Дело № 2а-4403/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 апреля 2017 года Вахитовский районный суд г. Казани РТ в составе: председательствующего судьи Г.Ф. Аюповой, при секретаре Е.А. Овчинниковой, рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Меньшиковой ФИО9 к Министерству здравоохранения Республики Татарстан об оспаривании действий,
УСТАНОВИЛ:
Меньшикова Т.М. обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением к Министерству здравоохранения РТ. В обоснование иска указала, что 06 декабря 2016 года административным истцом в Министерство здравоохранения РТ было сдано два обращения о нарушении срока рассмотрения ее обращения и несогласии с направлением обращения в иной орган и о проведении проверки законности сбора врачами учреждения здравоохранения информации о личной и семейной жизни. В данной жалобе содержалась просьба о признании незаконным действий заместителя руководителя ТО Росздравнадзора по РТ Шайхутдиновой Л.Н. Однако ответов на обращение она не получила до настоящего времени. Административный истец просит признать незаконными и необоснованным действия МЗ РТ по не направлению ответов на ее обращения от 06.12.2016г.
Административный истец в судебное заседание не явилась, судом извещалась. Подано заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.
Административный ответчик Министерство здравоохранения Республики Татарстан в суд представителя не направил, извещен.
Заинтересованное лицо ГАУЗ «РКПБ им.акад. В.М.Бехтерева МЗ РТ» в суд представителя не направил, извещено.
Изучив материалы дела, обозрев медицинскую карту, суд приходит к следующему.
В силу положений ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица
могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствие с положениями ст. 8 ГК РФ, 1. Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают:
2) из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей;
3) из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности.
Как определено ст. 9 ГК РФ, Граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
Согласно ст. 12 ГК РФ, Защита гражданских прав осуществляется путем:
признания права;
восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;
иными способами, предусмотренными законом.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Согласно положениям ст. 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», 1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 783) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Судом установлено, что 06 декабря 2016 года административным истцом в Министерство здравоохранения РТ было подано два обращения.
Обращением, зарегистрированным за № 09-02-8694/2 Меньшикова Т.М. указала на несогласие с рассмотрением ее обращения должностными лицами ГАУЗ «РКПБ им.акад. В.М.Бехтерева МЗ РТ», направленного на обжалование незаконного сбора информации о ней врачами этого же лечебного учреждения и просила провести проверку по данному факту и по факту законности сбора информации о ней.
Данное обращение было направлено в ГАУЗ «РКПБ им.акад. В.М.Бехтерева МЗ РТ», где было рассмотрено по существу, ответным письмом от 10.12.2016г., подписанным главным врачом ГАУЗ «РКПБ им.акад. В.М.Бехтерева МЗ РТ» Меньшиковой Т.М. разъяснено, что должностное лицо лечебного учреждения наделено правами рассмотрения жалоб и обращения граждан по вопросам оказания психиатрической помощи.
Вторым письмом, зарегистрированным за ... ФИО1, указывая на несогласие с рассмотрением ее жалобы о нарушении срока рассмотрения ее ранее поданного заявления должностными лицами Управления здравоохранения по г. Казани, просила провести проверку по ее ранее поданному обращению и дать ответ по существу.
Данное обращение было направлено в Управление здравоохранения по г. Казани, где было рассмотрено по существу, ответным письмом от 27.12.2016г. Меньшиковой Т.М. разъяснен, что ответ на первоначальное обращение от 01.10.2016г. дан 12.10.2016г., то есть в установленный срок и направлен заявителю.
Также суду представлены ответы на первоначальные обращения Меньшиковой Т.М., следствием которых являются рассматриваемые жалобы. Так, представлены ответные письма главного врача ГАУЗ «РКПБ им.акад. В.М.Бехтерева МЗ РТ» от 07.09.2016г., от 12.10.2016г., руководителя Управления здравоохранения по г. Казани от 0.12.2016г.
Представленной ГАУЗ «РКПБ им. В.М.Бехтерева МЗ РТ» медицинской документацией усматривается, что Меньшикова Т.М. с 2006г. после стационарного лечения находилась на учете и наблюдении в указанном лечебном учреждении с диагнозом, соответствующим профилю учреждения. На учете и наблюдении в диспансерной группе Меньшикова Т.М. состояла до 2012г., далее была переведена в консультативную группу, где наблюдалась до 2015г., далее наблюдение было прекращено, с учета Меньшикова Т.М. снята.
Опрошенным в качестве свидетеля лечащим врачом Гранкиной Е.А. в судебном заседании было пояснено, что наблюдение производилось, в том числе, на дому, где проживает Меньшикова Т.М. и ее дочь. Доступ в квартиру, Меньшикова Т.М. ограничивает. Опекуном дочери является отец и бывший супруг Меньшиковой Т.М., который в 2014г. обратился с заявлением об ухудшении состояния здоровья Меньшиковой Т.М. и необходимости возобновления наблюдения. Далее с заявлением обратилась сама Меньшикова Т.М., указывая на распространение ложных сведений о ней ее бывшим супругом. Никаких действий, сбора информации в связи с поступлением данных заявлений не производилось, сторонние лица не опрашивались. Бывший муж Меньшиковой Т.М. является лицом осведомленным о диагнозе, образе жизни Меньшиковой Т.М., первоначально в 2006г. в том числе им было подано обращение, явившееся основанием для ее госпитализации.
Суд считает правомерным отказать административному истцу в удовлетворении иска.
Установленными обстоятельствами усматривается, что у Меньшиковой Т.М. и ГАУЗ «РКПБ им.акад. В.М.Бехтерева МЗ РТ» имелись длящиеся правоотношения в качестве пациента и лечебного учреждения, оказывающего медицинскую помощь. При этом исследованной медицинской документацией доказательств осуществления в отношении Меньшиковой Т.М. действий по окончании периода диспансерного наблюдения, не установлено.
Рассматриваемые жалобы сводятся, по сути, к несогласию с фактом рассмотрения обращений заявителя не Министерством здравоохранения, а компетентными органами (их должностными лицами).
К указанному следует отметить, что ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусматривает право направления обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу для дачи ответа в соответствии с их компетенцией.
В данном случае обращения рассмотрены компетентными органами, в соответствии с предоставленными полномочиями, в установленные законом сроки и требуемом порядке. Данные организации являются либо структурным подразделением министерства (Управление здравоохранения г. Казани), либо подведомтсвенным учреждением (ГАУЗ «РКПБ им.акад. В.М.Бехтерева МЗ РТ»). Обращения в установленный срок направлены заявителю почтой, далее при личном обращении 02.03.2017г. выданы нарочно. При этом нарушение прав либо свобод заявителя не установлено, а препятствия к их осуществлению не созданы.
При изложенном, суд полагает правомерным отказать административному истцу в удовлетворении иска, поскольку установлен факт надлежащего исследования обращения истца путем проведения соответствующих мероприятий, принятия по его результатам соответствующего процессуального решения.
Таким образом, оснований для удовлетворения иска не имеется.
Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Меньшиковой ФИО10 в удовлетворении административного иска к Министерству здравоохранения Республики Татарстан об оспаривании действий (бездействия), - отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ через Вахитовский районный суд г.Казани в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья Г.Ф. Аюпова