Дело № 2а-1046 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 марта 2017 года г. Владивосток
Советский районный суд города Владивостока в составе председательствующего судьи Шульга Е.А., при секретаре Поломошнове В.И.. рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Эюбовой Т.М. кызы о признании решения Управления миграционной службы по Приморскому краю об аннулировании вида на жительство незаконным и подлежащим отмене,
УСТАНОВИЛ:
Эюбова Т. М обратилась в суд с названным заявлением, указав, что <дата>. Решением Управления по вопросам миграции УМВД России по Приморскому краю от <дата>. № <номер> ей аннулирован вид на жительство в Российской Федерации, на основании подпункта 9 пункта 1 статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Принятое решение считает незаконным, необоснованным по следующим основаниям.
Эюбова Т.М. <дата> получила вид на жительство иностранного гражданина <номер> имела регистрацию по месту пребывания, имела регистрацию по месту жительства от <дата>. по адресу <адрес> находится в законном браке с гражданином Российской Федерации Эюбовым И. Д., который имеет в собственности <данные изъяты> по адресу <адрес>
У Эюбовой Т.М., помимо мужа-гражданина Российской Федерации на территории РФ проживает сын, который также имеет гражданство Российской Федерации Эюбов Р. И. <дата> рождения и второй сын Э.Р.И. <дата>. рождения и имеющий вид на жительство в Российской Федерации от <дата>
Таким образом, у нее на территории Российской Федерации проживает вся семья, имеется жилое помещение на праве собственности, у нее утрачены связи с Республикой Азербайджан, следовательно, оспариваемое решение свидетельствует о чрезмерном ограничении права на уважение частной жизни.
Таким образом, УФМС России по Приморскому краю не учло все значимые для дела обстоятельства, основав свой вывод на формальном толковании указанных правовых норм.
В связи с чем, просит суд признать решение Управления федеральной миграционной службы по ПК об аннулировании Вида на жительство Эюбовой Т. М. незаконным и подлежащим полностью отмене.
В судебном заседании представитель административного истца Эюбовой Т.М. - И.И.В. на заявленных требованиях настаивала. Также пояснила, что Эюбова Т. М. <дата> получила Вид на жительство иностранного гражданина <номер>, имела регистрацию по месту пребывания, также имела регистрацию по месту жительства с <дата> по адресу: <адрес>, находится в браке с гражданином Российской федерации Эюбовым И. Д., имеющего в собственности двухкомнатную квартиру по адресу<адрес> В соответствии с ч. 1,2,3 ст. 34 СК РФ имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью. При этом, члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
У Эюбовой Т.М. имелась временная регистрация по адресу <адрес> которой она владела на основании договора безвозмездного пользования. <дата> она была зарегистрирована по месту жительства <адрес>. Полагает, что это обстоятельство свидетельствует о том, что решение об аннулировании Вида на жительство было вынесено задним числом, поскольку при регистрации иностранного гражданина проверяется наличие решений об аннулирований РВП или Вида на жительство.
Представитель административного ответчика УМВД России по Приморскому краю - М.А.А. возражал против заявленных требований, пояснив, что <дата> гражданка Азербайджана Эюбова Т. М. пересекла границу Российской Федерации. <адрес> поставлена на учет по месту пребывания по адресу: <адрес> В период с <дата> - <дата> г. адрес постановки на учет: <адрес> С <дата> - <дата> г. адрес постановки на учет: <адрес>. С <дата> по <дата> поставлена на учет по месту пребывания по адресу: г. <адрес>. На дату принятия решения об аннулировании вида на жительство она была зарегистрирована по месту пребывания. С момента въезда, <дата> г., до вынесения Управлением решения гражданка Эюбова Т.М. пределов Российской Федерации не покидала.
Таким образом, по истечении трех лет со дня въезда, она не имеет в Российской Федерации жилого помещения на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, т.е. не приобрела право пользования жилым помещением, что в свою очередь, является основанием для аннулирования Вида на жительство в порядке подпункта 9 пункта 1 статьи 9 Федерального Закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Следовательно, Управлением выявлены законные основания для аннулирования ВЖ <номер> от <дата> г., выданного УФМС России по Приморскому краю. Кроме того, административным истцом не представлены доводы, подтверждающие, что у нее утрачены связи с Республикой Азербайджан. Аннулирование <номер> от <дата>. не препятствует повторной подаче документов истцом для получения вида на жительство. В связи с чем, просит суд в заявленных требованиях отказать полностью.
Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, суд находит требования административного истца подлежащим удовлетворению в силу следующего.
Положения части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если он полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как установлено судом, Эюбова Т.М. кызы <дата> г.р. является гражданкой Республики Айзербаджан,
<дата> поставлена на учет по месту пребывания по адресу: <адрес> В период с <дата> - <дата> г. адрес постановки на учет: г. <адрес> С <дата> - <дата> г. адрес постановки на учет: <адрес> С <дата> по <дата> поставлена на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, указанной квартирой пользовалась на основании договора безвозмездного пользования жилым помещением.
На основании Заключения № <номер>, подготовленного инспектором по особым поручениям отделения по оформлению документов на временное и постоянное проживание ОРВР УВМ УМВД России по Приморскому краю, ей аннулирован Вид на жительство в Российской Федерации на основании подпункта 1 статьи 9 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», поскольку по учётам АС ЦБДУИГ Эюбова Т.М. зарегистрирована по месту пребывания <адрес> и по истечении трех лет со дня въезда не имеет в Российской Федерации жилого помещения на основаниях, предусмотренных законодательством Р.Ф. (л.д.28).
Вышеуказанное заключение получено Эюбовой Т. М. 13.03.2017 (л.д.9).
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием определяет и регулирует Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В соответствии с абз. 7 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность.
Согласно ст. 21 ФЗ N 109-ФЗ от 18.07.2006 "О миграционном учете иностранных граждан" если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Часть 1 ст. 22 названного Федерального закона гласит, что постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.
В соответствии с п. 10 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 713 от 17.07.1995 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" регистрация граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, осуществляется на срок, определенный по взаимному соглашению: с нанимателями и всеми совместно проживающими с ними членами их семей, в том числе с временно отсутствующими членами их семей, при условии проживания в домах государственного или муниципального жилого фонда; с собственниками жилых помещений.
В соответствии с п. п. 9 п. 1 ст. 9 Федерального закона N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин по истечении трех лет со дня въезда не имеет в Российской Федерации жилого помещения на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что Эюбова Т.М. состоит в зарегистрированном браке с Эюбовым И.Д. (л.д.33), который является собственником квартиры расположенной по адресу г<адрес>, приобретенной им на основании договора купли продажи квартиры от <дата>. (л.д.12-13)
На иностранного гражданина не возлагается обязанность проживать в одном жилом помещении на протяжении всего времени своего пребывания в Российской Федерации. Под понятием наличие жилья понимаются гражданско-правовые отношения, оформленные в виде гражданско-правовых сделок в виде купли-продажи, дарения, найма жилых помещений, аренды, субаренды. При этом понятие наличия жилья не связано с наличием регистрации по месту проживания.
Таким образом, судом установлено, что Эюбова Т.М. имеет жилое помещение на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни (пункт 1), не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц (пункт 2).
Таким образом, суд полагает, что аннулирование разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации повлекло вмешательство в право на уважение семейной жизни Эюбовой Т.М.
На основании выше изложенного суд приходит к выводу, что требования Эюбовой Т.М. подлежат удовлетворению.
В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Решение Управления Федеральной миграционной службы по Приморскому краю от <дата> № <номер> об аннулировании Вида на жительство Эюбовой Т.М. кызы признать незаконным.
Возложить обязанность на Управления Федеральной миграционной службы по Приморскому краю устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Эюбовой Т.М. кызы и совершить действия в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 15 –ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Советский районный суд г. Владивостока в течение одного месяца, с даты изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 30 марта 2017 г.
Судья Е.А. Шульга