Дело № 2а-3363/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 мая 2017 года г. Уфа
Советский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Абдрахмановой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Гареевой Н.Ю.,
с участием административного истца Васильева ФИО7.,
представителя административного ответчика Государственного комитета РБ по жилищному и строительному надзору - Имаева ФИО8 действующего на основании доверенности ... от < дата >,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Васильева ФИО9 к Государственному комитету Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору об обжаловании бездействия должностного лица органов государственной власти,
УСТАНОВИЛ:
Васильев ФИО10 обратился в суд с иском к Государственному комитету Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору об обжаловании бездействия должностного лица органов государственной власти.
В обоснование исковых требований указано, что < дата > в адрес Председателя ГК РБ по строительному и жилищному надзору им было направлено обращение о нарушениях в области исполнения договора управления многоквартирным домом и действующего законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства со стороны управляющей компании ОАО «... ... ГО ...». В своем обращении он просил дать правовую оценку о наличии или отсутствии нарушений договора управления МКД со стороны УК, таких как: переход на прямые расчеты за тепловую энергию в нарушении законодательства без решения собственников жилых помещений; начисление платы за не оказываемые коммунальные услуги по «холодному водоснабжению на ГВС ОДН» и «тепловую энергию на ГВС ОДН»; необоснованное проведение перерасчетов по доначислению платежей жильцам и грубые нарушения при оформлении платежных документов; неправомерная оплата собственниками жилых помещений расходов по коммунальной услуге «холодное водоснабжение» за владельцев нежилых помещений; неисполнение требования п.п. «б» п. 23 Постановления Правительства РФ ... от < дата > о проведении корректировки платы за тепловую энергию по итогам 2015 года; нарушение требований стандартов раскрытия информации по МКД в соответствии требований Постановления Правительства РФ ... от < дата >.
Данное обращение вызвано тем, что ранее Васильев ФИО11 неоднократно обращался в УК с целью решения поставленных вопросов, нарушающих не только его законные права и интересы, но и большого количества жильцов проживающих в 242х квартирном доме.
Также в обращении Васильев ФИО12. просил возбудить административное производство и привлечь к административной ответственности за нарушение ст. 7.23.3 и ст. 13.19-2 КоАП РФ руководителя УК, который на протяжении длительного времени имел возможность, но не принял всех зависящих от него мер по исполнению договорных обязательств.
Обращение было получено и зарегистрировано в Гос. комитете < дата > за вх. .... Отвечая на обращение, письмом от < дата > за исх. ... заместитель председателя - главный государственный жилищный инспектор Абдуллина ФИО13. в нарушении действующего законодательства ни на один поставленный вопрос ответа по существу не дала. В возбуждении административного производства по отношению к виновным лицам безосновательно отказала.
Уклонением от ответа на обращение по существу нарушено право Васильева ФИО14, предусмотренное п. 3 ст. 5 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»: «.. .гражданин имеет право:.. . получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов».
В связи с чем, просит признать незаконным бездействие заместителя председателя комитета - главного государственного жилищного инспектора Абдуллиной ФИО15, выразившееся в уклонении от ответа на обращение от < дата > по существу поставленных в нем вопросов и обязать его устранить нарушения прав дачей ответа по существу в 5-дневный срок с момента вынесения решения суда.
В судебном заседании административный истец Васильев ФИО16 исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору - Имаев ФИО19 действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования Васильева ФИО17 не признал, указал, что по обращению гр. Васильева ФИО18 (вх. 2648 от < дата >), выдан ответ в установленные законом сроки < дата >.
Таким образом, бездействие Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору по рассмотрению обращения гр. Васильева ФИО20. отсутствует. В связи с чем, просит отказать в удовлетворении исковых требований Васильева ФИО21. в полном объеме.
Выслушав административного истца и представителя административного ответчика, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Для признания судом незаконным решения органов местного самоуправления необходимо наличие следующих условий: незаконность решения, а также нарушение прав и свобод гражданина либо создание препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод, либо незаконное возложение на гражданина обязанности или незаконное привлечение к ответственности, при этом удовлетворение требований заявителей возможно только при доказанности всей совокупности юридически значимых обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, регулируются Федеральным законом от < дата > № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».
Статьей 10 Федерального закона от < дата > № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 783) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Согласно п.п. 3, 4 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В силу п. 1 ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
В соответствии с Положением о Государственном комитете Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан от < дата > ..., Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции функциональное регулирование и реализацию полномочий в сферах регионального государственного жилищного надзора, регионального государственного строительного надзора.
В соответствии с п. 4 Положения Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору осуществляет региональный государственный жилищный надзор, осуществляет контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Республики Башкортостан, соответствием жилых помещений жилищного фонда Республики Башкортостан установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, выдает предписания о прекращении нарушений обязательных требований законодательства, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований законодательства в установленной сфере деятельности (п. 4.24.).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от < дата > № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин Васильев ФИО23. обратился с обращением в Государственный комитет РБ по жилищному и строительному надзору.
Судом установлено, что по вышеуказанному обращению Васильева ФИО22 (вх. 2648 от < дата >) дан ответ за исх. ... от < дата >, то есть в установленный п. 1 ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» срок, уполномоченным лицом, о том, что по данным сайта ГИС ЖКХ (Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства ***) многоквартирный ... в ... Республики Башкортостан находится в управлении управляющей организации ОАО «... ... ГО ... РБ».
В соответствии с п. 31 пп. д) Постановления Правительства РФ от < дата > ... «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») (далее Правила 354) исполнитель обязан:
- производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя.
Из содержания обращения Васильева ФИО24. не усматривается, что он непосредственно обращался в управляющую организацию о предоставлении информации об указанных начислениях.
Исходя из вышеизложенного, для проверки правильности начисления размера платы за жилищно-коммунальные услуги Васильеву ФИО25. необходимо письменно обратиться в управляющую организацию ОАО «... ... ГО ... РБ» по адресу: 450073, РБ, ....
По вопросу предъявления платы за услуги на счет ООО «ФИО26» сообщено, что согласно дополнительному соглашению к договору .../РТС от < дата > заключенного между ООО «ФИО27» и ОАО «... ... ГО ... РБ», ООО ...» ежемесячно самостоятельно осуществляет начисление платы за оказываемые ОАО «... ... ГО ... РБ» коммунальные услуги.
По вопросу подделки протокола общего собрания сообщено, что если собственники жилых помещений располагают доказательствами подделки протокола, то вправе обратиться в полицию по вопросу фальсификации протокола общего собрания собственников вышеназванного жилого дома.
По вопросу предъявления платы за услугу электроэнергия на общедомовые нужды сообщено, что Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору в соответствии с п. 6 ст. 20 ЖК РФ, направлен иск в суд в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконным действий ООО ФИО29», действий в части начисления размера платы за электроэнергию на общедомовые нужды незаконными, обязании прекратить взимание платы за электроэнергию, предоставленную на общедомовые нужды».
Решением Советского районного суда ... Республики Башкортостан от < дата > исковые требования Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору Госкомитета к ООО «ФИО28» удовлетворены. Указанное решение вступило в законную силу.
Действия ООО «ФИО30» по начислению размера платы по услуге «электроэнергия предоставленная на общедомовые нужды» начиная с первоначального выставления ООО «ФИО31» платежных документов для оплаты напрямую собственникам по настоящее время включительно признаны незаконными.
С мая 2016 года размер платы по коммунальной услуге «электроэнергия на ОДН» определяется согласно п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Постановлением Правительства РФ от < дата > ...) и вносится на расчетный счет управляющей организации.
Также главным специалистом - экспертом ведущим государственным жилищным инспектором Кабировой ФИО32 вынесено определение ...от < дата > об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 7.23.3 КоАП РФ по обращению рег. ...от < дата > гр. Васильева ФИО33. проживающего по адресу: ..., в отношении ОАО ... ... ГО ... РБ».
Вместе с тем, несогласие заявителя с содержанием данного ответа не может свидетельствовать о незаконности действий, а также бездействия должностного лица Государственного комитета РБ по жилищному надзору и не рассмотрении направленного обращения по существу. Следует отметить, что ответ, направленный заявителю жалобы ни по форме, ни по содержанию не противоречит положениям п. 3 ст. 5 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Ответ дан по существу поставленных в обращении вопросов, является мотивированным.
Государственный комитет РБ по жилищному и строительному надзору самостоятельно определяет порядок разрешения обращений, а суд не вправе обязать последнего принять по итогам рассмотрения обращения гражданина то или иное конкретное решение, которое, по мнению заявителя, представляется правильным.
Согласно пункту 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации РФ от < дата > ... «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
При таких обстоятельствах, обращение Васильева ФИО34 рассмотрено объективно, всесторонне и своевременно и действия должностного лица Государственного комитета в рамках рассматриваемых требований являются законными и обоснованными, не нарушают права и свободы Васильева ФИО35., доказательств иного суду не представлено.
Таким образом, исковые требования Васильева ФИО36 к Государственному комитету Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору об обжаловании бездействия должностного лица органов государственной власти не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ
РЕШИЛ
В удовлетворении исковых требований Васильева ФИО37 к Государственному комитету Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору об обжаловании бездействия должностного лица органов государственной власти - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течении месяца со дня его изготовления в окончательной форме, в Верховный суд Республики Башкортостан через Советский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан.
Судья Н.В. Абдрахманова