8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об обеспечении транспортной безопасности № 2а-6009/2017 ~ М-4997/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-6009/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 августа 2017 года г.Оренбург

Ленинский районный суд г. Оренбурга в составе:

председательствующего судьи Ваулиной А.В.,

при секретаре Кумпееве Ч.Х.,

с участием представителя административного ответчика Никишенковой С. М., действующей на основании доверенности от ... N,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Тоцкого района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к государственному учреждению «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» о возложении обязанности устранить нарушение законодательства об обеспечении транспортной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Тоцкого района Оренбургской области обратился в суд с административным иском в интересах неопределённого круга лиц к ГУ «ГУДХОО», в котором с учётом изменений просит:

- обязать в срок до 01 января 2019 года обеспечить проведение оценки уязвимости путепровода через железнодорожные пути на автомобильной дороге Подъезд к с.Тоцкое от а/д Подъезд к г.Оренбургу до а/д М-5 «Урал» с последующим направлением результатов оценки уязвимости указанного объекта транспортной инфраструктуры в установленном законом порядке в Управление транспортной безопасности Федерального дорожного агентства для рассмотрения и принятия решение об утверждении;

- обязать в срок до 01 июня 2019 года разработать план обеспечения транспортной безопасности путепровода через железнодорожные пути на автомобильной дороге Подъезд к с. Тоцкое от а/д Подъезд к г. Оренбургу до а/д М-5 «Урал» с последующим направлением разработанного плана в установленном законом порядке в Управление транспортной безопасности Федерального дорожного агентства для рассмотрения и принятия решение об утверждении.

В обоснование заявленных требований указывает, что автомобильная дорога Подъезд к с. Тоцкое от а/д Подъезд к г.Оренбургу до а/д М-5 «Урал» (Самара-Оренбург в Тоцком районе) находится на балансе ГУ «ГУДХОО» на праве оперативного управления. Данному путепроводу через ж/д пути, являющимся технологической частью указанной дороги, приказом Федерального дорожного агентства от 03 марта 2014 года № 43 присвоена 4 категория, и он внесен в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. В нарушении Федерального закона «О транспортной безопасности», Приказа Минтранса России от 12 апреля 2010 года № 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» административным ответчиком оценка уязвимости не проводилась, план обеспечения транспортной безопасности путепровода не разрабатывался. В результате такого незаконного бездействия административного ответчика создаётся угроза причинения вреда, в том числе террористическим актом, подвергается опасности жизнь и здоровье неопределённого круга лиц, что недопустимо.

В судебное заседание прокурор Тоцкого района Оренбургской области не явился, был надлежащим образом извещён о времени и месте его проведения.

В соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствии не явившегося лица.

Представитель административного ответчика ГУ «ГУДХОО», Никишенкова С.М., действующая на основании доверенности от ... N, в удовлетворении административного искового заявления просила отказать. Не оспаривала, что обязанность осуществить оценку уязвимости путепровода и разработать план обеспечения транспортной безопасности действующим законодательством возлагается на административного ответчика. Однако, указала, на отсутствие бюджетного финансирования и, как следствие, отсутствие соответствующей возможности произвести данные мероприятия.

Выслушав представителя административного ответчика, проверив материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит следующему.

В силу статьи 3 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» предупреждение (профилактика) терроризма, в том числе выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов, являются неотъемлемой частью деятельности по противодействию терроризму.

Федеральным законом от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» закреплено, что транспортная безопасность - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Согласно статье 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» в целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия: объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства; субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 указанного Федерального закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Пункт 2 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности» предусматривает, что оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и государственный контроль (надзор) за их применением.

Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается Министерством транспорта РФ. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности.

Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Пунктом 5.7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утверждённых Приказом Минтранса России от 08 февраля 2011 года № 43 предусмотрено, что обеспечение проведения оценки уязвимости субъектом транспортной инфраструктуры осуществляется в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении объекта в реестр категорированных объектов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона «О транспортной безопасности» на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Во исполнение пункта 1 статьи 9 Федерального закона Федерального закона «О транспортной безопасности» Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11 февраля 2010 года № 34 утвержден Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Согласно пункту 2 указанного Порядка план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии с пунктом 3 указанного Порядка план разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства для подписания от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористических операций.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится только специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, которые должны быть аккредитованы и включены в соответствующий реестр в соответствии с Правилами аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года № 289.

По смыслу приведенных правовых норм (в их совокупности) разработка субъектом транспортной инфраструктуры плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или транспортных средств поставлена в зависимость в том числе и от оценки уязвимости.

Судом установлено, и сторонами не оспаривалось, что рассматриваемый путепровод через железнодорожные пути км 2+337 является технологической частью автомобильной дороги Подъезд к с.Тоцкое от а/д Подъезд к г.Оренбургу до а/д М-5 «Урал» (Самара – Оренбург).

Постановлением Правительства Оренбургской области от 10 апреля 2012 года № 313-п эта автомобильная дорога включена в Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Оренбургской области.

Распоряжением министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 20 декабря 2011 года № 3242-р автомобильная дорога Подъезд к с.Тоцкое от а/д Подъезд к г.Оренбургу до а/д М-5 «Урал» (Самара – Оренбург) закреплена за ГУ «ГУДХОО» на праве оперативного управления.

Также судом установлено, что Приказом Федерального дорожного агентства от 03 марта 2014 года № 43 путепроводу через железнодорожные пути км 2+337 на автодороге Подъезд к с.Тоцкое от а/д Подъезд к г.Оренбургу до а/д М-5 «Урал» (Самара – Оренбург) присвоен реестровый номер объекта – ДХА 0033000 и присвоена 4 категория.

Административным ответчиком не оспаривалось, что с момента категорирования до настоящего времени оценка уязвимости данного путепровода через железнодорожные пути не проводилась и план обеспечения транспортной безопасности этого путепровода не разрабатывался. Каких-либо мер к этому также не предпринималось, несмотря на то, что соответствующая обязанность на ГУ «ГУДХОО» как на субъект транспортной инфраструктуры приведёнными выше нормами права возложена.

Таким образом, создаётся угроза причинения вреда, в том числе террористическим актом, подвергается опасности жизнь и здоровье неопределённого круга лиц, что недопустимо.

Доводы представителя административного ответчика Никишенковой С.М. об отсутствии бюджетного обеспечения суд во внимание не принимает, поскольку отсутствие денежных средств, само по себе не освобождает ответчика от обязанности исполнить требование закона по обеспечению транспортной безопасности путем совершения определенных действий в установленный законом срок.

Таким образом, суд приходит к выводу, что требования Тоцкого прокурора Оренбургской области о возложении обязанности устранить нарушение законодательства об обеспечении транспортной безопасности подлежат удовлетворению.

Разрешая вопрос о сроках, в течении которых административному ответчику необходимо выполнить приведённые требования закона, суд исходит из объёма необходимых для этого работ и реальных сроках финансирования таких мероприятий, а потому обязывает ГУ «ГУДХОО» в отношении рассматриваемого путепровода через железнодорожные пути осуществить оценку уязвимости в срок до 01 января 2019 года, а разработать план обеспечение его транспортной безопасности до 01 июня 2019 года.

Руководствуясь статьями 227, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ

административное исковое заявление прокурора Тоцкого района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к государственному учреждению «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» о возложении обязанности устранить нарушение законодательства об обеспечении транспортной безопасности, – удовлетворить.

Обязать государственное учреждение «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» в срок до 01 января 2019 года обеспечить проведение оценки уязвимости путепровода через железнодорожные пути км 2+337 на автодороге Подъезд к с.Тоцкое от а/д Подъезд к г.Оренбургу до а/д М-5 «Урал» (Самара – Оренбург) с последующим направлением результатов оценки уязвимости указанного объекта транспортной инфраструктуры в установленном законом порядке в Управление транспортной безопасности Федерального дорожного агентства для рассмотрения и принятия решение об утверждении.

Обязать государственное учреждение «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» в срок до 01 июня 2019 года разработать план обеспечения транспортной безопасности путепровода через железнодорожные пути км 2+337 на автодороге Подъезд к с.Тоцкое от а/д Подъезд к г.Оренбургу до а/д М-5 «Урал» (Самара – Оренбург) с последующим направлением разработанного плана в установленном законом порядке в Управление транспортной безопасности Федерального дорожного агентства для рассмотрения и принятия решение об утверждении.

Настоящее решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Оренбурга в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: подпись. А.В.Ваулина

Мотивированное решение составлено 05 сентября 2017года

Судья: подпись. А.В.Ваулина

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн