Дело № 2а-1592/17 22 марта 2017 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Смольнинский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Чистяковой Т.С.
при секретаре Цобдаевой Э.Л.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Шадманова Ф.Ш. к Главному управлению Министерства внутренних дел России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области об оспаривании решения об аннулировании патента,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Шадманов Ф.Ш. обратился в суд с административным иском к к Главному управлению Министерства внутренних дел России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области об оспаривании решения об аннулировании патента. В обоснование иска указал, что 05.12.2016 года на имя генерального директора ООО *, где работал Шадманов Ф.Ш., гражданин Республики Узбекистан, пришло уведомление о том, что в отношении Шадманова Ф.Ш. принято решение об аннулировании патента на работу № на основании пп 2п. 22 ст. 13.3 и пп. 4 п. 9 ст. 18 ФЗ-115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Решение Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по СПб и ЛО об аннулировании патента истец считает незаконным и необоснованным, поскольку нарушений законодательства административный истец не допускал, принято без учета личности административного истца и не мотивировано крайней необходимостью, противоречит ст. 10 и 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Просит признать незаконным и отменить решение Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по СПб и ЛО об аннулировании патента в отношении Шадманова Ф.Ш., гражданина Узбекистана.
Административный истец Шадманов Ф.Ш. и его представитель по доверенности Прокопенко В.В. в судебное заседание явились, административные исковые требования поддержали, суду указали, что для регистрации по месту пребывания административный истец обратился в ООО «Единый миграционный центр», о том, что регистрация незаконная он не знал.
Представитель административного ответчика по доверенности Леонтьева Н.А. в назначенное судебное заседание явилась, не признала заявленные требования, указала, что была проведена проверка массовой регистрации иностранных граждан, в результате которой миграционный учет иностранных граждан, в том числе и административного истца был аннулирован по тем основаниям, что по указанному в уведомлении о миграционном учете адресу принимающая сторона отсутствует, установить подобную организацию не представилось возможным, полагает, что представленные доказательства подтверждают, что при обращении за получением патента административный истец представил заведомо ложные сведения, что им не оспаривается, просила в удовлетворении требований отказать.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований, исходя из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По правилам п.9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Материалами дела установлено и не оспаривается сторонами, что заключением № 2179 от 01.12.2016 года аннулирован ранее выданный Шадманову Ф.Ш. патент серии № по основаниям пп.2 п.22 ст. 3.3, пп.4 п.9 ст. 18 Федерального закона № 115-ФЗ, а именно в связи с тем, что указанный патент был ему выдан на основании предоставленного уведомления о постановке на миграционный учет по адресу: <адрес>, принимающая сторона ООО **. По информации Прокуратуры Адмиралтейского района в ходе проведения проверочных мероприятий установлено, что по вышеуказанному адресу ООО ** не находится, деятельность не осуществляет. По сведениям СПб ГКУ «Жилищное агентство Адмиралтейского района Санкт-Петербурга». Следовательно, Шадманов Ф.Ш. фактически по вышеуказанному адресу не проживает, и ранее не проживал, поставлен на миграционный учет незаконно, соответственно представил о себе заведомо ложные сведения.
В суд с настоящим административным исковым заявлением административный истец обратилась 16.02.2017 года, то есть с соблюдением срока, предусмотренного ст. 219 КАС РФ.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Порядок получения иностранными гражданами на территории РФ разрешений на работу и патентов регулируется нормами Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Согласно норм указанного Федерального закона иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.. Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
В соответствии с положениями ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.Согласно пп.2 п.22 ст. 13.3 названного Федерального закона № 115-ФЗ патент иностранному гражданину не выдается и не переоформляется, а выданный патент аннулируется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1 - 10, 15 пункта 9, пунктами 9.1, 9.2 и подпунктом 1 пункта 9.7, пунктом 9.8 статьи 18 настоящего Федерального закона.
Согласно положений п.4 ч. 9 ст. 18 названного Федерального закона разрешение на работу иностранному гражданину не выдается, а выданное разрешение на работу аннулируется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в случае, если данный иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения.
В обоснование принятого решения административный ответчик указывает, что при обращении за получением патента административный истец представил заведомо ложные сведения о месте своего пребывания в РФ, а именно в заявлении от 06.06.2016 года о выдаче патента им был указан адрес постановки на учет по месту пребывания: <адрес>, при этом представлена отрывная часть к бланку уведомления о прибытии иностранного гражданина.
Административным истцом не оспаривалось, что по указанному адресу он никогда не пребывал, был поставлена на миграционный учет по прибытию на территорию РФ сторонней организацией ООО «Единый миграционный центр» в связи с имеющимися у них договорными отношениями.
Рассматриваемые правоотношения регулируются, в том числе, положениями Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Согласно положений указанного закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание (ст.2); миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с федеральным законом о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (ст.29.1).
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006 года:
1) миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - миграционный учет) - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства;
4) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
6) учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания (далее - учет по месту пребывания) - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания;
7) сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006 года иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Из комплексного буквального толкования указанных норм следует, миграционный учет иностранного гражданина в РФ должен отражать сведения о его фактическом месте пребывания в РФ, постановка на миграционный учет иностранного гражданина производится либо в жилом помещении, где он пребывает, либо по месту нахождения организации, с которой он состоит в фактических отношениях.
Не оспаривалось административным истцом, в каких-либо отношениях с ООО **, которой он и был поставлен на миграционный учет, он никогда не состоял, в связи с чем оснований для постановки его на миграционный учет по адресу данной организации не имел.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что при обращении за получением патента административный истец представил миграционному органу заведомо ложные сведения о месте своего пребывания в РФ, в связи с чем оспариваемое решение от 01.12.2016 года об аннулировании патента принято в соответствии с нормами действующего законодательства, в связи с чем суд полагает необходимым отказать Шадманову Ф.Ш. в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175-180,227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении административного иска Шадманова Ф.Ш. к Главному управлению Министерства внутренних дел России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области об оспаривании решения об аннулировании патента отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в Смольнинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Т.С.Чистякова