8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об обжаловании отказа в утверждении предварительной схемы, возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав № 2а-616/2017 ~ М-60/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 марта 2017 года          Куйбышевский районный суд города Иркутска в составе председательствующего судьи Глуховой Т.Н.,

при секретаре Мельниковой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску <ФИО>2 к Министерству имущественных отношений <адрес> об обжаловании отказа в утверждении предварительной схемы, возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав,

УСТАНОВИЛ:

<ФИО>2 обратилась в суд с настоящим административным иском, в обоснование иска указала, что она обратилась в министерство имущественных отношений <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка адрес (местоположение): <адрес>, ул. <адрес>ю 796 кв.м. для эксплуатации жилого дома.

Административным ответчиком в письме от <дата> <номер> отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кВ. 1. Отказ в предварительном согласовании земельного участка мотивирован тем, что в отношении территории, в границах которой расположен испрашиваемый земельный участок, постановлением Администрации <адрес> от <дата>. <номер> утвержден проект межевания территории. Сведения о границах, площади и условном номере образуемого земельного участка отсутствуют. Формируемый земельный участок расположен в границах земельного участка, подлежащего образованию под многоквартирный дом, условный номер №ЗУ1площадь земельного участка 2239,20кв.м. в соответствии с генеральным планом <адрес>, утвержденным решением Думы <адрес> от <дата>. <номер>, в редакции решения Думы <адрес> от <дата>. <номер>, земельный участок расположен в зоне планируемого размещения гаражей и автостоянок. В границах земельного участка запланировано строительство многоуровневой парковки 5 этажей 900 машина-мест. В обосновании отказа государственным органом указаны подпункт 1 пункта 8 статьи 39.15 ЗК РФ в соответствии с которым, схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ.

Полагала отказ незаконным, поскольку в отношении территории, на которой расположен    испрашиваемый земельный участок, утверждены правила землепользования и застройки части территории <адрес>, утвержденные Решением Думы    <адрес> от <дата>. <номер>. Согласно ст. 22 Правил, градостроительный регламент устанавливается, в том числе с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны, возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства. Вышеизложенное свидетельствует, что органу местного самоуправления до установления градостроительного регламента, утверждения Правил землепользованияи застройки части территории <адрес>, Решением Думы <адрес> от <дата>.<номер> было известно о нахождении на испрашиваемом земельном участке жилого дома предоставленного администрацией <адрес> в собственность <ФИО>4 (деда истца). Руководствуясь ст.ст. 218-227 КАС РФ просила признать отказ Министерства имущественных отношений <адрес> от <дата> <номер> незаконным, возложить обязанности на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов.

Административный истец <ФИО>2, о дате судебного заседания извещена надлежаще и своевременно, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель административного истца <ФИО>5, действующая на основании доверенности, доводы административного иска поддержала, настаивала на его удовлетворении.

Представитель административного ответчика Министерства имущественных отношений <адрес> <ФИО>6, действующий на основании доверенности, просил в иске отказать, дал пояснения аналогичные мотивам отказа от <дата> <номер>.

Представитель заинтересованного лица администрации <адрес> <ФИО>7, действующая на основании доверенности, пояснила, что отказ ответчика в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность законен. Дополнительно указала, что письмом начальника отдела согласования документов земельного департамента КУМИ администрации <адрес> подтверждается, что испрашиваемый земельный участок в соответствии с правилами землепользования и застройки части территории <адрес>, утвержденными решением Думы <адрес> от <дата> <номер> расположен в зоне делового, общественного и коммерческого назначения ОДЗ-201, в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным постановлением администрации <адрес> от <дата> <номер>, данный земельный участок расположен в границах образуемого земельного участка под многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, номер :ЗУ1, площадью 2239,20 кв.м.

Однако в административном заявлении не содержится указания на участие в публичных слушаниях по проекту межевания территории, правилам землепользования и застройки (в частности, согласно заключению по результатам публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки части территории <адрес>, за исключением территории в границах исторического поселения <адрес>, размещенному на официальном сайте органов местного самоуправления <адрес> информационно-телекоммуникационной    сети «Интернет». Участие заявителя в публичных слушаниях по проекту межевания территории, правилам землепользования и застройки части территории, за исключением территории в границах исторического поселения <адрес> с целью обеспечения соблюдения своих прав и законных интересов как правообладателя испрашиваемого земельного участка, учета фактического землепользования, являлось правовой и фактической возможностью, которой, как следует из административного искового заявления, <ФИО>2 не воспользовалась. При этом указала, что правила землепользования и застройки части территории <адрес>, утверждены решением Думы <адрес> от 28.10.2016г. <номер>, проект межевания территории, утвержден постановлением администрации <адрес> от 02.09.2015г. <номер>, являются действующими, не отменены и не оспорены.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что <ФИО>2 (до брака Самсоновой) на праве собственности принадлежит <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>, ранее указанный объект недвижимости принадлежал деду истца <ФИО>8, который был им приобретен в 1992 году у Администрации <адрес> на основании договора на передачу и продажу квартир (домов) в собственность граждан.

Указанные обстоятельства в судебном заседании не оспаривались и подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами: свидетельством о регистрации права от <дата> серии <адрес>, свидетельством о праве на наследство по завещанию <адрес>3; свидетельством о заключении брака 1-СТ <номер>; кадастровым паспортом на помещение <дата> договором на передачу и продажу квартир (домов) в собственность граждан от <дата>, зарегистрированным в БТИ под <номер> от <дата> постановлением главы Администрации <адрес> от <дата>. <номер>; техническими паспортами по состоянию на <дата>.

Согласно заключения МУП БТИ <адрес> на момент технической инвентаризации <дата> <адрес>, расположенная по адресу: <адрес> фактически является одноэтажным бревенчатым жилым домом (Лит Б), построенным в 1955 году, состоящим из двух жилых комнат. Иных квартир в доме нет, перепланировок не производилось.

Судом также установлено, что <дата>. <ФИО>2 обратились в Министерство имущественных отношений <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 796 кв.м. для эксплуатации жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, кВ.1.

Письмом от <дата> <номер> Министерство имущественных отношений <адрес> отказало в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка. При этом мотивом отказа послужило то, что в соответствии с проектом планировки предместья Марата, предместья Радищева, предместья Рабочее, микрорайона Зеленый, поселка Искра, поселка Падь Топка <адрес>, утвержденным постановлением администрации <адрес> от <дата> <номер>, земельный участок расположен в границах территории застройки размещения объектов городского транспорта. В соответствии с правилами землепользования и застройки части территории <адрес>, утвержденными решением Думы <адрес> от <дата> <номер>, земельный участок расположен в планировочном микрорайоне 04:02:00, в зоне размещения объектов городского транспорта. В отношении территории, в границах которого расположен испрашиваемый земельный участок, постановлением администрации <адрес> от <дата> <номер> утвержден проект межевания территории. Сведения о границах, площади и условном номере образуемого земельного участка отсутствуют. Формируемый земельный участок расположен в границах земельного участка, подлежащего образованию под многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, условный номер ЗУ 1 площадь земельного участка 2239,20 кв.м. Согласно генеральному плану <адрес>, утвержденному решением Думы <адрес> от <дата> <номер>, в редакции решения Думы <адрес> от <дата> <номер>, земельный участок расположен в зоне планируемого размещения гаражей и автостоянок. В границах земельного участка запланировано строительство многоуровневой парковки 5 этажей 900 машино-мест.

Согласно генеральному плану <адрес>, утвержденным решением Думы <адрес> от <дата> <номер>, в редакции решения Думы <адрес> от <дата> <номер>, земельный участок расположен в зоне планируемого размещения гаражей и автостоянок. В границах земельного участка запланировано строительство многоуровневой парковки 5 этажей 900 машино-мест.

Судом установлено, что постановлением Администрации <адрес> от <дата>. <номер> утвержден проект межевания территорий <адрес>. Согласно приложению <номер> к указанному постановлению сведения о границах, площади и условном номере образуемого земельного участка отсутствуют. Земельный участок истца расположен в границах образуемого земельного участка под многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, номер : ЗУ1, площадью 2239,20кв.

Указанное постановление Администрации <адрес> является действующим не отменено не изменено.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

По смыслу приведенных норм, требования административного истца могут быть удовлетворены лишь при условии доказанности нарушения оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) его прав и законных интересов, при этом обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) должностных лиц возлагается на лицо, обратившееся в суд (ч. 11 ст. 226 КАС РФ).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, признание незаконными действий и решений должностного лица возможно только при несоответствии обжалуемого действия (решения) нормам действующего законодательства, сопряженным с нарушением прав и законных интересов гражданина.

Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регулируется положениями главы V.1 (статьи 39.1 - 39.20) Земельного кодекса РФ.

В силу ч. 1 ст. 39.18 ЗК Российской Федерации в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с п. 8 ст. 39.15 или ст. 39.16 настоящего Кодекса.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Согласно ч. 8 ст. 39.15 ЗК Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в п. 16 ст. 11.10 настоящего Кодекса;

земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 ст. 39.16 настоящего Кодекса;

земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 ст. 39.16 настоящего Кодекса.

Частью 17 той же статьи предусмотрено, что решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.

В силу ч. 16 ст. 11.10 ЗК Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п. 12 настоящей статьи;

полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (ч. 6 ст. 11.9 ЗК Российской Федерации).

В ст. 9 ГрК РФ указано, что документы территориального планирования подразделяются на документы территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

Согласно чч. 3, 4 и 9 ст. 14 ГрК РФ схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации, являющиеся документами территориального планирования, содержат положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения, относящихся в том числе к области транспорта (железнодорожного, водного, воздушного транспорта), автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; на картах также отображаются планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения, объекты местного значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований.

В соответствии со ст. 18 ГрК РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов.

Частью 3 ст. 23 ГрК РФ предусмотрено, что генеральный план городского округа содержит: 1) положение о территориальном планировании; 2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; 3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; 4) карту функциональных зон поселения или городского округа.

Согласно ч. 5 ст. 23 ГрК РФ на указанных в пп. 2 - 4 ч. 3 данной статьи картах отображаются в том числе планируемые для размещения автомобильные дороги местного значения; границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт (ч. 6 ст. 23 ГрК РФ).

В соответствии с приведенными нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации, генеральные планы городского округа включают карты планируемого размещения объектов с указанием или описанием зон размещения названных объектов, при этом в данных документах не предусмотрено перечисление конкретных земельных участков, попадающих в зоны размещения планируемых объектов.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что в отношении территории, в границах которого расположен испрашиваемый земельный участок, постановлением администрации <адрес> утвержден проект межевания территории, правила землепользования и застройки части территории <адрес> которые является действующими, заинтересованными лицами не оспорен, сведения же о границах, площади и условном номере испрашиваемого административным истцом земельного участка отсутствуют. Испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории застройки размещения объектов городского транспорта, формируемый земельный участок расположен в границах земельного участка площадью 2239,20 кв.м., подлежащего образованию под многоквартирный дом

С учетом изложенного отказ Министерства имущественных отношений <адрес> от <дата> <номер> соответствует требованиям п. 17 ст. 39.16 ЗК РФ и у суда отсутствуют правовые основания для признания его незаконным.

С учетом изложенного в удовлетворении административного иска <ФИО>2 о признании незаконным отказа Министерства имущественных отношений <адрес> от <дата> <номер>, следует отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175 –180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного иска <ФИО>2 о признании незаконным отказа Министерства имущественных отношений <адрес> от <дата> <номер>, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия мотивированного решения.

Судья                                     Т.Н. Глухова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн