8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о возложении обязанности устранить допущенные нарушения № 2а-251/2017 ~ М-117/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 марта 2017 года г. Краснокамск Пермского края

Судья Краснокамского городского суда Пермского края Попова Л.А., при секретаре Зылевой Е.А., с участием представителя административного истца Сибиряковой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснокамского городского суда Пермского края материалы административного дела по административному иску Прокурора г. Краснокамска Пермского края Третьякова М.В. к Совету депутатов Майского сельского поселения Краснокамского муниципального района Пермского края о признании бездействия Совета депутатов Майского сельского поселения Краснокамского муниципального района Пермского края незаконным и о возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Краснокамска Пермского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением о признании бездействия Совета депутатов Майского сельского поселения Краснокамского муниципального района Пермского края (далее Совета депутатов Майского сельского поселения) незаконным и о возложении обязанности устранить допущенные нарушения. Требования мотивированы следующим: в ходе проведенной прокуратурой г. Краснокамска Пермского края проверки соблюдения депутатами Совета депутатов Майского сельского поселения обязанности предоставлять сведения о своих доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения в отношении своих супругов и несовершеннолетних детей за 2015 год установлено, что депутатом Марышевым Е.А. представлены недостоверные (неполные) сведения за 2015 год о полученным им доходе и неполные сведения о принадлежащем ему на праве собственности имуществе, неполные сведения за 2015 год о доходе, полученным его супругой и неполные сведения за 2015 год о принадлежащем на праве собственности его супруге имуществе. По результатам проверки 03.08.2016 года в Совет депутатов Майского сельского поселения внесено представление с требованием рассмотреть информацию на комиссии по рассмотрению вопросов, касающихся соблюдения депутатами Совета депутатов Майского сельского поселения ограничений и запретов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, включая требования об урегулировании конфликта интересов. Согласно протокольному решению комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и ответу Совета депутатов Майского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, нарушения, допущенные депутатом Марышевым Е.А., нашли свое подтверждение, однако комиссией принято решение не применять меры ответственности. Прокуратурой г. Краснокамска в адрес Совета депутатов Майского сельского поселения внесено представление с требованием рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата Марышева Е.А., его полномочия представительным органом местного самоуправления прекращены не были, что следует из протокола очередного заседания Совета депутатов Майского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ и ответа Совета депутатов Майского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени решение о применении мер ответственности к депутату Совета депутатов Майского сельского поселения Марышеву Е.А. в связи с неисполнением им обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», представительным органом муниципального образования не принято, соблюдение депутатами представительного органа местного самоуправления требований законодательства о противодействии коррупции является обязательным в силу прямого указания действующего законодательства. Считает, что бездействие представительного органа противоречит закону и нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, жители Майского сельского поселения имеют право на осуществление в их интересах функций местного самоуправления депутатами, которые надлежащим образом соблюдают законодательство Российской Федерации, продолжение деятельности депутата, нарушившего закон, влечет угрозу соблюдения прав, свобод и законных интересов избирателей. Просит признать незаконным бездействие Совета депутатов Майского сельского поселения, выразившееся в непринятии решения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Майского сельского поселения по многомандатному избирательному округу № 2 Марышева Е.А. и обязать Совет депутатов Майского сельского поселения устранить нарушения закона в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель административного истца – помощник прокуратуры г.Краснокамска Пермского края Сибирякова А.А. доводы, изложенные в административном исковом заявлении поддержала в полном объеме, указав, что прокуратурой г.Краснокамска Пермского края проведена проверка соблюдения депутатами Совета депутатов Майского сельского поселения обязанности предоставлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведения в отношении своих супругов и несовершеннолетних детей за 2015 год. В ходе проверки установлено, что депутатом Марышевым Е.А. представлены недостоверные сведения за 2015 год о полученном им доходе и неполные сведения о принадлежащем ему на праве собственности имуществе, неполные сведения за 2015 год о доходе, полученным его супругой и неполные сведения за 2015 год о принадлежащем на праве собственности его супруге имуществе. В адрес Совета депутатов Майского сельского поселения внесено представление с требованием рассмотреть информацию на комиссии. В ходе рассмотрения депутат не отрицал факт нарушения, предоставил документы. Вынесено решение Советом депутатов Майского сельского поселения не применять меры ответственности. Прокуратурой г. Краснокамска в адрес Совета депутатов Майского сельского поселения внесено повторное представление с требованием рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата Марышева Е.А., его полномочия представительным органом местного самоуправления прекращены не были, что нарушает права и интересы жителей Майского сельского поселения. Просит признать незаконным бездействие Совета депутатов Майского сельского поселения, выразившееся в непринятии решения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Майского сельского поселения по многомандатному избирательному округу № 2 Марышева Е.А. и обязать Совет депутатов Майского сельского поселения устранить нарушения закона в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель административного ответчика в судебном заседании не участвовал, извещены о рассмотрении дела надлежащим образом, не заявляли ходатайства об отложении рассмотрения дела, в судебное заседание представили письменный отзыв. Согласно письменного отзыва председателя Совета депутатов Майского сельского поселения Ермакова А.Ф. Совет депутатов возражает на основании того, что Советом депутатов проводились все необходимые процедуры: Представление от ДД.ММ.ГГГГ года № № рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ года (сроки не нарушены). Вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Майского сельского поселения рассматривался, единогласно принято: Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Майского сельского поселения Марышева Е.А. не принимать, так как к моменту рассмотрения данного вопроса все необходимые дополнительные документы и уточненные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера предоставлены в полном объеме. Марышев Е.А. не уклонялся от предоставления указанных сведений, не преследовал коррупционных целей. Марышев Е.А. не указал в сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера доход, полученный в 2015 году от МБУ «ФОК «Олимпийский», от Краевой общественной организации «Федерация тяжелой атлетики Пермского края», неточно указал суммы дохода, полученные от МАУ ДОД «ДЮСШ п.Майский» и СД МСП, неточно указал компенсационные выплаты депутатам, так как справка по форме 2-НДФЛ не заказывалась. Марышев Е.А. не предоставил сведения о принадлежащем ему на праве собственности имуществе - земельном участке, общей площадью <данные изъяты> кв.м., однако кирпичный гараж, расположенный на этом земельном участке был указан, наличие гаража подразумевает наличие земельного участка, указывая гараж, не взял во внимание, что необходимо указать земельный участок, на котором он расположен. Марышев Е.А. не предоставил сведения о принадлежащем на праве собственности имуществе - земельном участке, общей площадью <данные изъяты> кв.м. для ИЖС, но упоминание о нем имеется в разделе 2 столбец 1, что указывает на то, что умысла скрыть его не преследовалось. Марышев Е.А. не предоставил сведения о доходе супруги по невнимательности, так как та в 2015 году работала с января по апрель, уволилась, находилась в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет. Марышев Е.А. не предоставил сведения о доходе, полученном его супругой в 2015 году от реализации имущества, но упоминание о нем имеется в разделе 2, столбец 3 (не полностью) в сведениях Марышева Е.А. Марышев Е.А. не предоставил сведения о принадлежащем супруге на праве собственности имуществе - земельном участке, так как наличие гаража у супруги подразумевает наличие земельного участка. Умысла скрыть его не преследовалось, не взял во внимание, что необходимо указать земельный участок, на котором расположен гараж. В связи с неточным предоставлением сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги, в отношении Марышева Е.А. проводилась проверка Администрацией Губернатора Пермского края, все необходимые документы Марышевым Е.А. предоставлены. На встречу с представителем Департамента государственной службы и профилактики коррупции Администрации Губернатора Пермского края Баталовым А.Ю. Марышев Е.А. явился, не уклонялся от нее, что свидетельствует о том, что тот не преследовал коррупционных целей. Считает, что необходимо учесть факт, что вопрос о досрочном прекращении полномочий Марышева Е.А. выносился на заседание, был рассмотрен. Депутат Совета депутатов Марышев Е.А. предоставил необходимые сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера свои, супруги в полном объеме со всеми подтверждающими дополнительными документами в октябре 2016 года.

Заинтересованное лицо – депутат Совета депутатов Майского сельского поселения Марышев Е.А. в судебном заседании не участвовал, извещен о рассмотрении дела надлежащим образом, не заявлял ходатайства об отложении рассмотрения дела, ранее в предварительном судебном заседании пояснил, что не согласен с прекращением его полномочий, так как его избрали его избиратели, просят продолжить его деятельность. С иском не согласен, в письменном виде в его декларации указано все, в электронном виде заполняла декларацию секретарь. В краевой департамент в течение осени отвез все недостающие копии документов, в части дохода своего и дохода жены сведения указал не полностью.

Свидетель ФИО9 пояснила в судебном заседании, что депутатом Марышевым предоставлены сведения на флеш-носителе, дополнительные документы им не представлены. Она исправления не вносила, дополняла сведения со слов того, распечатала, тот подписал, на ДД.ММ.ГГГГ документы не были представлены, в рукописном варианте ДД.ММ.ГГГГ Марышев сведения не представлял, в октябре 2016 года были представлены.

Заслушав лиц, участвовавших в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 2 ст. 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации задачами административного судопроизводства является в том числе, защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Согласно ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п. 3 ст. 3, п. 4 ст. 5 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее Федеральный закон от 25.12.2008 года №273-ФЗ) противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на основных принципах, в том числе, публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ противодействие коррупции - деятельность, в том числе, органов местного самоуправления в пределах их полномочий по предупреждению коррупции.

Согласно пункту 42 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-ФЗ) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.

Федеральным законом от 03.11.2015г. №303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные №законодательные акты Российской Федерации» в статью 40 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ введена новая редакция части 7.1, согласно которой депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ депутат выборного органа местного самоуправления относится к лицам, замещающим муниципальную должность.

Согласно ч. 4 ст. 8, ч. 4 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом, Федеральным законом от 03.11.2015 г. № 303-ФЗ из ч. 4 ст. 12.1 исключены слова «осуществляющие свои полномочия на постоянной основе».

Аналогичная норма содержится в статье 15 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», согласно которой муниципальные служащие, замещающие указанные должности, представляют сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления таких сведений государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 года № 559, утверждено Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, согласно которого государственный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным представляет сведения как о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период (с 1 января по 31 декабря), так и сведения в отношении сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки.

Согласно ч. 2 ст. 8. Федерального закона от 25.12.2008 года N 273-ФЗ порядок представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.

Согласно ч.ч. 7.1. и 11 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, представительному органу местного самоуправлении в случае несоблюдения депутатом обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предписано прекратить его полномочия досрочно.

Форма справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 года № 460.

Таким образом, в силу указанных выше норм закона депутат представительного органа местного самоуправления обязан соблюдать все ограничения, запреты и обязанности, установленные для лиц, занимающих муниципальную должность. В том числе, депутат обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга и несовершеннолетних детей в порядке, сроке и по форме, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Нарушение депутатом обязанности по представлению указанных сведений, в том числе в порядке, сроке и по форме, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, влечет безусловное прекращение его полномочий, согласно ч. 11 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ представительный орган муниципального образования обязан принять решение о досрочном прекращении полномочий депутата не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Согласно материалов дела, Марышев Е.А. является депутатом Совета депутатов Майского сельского поселения (л.д. 22). Полномочия данного депутата на момент рассмотрения настоящего дела не прекращены.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, депутат Совета депутатов Майского сельского поселения Марышев Е.А. не исполнил возложенную на него Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязанность по представлению сведений о своем имуществе и имуществе своей супруги за 2015 год в полном объеме.

Прокурорской проверкой по соблюдению требований законодательства о противодействии коррупции лицами, замещающими муниципальные должности, в части достоверности и полноты представленных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год, установлено, что депутатом, в том числе, Марышевым Е.А., допущены нарушения при предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а именно: представлены неполные сведения о своем доходе за 2015 год (общая сумма не указанного дохода составила <данные изъяты> рубля), представлены неполные сведения за 2015 год о принадлежащем ему на праве собственности недвижимом имуществе (земельных участках: площадью 24 кв.м., расположенном по адресу: <адрес> участок № и площадью <данные изъяты>.м. для ИЖС, расположенном в <адрес> а также представлены неполные сведения о доходе полученным его супругой за 2015 год (на общую сумму <данные изъяты>), неполные сведения за 2015 год о принадлежащем на праве собственности его супруге недвижимом имуществе (земельном участке, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, кооператив №, гараж №), что подтверждается представленными МИФНС № 16 по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ справками о доходах физического лица (л.д. 25-30), выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д.31-33). В справках о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год депутатом Марышевым Е.А. не указаны сведения о доходе, полученным им на общую сумму <данные изъяты> рубля от МБУ «ФОК «Олимпийский», от Краевой общественной организации «Федерация тяжелой атлетики Пермского края», от МАУ ДОД «ДЮСШ п. Майский» (не точные сведения), не указаны сведения о принадлежащем ему на праве собственности земельных участках: площадью <данные изъяты> кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, ГК № участок № и площадью <данные изъяты>.м. для ИЖС, расположенном в <адрес>, не указаны сведения о принадлежащем на праве собственности его супруге земельном участке, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенном по адресу: п. Майский, кооператив №, гараж №, о доходе, полученным его супругой в сумме на общую сумму <данные изъяты> рублей от ООО «Лидия», от МАУ ДОД «ДЮСШ <адрес>».

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

По результатам проверки Прокуратурой г. Краснокамска в адрес Совета депутатов Майского сельского поселения внесено представление с требованием, в том числе, принять меры к устранению указанных в представлении нарушений закона о противодействии коррупции (л.д.8-9).

Решением Совета депутатов Майского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ года № №, в том числе, утверждено прилагаемое Положение о предоставлении депутатами Совета депутатов Майского сельского поселения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (л.д. 49-50).

Решением Совета депутатов Майского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ года № №, в том числе, утверждено Положение о комиссии по рассмотрению вопросов соблюдения депутатами Совета депутатов Майского сельского поселения ограничения и запретов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273 –ФЗ «О противодействии коррупции» и другими Федеральными законами, включая требования по урегулированию конфликта интересов согласно Приложению 1 (л.д. 51-55).

Решением Совета депутатов Майского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ года № №, в том числе, утвержден Устав Майского сельского поселения (л.д. 56).

Согласно ч. 8 ст. 22.2 Устава Майского сельского поселения, депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273 –ФЗ «О противодействии коррупции». Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничения, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273 –ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 года № 230 –ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных их доходам» (л.д.57-58).

По результатам проведенной проверки Прокуратурой г. Краснокамска в адрес Совета депутатов Майского сельского поселения внесено представление с требованием, в том числе, принять меры к устранению указанных в представлении нарушений закона (л.д.14-15).

ДД.ММ.ГГГГ на заседании комиссии по рассмотрению вопросов, касающихся соблюдения депутатами Совета депутатов Майского сельского поселения ограничения и запретов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, включая требования об урегулировании конфликта интересов, слушался вопрос о рассмотрении информации прокуратуры г. Краснокамска. Марышев Е.А. пояснил, в том числе, что он не указал в сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера доход, полученный им в 2015 году от МБУ «ФОК «Олимпийский», от Краевой общественной организации «Федерация тяжелой атлетики Пермского края», не точно указал суммы доходов, полученные в 2015 году от МАУ ДОД «ДЮСШ п. Майский» и СД МСП, не предоставил сведения о земельном участке в г. Краснокамске и земельном участке в д. Конец-Бор, не предоставил сведения о доходе супруги, полученном в 2015 году от ООО «Лидия», от МАУ ДДОД «ДЮСШ п.Майский», о доходе супруги, полученном от реализации имущества, не предоставил сведения о принадлежащем супруге земельном участке, допустил ошибки при заполнении сведений. Все указанные сведения не представил по невнимательности, не преследовал коррупционных целей. На сегодняшний день сведения не представлены, готов представить все необходимые документы в Совет депутатов в сроки, которые установит комиссия. Принято решение: факт нарушения присутствует, не применять меры ответственности к депутату Совета депутатов Майского сельского поселения Марышеву Е.А. (л.д. 17-21).

ДД.ММ.ГГГГ на внеочередном заседании Совета депутатов Майского сельского поселения, принято решение в протокольной форме по вопросу «О рассмотрении Представления Прокурора г. Краснокамска «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции»: в отношении Марышева Е.А. депутаты решили, что Марышев Е.А. не уклонялся от предоставления сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, на сегодняшний день он представил все необходимые документы, дал пояснения в связи с чем сведения не были представлены в полном объеме, решили: информацию принять к сведению, не принимать решение «О досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Майского сельского поселения Марышева Е.А. (л.д. 11-13).

Вышеуказанный протокол заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ года, ответ на представление направлены в адрес прокурора г. Краснокамска (л.д. 10).

Судом установлено, что факт неисполнения депутатом Марышевым Е.А. возложенных законом обязанностей, в том числе, на момент проведения проверки Прокуратурой до ДД.ММ.ГГГГ года имелся, представительный орган должен был принять безусловное решение о досрочном прекращении полномочий депутата. Таким образом, данное бездействие Совета депутатов Майского сельского поселения прямо противоречит требованиям ч.ч. 7.1. и 11 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, требования Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ, и Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ.

Довод представителя ответчика о том, что Марышев Е.А. не уклонялся от предоставления указанных сведений, наличие гаража подразумевает наличие земельного участка, указывая гараж, Марышев Е.А не взял во внимание, что необходимо указать земельный участок, на котором он расположен, несостоятельны, так как: Марышев Е.А. является депутатом Совета депутатов Майского сельского поселения; сведения представлены им в полном объеме спустя 6 месяцев, лишь в ноябре 2016 года; Марышев Е.А. должен был соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273 –ФЗ «О противодействии коррупции.

К доводу Марышева Е.А. о том, что в письменном виде в его декларации указано все, суд относится критически, поскольку опровергается исследованными материалами дела, пояснениями свидетеля ФИО10., допрошенной в судебном заседании.

Кроме того, судом установлено, что 08.11.2016 года на заседании Комиссии по рассмотрению вопросов, касающихся соблюдения депутатами Совета депутатов Майского сельского поселения ограничения и запретов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, включая требования об урегулировании конфликта интересов слушался вопрос о рассмотрении информации прокуратуры г. Краснокамска принято решение в протокольной форме, в том числе, в отношении Марышева Е.А.: факт нарушения присутствует, не применять меры ответственности к депутату Совета депутатов Майского сельского поселения Марышеву Е.А.

Таким образом, бездействие Совета депутатов Майского сельского поселения, выразившееся в непринятии решения о применении мер ответственности в отношении депутата Марышева Е.А. в судебном заседании установлено, данное бездействие с учетом совершения нарушений законодательства, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц – жителей Майского сельского поселения, в защиту чьих интересов подан настоящий административный иск.

Соблюдение депутатами представительного органа местного самоуправления и самим органом местного самоуправления требований законодательства о противодействии коррупции является обязательным в силу прямого указания действующего законодательства.

Жители Майского сельского поселения имеют право на осуществление в их интересах функций местного самоуправления депутатами, которые надлежащим образом соблюдают законодательство Российской Федерации. Продолжение деятельности депутатов, нарушивших закон, влечет угрозу соблюдения прав, свобод и законных прав его избирателей. Непринятие представительным органом решения о досрочном прекращении полномочий депутатов, нарушает избирательные права граждан, проживающих в границах соответствующих избирательных округов (пункт 8 статьи 71 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

В силу пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, принимается судом, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца. В этом случае, суд обязывает административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

В соответствии со ст. 187 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Поскольку совокупность таких условий, как несоответствие оспариваемого решения нормативным правовым актам и нарушение данным решением прав, свобод и законных интересов граждан, в чьих интересах прокурор подал административный иск, установлена в ходе судебного разбирательства, то бездействие Совета депутатов Майского сельского поселения, выразившееся в непринятии решения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Майского сельского поселения по многомандатному избирательному округу № Марышева Е.А. подлежит признанию незаконным.

В таком случае суд считает необходимым возложить на Совет депутатов Майского сельского поселения обязанность устранить допущенные нарушения закона путем принятия в отношении депутата Совета депутатов Майского сельского поселения по многомандатному избирательному округу № Марышева Е.А. решения в соответствие с требованиями ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации» не позднее чем через десять дней с момента вступления настоящего решения суда в законную силу и обязать административного ответчика сообщить об исполнении решения суда административному истцу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ

Признать незаконным бездействие Совета депутатов Майского сельского поселения Краснокамского муниципального района Пермского края, выразившееся в непринятии решения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Майского сельского поселения Краснокамского муниципального района Пермского края по многомандатному избирательному округу № 2 Марышева Евгения Александровича.

Возложить на Совет депутатов Майского сельского поселения Краснокамского муниципального района Пермского края обязанность устранить допущенные нарушения закона путем принятия в отношении депутата Совета депутатов Майского сельского поселения Краснокамского муниципального района Пермского края по многомандатному избирательному округу № 2 Марышева Евгения Александровича, решения в соответствие с требованиями статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации» не позднее чем через десять дней с момента вступления настоящего решения суда в законную силу.

Обязать Совет депутатов Майского сельского поселения Краснокамского муниципального района Пермского края направить сообщение об исполнении настоящего решения Прокурору г. Краснокамска Пермского края Третьякову М.В. в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Краснокамский городской суд Пермского края в течение одного месяца с момента его изготовления в окончательной форме.

Судья: (подпись) Попова Л.А.

Копия верна- Судья: Попова Л.А.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн