Дело № 2а-807/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 марта 2017г.
Советский районный суд г. Владивостока в составе председательствующего судьи Склизковой Е.Л.
при секретаре Зеленской М.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Шибаевой Лидии Федоровны к МОРАС ГИБДД № 1 УМВД России по Приморскому краю о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Шибаева Л.Ф. обратилась в суд с названным административным иском, указав, что на основании договора купли-продажи транспортного средства от 28.01.2017 является собственником транспортного средства TOYOTA NOAH, двигатель <номер> рама <номер>, 1991 года выпуска.
Административным ответчиком было отказано в совершении регистрационных действий в отношении транспортного средства со ссылкой на наличие запрета в виде аннулированной регистрации транспортного средства, в связи с чем Шибаева Л.Ф. не имеет возможности эксплуатировать принадлежащее ей транспортное средство.
Полагая действия административного ответчика незаконными, Шибаева Л.Ф. просит обязать МОРАС ГИБДД № 1 УМВД России по Приморскому краю отменить запреты и ограничения в виде аннулированной регистрации в отношении транспортного средства TOYOTA NOAH, двигатель <номер>, рама <номер>, 1991 года выпуска.
В судебном заседании административный истец Шибаева Л.Ф. и ее представитель Еременко Т.Е. административное исковое заявление поддержали по изложенным в нем основаниям.
Представитель МОРАС ГИБДД № 1 УМВД России по Приморскому краю Монахов С.В. в судебном заседании против удовлетворения административного искового заявления возражал по основаниям, указанным в письменном возражении, приобщенном к материалам административного дела.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Установлено, что 28.01.2017 Шибаева Л.Ф. по договору купли-продажи приобрела у Герасимчука Р.А. транспортное средство TOYOTA NOAH, двигатель <номер>, рама <номер>, 1991 года выпуска.
До отчуждения автомобиля прежним собственником автомобиля в конструкцию базового транспортного средства TOYOTA TOWN ACE государственный регистрационный знак <номер> были внесены изменения и произведена замена агрегатов на основании свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности (далее ССКТСТБ) <номер> от 14.02.2012, что указано в особых отметках ПТС <номер> (л.д. 6).
В силу пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов; регистрации транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Пунктом 4 того же Закона предусмотрено, что после внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.
Порядок регистрации и аннулирования регистрации транспортных средств на территории Российской Федерации установлен Правилами регистрации транспортных средств и Административным регламентом МВД РФ исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним изданными и утвержденными Приказом МВД РФ от 24.11.2008 года N 1001.
Согласно пункта 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ (утверждены приказом МВД РФ от 21 января 2011 года N 28) не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства:
изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке, предназначенные для продажи;
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;
ранее зарегистрированные в подразделениях Госавтоинспекции и не снятые с регистрационного учета по месту регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами;
при обнаружении признаков подделки, скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);
при наличии запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 51 вышеназванных Правил при установлении обстоятельств, указанных в пункте 3 названных Правил, в соответствии с решением, принятым по результатам проверки, проведенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке органами внутренних дел или иными правоохранительными органами, совершенное регистрационное действие с транспортным средством считается недействительным и подлежит аннулированию регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства.
В соответствии с абзацами 6, 7 пункта 3 Правил регистрации и абзаца 6, 7 пункта 33 Административного регламента не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства, в том числе, при обнаружении признаков подделки, скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), а также, при наличии запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 51 Правил регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Согласно заключению по проверке законности оформления и выдачи в 2012 году свидетельств о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности от 02.03.2014, утвержденному начальником УГИБДД УМВД России по Приморскому краю, ООО «ПРОММАШ ТЕСТ» заключения о порядке внесения изменений в конструкцию транспортных средств, представленные в МОРАС ГИБДД УМВД России по Приморскому краю в 2012 году для оформления свидетельств о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности, не выдавало, данные заключения являются подложными. Регистрационные действия, совершенные в отношении транспортных средств на основании указанных заключений, а также ССКТСТБ, оформленные на основании заключения неаккредитованной организации, признаны недействительными и аннулированы, как и все последующие регистрационные действия.
С 29.03.2014 спорный автомобиль состоит на специализированном федеральном учете транспортных средств, регистрация которых аннулирована и на который введены ограничения на совершение регистрационных действий, орган, произведший аннулирование регистрации транспортного средства – МОГТО и РАС ГИБДД № 1 УМВД России по Приморскому краю.
Из материалов дела усматривается, что приобретенное административным истцом транспортное средство TOYOTA NOAH, двигатель <номер>, рама <номер>, 1991 года выпуска является переоборудованным базовым транспортным средством TOYOTA TOWN ACE государственный регистрационный знак <номер> вследствие замены агрегатов двигателя и кузова.
Поскольку регистрационные действия, произведенные с базовым транспортным средством TOYOTA TOWN ACE государственный регистрационный знак <номер> были аннулированы регистрационным подразделением МОГТО и РАС ГИБДД № 1 УМВД России по Приморскому краю, оснований для дальнейших действий по регистрации транспортного средства независимо от собственника автомобиля не имеется, в связи с чем не имеется также и оснований для восстановления регистрации транспортного средства.
Доказательств соответствия автомобиля административного истца требованиям безопасности дорожного движения не имеется. Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности, которое могло явиться основанием для регистрации либо для восстановления регистрационного учета, не представлено.
Кроме того, как усматривается из материалов гражданского дела, на момент аннулирования регистрационных действий в отношении спорного транспортного средства его собственником являлся Герасимчук Р.А. Таким образом, аннулирование регистрационных действий в отношении транспортного средства не нарушало каких-либо прав Шибаевой Л.Ф.
Из объяснений административного истца в судебном заседании и материалов дела следует, что в момент заключения договора купли-продажи транспортного средства 20.01.2017 Шибаевой Л.Ф. было известно об аннулировании регистрационных действий в отношении транспортного средства TOYOTA NOAH, двигатель <номер>, рама <номер>, 1991 года выпуска, что подтверждается также письмом отделения № 3 МОРАС ГИБДД УМВД России по Приморскому краю от 20.12.2016. Тем не менее, Шибаева Л.Ф. указанный автомобиль приобрела, заведомо зная о невозможности его эксплуатации.
В соответствии с ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
С учетом изложенного суд не усматривает нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца со стороны МОРАС ГИБДД УМВД России по Приморскому краю, основания для удовлетворения административного искового заявления Шибаевой Л.Ф. отсутствуют.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении административного искового заявления Шибаевой Лидии Федоровны к МОРАС ГИБДД № 1 УМВД России по Приморскому края о возложении обязанности отказать.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Советский районный суд г. Владивостока в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 24.03.2017.
Судья Склизкова Е.Л.