РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 мая 2017 года г.Краснодар
Судья Ленинского районного суда города Краснодара Устинов О.О., с участием административного истца ФИО2, представителя административного ответчика по доверенности ФИО6, при секретаре Свиридовой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО2 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю об обжаловании решений, действий,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, в котором просит признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении государственного кадастрового учета изменений в отношении земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, г.Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, проезд № и обязать осуществить государственный кадастровый учет в соответствии с межевым планом, подготовленным кадастровым инженером ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований указал, что является собственником земельного участка с кадастровым номером 23:43:0118017:72, расположенного по адресу: Краснодарский край, г.Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, №№, границы которого не установлены в соответствии с действующим законодательством.
С целью установления границ земельного участка, по его обращению кадастровым инженером МУП «Горкадастрпроект» ФИО5, был изготовлен межевой план, который представлен в орган государственной регистрации с заявлением о государственном кадастровом учете изменений земельного участка.
Однако государственная регистрация была приостановлена со ссылкой на отсутствие в составе межевого плана документов, содержащих сведения по определению местоположения границ уточняемого земельного участка.
Согласно сведений органа государственного кадастрового учета документы, определявшие местоположение границ спорного земельного участка при его образовании отсутствуют.
С учетом изложенного, ФИО2, считает действия и решения административного ответчика незаконными и для защиты нарушенного права обратился в суд с настоящим иском.
В судебном заседании административный истец поддержал заявленные доводы, настаивал на их удовлетворении.
Представитель административного ответчика по доверенности ФИО6 против удовлетворения заявленных требований возражал, просил в иске отказать.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что административные исковые требования ФИО2 подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Из материалов дела следует, что ФИО2, является собственником земельного участка с кадастровым номером 23:43:0118017:72, площадью 400 кв.м, по адресу: г. Краснодар, №, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.
Данный земельный участок приобретён истцом на основании договора дарения отДД.ММ.ГГГГ, заключённого с ФИО3. ФИО3 земельный участок был предоставлен на основании распоряжения администрации <адрес> мэрии г. Краснодара № от ДД.ММ.ГГГГ.
Границы указанного земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.
По обращению административного истца кадастровым инженером МУП «Горкадастрпроект» ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ был подготовлен межевой план, который ФИО2 с заявлением о государственной кадастровом учете изменений земельного участка был представлен в орган государственной регистрации.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю вынесено решение № о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета со ссылкой на отсутствие документов, включенных в состав межевого плана, содержащих сведения, определяющие местоположение границ уточняемого земельного участка.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в отношении земельного участка:
1) вид объекта недвижимости (земельный участок);
2) кадастровый номер и дата внесения кадастрового номера в ГКН;
3) ранее присвоенный государственный учетный номер (кадастровый или условный номер), если такой номер был присвоен в порядке, действовавшем до вступления в силу Закона о кадастре, и дата присвоения такого номера, сведения об организации или органе, которые присвоили такой номер в установленном законодательством порядке;
4) кадастровый номер (номера) земельного участка (земельных участков), в результате раздела, объединения или перераспределения которого (которых) был образован существующий земельный участок, либо кадастровый номер земельного участка, в результате выдела в счет доли в праве общей долевой собственности из которого был образован существующий земельный участок;
5) кадастровые номера земельных участков, образуемых из существующего земельного участка;
6) номер кадастрового квартала, в котором находится земельный участок;
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 787) категория земель, к которой отнесен земельный участок;
8) разрешенное использование земельного участка;
9) площадь в квадратных метрах с округлением до 1 квадратного метра с указанием погрешности вычисления;
10) кадастровые номера расположенных в пределах земельного участка зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства и др.
По запросу административного истца Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю 20.-05.2016 года сообщило, что межевое дело на земельный участок по адресу: г.Краснодар, пр.3-1 Лучистый, 5\1 отсутствует. Таким образом, документы, определявшие местоположение границ спорного земельного участка при его образовании отсутствуют.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ) кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
В межевом плане указываются сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете части или частей земельного участка, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений земельного участка или земельных участков (часть 2 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ).
Как видно из материалов дела, межевой план был подготовлен исходя из фактических границ земельного участка, при этом в заключение кадастрового инженера включена информация об отсутствии документов, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании.
В силу части 10 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», пункта 70 Приказа Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка, их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Из названных норм следует, что местоположение границ земельного участка не всегда устанавливается на основании документов, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. При отсутствии таких документов границы земельного участка устанавливаются исходя из фактического землепользования.
Аналогичные положения содержало законодательство, действовавшее на момент изготовления межевого плана.
Следовательно, поскольку документы, определявшие местоположение границ спорного земельного участка при его образовании отсутствуют, то границами данного земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закреплённые с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Статьей 26 Закона о регистрации установлен исчерпывающий перечень оснований приостановления осуществления государственного кадастрового учёта и указанное административным ответчиком основание для приостановления кадастрового учёта земельного участка не включено в названный перечень.
Оценив представленные суду доказательства в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление ФИО2 обосновано и подлежит удовлетворению.
В силу пункта 2 части 1 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Удовлетворяя заявленные требования ФИО2, суд считает обоснованным обязать административного ответчика устранить нарушения прав путем осуществления государственного кадастрового учета в отношении спорного участка в соответствии с межевым планом от ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление ФИО2 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю об обжаловании решений, действий – удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении государственного кадастрового учета изменений в отношении земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, г.Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, проезд №.
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю осуществить государственный кадастровый учет в отношении земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, г.Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, проезд №, в соответствии с межевым планом, подготовленным кадастровым инженером ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ, с видом разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд города Краснодара в течение одного месяца со дня изготовления решения суда.
Председательствующий:
Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года