8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о выплате единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения и возложении обязанности устранить допущенные нарушения № 2а-8602/2017 ~ М-6410/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-8602/2017                                    

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Челябинск              25 сентября 2017 года

Центральный районный суд г. Челябинска в составе председательствующего Резниченко Ю.Н.,

при секретаре Короле А.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Богданова Василия Александровича к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области о признании бездействия выразившегося в не рассмотрении вопроса о принятии решения о внесении предложения о выплате единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Богданов В.А. обратился в суд с административным иском к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области (далее – ГУ ФСИН России по Челябинской области) о признании бездействия выразившегося в не рассмотрении вопроса о принятии решения о внесении предложения о выплате единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения и возложении обязанности устранить допущенные нарушения путем рассмотрения вопроса о внесении предложения о выплате единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения.

В обоснование заявленных требований административный истец указал на то, что как сотрудник органов уголовно-исполнительной системы имеет право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ с семьей из 3 человек был поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. До настоящего времени единовременная социальная выплата не получена в связи с бездействием административного ответчика, который не подготовил предложение для начальника ГУ ФСИН России по Челябинской области о выплате указанной единовременной выплаты.

Административный истец Богданов В.А. и его представитель Овчинников В.И. в судебном заседании требования поддержали по указанным в исковом заявлении основаниям.

Представитель административного ответчика ГУ ФСИН России по Челябинской области – Степанова О.В. против удовлетворения заявленных требований возражала по доводам, указанным в письменном отзыве.

Суд, заслушав стороны, исследовав представленные в материалы дела письменные доказательства, находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ст. 218 Кодекса Административного Судопроизводства Российской Федерации граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящие службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).

Согласно пп 1,2 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (ч.5 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369, утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее – Правила № 369).

В целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись (п. 5 Правил N 369).

На основании заявления и документов, указанных в п. 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (п. 7 Правил N 369).

Согласно Порядку формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам и семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденному Приказом Федеральной службы исполнений наказаний от 29 августа 2013 года N 496, соответствующие комиссии формировались как постоянно действующие коллегиальные органы на уровне ФСИН России, территориальных органов ФСИН России и образовательных учреждения ФСИН России (п. 7).

Согласно выписке из протокола заседания комиссии ГУ ФСИН России по Челябинской области по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ГУ ФСИН России по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ № Богданов В.А. составом семьи из 3 человек поставлен на учет для получения единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Согласно п. 16 Правил № 369 федеральные органы исполнительной власти формируют и обновляют базу данных лиц, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и снятых с этого учета. Информация, содержащаяся в базе данных, предоставляется ежегодно в Министерство финансов Российской Федерации.

Как следует из письма от ДД.ММ.ГГГГ № ГУ ФСИН России по Челябинской области направило во ФСИН России сведения о сотрудниках и гражданах, состоящих на учете ГУ ФСИН России по Челябинской области для получения единовременной социальной выплаты. В направленных сведениях в пункте 5 указан Богданов В.А. и члены его семьи.

В силу п.3 Правил № 369 единовременная социальная выплата предоставляется по решению руководителя федерального органа исполнительной власти или уполномоченного им руководителя, которое оформляется приказом с указанием размера единовременной социальной выплаты, рассчитанного на день принятия соответствующего решения.

К федеральным органам исполнительной власти в целях Правил № 369 относится Федеральная служба исполнения наказаний.

В соответствии с п. 23 Правил № 369 единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административный ответчик действовал в пределах прав, установленных вышеприведенными нормативными положениями, бездействий со стороны административного ответчика допущено не было, поскольку сведения о постановке административного истца и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты были направлены в ФСИН России своевременно, начальник ГУ ФСИН России по Челябинской области не принимает решений о предоставлении единой социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения лицам, состоящим на учете. Кроме того, единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет в пределах бюджетных ассигнований.

В соответствии со ст. 227 Кодекса Административного Судопроизводства Российской Федерации для признания незаконными оспариваемых решений должностных лиц, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.В соответствии с требованиями ч. 11 ст. 226 Кодекса Административного Судопроизводства Российской Федерации административным ответчиком представлены доказательства, подтверждающие совершение административным ответчиком необходимых действий направленных на полное, правильное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей, установленных законом.

Права и законные интересы административного истца или препятствия к их осуществлению административным ответчиком не нарушены.

Таким образом, не имеется оснований для удовлетворения исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении требований Богданова Василия Александровича к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области о признании бездействия выразившегося в не рассмотрении вопроса о принятии решения о внесении предложения о выплате единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения и возложении обязанности устранить допущенные нарушения – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Центральный районный суд г. Челябинска.

Председательствующий:         п/п        Ю.Н. Резниченко

Копия верна.

Решение не вступило в законную силу.

02.10.2017

Судья Центрального районного суда г. Челябинска: Ю.Н. Резниченко

Секретарь: А.А. Король

Решение вступило в законную силу «___»_________2017г.

Судья Центрального районного суда г. Челябинска: Ю.Н. Резниченко

Секретарь:

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн