаконно.

При таких обстоятельствах оперуполномоченный № ОРЧ ОЭБ и ПК УВД по <данные изъяты> ГУ МВД России по г.Москве, <данные изъяты> полиции ФИО10 действовал в рамках законодательства об оперативно-розыскной деятельности, а также Кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом, при оформлении акта от ДД.ММ.ГГГГ процессуальные требования, были соблюдены, что соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь, ст. 46 Конституции РФ, ст.ст. 14.1.1, 26.6 КоАП РФ, ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, ст.ст. 7, 15 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»,

РЕШИЛ

    

В заявлении ООО «Велес» об оспаривании действий должностного лица отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение месяца.

Судья                                        И.В. Юдина

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн