8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об аннулировании вида на жительство № 2а-2436/2017 ~ М-2339/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

2а – 2436/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 августа 2017 года г. Омск, ул. 9-я Линия, д.232

Октябрьский районный суд города Омска в составе

председательствующего судьи Глазковой Т.Г.,

при секретаре судебного заседания Цайер А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Текина Бешира к Управлению Министерства внутренних дел России по Омской области об оспаривании законности решения об аннулировании вида на жительство,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с указанным административным иском, в обоснование которого указал, что 23.06.2017 ему было вручено сообщение о том, что решением № от 23.06.2017 Управления по вопросам миграции УМВД России по Омской области аннулирован вид на жительство Текина Б. на основании пп.11 п.1 ст. 9 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Данное решение полагает незаконным, поскольку с 2010 года Текин Б. не выезжал за пределы РФ на срок более шести месяцев.

Также в обоснование указал следующее.

В 2008 году, находясь в месте постоянного проживания в <адрес>, Текин Б., ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданин Турции, вступил в брак с МВ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданкой РФ, которая взяла фамилию мужа.

Текин Б. впервые въехал на территорию РФ из Республики Турция в 2009 году, по гостевой визе к своей жене Текин М.В.

В 2010 году Текин Б., находившемуся на территорию РФ, в соответствии с п.1, п.3 ст. 8 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» Федеральной миграционной службой, на основании заявления был выдан документ: вид на жительство (№ от 26.08.2010), дата выдачи документа - 13.11.2010, действительно до 26.08.2015, сроком на пять лет.

Отделом УФМС России в Октябрьском АО г. Омска Текин Б. был зарегистрирован до 26.08.2015 по месту жительства, постоянно, по адресу: <адрес>.

В последующем, 29.07.2015 Федеральной миграционной службой срок действия вида на жительство был продлен до 26.08.2020.

Отделом УФМС России в Октябрьском АО г. Омска Текин Б. был зарегистрирован 26.08.2015 по месту жительства, постоянно, по адресу: <адрес>.

Во время проживания Текин Б. в законном браке с Текин М.В. на территории РФ родились дети, что подтверждается свидетельствами о рождении:

М-ЛБ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., о чем 25.10.2011 составлена запись акта о рождении №;

ЗБ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., о чем 12.05.2016 составлена запись акта о рождении №.

Гражданином Текин Беширом, ДД.ММ.ГГГГ г.р., у нотариуса нотариального округа города Омска ЗА 20.10.2016 было оформлено заявление в компетентные органы Турецкой Республики, о том, что он проживает на территории РФ и желает принять гражданство РФ, от гражданства Турецкой Республики отказывается. Данное заявление находится у Текин Б., в Турецкую Республику не направлялось.

Решением № от 05.12.2016 постоянно действующей комиссии УМВД России по Омской области по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка, под председательством ТН, был подтвержден факт владения русским языком и признано, что Текин Б., ДД.ММ.ГГГГ г.р., иностранный гражданин, признан носителем русского языка.

Гражданин Текин Б. поставлен на учет в налоговом органе на территории РФ, о чем ИФНС России по Октябрьскому АО г. Омска 08.10.2009 выдано свидетельство, с присвоением ИНН №.

Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования №, получено гражданином Текин Б. ДД.ММ.ГГГГ.

Гражданин Текин Бешир имеет на руках оформленный страховой полис Страхового акционерного общества «ВСК», выданный 10.05.2017 на срок до 09.05.2018.

За время проживания на территории РФ гражданин Текин Б. осуществлял трудовую деятельность. Последнее место работы - на основании срочного трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между АО «Ренейссанс Констракшн» (Работодатель) и гражданином Республики Турция Текин Б. (Работник), Текин Б. официально трудоустроен с 28.03.2017, на должность - монтажник стальных и железобетонных конструкций. Договор заключен до окончания работы на строительном объекте по адресу: <адрес>. Работник принят для выполнения работ вахтовым методом в районе Крайнего Севера.

Юридический адрес работодателя находится в <адрес>, фактическое местоположение АО «Ренейссанс Констракшн» на строительном объекте по адресу: <адрес>

Удостоверением №, выданным 07.02.2017 ООО «Нижневолжский центр обучения», подтверждено, что Текин Бешир прошел обучение и проверку знаний по профессии монтажник.

Текин Б. прибыл в место работы 07.02.2017, где проходил оформление, медицинское обследование, стажировку, после чего был заключен срочный трудовой договор.

Какие-либо административные правонарушения Текин Б. не совершались.

Просит признать незаконным решение Управления по вопросам миграции УМВД России по Омской области № от 23.06.2017 об аннулировании вида на жительство, восстановить вид на жительство.

В судебном заседании административный истец Текин Б. и его представитель по устному ходатайству Ахмеджанова Е.Р. (диплом о высшем юридическом образовании представлен) поддержали заявленные требования.

Впоследствии, когда представитель административного ответчика пояснила, что основание аннулирования вида на жительство – подпункт 11 пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» - было указано ошибочно, правильным является основание, установленное подпунктом 4 указанного пункта, административный истец Текин Б. и его представитель пояснили, что Текин Б. не имел умысла на предоставление заведомо подложных сведений об адресе своего проживания. Просил учесть интересы детей и отменить решение об аннулировании вида на жительство.

Представитель административного ответчика – УМВД России по Омской области – Князева Е.В., действующая на основании доверенности, диплом о высшем юридическом образовании представлен, в судебном заседании возражала против административного иска. Уточнила основание для аннулирования вида на жительство – подпункт 4 пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Причем ошибка была допущена только в сообщении, врученном Текину Б. Полагает доказанным материалами дела предоставление административным истцом заведомо ложных сведений о месте и сроке проживания.

Заслушав участников судебного заседания, исследовав представленные доказательства, допросив свидетеля Текин М.В., суд не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления, руководствуясь следующим.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием, определяет и регулирует Федеральный закон от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ).

Вид на жительство - это документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию (статья 2 Федерального закона N 115-ФЗ).

Выдача такого документа, как вид на жительство, является правом, а не обязанностью Российской Федерации в лице уполномоченных органов.

В силу п. 1 ст. 8 Федерального закона N 115-ФЗ в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание.

Порядок и основания аннулирования вида на жительство в Российской Федерации регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом N 115-ФЗ, Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденным Приказом ФМС России от 22 апреля 2013 года N 215 (далее - Административный регламент).

Вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения (подпункт 4 пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 115-ФЗ).

В силу пунктов 66, 68 Административного регламента по заявлению иностранного гражданина о выдаче ему вида на жительство осуществляются административные процедуры, в ходе которых проводится проверка заявителя и сообщенных им сведений по учетам ФМС России, территориальных органов безопасности, органов внутренних дел Российской Федерации, службы судебных приставов, органов социальной защиты населения, органов здравоохранения и других заинтересованных органов для выявления оснований отказа в выдаче вида на жительство (пункты 43, 43.1 Административного регламента).

Как следует из материалов дела, в 2010 году Текин Б., находившемуся на территорию РФ, в соответствии с п.1, п.3 ст. 8 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» Федеральной миграционной службой, на основании заявления был выдан документ: вид на жительство (№ от 26.08.2010), дата выдачи документа - 13.11.2010, действительно до 26.08.2015, сроком на пять лет.

Отделом УФМС России в Октябрьском АО г. Омска Текин Б. был зарегистрирован до 26.08.2015 по месту жительства, по адресу: <адрес>.

16.06.2015 иностранный гражданин Текин Б. обратился в отдел УФМС России по Омской области в Октябрьском АО г.Омска с заявлением (Приложение № к Административному регламенту) о продлении срока действия вида на жительство. В пункте 6 заявления иностранный гражданин Текин Б. указал адресом проживания (местом жительства) <адрес>, представив договор найма жилого помещения от 16.06.2015, заключенного сроком на 5 лет с наймодателем Текин М.В.

16.06.2015 Текин Б. снят с регистрации по месту жительства по адресу: <адрес>, зарегистрирован до 26.08.2015 по месту жительства <адрес>.

Решением УФМС России по Омской области от 16 августа 2015 года № административному истцу разрешено постоянное проживание на территории Российской Федерации. 07 августа 2015 года выдан вид на жительство иностранного гражданина серия 82 №, с отметкой о продлении срок действия до 26.08.2020 на странице 9 документа. На странице 3 вида на жительство иностранного гражданина Текин Бешира проставлена отметка о регистрации по месту жительства по адресу: <адрес>,сроком до 26.08.2020.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В соответствии с требованиями п. 107 Административного регламента при выдаче вида на жительство иностранному гражданину разъясняется его правовой статус, обязанность ежегодной подачи уведомления о подтверждении проживания в Российской Федерации, необходимость своевременного обращения с заявлением о продлении вида на жительство, а также требования статьи 16 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Данные сведения оформляются распиской (приложение № к Административному регламенту), которая приобщается к учетному делу. Иностранным гражданином Текин Б. данная расписка была дана 07.08.2015 в присутствии должностного лица отдела УФМС России по Омской области в ОАО г.Омска.

26.11.2015 сотрудником отдела УФМС России по Омской области в Октябрьском административном округе г. Омска была осуществлена проверка места жительства Текина Б., в ходе проверки установлено, что гражданин Турции Текин Б. проживает с семьей на территории Омской области, однако не по адресу регистрации.

Административный истец не отрицал в судебном заседании, и подтверждается его бывшей супругой Текин М.В., что по состоянию на лето 2015 года в <адрес> в <адрес> проживание в квартире не планировалось, поскольку производился ремонт. Проживали у матери супруги по прежнему адресу регистрации Текина Б. вплоть до рождения второго ребенка, которое имело место 24.04.2016.

По состоянию за 2015 год Текин Б. своевременно не уведомил отдел по вопросам миграции УМВД России по г. Омску о подтверждении своего проживания в РФ, за что был привлечен 15.01.2016 к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ.

01.11.2016 Текин Б. представил уведомление о проживании иностранного гражданина в РФ, где местом жительства указал адрес: <адрес>.

Между тем брак Текина Б. и Текин М.В. прекращен 15 ноября 2016 года на основании решения мирового судьи судебного участка № в Октябрьском судебном районе в городе Омске от 19 сентября 2016 года.

В декабре 2016 года Текин М.В. обратилась с заявлением на имя начальника УМВД России по Омской области, в котором просила рассмотреть вопрос об аннулировании вида на жительство бывшего супруга Текина Б., брак с которым расторгнут 19.11.2016, планировала подавать на лишение родительских прав и признание утратившим право пользования жилым помещением. Текин М.В. указала, что все 8 лет Текин Б. находится на иждивении Текин М.В., с неизвестной целью иногда выезжает в другие регионы РФ, где неизвестно чем занимается. Текин М.В. опасается за жизнь свою и детей.

ПОСТАНОВИЛ

«Взыскивать с Текин Бешира, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца города <адрес> в пользу МВ алименты на содержание несовершеннолетних детей – М-ЛБ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ЗБ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки города Омска в размере 1/3 части всех видов дохода ежемесячно, начиная с 28 декабря 2016 года до совершеннолетия детей.

Решение в части взыскания алиментов подлежит немедленному исполнению.

Признать Текин Бешира утратившим право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>.

Выселить Текин Бешира из <адрес> в <адрес> без предоставления другого жилого помещения».

Обязанность иностранного гражданина указывать достоверные сведения о себе при подаче документов для получения вида на жительство вытекает из предписаний статьи 9 Федерального закона N 115-ФЗ, неисполнение этой обязанности влечет последствия в виде аннулирования вида на жительство в Российской Федерации.

Необходимо отметить, что до настоящего времени Текин Б. не принял мер к получению гражданства РФ, хотя вправе был быть принятым в гражданство РФ по сроку проживания на территории РФ, а также по основанию нахождения в зарегистрированном браке с гражданкой РФ сроком более трех лет.

Решением № от 23.06.2017 Управления по вопросам миграции УМВД России по Омской области аннулирован вид на жительство Текина Б. на основании пп.11 п.1 ст. 9 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Полномочия административного органа на принятие оспариваемого решения административным истцом не оспариваются. Установленный порядок принятия решения также не оспаривается административным истцом.

Основания для принятия решения об аннулировании вида на жительство оспариваются административным истцом, однако представленными доказательствами подтверждается сообщение Текином Б. о себе заведомо ложных сведений о месте проживания.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" вид на жительство является документом, выданным иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 2 Федерального закона N 109-ФЗ место жительства иностранного гражданина - жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин зарегистрирован в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Под местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации понимается жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном Федеральным законом N 109-ФЗ (пункт 4 статьи 2 указанного Закона).

В силу положений ч. 2 ст. 20 Федерального закона N 109-ФЗ, постановке на учет по месту пребывания подлежат постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или учреждении социального обслуживания.

Частью 1 ст. 21 Федерального закона N 109-ФЗ предусмотрено, что если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.

Текин Б. по адресу своего фактического нахождения не зарегистрировался, предоставил заведомо ложные сведения о месте жительства, вследствие чего оснований для признания решения административного органа незаконным у суда не имеется.

Суд не принимает во внимание доводы административного истца о принятии решения органом миграционной службы без учета его права на уважение личной и семейной жизни.

Наличие у Текина Б. детей на территории Российской Федерации не освобождает его от необходимости соблюдать законодательство Российской Федерации и предоставлять в государственные органы достоверные сведения о себе. Применение судом в данном случае правовых норм в области охраны семьи должно соотноситься с требованиями федерального законодательства в области миграционных отношений. Наличие семейных отношений в Российской Федерации при этом не должно служить основанием для оправдания нарушения иностранным гражданином действующего законодательства.

Сам по себе факт аннулирования миграционным органом вида на жительство иностранному гражданину, чьи родственники проживают на территории Российской Федерации, не свидетельствует о вмешательстве в его личную и семейную жизнь, право на уважение которой гарантируется статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Вопреки утверждениям административного истца суд находит его право на уважение личной и семейной жизни ненарушенным.

Аннулирование вида на жительство не является препятствием для повторного въезда Текина Б. в Российскую Федерацию и приобретения законного статуса пребывания на территории РФ. При этом Текин Б. вправе получить разрешение на временное проживание без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты как родитель, имеющий детей, состоящих в гражданстве Российской Федерации (подпункт 6.2 пункта 3 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ).

Поскольку судом не установлено нарушения установленного порядка принятия оспариваемого решения об аннулировании вида на жительство административного истца, основания для принятия оспариваемого решения, предусмотренные нормативными правовыми актами, соблюдены, содержание оспариваемого решения соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, постольку суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного административного иска.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Текина Бешира к Управлению Министерства внутренних дел России по Омской области об оспаривании законности решения об аннулировании вида на жительство оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Октябрьский районный суд г. Омска в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: _____________________________ Т.Г. Глазкова

Решение в окончательной форме принято 21 августа 2017 года.

Судья: _____________________________ Т.Г. Глазкова

Решение вступило в законную силу 22.09.2017 г.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн