8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о зачислении Амосова В.В. в запас на основании абз. 7 п. 1 ст. 52 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» № 2а-2306/2017 ~ М-282/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-2306/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Санкт-Петербург                                                         11 апреля 2017 года

Красносельский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Асмыковича В.А. при секретаре                     Золотовой А.Н.,

с участием:

- представителя административного истца Амосова В. В., <дата> года рождения – адвоката Пономарева А. А., действующего на основании ордера и доверенности;

- административного ответчика - ФКУ «Военный комиссариат города Санкт-Петербурга» в лице представителя Касьяновой Е. Ю. (по доверенности № 214 от 09.12.2016, сроком действия до 31.05.2018), имеющей высшее юридическое образование,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении зала № 207 Красносельского районного суда Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, г. Красное Село, ул. Суворова, д. 3, административное дело № 2а-2306/2017 по административному исковому заявлению Амосова В.В. к призывной комиссии МО «Сосновая Поляна» Красносельского района Санкт-Петербурга и ФКУ «Военный комиссариат г. Санкт-Петербурга» о признании незаконным заключения призывной комиссии о признании Амосова В.В. не прошедшим военную службу, не имя на то законных оснований, по достижении возраста 27 лет, и признании незаконным решения начальника отдела военного комиссариата о зачислении Амосова В.В. в запас на основании абз. 7 п. 1 ст. 52 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»,

УСТАНОВИЛ:

Амосов В.В. обратился в Красносельский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением к призывной комиссии МО «Сосновая Поляна» Красносельского района Санкт-Петербурга и ФКУ «Военный комиссариат г. Санкт-Петербурга» от 08.12.2016 о признании незаконным заключения призывной комиссии о признании Амосова В.В. не прошедшим военную службу, не имя на то законных оснований, по достижении возраста 27 лет, и признании незаконным решения начальника отдела военного комиссариата о зачислении Амосова В.В. в запас на основании абз. 7 п. 1 ст. 52 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

В обоснование своих требований административный истец указал, что в период осеннего призыва 2016 года призывной комиссии МО «Сосновая Поляна» Красносельского района Санкт-Петербурга в отношении него принято заключение о зачислении в запас по достижению возраста 27 лет, как не прошедшего военную службу, не имея на то законных оснований. 27 лет ему исполнилось <дата>. О необходимости явки в отдел военного комиссариата, а также на заседания призывной комиссии он не оповещался, повесток не получал. Таким образом, у призывной комиссии отсутствовали основания для признания его не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований.

Административный истец Амосов В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, в связи с чем суд в порядке ч. 6 ст. 226 КАС РФ полагает рассмотреть дело в отсутствие административного истца.

Представитель административного истца адвокат Пономарев А.А. в судебное заседание явился, просил административное исковое заявление удовлетворить.

Представитель ФКУ «Военный комиссариат г. Санкт-Петербурга» Касьянова Е.Ю. в судебное заседание явилась, просила в удовлетворении административного искового заявления отказать, указав на то, что Амосов В.В. уклонился от прохождения военной службы, по повесткам в военный комиссариат не являлся, в связи с чем в отношении него призывной комиссией было принято решение о признании его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Представитель призывной комиссии МО «Сосновая Поляна» Красносельского района Санкт-Петербурга в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил, сведений о причинах неявки и доказательств уважительности причин неявки не представил, в связи с чем суд в порядке ч. 6 ст. 226 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

Исследовав материалы дела, выслушав участвующих лиц, обсудив доводы административного искового заявления, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

В силу статьи 25 этого же Федерального закона, призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 26 названного Федерального закона, призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ, при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

При зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 этого же Федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований (пункт 1.1 статьи 28).

Пункт 1.1 статьи 28 введен в действие Федеральным законом от 02.07.2013 № 170-ФЗ, вступившим в законную силу с 01 января 2014 года.

Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 № 663 в редакции Постановления Правительства РФ от 20.05.2014 № 465.

В соответствии с пунктом 34 Положения о призыве на военную службу, при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом "в" пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 года, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.

Заседание призывной комиссии по рассмотрению вопроса о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, проводится, как правило, не реже одного раза в месяц и считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов призывной комиссии. Заключение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов призывной комиссии, о чем в тот же день производится запись в протоколе заседания призывной комиссии и учетно-алфавитной книге призывников. Протокол подписывается председателем призывной комиссии и ее членами.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Как следует из материалов личного дела призывника, Амосов В.В. принят на воинский учет в отделе военного комиссариата по Красносельскому району Санкт-Петербурга 16.03.2006.

В дальнейшем 04.06.2007 решением призывной комиссии Амосову В.В. предоставлена отсрочка от призыва в связи с обучением на срок до 01.07.2009.

Решением призывной комиссии муниципального округа «Сосновая Поляна» Санкт-Петербурга от 08.12.2016 Амосов В.В. зачислен в запас по основанию, предусмотренному абзацем 7 пункта 1 статьи 52 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» - в связи с достижением 27 летнего возраста, как не прошедший военную службу, не имея на то законных оснований.

Вместе с тем, из материалов личного дела усматривается, что административный истец от явки в военный комиссариат не уклонялся, административным ответчиком в ходе судебного разбирательства не представлено доказательств направления в адрес истца повесток с вызовом для прохождения мероприятий, связанных с призывом на военную службу, в связи с чем оспариваемое истцом решение призывной комиссии является необоснованным.

Заключение о зачислении в запас по указанным выше основаниям выносится в отношении граждан, которые не проходили военную службу, не имея на то законных оснований, после 01.01.2014, и при этом состояли (обязаны были состоять) на воинском учете и подлежали призыву на военную службу.

Таким образом, оспариваемое решение о зачислении в запас могло быть принято при наличии в документах воинского учета Амосова В.В. данных о неисполнении обязанности прохождения военной службы без законных на то оснований в период с 01.04.2014 до достижения им 27-летия, то есть до 22.01.2016.

Положением о призыве на военную службу, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 № 663 было предусмотрено, что оповещение призывников о явке на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы осуществляется повестками военного комиссариата (в редакции, действовавшей до 31 мая 2014 года), отделов по муниципальным образованиям военного комиссариата (органов местного самоуправления поселений и органов местного самоуправления городских округов на территориях, на которых отсутствуют отделы (муниципальные), которые вручаются под расписку или по месту работы (учебы) призывника руководителями, другими должностными лицами (работниками) организаций, как правило, не позднее чем за 3 дня до срока, указанного в повестке. Оповещение призывников осуществляется на протяжении всего периода подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу. Вызову на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии подлежат все призывники, кроме имеющих отсрочку от призыва.

Таким образом, обязанность осуществлять призыв граждан на военную службу, оповещать о необходимости явки на заседания призывной комиссии, в том числе по окончании действия отсрочки от призыва на военную службу возлагалась до 31 мая 2014 года на военные комиссариаты, органы местного самоуправления и должностных лиц по месту работы призывника, а после 31 мая 2014 года - на органы местного самоуправления и должностных лиц по месту работы.

Доказательств направления военным комиссариатом по Красносельскому району Санкт-Петербурга повесток о вызове Амосова В.В. для прохождения мероприятий, связанных с призывом на военную службу, в период с 01 января 2014 года до 22.01.2016, материалы дела не содержат.

Представленные в материалах личного дела повестки о необходимости явки в военный комиссариат 21.03.2014, 23.09.2014, 26.03.2015 в отсутствие подписи Амосова В.В. об их получении, а также сведений о направлении данных повесток посредством почтовой связи, не могут рассматриваться в качестве надлежащего доказательства исполнения военным комиссариатом обязанности по оповещению истца о необходимости явки на мероприятия, связанные с призывом на военную службу.

Материалы личного дела призывника также не содержат сведений об исполнении определений начальника отдела военного комиссариата по Красносельскому району Санкт-Петербурга, датированных 03.04.2014 и 06.10.2014, об установлении местонахождения Амосова В.В. и доставлении его в призывной пункт; реестры, подтверждающие факт отправки данных определений в адрес УМВД России по Красносельскому району Санкт-Петербурга также не представлены.

При этом, как следует из материалов дела Амосов В.В. места жительства в пределах территории муниципального образования не менял, что свидетельствовало бы о неисполнении им обязанностей по воинскому учету и могло бы быть расценено как уклонение от прохождения мероприятий по призыву на военную службу.

Таким образом, относимые и допустимые доказательства, указывающие на то, что в период с 01 января 2014 года по 22.01.2016 Амосов В.В. каким-либо образом уклонялся от получения повесток, отказывался от явки в отдел военного комиссариата, либо иным образом препятствовал осуществлению его призыву на военную службу, равно как и сведения о том, что военный комиссариат в порядке, установленном пунктом 2 статьи 31 Федерального закона 28.03.1998 № 53-ФЗ, обращался в органы внутренних дел в целях установления местонахождения гражданина и обеспечении его прибытия на призывные мероприятия, отсутствуют.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что у призывной комиссии не имелось оснований для принятия в отношении Амосова В.В. решения о зачислении в запас по основанию, предусмотренному абзацем 7 пункта 1 статьи 52 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» - в связи с достижением 27 летнего возраста, как не прошедшего военную службу, не имея на то законных оснований.

Поскольку в силу п. 1 и 1.1 ст. 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», а также п. 34 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, решение о зачислении гражданина в запас по достижении возраста 27 дет, как не прошедшего военную службу, не имея на то законных оснований, принимается призывной комиссией в виде соответствующего заключения, у суда отсутствуют основания для удовлетворения административного иска в части признания незаконным решения начальника отдела военного комиссариата Санкт-Петербурга по Красносельскому району о зачислении Амосова В.В. в запас.

С учетом изложенного, требования административного истца подлежат удовлетворению в части признания незаконным решения призывной комиссии.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 227 КАС РФ,

РЕШИЛ

Требования административного истца Амосова В.В. удовлетворить частично.

Признать незаконными решение призывной комиссии МО «Сосновая Поляна» Красносельского района Санкт-Петербурга от 08.12.2016 зачислении Амосова В.В. в запас по достижении возраста 27 лет, как не прошедшего военную службу, не имея на то законных оснований.

В остальной части в удовлетворении административного иска отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд через Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                                                                        В.А. Асмыкович

Мотивированное Решение изготовлено 17 апреля 2017 года.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн