8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об обжаловании действий № 2а-3917/2017 ~ М-2594/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело №2а-3917/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 октября 2017 года                  г. Красноярск

Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Панченко Л.В.,

при секретаре Дорониной Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Корень Александра Иосифовича к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска об обжаловании действий,

УСТАНОВИЛ:

Корень А.И. обратился в суд с иском к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, о признании незаконным решения, об обязании утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, предварительно согласовать предоставление земельного участка. Мотивирует свои требования тем, что, Корень А.И. является собственником одноэтажного гаражного бокса площадью 16 кв.м., находящегося по адресу: <адрес> кадастровый №. Право собственности административного истца на гаражный бокс подтверждается записью государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с порядком, предусмотренным ст. 39.14 ЗК РФ, Корень А.И. обратился к ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка общей площадью 18,0 кв.м., занимаемого указанным гаражным боксом и расположенного по адресу: <адрес>. Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в предварительном согласовании и утверждении схемы расположения данного земельного участка на кадастровом плане территории, по причине того, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект планировки территории постановлением Администрации г. Красноярска о 17.08.2011 г. № 330, и при этом размещение гаражного бокса истца, расположенного по <адрес>, не соответствует утвержденному проекту планировки. По мнению истца, отказ ответчика в предварительном согласовании предоставления занимаемого гаражным боксом земельного участка, и утверждении схемы расположения данного земельного участка на кадастровом плане территории нарушает предусмотренное п.1 ст. 39.20 ЗК РФ право административного истца на приобретение данного земельного участка. Гаражный бокс № был приобретен в собственность административным истцом по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ у ФИО1, которой гараж принадлежал на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ, реестр №, выдан нотариусом г. Красноярска ФИО3, а также на основании свидетельства о праве собственности № от ДД.ММ.ГГГГ выданного Красноярским городским филиалом КГЦТИиОЗСС. Первоначальным собственником данного гаражного бокса № являлся ФИО2, которому на основании Решения Исполнительного комитета Октябрьского районного совета депутатов трудящихся № от ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен земельный участок под строительство указанного гаража. Согласно Решению Исполнительного комитета Октябрьского районного совета депутатов трудящихся № от ДД.ММ.ГГГГ Исполком Райсовета решил закрепить земельные участки под строительство индивидуальных гаражей по <адрес> из несгораемого материала размером 3.0 х 6.0 за ФИО2 - проживающим по <адрес>, гараж №. Строительство гаражей осуществить силами РСУ Крайбытуправления по типовым проектам. Как следует из подготовленного ДД.ММ.ГГГГ технического плана сооружения, а также, кадастрового паспорта сооружения от ДД.ММ.ГГГГ №, годом ввода данного гаражного бокса в эксплуатацию (завершения строительства) является 1973 год. Таким образом, земельный участок по адресу: <адрес> был предоставлен, а гаражный бокс на нем был выстроен до вступления в силу ЗК РФ, а также до вступления в силу Постановления Администрации г. Красноярска о 17.08.2011 г. № 330 «Об утверждении проекта планировки и межевания исторического центра города Красноярска». Земельный участок по адресу: <адрес> не является изъятым из оборота или ограниченным в обороте. На основании изложенного, Корень А.И. просит признать незаконным решение Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании предоставления истцу земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> обязать ответчика в течение 15 дней с момента вступления решения суда в законную силу предварительно согласовать предоставление Корень А.И. земельного участка по адресу: <адрес> и утвердить схему расположения данного земельного участка на кадастровом плане территории.

Административный истец Корень А.И. был извещен о дне слушания дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в лице своего представителя Торбича Е.Д., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ на удовлетворении заявленных требований настаивал в полном объеме.

Административной ответчик – Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска в зал суда своего представителя не направил, ранее представителем ответчика, Н.С. Ивановой, действующей на основании доверенности, были представлены письменные возражения на исковое заявление истца, в которых представитель ответчика с заявленными требованиями не согласился, указав следующее. 12.04.2017г. истец обратился в департамент с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 18,0 кв.м, занимаемого гаражным боксом, расположенным по адресу: <адрес> Согласно пп.4 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании, если имеет место несоответствие схемы утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории. Испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект планировки территории постановлением администрации г. Красноярска от 17.08.2011 № 330 «Об утверждении проекта планировки и межевания исторического центра Красноярска». Размещение объекта недвижимости (гаражного бокса), расположенного <адрес> не соответствует утвержденному проекту планировки. Подготовку документов территориального планирования, правил землепользования и застройки города, документации по планировке территорий, местных нормативов градостроительного проектирования, в соответствии с положением, утвержденным распоряжением администрации г. Красноярска от 16.08.2012 № 124-р, обеспечивает управление архитектуры администрации города Красноярска. На основании изложенного, департамент законно и обоснованно отказал истцу в предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> и утверждении схемы.

Представитель заинтересованного лица ФГУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра по Красноярскому краю» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, ходатайств не представил.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве, отказе от иных процессуальных прав.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации злоупотребление правом не допускается. В соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая во внимание, что в силу части 2 статьи 289 названного Кодекса неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

При указанных обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 1 ЗК РФ определен принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельным участком объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, на основании договора купли-продажи недвижимого имущества, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между истцом Корень А.И. и ФИО1, истцу принадлежит капитальный кирпичный гараж с кадастровым номером №, общей площадью 19,2 кв.м, расположенный в комплексе гаражей по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра от ДД.ММ.ГГГГ.

Из договора-купли продажи гаражного бокса также следует, что продавцу ФИО1 указный выше гараж принадлежал на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ, реестр №, выданного нотариусом г. Красноярска ФИО3.

В соответствии с техническим планом сооружения, подготовленного ДД.ММ.ГГГГ, гаражный бокс <адрес>, завершен строительством в 1973 г., имеет общую площадь 16,0 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ указанный выше гаражный бокс поставлен на кадастровый учет, в подтверждение чего суду представлен кадастровый паспорт от ДД.ММ.ГГГГ

Имея намерение оформить право собственности на земельный участок ДД.ММ.ГГГГ, Корень А.И. в лице своего представителя Торбича Е.Д., обратился в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска за получением муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельного участка, занимаемого гаражным боксом, расположенного по адресу: <адрес>.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ (исх. №) ответчик отказал истцу в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и в предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: <адрес> занимаемого гаражным боксом, со ссылкой на то, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект планировки территории постановлением администрации г. Красноярска от 17.08.201 1 № 330 «Об утверждении проекта планировки и межевания исторического центра города Красноярска» и размещение объекта недвижимости (гаражного бокса), расположенного по <адрес> не соответствует утвержденному проекту планировки.

Из материалов дела также следует, что земельный участок был закреплен за ФИО2 под строительство индивидуальных гаражей по <адрес> из несгораемого материала, размером 3,0 х 6,0, решением исполнительного комитета Октябрьского районного совета депутатов трудящихся № от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с неутвержденной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории его площадь составляет 18 кв.м., участок находится в границах кадастрового квартала с номером №.

По сведениям Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД), земельный участок по адресу: <адрес> расположен в территориальной зоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4). В отношении участка имеется проект планировки исторического центра г. Красноярске, утвержденного Постановлением №330 от 17.08.2011 г. «Об утверждении проекта планировки и межевания исторического центра г. Красноярска». Сведения о перспективе застройки территории, согласно проекта и информация по красным линям, в ИСОГД отсутствует.

Статьями 39.14, 39.15 ЗК РФ предусмотрена процедура предварительного согласования предоставления земельного участка (при предоставлении участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности без проведения торгов) в случае, если земельный участок на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению.

Согласно п. 2 ст. 11 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В статье 14 Закона Красноярского края "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" от 04.12.2008 года N 7-2542 определены вопросы бесплатного предоставления в собственность граждан и юридических лиц земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе в пункте 1 предусмотрено право на однократное бесплатное получение в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданами Российской Федерации, к которым право собственности на жилые дома перешло в результате совершения сделок, в случае, если до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации на основании решений органов местного самоуправления земельные участки были предоставлены в аренду прежним собственникам жилых домов.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 39.1 ЗК РФ (редакция от 08.03.2015г.) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование.

Согласно пп. 7 ст. 39.5 ЗК РФ (редакция от 08.03.2015г.), предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка иным, не указанным в подпункте 6 настоящей статьи отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 11 ЗК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся, установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В силу абз. 3, 4 п. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом; органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, входящего в состав этого муниципального района, при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, а также в отношении земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района.

Согласно части 1 статьи 11.3 ЗК РФ, образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 данной статьи.

В силу положений ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства. Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка установлены в п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ.

В частности п.п. 1 приведенной нормы предусматривает, что если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в. п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, то данное обстоятельство является основанием для отказа в согласовании.

Основанием для отказа истцу в согласовании схемы расположения земельного участка послужило несоответствие схемы, утвержденному проекту планировки территории.

Как следует из спорного отказа ответчика в предварительном согласовании земельного участка, Постановлением администрации г. Красноярска от 178.08.2011 г. №330 "Об утверждении проекта планировки и межевания исторического центра г. Красноярска», на спорном земельном участке расположение гаража истца, не предусмотрено.

При этом, факт утверждения планируемого межевания исторического центра г. Красноярска должны в этом случае использоваться как основание для последующего принятия (в случае необходимости) решений об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для реализации государственных и муниципальных нужд.

Действующее законодательство не содержит запрета на приватизацию земельных участков, на которых проектами планировки территорий только планируется размещение каких-либо объектов, единственным исключением из этого правила является резервирование таких земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Как следует из материалов дела, сведения о резервировании спорного земельного участка в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности не отражены и доказательств того, что испрашиваемый земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, не имеется.

Кроме того, из материалов дела следует, что фактически на спорном земельном участке в настоящее расположен гаражный бокс истца, который согласно техническим документам возведен в 1973 г. на земельном участке, выданным для размещения гаражного бокса уполномоченным на то органом - Решением исполнительного комитета Октябрьского районного совета депутатов трудящихся № от ДД.ММ.ГГГГ, то есть задолго до принятия Постановления администрации г. Красноярска от №330 от 17.08.2011 г..

В силу п. 5 ч. 1 ст. 1 ЗК РФ, одним из основных принципов земельного законодательства является единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Доказательств того, что спорный земельный участок находится в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, предоставлен для строительства иным лицам, суду не представлено.

Отказ ответчика со ссылкой на постановление администрации г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ №, суд находит необоснованным, поскольку отказ административного ответчика нарушает исключительное право истца на приобретение земельного участка в собственность или аренду как гражданина, являющегося собственником объекта недвижимости, расположенного на спорном земельном участке.

При таких обстоятельствах, суд находит требования истца к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска обоснованными, и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п.1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

С учтем установленным по делу обстоятельств, суд полагает возможным установить ответчику срок для выдачи истцу распоряжения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, занимаемого гаражным боксом по адресу: <адрес> на кадастровом плане территории, а также согласовать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в течение 15 дней, со для вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 181, 227 КАС РФ,

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Корень Александра Иосифовича удовлетворить.

Признать незаконным решение Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска от 10.05.2017 № К-6863 об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Обязать Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска в течение 15 дней с момента вступления решения суда в законную силу предварительно согласовать Корень Александру Иосифовичу предоставление земельного участка, занимаемого гаражным боксом по адресу: <адрес> на кадастровом плане территории, и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме, с подачей жалобы через Железнодорожный районный суд г. Красноярска.

Председательствующий : Панченко Л.В.

Решение принято в окончательной форме 16 октября 2017 года

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн