8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об исключении ГСК «» (ИНН №) из Единого Государственного реестра юридических лиц, возложении обязанности восстановить государственную регистрацию юридического лица № 2а-2315/2017 ~ М-1997/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-2315/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Куйбышевский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Жидковой М.Л., при секретаре Кузнецовой Е.В., с участием административного истца К.В.М, представителя административного истца по устному ходатайству К.Ю., представителя административного ответчика УФНС России по Омской области К.Е., представителя административного ответчика МИФНС России № по Омской области О.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске

                                                                                             29 мая 2017 года

административное исковое заявление К.В.М к Управлению Федеральной Налоговой службы России по Омской области, Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № по Омской области об оспаривании решения МИФНС России № 12 по Омской области от 05.04.2013 года об исключении ГСК «<данные изъяты>» (ИНН №) из Единого Государственного реестра юридических лиц, возложении обязанности восстановить государственную регистрацию юридического лица,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец К.В.М обратился в Куйбышевский районный суд г. Омска с административными исковыми требованиями к Управлению ФНС России по Омской области об оспаривании решения МИФНС России № по Омской области от ДД.ММ.ГГГГ об исключении ГСК «<данные изъяты>» (ИНН №) из Единого Государственного реестра юридических лиц, возложении обязанности восстановить государственную регистрацию юридического лиц. Мотивируя обращение, административный истец указал, что в мае 2016 года из выписки из ЕГРЮЛ ему стало известно о том, что ГСК «<данные изъяты>», председателем которого он является, исключен из Единого государственного реестра юридических лиц в связи с отсутствием деятельности. Заявляя настоящие административные исковые требования истец указывает, о том, что ГСК «<данные изъяты>» фактически осуществляет деятельность: переизбран председатель, вносилась плата за землю, в 2014 году произведено межевание занимаемого гаражными боксами земельного участка, в 2015 году подписано соглашение с Администрацией КАО г. Омска о плате за фактически занимаемый земельный участок, проводились собрания членов кооператива, взимались членские взносы. При этом у ГСК «<данные изъяты>» отсутствует счет в банке, бухгалтерская отчетность в налоговый орган не сдавалась, ввиду отсутствия производственной деятельности и отсутствия доходов. Не учитывая фактическую деятельность ГСК «<данные изъяты>», наличие имущества, решением МИФНС России №12 по Омской области от ДД.ММ.ГГГГ ГСК «<данные изъяты>» исключено из Единого государственного реестра юридических лиц, как недействующее юридическое лицо. Полагает данное решение незаконно. Просит суд признать незаконным решение МИФНС России № по Омской области от ДД.ММ.ГГГГ об исключении ГСК «<данные изъяты>» (ИНН №) из Единого Государственного реестра юридических лиц, возложить обязанность восстановить государственную регистрацию юридического лица.

    В судебном заседании истец К.В.М, и его представитель К.Ю., допущенная судом к участию в деле по устному ходатайству заявленные требования поддержали по основаниям изложенным в исковом заявлении. Уважительности причин пропуска срока обращения в суд не имеется.

Представитель Управления Федеральной налоговой службы России по Омской области К.Е., действующая по доверенности, заявленные требования не признала. Предоставила суду отзыв на заявленные требования, в котором указала, что ГСК «<данные изъяты>» создан ДД.ММ.ГГГГ. Сведения о ГСК «<данные изъяты>» включены в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ на основании сообщения Р17001, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, предоставленного в регистрирующий орган уполномоченным лицом юридического лица, присвоен основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1025501393323. ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России №12 по Омской области принято решение № о предстоящем исключении ГСК «<данные изъяты>» из ЕГРЮЛ в связи с наличием признаков юридического лица фактически прекратившем свою деятельность. Основанием для принятия указанного решения послужили сведения из ИФНС России по КАО г. Омска о наличии признаков прекращения деятельности ГСК «<данные изъяты>». Основанием для таких выводов послужило отсутствие налоговой отчетности после ДД.ММ.ГГГГ, отсутствие сведения об открытии банковских счетов. Решение о предстоящем исключении опубликовано в журнале «Вестник государственной регистрации» от ДД.ММ.ГГГГ №(423), запись в ЕГРЮЛ об исключении ГСК «<данные изъяты>» из реестра внесена регистрирующим органом ДД.ММ.ГГГГ за ГРН 2135543293136. Полагает, что при принятии решения об исключении сведений о ГСК «<данные изъяты>» из ЕГРЮЛ процедура, установленная законодательством соблюдена,       административным истцом пропущен процессуальный срок для обжалования принятого ДД.ММ.ГГГГ решения.

    Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Омской области О.Д., действующий по доверенности заявленные требования не признал, суду пояснил, что при отсутствии расчетных банковских счетов, либо отсутствии движения по банковским счетам в течении 12 месяцев имеются основания для признания юридического лица недействующим ГСК «<данные изъяты>» счета в банковских организациях не имеет, налоговая отчетность после ДД.ММ.ГГГГ не предоставлялась. -ДД.ММ.ГГГГ было принято решение об исключении сведений о ГСК «<данные изъяты>» из Единого государственного реестра юридических лиц. Процедура исключения сведений выполнена с соблюдением требований законодательства. О предстоящем исключении ГСК «<данные изъяты>» из ЕГРЮЛ Инспекция информировала в средствах    массовой информации за год до принятия такого решения. О принятом решении истец узнал летом 2016 года. Просит применить последствия пропуска процессуального срока для обращения в суд с настоящими требованиями.

Выслушав стороны судебного разбирательства, лиц участвующих в деле, исследовав представленные в дело доказательства и оценив их в совокупности, суд находит заявленные требования неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 2 ст. 3 Кодекса административного судопроизводства РФ задачами административного судопроизводства являются в том числе, защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений;

В силу ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Положениями ст. 218 КАС РФ гражданин, может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями если полагает, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Постановлением главы администрации Кировского района г. Омска № от ДД.ММ.ГГГГ организован гаражный кооператив «<данные изъяты>» (л.д.7).

ДД.ММ.ГГГГ Гаражно-строительный кооператив «<данные изъяты>» зарегистрирован в качестве юридического лица Администрацией КАО г. Омска, регистрационный номер № (л.д.6).

ДД.ММ.ГГГГ на основании сообщения по форме Р17001, утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, представленного в регистрирующий орган уполномоченным лицом юридического лица, присвоен основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1025501393323. ГСК «<данные изъяты>» поставлен на учет в ИФНС России по Кировскому административному округу г. Омска, истец является членом указанного ГСК.

Данные обстоятельства сторонами судебного разбирательства не оспариваются.

Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее Закон о государственной регистрации) решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

Положения пункта 1 статьи 21.1 и пункта 8 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", из которых следует, что юридическое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ в случае, если оно фактически прекратило свою деятельность. Данное решение может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав. Ссылаясь на положения пункта 8 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции в постановлении отметил, что ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.

При наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - решение о предстоящем исключении) (пункт 2).

Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления (пункт 3).

Заявления могут быть направлены в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке (пункт 4).

В соответствии с пунктом 8 статьи 22 Закона о регистрации исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Приказом Федеральной налоговой службы от ДД.ММ.ГГГГ N САЭ-3-09/355@ "Об обеспечении публикации и издания сведений о государственной регистрации юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный N 8001) установлено, что сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ и предназначенные для публикации, а также иные сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, публикуются в журнале "Вестник государственной регистрации".

Согласно справке №-О от ДД.ММ.ГГГГ последняя налоговая отчетность ГСК «<данные изъяты>» предоставлена за ДД.ММ.ГГГГ (л.д.27). Из справки №-С от ДД.ММ.ГГГГ следует, что у юридического лица Гаражно-строительный кооператив «<данные изъяты>» открытые расчетные счета отсутствуют. Справкой № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается отсутствие задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджет не имеет (л.д.31).

Стороной административного истца не представлено доказательств того, что после первого квартала 2005 года бухгалтерская отчетность предоставлялась в налоговые органы, и у ГСК «<данные изъяты>» имеется открытые расчетные счета в банке по которым бы проводились расчетные операции. При этом, как в тексте административного искового заявления, так и в ходе судебного разбирательства    истец указывает на отсутствие у ГСК расчетных счетов и непредоставление бухгалтерской отчетности в налоговые органы. Доказательств осуществления деятельности ГСК «<данные изъяты>» истцом не представлено, заявление о выходе из членов ГСК и о принятии в члены ГСК такими доказательствами не являются.

В связи с наличием указанных в законе условий для признания юридического лица недействующим, которое было подтверждено соответствующими справками об отсутствии в течение последних 12 месяцев движения денежных средств по банковским счетам или отсутствии у ГСК «<данные изъяты>» открытых банковских счетов, непредставлении юридическим лицом в течение последних 12 месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, ДД.ММ.ГГГГ МИФНС N 12 по Омской области на основании пункта 2 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ принято решение N 617 о предстоящем исключении ГСК «<данные изъяты>» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Сведения о предстоящем исключении ГСК «<данные изъяты>» из ЕГРЮЛ были опубликованы в журнале «Вестник государственной регистрации» № от ДД.ММ.ГГГГ.

В течение трех месяцев со дня опубликования решения о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ в адрес налогового органа какие-либо заявления не поступали. Сведениями о том, что ГСК «<данные изъяты>» является фактически действующим юридическим лицом, налоговый орган также не располагал.

ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная ИФНС N 12 по Омской области внесла в ЕГРЮЛ запись об исключении ГСК «<данные изъяты>» как фактически прекратившего свою деятельность за государственным регистрационным номером N2135543293136.

Разрешая заявленные К.В.М административные исковые требования, суд, на основании анализа законодательства, регулирующего спорные правоотношения, учитывая, что ГСК «<данные изъяты>» обладало всеми признаками недействующего юридического лица, у регистрирующего органа имелись правовые основания для принятия решения о предстоящем исключении ГСК «<данные изъяты>» из реестра как недействующего юридического лица, пришел к выводу о соответствии действий административного ответчика по исключению гаражно-строительного кооператива «<данные изъяты>» из ЕГРЮЛ требованиям закона.

В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Для признания незаконными действий (бездействия) должностного лица необходимо наличие совокупности двух обстоятельств: несоответствие действий требованиям законодательства и нарушение в результате этих действий прав и законных интересов истца.

Данной совокупности в рассматриваемом случае не имеется, что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.

Согласно части 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с пунктом 8 статьи 22 Закона о государственной регистрации исключение недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.

ДД.ММ.ГГГГ решением Управления ИФНС по Омской области жалоба К.В.М. в которой указано на незаконность исключения ГСК «<данные изъяты>» из ЕГРЮЛ оставлена без рассмотрения. Основанием к принятию такого решения явилось обращение ДД.ММ.ГГГГ К.В.М с аналогичной жалобой и пропуск срока для обжалования принятого решения от ДД.ММ.ГГГГ № об исключении из Государственного реестра юридических лиц ГСК «<данные изъяты>». Решение от ДД.ММ.ГГГГ в рамках настоящего административного судопроизводства не обжалуется.

Вместе с тем приведенные доказательства свидетельствуют о том, что истцом пропущен как специальный срока для оспаривания решения от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренный ФЗ №129, так срок предусмотренный ст. 219 КАС РФ. Обжалуемое решение вынесено ДД.ММ.ГГГГ, тогда как настоящее исковое заявление поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ. При этом административный истец Доказательств уважительности пропуска срока на обращение в суд с настоящими требованиями истцом не представлено. Доводы истца, что о принятом решении он узнал в мае 2016 года не имеют правового значения, поскольку являясь членом ГСК он не был лишен возможности получения сведений как о деятельности гаражного кооператива, так и выписки из ЕГРЮЛ, находящейся в свободном доступе на соответствующем интернет ресурсе налогового органа.

Пропуск без уважительной причины срока обращения с административным исковым заявлением согласно ч. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления.

При этом, суд указывает на то, что принято решение об исключении сведений из ЕГРЮЛ не препятствует истцу в создании в установленном законом порядке нового юридического лица и оформлении прав собственника на имеющиеся гаражный бокс.

С учетом изложенного, административное исковое заявление К.В.М к Управлению Федеральной Налоговой службы России по Омской области, Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № по Омской области об оспаривании решения МИФНС России № по Омской области от ДД.ММ.ГГГГ об исключении ГСК «<данные изъяты>» (ИНН №) из Единого Государственного реестра юридических лиц, возложении обязанности восстановить государственную регистрацию юридического лица удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление К.В.М к Управлению Федеральной Налоговой службы России по Омской области, Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № по Омской области об оспаривании решения МИФНС России № по Омской области от ДД.ММ.ГГГГ об исключении ГСК «<данные изъяты>» (ИНН №) из Единого Государственного реестра юридических лиц, возложении обязанности восстановить государственную регистрацию юридического лица оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд путём подачи жалобы в Куйбышевский районный суд г. Омска в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья                                                                 М.Л. Жидкова

В окончательной форме решение изготовлено 05 июня 2017 года.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн