8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об оспаривании бездействия по снятию земельного участка с кадастрового учета № 2а-1867/2017 ~ М-852/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело "Номер"

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Нижний Новгород "Дата"

Ленинский районный суд г.Н.Новгорода в составе председательствующего федерального судьи Косолапова К.К., при секретаре Криницыной Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск Жукова С.А. к Федеральной кадастровой палате Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области, Управлению Росреестра по Нижегородской области об оспаривании бездействия по снятию земельного участка с кадастрового учета,

УСТАНОВИЛ:

Жуков С.А. обратился в суд с административным иском к Федеральной кадастровой палате Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области об оспаривании бездействия по снятию земельного участка с кадастрового учета.

Административный иск заявлен по тем основаниям, что Жуков С.А является собственником незавершенного строительством объекта недвижимости (нежилого здания) площадью <данные изъяты> кв.м. расположенном на земельном участке "Номер" по адресу : "Адрес"

В связи с переоформлением границ земельного участка под объектом недвижимости Жуков С.А. обратился в филиал Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области с заявлением снять данный участок с кадастрового учета, в удовлетворении которого отказано письмом от "Дата" "Номер".

Полагая бездействие кадастрового органа незаконным и нарушающим права административного истца Жуков С.А. просил суд признать незаконным бездействие Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области о снятии земельного участка с кадастровым номером "Номер" с кадастрового учета, обязать Федеральную кадастровую палату Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области снять с кадастрового учета земельный участок "Номер".

Определением Ленинского районного суда г.Н.Новгорода от "Дата" к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление Росреестра по Нижегородской области.

Административный истец в судебное заседание иск поддержал, просил удовлетворить заявленные требования.

Представитель административных ответчиков по доверенности ФИО1. иск не признал, просил суд отказать в удовлетворении заявленных требований.

Исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, в их совокупности, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что на основании оценочной описи земельных участков кадастрового квартала "Номер" земельный участок "Номер" площадью <данные изъяты> кв.м. поставлен на кадастровый учет как вновь выявленный в процессе проведения государственной оценки земель и имеет статус ранее учтенный.

Данный земельный участок предоставлен Жукову С.А. на основании договора аренды от "Дата" "Номер". Срок действия договора аренды закончился "Дата"

Статус индивидуального предпринимателя у Жукова С.А., отсутствует.

"Дата" Жуков С.А. обратился в Министерство инвестиционной политики Нижегородской области с заявлением о реализации инвестиционного проекта «Завершение строительства объекта незавершенного строительства торгово-офисное здание» на земельном участке ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м., расположенном в "Адрес"

Данное заявление отложено решением от "Дата" "Номер" рабочей группы инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области, Жукову С.А. в срок до "Дата" рекомендовано уточнить наименование инвестиционного проекта и цель использования земельного участка в части целевого назначения объекта незавершенного строительства с учетом решения Ленинского районного суда г. Н. Новгорода от "Дата", распоряжения администрации г. Н. Новгорода от "Дата" "Номер", градостроительных регламентов использования территории правил землепользования и застройки в г. Н. Новгороде, и обратиться в министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области по вопросу внесения изменений в инвестиционную заявку ( пункт2); министерству инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области рекомендовано в срок до "Дата" провести совещание при участии департамента градостроительного развития территории Нижегородской области, государственно-правового департамента Нижегородской области ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Нижегородской области, Жукова С.А. по вопросу реализации проекта по завершению строительства объекта незавершенного строительства (пункт3). Министерству инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области вынести на рассмотрение рабочей группы заявку Жукова С.А. после выполнения вышеуказанных пунктов.

Из объяснений Жукова С.А. следует, что ему на комиссии указано на необходимость снятия земельного участка "Номер" с кадастрового учета в целях реализации инвестиционного проекта.

Из объяснений Жукова С.А. следует, что указание комиссии письменно не оформлено. Доказательств того, что комиссия поручила Жукову С.А. снять земельный участок с кадастрового учета, материалы дела не содержат.

Жуков С.А. "Дата" обратился в филиал Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области с заявлением снять данный участок с кадастрового учета, в удовлетворении которого отказано письмом от "Дата" "Номер"

В соответствии со статьей 70 ЗК РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Статья 16 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" предусматривает, что кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Под государственным кадастровым учетом недвижимого имущества в действующем законодательстве понимаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе (ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").

Статья 25 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (части 1 - 3) устанавливает, что внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет земельного участка носят временный характер. К таким сведениям применяются правила, установленные частью 4 статьи 24 настоящего Федерального закона.

Орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.

Кадастровый учет в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, кадастровые сведения о котором не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.

Часть 6 статьи 27 приведенного закона закрепляет, что орган кадастрового учета принимает решение об отказе в снятии с учета земельного участка также в случае, если такой земельный участок не является преобразуемым и не подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.

Учет изменений преобразуемого объекта недвижимости или в соответствующих случаях снятие с учета преобразуемых объектов недвижимости осуществляется без заявления в течение трех рабочих дней с даты государственной регистрации прав на образованные из таких объектов недвижимости иные объекты недвижимости. Учет изменений преобразуемого объекта недвижимости или в соответствующих случаях снятие с учета преобразуемых объектов недвижимости осуществляется без заявления одновременно с постановкой на учет образованных из таких объектов недвижимости иных объектов недвижимости в случае, если право собственности на все образованные объекты недвижимости возникает в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Учет изменений преобразуемого земельного участка или в соответствующих случаях снятие с учета преобразуемых земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, также осуществляется без заявления в течение трех рабочих дней с даты государственной регистрации соответствующего права либо государственной регистрации аренды на образованные из таких земельных участков иные земельные участки.

Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер, за исключением случаев, если право собственности на данные объекты недвижимости считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости. Если по истечении пяти лет со дня постановки на учет образованного объекта недвижимости не осуществлена государственная регистрация права на него (либо в указанном в части 3.1 настоящей статьи случае не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.

В течение срока действия временного характера внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости по заявлению собственника объекта недвижимости или собственников объектов недвижимости, в результате преобразования которых был образован такой объект недвижимости, сведения о таком объекте недвижимости могут быть аннулированы и исключены из государственного кадастра недвижимости.

Статья 45 (части 1, 3, 7) закона предусматривает, что государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.

Сведения о ранее учтенных объектах недвижимости с учетом предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона состава сведений и содержащие такие сведения документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

В силу ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Анализ вышеизложенных правовых норм позволяет придти к выводу о том, что если сведения о земельном участке, внесенные в государственный кадастр недвижимости, не носят временного характера, то такой земельный участок может быть снят с кадастрового учета только вследствие его преобразования, то есть если происходит образование участков путем раздела, объединения, перераспределения или выдела. или в случае, прямо предусмотренном законом.

В связи с переоформлением границ земельного участка под объектом недвижимости Жукова С.А., превышающего размер земельного участка, административный истец обратился в кадастровый орган с заявлением о снятии земельного участка с кадастрового учета.

При этом иных заявлений, в том числе о преобразовании земельного участка не подавалось.

Поскольку в отношении спорного земельного участка действия по преобразованию участка не совершались, сведения о нем не являются временными, суд приходит к выводу о том, что решение кадастрового органа соответствует положениям ст. 24-27 Федерального законом "О государственном кадастре недвижимости"

Исходя из содержания правовых норм, содержащейся в ст. 62, 218, п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, для признания незаконным бездействия необходима совокупность двух обязательных условий, одним из которых является несоответствие оспариваемого действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а вторым - нарушение прав и свобод.

В связи с тем, что бездействие кадастрового органа соответствует закону, отсутствуют правовые основания для удовлетворения требований Жукова С.А. о признании бездействия ответчика по отказу в снятии с кадастрового учета земельного участка "Номер" незаконным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

РЕШИЛ

административный иск Жукова С.А. к Федеральной кадастровой палате Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области, Управлению Росреестра по Нижегородской области об оспаривании бездействия по снятию земельного участка с кадастрового учета оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Ленинский районный суд г. Н. Новгород в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Федеральный судья : К.К. Косолапов

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн