8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об оборудовании участка автомобильной дороги стационарным электрическим освещением № 2а-6010/2017 ~ М-4943/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-6010/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 сентября 2017 года г.Оренбург

Ленинский районный суд г. Оренбурга в составе:

председательствующего судьи Ваулиной А.В.,

при секретаре Кумпееве Ч.Х.,

с участием прокурора ТО.никовой О. АнатО.,

представителя административного ответчика Никишенковой С. М., действующей на основании доверенности от ... N,

представителя заинтересованного лица Министерства строительства жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области Борзых М. В., действующей на основании доверенности от ... N,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Тоцкого района Оренбургской области в интересах муниципального образования «Тоцкий сельсовет» Тоцкого района Оренбургской области и неопределенного круга лиц к государственному учреждению «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» об оборудовании участка автомобильной дороги стационарным электрическим освещением,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Тоцкого района Оренбургской области в интересах МО «Тоцкий сельсовет» Тоцкого района Оренбургской области и неопределённого круга лиц обратился в суд с административным иском к ГУ «ГУДХОО», в котором с учётом уточнений просит в срок до 01 ноября 2018 года обязать установить стационарное электрическое освещение на автомобильной дороге Подъезд к с. Тоцкое (от а/д Подъезд к г.Оренбургу до а/д М-5 «Урал» (Самар-Оренбург) в Тоцком районе.

В обоснование заявленных требований указывает, Подъезд к с. Тоцкое (от а/д Подъезд к г. Оренбургу до а/д М-5 «Урал» (Самар-Оренбург) в Тоцком районе не соответствует требованиям ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования», так как на данном участке указанной дороги отсутствует стационарное электрическое освещение. Поскольку на административном истце лежит обязанность по содержанию данного участка дороги, то обязанность оборудовать её стационарным электрическим освещением, также должна быть возложена на ГУ «ГУДХОО».

Определением суда к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Министерство строительства жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор Толокольникова О.А. заявленные исковые требования с учётом изменений поддержала, просила суд их удовлетворить.

Представитель ГУ «ГУДХОО», Никишенкова С.М., действующая на основании доверенности от ... N, представитель Министерства строительства жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области Борзых М.В., действующая на основании доверенности от ... N, с заявленными исковыми требованиями не согласились. Не возражая против возложенной на ГУ «ГУДХОО» обязанности оборудовать в соответствии с требованиям ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования» находящие в оперативном управлении дороги, указали на отсутствие финансирования, а, следовательно возможности выполнить требования прокурора в короткий срок.

Представитель МО «Тоцкий сельсовет» Тоцкого района Оренбургской области в суд не явился, был надлежащим образом извещён о времени и месте рассмотрения дела.

В соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствии не явившегося лица.

Выслушав участвующего в деле прокурора, представителя административного ответчика, представителя заинтересованного лица, проверив материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит следующему.

Конституция Российской Федерации гарантирует право на жизнь и охрану здоровья граждан.

Согласно статье 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно статье 2 указанного Федерального закона безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий

Согласно статье 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в целях обеспечения безопасности дорожного движения; осуществление мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; участие в организации подготовки и переподготовки водителей транспортных средств; информирование граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения (пункт 3 статьи 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»).

Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»того же закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Статьей 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии с пунктами 1, 6 статьи 3 указанного Федерального закона автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно пункту 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 4.6.1.1. ГОСТ Р 52766-2007, утверждённого Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 года № 270-ст, стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами, на расстоянии от них не менее 100 метров.

Приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 года № 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог согласно которой в состав мероприятий по содержанию входят работы по установке недостающего и восстановление существующего оборудования на искусственных сооружениях для функционирования систем вентиляции, принудительного водоотвода, освещения, установка недостающих и восстановление существующих систем видеонаблюдения, инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности; восстановление существующего оборудования на искусственных сооружениях для функционирования систем подъемки и разводки пролетных строений.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрено наличие стационарного электрического освещения на автомобильных дорогах, проходящих по населенным пунктам и за их пределами, на расстоянии от них не менее 100 метров.

Согласно пункта 2.1 Устава ГУ «ГУДХОО» создано в целях обеспечения сохранности дорог общего пользования регионального и местного значения Оренбургской области; осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Оренбургской области.

В силу пункта 2.2.1.3. Устава, ГУ «ГУДХОО» осуществляет полномочия заказчика при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте и содержании автомобильных дорог и сооружений на них и других объектов дорожного комплекса.

Следовательно, на данное государственное учреждение возложена обязанность по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Оренбургской области, в том числе по установке недостающего стационарного освещения на участках таких дорог, проходящих по населенным пунктам и за их пределами, на расстоянии от них не менее 100 метров.

Судом установлено, и сторонами не оспаривалось, что Постановлением Правительства Оренбургской области от 10 апреля 2012 года № 313-п автомобильная дорога Подъезд к с.Тоцкое от а/д Подъезд к г.Оренбургу до а/д М-5 «Урал» (Самара – Оренбург) включена в Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Оренбургской области.

Распоряжением министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 20 декабря 2011 года № 3242-р автомобильная дорога Подъезд к с.Тоцкое от а/д Подъезд к г.Оренбургу до а/д М-5 «Урал» (Самара – Оренбург) закреплена за ГУ «ГУДХОО» на праве оперативного управления.

Также судом установлено, что протяжённость автомобильной дороги составляет 3 км, часть из которых (2 076 км) в настоящее время проходит по населённому пункту с.Тоцкое. Однако, в нарушении пунктом 4.6.1.1. ГОСТ Р 52766-2007, рассматриваемый участок дороги, проходящий по населённому пункту с.Тоцкое стационарным освещением оборудован частично, а именно - 715 м путепровода через железнодорожные пути автомобильная дорога Подъезд к с.Тоцкое от а/д Подъезд к г.Оренбургу до а/д М-5 «Урал» (Самара – Оренбург), находящихся в границах данного муниципального образования. На оставшемся участке длинной 1361 км стационарное освещение отсутствует.

Допущенное ГУ «ГУДХОО» нарушение, выразившееся в отсутствие уличного электрического освещения на указанном участке автомобильной дороги Подъезд к с.Тоцкое от а/д Подъезд к г.Оренбургу до а/д М-5 «Урал» (Самара – Оренбург), наличие которого предусмотрено нормативными актами, в том числе национальным стандартом РФ ГОСТом Р-52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», представляет опасность для жизни и здоровья граждан и угрожает безопасности дорожного движения.

Данных о том, что ГУ «ГУДХОО» были предприняты все зависящие от учреждения, необходимые и своевременные меры, направленные на соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании рассматриваемого участка автодороги не представлено.

Доводы представителя ГУ «ГУДХОО» Никишенковой С.М. об отсутствии бюджетного обеспечения суд во внимание не принимает, поскольку отсутствие денежных средств, само по себе не освобождает ответчика от обязанности исполнить требование закона по обеспечению транспортной безопасности путем совершения определенных действий в установленный законом срок.

При таких обстоятельствах суд признаёт заявленные прокурором требования обоснованными в части и возлагает на ГУ «ГУДХОО» обязанность установить стационарное электрическое освещение на рассматриваемой автомобильной дороге на расстоянии 1,361 км в границах населённого пункта с.Тоцкое и 100 м до него, а всего на расстоянии 1,461 км (за исключением путепровода через железнодорожные пути по этой же автомобильной дороге).

Разрешая вопрос о сроках, в течении которых административному ответчику необходимо устранить нарушения приведённых требования закона, суд учитывает необходимость предварительного внесения изменения в инвестиционную программу (Постановления Правительства Оренбургской области от 13 октября 2014 года № 782-п), проведения процедуры закупки на проектные работы, проектирования устройства стационарного освещения, а также время необходимое на производство непосредственных работ по устройству освещения, реальных сроках финансирования таких мероприятий, а потому обязывает ГУ «ГУДХОО» установить стационарное освещение на рассматриваемом участке дороги в срок до 31 декабря 2019 года.

Руководствуясь статьями 227, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ

административное исковое заявление прокурора Тоцкого района Оренбургской области в интересах муниципального образования «Тоцкий сельсовет» Тоцкого района Оренбургской области и неопределенного круга лиц к государственному учреждению «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» об оборудовании участка автомобильной дороги стационарным электрическим освещением – удовлетворить частично.

Обязать государственное учреждение «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» установить стационарное электрическое освещение на автомобильной дороге Подъезд к с.Тоцкое от а/д Подъезд к г.Оренбургу до а/д М-5 «Урал» (Самара – Оренбург) на участке 1,361 км в границах населённого пункта с.Тоцкое Тоцкого района Оренбургской области и 100 м до него, а всего на расстоянии 1,461 км.

Настоящее решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: подпись. А.В.Ваулина

Мотивированное решение составлено 11 сентября 2017года

Судья: подпись. А.В.Ваулина

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн