Дело № 2а-4843/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 июля 2017 года г. Ижевск
Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:
судьи Шешукова Д.А.,
при секретаре Худиеве Е.Х.,
с участием административного истца – Сыромятниковой Е.А., представителя административного ответчика - Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики Даниловой Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Сыромятниковой Е.А. к первому заместителю начальника Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики Зиганшину Р.Ф., Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики о признании незаконным бездействия при рассмотрении заявления об административном правонарушении, возложении обязанности принять процессуальное решение по результатам рассмотрения заявления об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Сыромятникова Е.А. (далее – административный истец) обратилась в суд к первому заместителю начальника Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики Зиганшину Р.Ф., Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (далее – ГЖИ при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов УР) о признании незаконным бездействия при рассмотрении заявления об административном правонарушении, возложении обязанности принять процессуальное решение по результатам рассмотрения заявления об административном правонарушении, мотивируя свои требования следующим.
Административный истец обратилась к начальнику ГЖИ при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов УР с заявлением о совершении <данные изъяты> административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). В нарушение требований КоАП РФ первый заместитель начальника ГЖИ при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов УР Зиганшин Р.Ф. направил административному истцу ответ за <номер>, при этом дело об административном правонарушении не возбуждено, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении не вынесено. С учетом изложенного административный истец просила признать незаконными бездействия административных ответчиков при рассмотрении заявления об административном правонарушении, возложить обязанность принять процессуальное решение по результатам рассмотрения заявления об административном правонарушении.
В судебном заседании административный истец на заявленных требованиях настаивала, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик – первый заместитель ГЖИ при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов УР Зиганшин Р.Ф., надлежащим образом уведомленный о дате и времени рассмотрения административного дала, в суд не явился, представил суду заявление о рассмотрении дел в его отсутствие.
Представитель административного ответчика – ГЖИ при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов УР представила суду письменные возражения на иск, доводы которого подержала в полном объеме.
На основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) административное дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика - первого заместителя ГЖИ при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов УР Зиганшина Р.Ф.
Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы административного дела, суд считает установленными следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.
Административным истцом в адрес начальника ГЖИ при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов УР <дата> подано заявление о совершении административного правонарушения <данные изъяты>, в котором административный истец просила принять меры для привлечения ООО «Дом-Сервис» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Указанное заявление рассмотрено, и административному истцу дан ответ <номер> от <дата>, подписанный первым заместителем ГЖИ при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов УР Зиганшиным Р.Ф., об отсутствии в заявлении административного истца доводов, указывающих на совершение <данные изъяты> административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Данные обстоятельства установлены в судебном заседании, подтверждаются представленными суду доказательствами и сторонами по делу не оспариваются.
В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Порядок рассмотрения заявлений о совершении административных правонарушений регулируется КоАП РФ, согласно п. 3 ч. 1 ст. 28.1 которого поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса).
Согласно ч. 2 ст. 28.1 КоАП РФ указанные в частях 1 и 1.1 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ).
На основании ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ, в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Анализ указанных положений закона позволяет сделать вывод, что возбуждение дела об административном правонарушении, равно как и вынесение определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении относится к полномочиям только тех должностных лиц, которые уполномочены составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях административных правонарушениях
Согласно п. 1 Постановления Правительства УР от 22.12.2014 № 538 «О Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики» государственная жилищная инспекция при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора, лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
При этом, в силу п. 69 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор, - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.23.2, статьями 7.23.3, 7.32.2, частями 5 и 6 статьи 9.23, частью 2 статьи 13.19.2, статьей 14.1.3, частью 1 статьи 19.4, частями 1 и 24 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.7.11 настоящего Кодекса.
Таким образом, должностные лица ГЖИ при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов УР не вправе составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, как и выносить определения об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях по данной статье КоАП РФ.
С учетом изложенного, административный иск удовлетворению не подлежит, поскольку в действиях административных ответчиков не установлено нарушения требований закона, обращение административного истца рассмотрено в пределах предоставленных законом полномочий и в установленном порядке, оснований для возложения на должностных лиц ГЖИ при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов УР обязанности принять процессуальное решение по результатам рассмотрения заявления Сыромятниковой Е.А. об административном правонарушении не имеется.
Срок, предусмотренный ч. 1 ст. 219 КАС РФ, на обращение для судебной защиты прав административным истцом не пропущен.
Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
административное исковое заявление Сыромятниковой Е.А. к первому заместителю начальника Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики Зиганшину Р.Ф., Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики о признании незаконным бездействия при рассмотрении заявления об административном правонарушении, возложении обязанности принять процессуальное решение по результатам рассмотрения заявления об административном правонарушении оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Ижевска.
В окончательной форме решение изготовлено 31.07.2017.
Судья Д.А. Шешуков