Дело № 2а-5210/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 августа 2017 года г. Оренбург
Ленинский районный суд г.Оренбурга
в составе председательствующего судьи Нуждина А.В.,
при секретаре Гриценко М.В.,
с участием представителя административного истца Абсалямовой Э.Ф.
представителя административного ответчика УМВД России по Оренбургской области Репиной Е.В.,
с участием помощника прокурора Ленинского района г. Оренбурга Толокольниковой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кутузовой Э.А. ФКУ «Центр Временного размещения вынужденных переселенцев МВД РФ», УМВД России по Оренбургской области о признании незаконным решения о выселении,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Кутузова Э.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФКУ «Центр Временного размещения вынужденных переселенцев МВД РФ», УМВД России по Оренбургской области о признании незаконным решения о выселении, указав, что решением ФКУ «ЦВР МВД России» г. Оренбурга от 26.06.2017 года N ей было отказано в выдаче направления на временное проживание и предложено освободить занимаемое помещение по адресу: .... Решением УМВД России по Оренбургской области Управление по вопросам миграции от 02.05.2017 года N ей было отказано в выдаче направления на временное проживание в ФКУ «ЦВР МВД России г. Оренбург».
Просила суд признать незаконным и отменить решение ФКУ «ЦВР МВД России» г. Оренбурга от 26.06.2017 года N, УМВД России по Оренбургской области Управление по вопросам миграции от 02.05.2017 года N.
Административный истец Кутузова Э.А. извещенная надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, не явилась.
Административный ответчик ФКУ "ЦВР МВД РФ г. Оренбург" извещенный надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, не явился, предоставил письменные возражения.
Суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Представитель административного истца Абсалямова Э.Ф. административные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении, просила удовлетворить. Пояснила, что регистрации административного истца носит формальный характер, поскольку для постановки на учет для получения жилищного сертификата необходима регистрация на территории Оренбургской области.
Представитель административного ответчика УМВД России по Оренбургской области Репина Е.В. возражала против удовлетворения административного искового заявления по доводам, изложенным в возражении. Указала, что оспариваемое решение органа государственной власти закону соответствует и прав административного истца не нарушает.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Судом установлено, что административный истец является гражданином РФ, ... приобрела статус вынужденного переселенца. Согласно уведомления от 02.05.2017 года ... года ей был продлен срок действия статуса вынужденного переселенца до 05.04.2018 года. Также она является инвалидом ... группы, что подтверждается справкой ... N от .... Истец указала, что с ней неоднократно перезаключался договор найма жилого помещения по адресу: ..., ... Согласно адресного листка прибытия Кузова Э.А. 12.02.2003 года прибыла из ... и была зарегистрирована по месту жительства по выше указанному адресу. Целью приезда Кутузовой Э.А. указано: «К месту жительства».
В соответствии с п. 1 ч. 3 статьи 7 Закона от 19.02.1993 № 4530-1 «О вынужденных переселенцах», далее «Закон» территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции в порядке, определяемом Правительством РФ, предоставляют вынужденному переселенцу места в центре временного размещения вынужденных переселенцев. Так, согласно п.8 ч. 3 Типового положения о Центре временного размещения вынужденных переселенцев» утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.1997 г. №53, направление в ЦВР выдается территориальным органом Министерства внутренних дел РФ на региональном уровне, на территории обслуживания которого расположен Центр.
В соответствии с п. 2 Типового положения «О Центре временного размещения вынужденных переселенцев», утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.1997 г. № 53 федеральное казенное учреждение «Центр временного размещения вынужденных переселенцев Министерства внутренних дел РФ г. Оренбург» предназначен для временного проживания лиц, получивших свидетельство о регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем, прибывших с ними членов семьи, не достигших 18-летнего возраста, и вынужденных переселенцев при отсутствии возможности самостоятельного определения ими места жительства или месте пребывания на территории РФ.
Из п.1, 2 ч. 1 ст. 6 Закона, вынужденный переселенец имеет право самостоятельно выбрать место жительства на территории РФ, в том числе в одном из населенных пунктов, предлагаемых ему территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. Вынужденный переселенец может в соответствии с установленным порядком проживать у родственников или иных лиц при условии их согласия на совместное проживание независимо от размера занимаемой родственниками или иными лицами жилой площади. При отсутствии возможности самостоятельного определения своего места жительства на территории РФ получить у федерального органа исполнительной власти направление на проживание в центре временного размещения переселенцев.
Судом установлено, и сторонами не оспаривалось, что по сведениям адресно- справочной работы УВМ УМВД России по Оренбургской области, справки «... ...» Кутузова Э.А. с 12.02.2003 года до настоящего времени значится зарегистрированной по месту жительства своего брата по адресу: ... ... ....
В подтверждение указанных обстоятельств в материалы дела также был представлен договор найма жилого помещения, расположенного по адресу: ... ... ... от 30.03.2012 года, заключенный между ... и Кутузовой Э.А. Указанным договором, в том числе установлена плата за жилое помещение в размере ... рублей в месяц.
Соответственно Кутузова Э.А. использовала право самостоятельно определить свое место жительства на территории Оренбургской области.
Согласно Постановлению Верховного Суда РФ от 31.10.1995 №8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия» следует, что при рассмотрении дел, связанных с признанием права пользования жилым помещением, необходимо учитывать, что данные, свидетельствующие о наличии прописки (регистрации), являются одним из доказательств того, что соглашение о вселении лица между нанимателем (собственником) жилого помещения, членами его семьи состоялось. Таким образом, наличие регистрации по месту жительства Кутузовой Э.А. по адресу: ... ..., ... является доказательством, подтверждающим наличие основания признания права пользования жилым помещением, расположенным по указанному адресу. Суд приходит к выводу, что на момент обращения с заявлением о выдаче направления в ЦВР Кутузова Э.А, самостоятельно определила свое место жительства по адресу: ... ..., ..., до настоящего времени она не снялась с регистрационного учета по указанному адресу, доказательств того, что нуждается в жилом помещении именно в г. Оренбурге, либо невозможности проживания по месту регистрации, суду не представила, в связи с чем утратила право на получение направления в ЦВР.
В силу пункта 2 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом может быть принято решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными. Такое решение принимается судом в случае установления, что оспариваемое решение, действие (бездействие) не нарушает права и свободы заявителя, а также соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что решение ФКУ «ЦВР МВД России» г. Оренбурга от 26.06.2017 года N, решение УМВД России по Оренбургской области Управление по вопросам миграции от 02.05.2017 года N являются законными и не нарушающими права Кутузовой Э.А.
При таких обстоятельствах в удовлетворении настоящего административного искового заявления Кутузовой Э.А. суд считает необходимым отказать.
Руководствуясь статьями 227, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении административного искового заявления Кутузовой Э.А. к ФКУ «Центр Временного размещения вынужденных переселенцев МВД РФ», УМВД России по Оренбургской области о признании незаконным решения о выселении – отказать.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Оренбурга в течение месяца после изготовления решения в окончательной форме.
Судья: А.В. Нуждин
В соответствии со ст. 199 ГПК РФ мотивированное решение по делу составлено 04.09.2017 года, последний день для подачи апелляционной жалобы – 04.10.2017 года.
Судья: А.В. Нуждин