8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о включении в реестр № 2а-4902/2017 ~ М-3575/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-4902/2017         (марка обезличена)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Нижний Новгород         (дата)

Советский районный суд города Нижнего Новгорода в составе:

председательствующего судьи Оськина И.С.,

при секретаре судебного заседания Дёминой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Конода Татьяны Петровны к Министерству строительства Нижегородской области о признании незаконным решения от (дата). об отказе во включении в реестр граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан на строительство многоквартирных домов, на территории Нижегородской области и обязании принять решение о включении в реестр,

УСТАНОВИЛ:

административный истец обратился в Советский районный суд с указанным административным исковым заявлением. В обосновании заявленных требований указал следующее.

Конода Татьяна Петровна (далее по тексту - «административный истец») на основании Договора купли-продажи от (дата) Иго да приобрела у гражданина "Л.А.В." 4 180/1 817 800 долю в праве общей долевой собственности (далее по тексту - «доля в праве») на Объект незавершенного строительства назначение: жилое, площадь застройки 765,9 кв.м., степень готовности 60%, инв. №..., (марка обезличена), кадастровый номер: №..., адрес (местонахождение) объекта: ... (группа жилых домов с подземной автостоянкой, пристроенным блоком обслуживания и помещениями общественного назначения по ...).

Регистрация перехода права собственности на долю в праве на административного истца произведена в соответствии с требованиями закона, о чем в ЕГРП (дата). сделана запись о регистрации №... и территориальным управлением Росреестра по Нижегородской области выдано Свидетельство о государственной регистрации права №... от (дата).

(дата). административным истцом в адрес Министерства строительства Нижегородской области (далее по тексту - «административный ответчик») было подано Заявление с просьбой внести в отношении административного истца сведения в реестр граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства для строительства многоквартирных домов, на территории Нижегородской области. К заявлению были приложены следующие документы: Свидетельство о государственной регистрации права №... от (дата); Договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома от (дата); Договор уступки требования (цессии) №... от (дата).; Договор купли-продажи от (дата)

Письмо ООО «Волго-Окский проект» №... от (дата).

Письмо ООО «Волго-Окский проект» об исполнении обязанности по оплате стоимости договора участия в долевом строительстве;

Чек Сбербанк онлайн от (дата). на сумму 132 000 руб.

Платежное поручение №... от (дата). на сумму 700 000 руб.;

Платежное поручение №... от (дата). на сумму 255 000 руб.;

Копия паспорта Конода Т.П.;

Копия Доверенности от (дата). реестровый номер №... на имя "М.О.И.";

Копия паспорта "М.О.И.".

Письмом от (дата). административный ответчик уведомил о том, что административному истцу отказано во включении в реестр граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства для строительства многоквартирных домов, на территории Нижегородской области (далее по тексту - «Реестр»). К указанному письму прилагалось Решение Министерства строительства Нижегородской области от (дата). об отказе во включении административного истца в Реестр по тем основаниям, что административный истец якобы не имеет права на включение в Реестр в соответствии с пунктом 1.3 Порядка формирования и ведения реестра граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщика, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, на территории Нижегородской области, утвержденного Правительством Нижегородской области от 02.02.2016г. № 35 (подпункт «а» п.4.4. Порядка). При этом основания по которым административный ответчик полагает, что административный истец не имеет права на включение в Реестр, в нарушение закона, в Решении от (дата). не указаны.

Административный истец считает, что Решение Министерства строительства Нижегородской области от (дата). об отказе во включении административного истца в Реестр, принято с нарушением закона и указанным Решением нарушаются права и законные интересы административного истца, предусмотренные законом.

При этом административный истец исходит из следующих оснований. 1. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона Нижегородской области «О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, и некоммерческих организаций, созданных лицами, пострадавшими от действий (бездействия) таких застройщиков, на территории Нижегородской области» № 144-3 от 21.10.2015г. (далее по тексту - «Закон»), в целях учета на территории Нижегородской области граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, уполномоченный орган формирует и ведет в соответствии с настоящим Законом реестр в порядке, определенном Правительством Нижегородской области.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, включенным в реестр, предоставляется мера государственной поддержки - денежная компенсация в размере фактически оплаченной суммы от стоимости объекта долевого строительства, определенной договором (соглашением) с застройщиком. В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона некоммерческим организациям, созданным в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 5 Закона с целью обеспечения завершения строительства и ввода в эксплуатацию многоквартирного дома, предоставляются также такие меры государственной поддержки как субсидия на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по определению стоимости завершения строительства и ввода в эксплуатацию многоквартирных домов, субсидия на завершение строительства и ввод в эксплуатацию объектов незавершенного жилищного строительства и т.д.

Вышеприведенными доказательствами подтверждается, что при включении в Реестр административный истец приобретает право на получение мер государственной поддержки в объеме, предусмотренном Законом.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона включению в реестр подлежат граждане, пострадавшие от действий (бездействия) застройщиков, заключившие договоры (соглашения) об участии в реализации инвестиционных проектов по строительству многоквартирных домов либо договоры участия в долевом строительстве многоквартирных домов, а также договоры об уступке прав требования по указанным договорам (соглашениям), предметом которых являются жилые помещения (далее -объект долевого строительства), при соблюдении одного из следующих условий:

право собственности гражданина, пострадавшего от действий (бездействия) застройщика, на долю в объекте незавершенного жилищного строительства признано в судебном порядке и зарегистрировано территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;

право требования гражданина, пострадавшего от действий (бездействия) застройщика, к застройщику, вытекающее из заключенного договора (соглашения), подтверждено в судебном порядке и не исполнено в рамках исполнительного производства, со дня окончания которого прошло не более трех лет.

На момент обращения с Заявлением в Министерство строительства Нижегородской области административный истец предоставил административному ответчику подлинные экземпляры документов, подтверждающие факт того, что право собственности на 4 180/1 817 800 доли в праве общей долевой собственности на Объект незавершенного строительства назначение: жилое, площадь застройки 765,9 кв.м., степень готовности 60%, инв.№..., (марка обезличена), кадастровый номер: №..., адрес (местонахождение) объекта: ... - ... (группа жилых домов с подземной автостоянкой, пристроенным блоком обслуживания и помещениями общественного назначения по ...), зарегистрировано территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права №... от (дата) Указанные документы, в силу прямого указания Закона (пп.1) части 2 статьи 3 Закона) подтверждают право административного истца на включение в Реестр и являются самостоятельным и достаточным основанием для включения в Реестр.

Помимо этого, на момент обращения с Заявлением в Министерство строительства Нижегородской области административный истец предоставил административному ответчику подлинные экземпляры документов, подтверждающие факт того, что право собственности на долю в праве подтверждено в судебном порядке. Данные обстоятельства подтверждаются текстом Договор купли-продажи от (дата), где в пункте 1.2 указано, что доля в праве принадлежит "Л.В.А." на основании Заочного решения Советского районного суда г. Нижнего Новгорода от (дата). №..., дата вступления в законную силу (дата). Указанные документы, в силу прямого указания Закона (пп..2) части 2 статьи 3 Закона) подтверждают право административного истца на включение в Реестр и являются самостоятельным и достаточным основанием для включения в Реестр.

В соответствии с пунктом 1.3 Порядка формирования и ведения реестра граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщика, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, на территории Нижегородской области, утвержденного Правительством Нижегородской области от 02.02.2016г. № 35 включению в Реестр подлежат граждане, пострадавшие от действий (бездействия) застройщиков, на которых распространяется действие Закона N 144-3.

Безусловным доказательством того, что административный истец имеет право на включение в Реестр как по основаниям, предусмотренным пп..1) части 2 Закона № 144-3, так и по основаниям, предусмотренным пп..2) части 2 Закона № 144-3 являются действия самого административного ответчика, который подтвердил данное обстоятельство.

Данный факт доказывается тем, что при обращении административного истца в Министерство строительства Нижегородской области (административный ответчик) в (дата) года, административным ответчиком (дата). было принято Решение об отказе во включении административного истца в Реестр по тем основаниям, что административный истец не представил в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 3.1 Порядка. Другие основания для отказа во включении в Реестр в Решении от (дата). не указаны.

Указанным Решением от (дата). административный ответчик подтвердил, что административный истец имеет право на включение в Реестр, но при условии предоставления необходимого пакета документов, предусмотренного п. 1.3 Порядка.

В Решении административного ответчика от (дата). такое основание для отказа во включение в Реестр как отсутствие необходимого пакета документов, предусмотренного п. 1.3 Порядка, не указано, что свидетельствует о том, что при подаче заявления от (дата). административным истцом был представлен полный комплект необходимых документов, предусмотренный Порядком и действующим законодательством.

Вышеприведенными доказательствами подтверждается, что административный истец имеет право на включение в Реестр как по основаниям, предусмотренным пп.1) части 2 Закона № 144-3, так и по основаниям, предусмотренным пп..2) части 2 статьи 3 Закона № 144-3, в связи с чем Решение административного ответчика от (дата). противоречит закону и нарушает права и законные интересы административного истца, связанные правом владения, пользования и распоряжения долей в праве и, в том числе, права на получение мер государственной поддержки в объеме, предусмотренном Законом.

В соответствии с частью 2 статьи 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия).

Административный истец считает, что решением суда по данному административному делу могут быть затронуты права и законные интересы гражданина РФ "Л.А.В.", (дата) г.р., проживающего по адресу: ..., который является стороной Договора купли-продажи от (дата). и просит привлечь указанного гражданина а качестве заинтересованного лица по данному делу.

Вышеприведенными доказательствами подтверждается, что Решение Министерства строительства Нижегородской области от (дата). об отказе во включении административного истца в Реестр, принято с нарушением закона, в том числе Закона Нижегородской области «О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, и некоммерческих организаций, созданных лицами, пострадавшими от действий (бездействия) таких застройщиков, на территории Нижегородской области» № 144-3 от 21.10.2015г., и указанным Решением нарушаются права и законные интересы административного истца, предусмотренные Законом.

На основании вышеизложенного, административный истец просит суд:

признать незаконным полностью Решение Министерства строительства Нижегородской области от (дата) об отказе Коноде Татьяне Петровне во включении в реестр граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства для строительства многоквартирных домов, на территории Нижегородской области, в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: ....

Обязать Министерство строительства Нижегородской области принять решение о включении Конода Татьяны Петровны в реестр граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства для строительства многоквартирных домов, на территории Нижегородской области, в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: ....

Истец в судебное заседание не явился, направил в суд своего представителя по доверенности.

Представитель истца по доверенности, заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме, просил суд удовлетворить их.

Представитель ответчика в судебном заседании заявленные административные исковые требования не признал просил суд отказать в полном объеме.

Иные лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Суд, учитывая положения статьи 150, ч. 6 ст. 226 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Дела об оспаривании решений, действий (бездействий) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего подлежат рассмотрению в порядке предусмотренным ст. 22 КАС РФ.

В силу положений ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действий (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими спорные отношения;

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Как установлено судом и следует из материалов дела (дата). Министерством строительства Нижегородской области по результатам рассмотрения данных документов принято решение об отказе Коноде Т.П. во включении в реестр граждан, пострадавших от действий (бездействия), застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, на территории Нижегородской области, в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: ..., в связи с обращением о включении в Реестр лица, не имеющего в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка права на включение в Реестр (п.п. «а» п.4.4 Порядка).

Суд полагает, что данный вывод административного ответчика является незаконным и нарушающим права истца в силу следующего.

(дата). между ООО «Волго-Окский проект» и ООО «Талион» заключен договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома с подземной автостоянкой, встроенными помещениями общественного значения по ... ....

Согласно п.2.1. договора участнику долевого строительства передается в собственность однокомнатная ... общей площадью 41,80 кв.м.

Данный договор зарегистрирован в ЕГРП (дата). №....

(дата). между ООО «Талион» и "Л.А.В." заключен договор уступки требования указанной квартиры.

Пунктом 1.1 договора установлено, что в соответствии с настоящим договором Цедент передает, а Цессионарий принимает на себя право требования к Обществу с ограниченной ответственностью «Волго-Окский проект», в дальнейшем именуемое «Должник», передачи в собственность однокомнатной квартиры №... (адрес строительный) на втором этаже второй очереди жилого Дома с подземной автостоянкой, встроенными помещениями общественного назначения по ... ..., а также иные права и обязанности по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома от (дата).

При этом пунктом 4.1 данного договора предусмотрено, что к цессионарию переходят права в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права.

Данный договор зарегистрирован в ЕГРП (дата). №....

(дата). между "Л.А.В." и Конода Татьяной Петровной заключен договор купли-продажи.

Согласно п. 1 настоящего договора продавец передает в собственность (продает), а покупатель принимает в собственность (покупает) принадлежащую Продавцу по праву общей долевой собственности 4 180/1 817 800 долю в праве общей долевой собственности на Объект незавершенного строительства, назначение: жилое, площадь застройки 765,9 кв. м, степень готовности 60 %, инв. №..., (марка обезличена) кадастровый номер №..., адрес (местонахождение) объекта: ... (группа жилых домов с подземной автостоянкой, пристроенным блоком обслуживания и помещениями общественного назначения по ...).

Объект недвижимого имущества, указанный в п. 1.1. принадлежит продавцу по праву общей долевой собственности на основании заочного решения Советского районного суда ... от (дата) №..., дата вступления в законную силу: (дата).

Право собственности Продавца на объект недвижимости, указанный в п. 1.1 договора, зарегистрировано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ..., о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (дата) сделана запись регистрации №... и выдано свидетельства о государственной регистрации "права серии №... от (дата) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области.

Пунктами 3.1.16 и 3.1.17 Положения о министерстве строительства Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 31 августа 2015 года №543, установлено, что Министерство предоставляет меры государственной поддержки гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, и некоммерческим организациям, созданным лицами, пострадавшими от действий (бездействия таких застройщиков, на территории Нижегородской области, а также формирует и ведет Реестр.

При этом п.2 ст. 3 Закона Нижегородской области №144-З от 01.10.2015г. «О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, и некоммерческих организаций, созданных лицами, пострадавшими от действий (бездействия) таких застройщиков, на территории Нижегородской области» установлено, что включению в реестр подлежат граждане, пострадавшие от действий (бездействия) застройщиков, заключившие договоры (соглашения) об участии в реализации инвестиционных проектов по строительству многоквартирных домов либо договоры участия в долевом строительстве многоквартирных домов, а также договоры об уступке прав требования по указанным договорам (соглашениям), предметом которых являются жилые помещения (далее - объект долевого строительства), при соблюдении одного из следующих условий:

1) право собственности гражданина, пострадавшего от действий (бездействия) застройщика, на долю в объекте незавершенного жилищного строительства признано в судебном порядке и зарегистрировано территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;

2) право требования гражданина, пострадавшего от действий (бездействия) застройщика, к застройщику, вытекающее из заключенного договора (соглашения), подтверждено в судебном порядке и не исполнено в рамках исполнительного производства, со дня окончания которого прошло не более трех лет;

3) факт привлечения застройщиком средств двух или более граждан по договорам (соглашениям), предметом которых является один и тот же объект долевого строительства, установлен в судебном порядке.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 02.02.2016г. №35 утвержден порядок формирования и ведения реестра граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, на территории Нижегородской области (далее - Порядок).

Пунктом 1.3 Порядка установлено, что включению в Реестр подлежат граждане, пострадавшие от действий (бездействия) застройщиков, на которых распространяется действие Закона №144-З.

Пунктом 1.4 Порядка, предусмотрено, что Формирование и ведение Реестра осуществляется Министерством строительства Нижегородской области (далее - уполномоченный орган) в соответствии с настоящим Порядком.

При этом 3.1 Порядка, установлено, что для включения в Реестр граждане, пострадавшие от действий (бездействия) застройщиков, представляют в уполномоченный орган лично заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:

1) копии документа, удостоверяющего личность гражданина, пострадавшего от действий (бездействия) застройщика;

2) копии договора и (или) соглашения, подтверждающего право гражданина, пострадавшего от действий (бездействия) застройщика, на получение объекта долевого строительства в собственность;

3) копий платежных документов, свидетельствующих о внесении гражданином, пострадавшим от действий (бездействия) застройщика, денежных средств в соответствии с заключенным договором и (или) соглашением;

4) копий документов, подтверждающих право гражданина, пострадавшего от действий (бездействия) застройщика, на объект долевого строительства либо право требования гражданина к застройщику, вытекающего из заключенного с застройщиком договора (соглашения) (судебные решения, свидетельства о праве собственности), а также документов, подтверждающих неисполнение права требования в рамках исполнительного производства, со дня окончания которого прошло не более трех лет.

Как установлено судом и следует из материалов дела Конода Т.П. (дата). в Министерство строительства Нижегородской области представлены следующие документы:

паспорт;

Договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома, заключенного между ООО «Волго-Окский проект» и ООО «Талион» от (дата);

Чек от (дата);

Справка от (дата);

Справка от (дата);

Договор уступки права требования (цессии) №... от (дата);

Договор купли-продажи от (дата)

Акт приема-передачи от (дата)

Платежное поручение №... от (дата)

Платежное поручение №... от (дата)

Свидетельство о государственной регистрации права от (дата), выданное Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области (№...).

Таким образом, сод полагает, что позиция ответчика о том, что при приобретении доли в объекте незавершенного строительства и заключении договора купли-продажи от (дата) Конода Т.П. уже знала или могла знать, что приобретает 4180/1817800 долей в «проблемном» объекте, а следовательно, не является гражданином, пострадавшим от действий (бездействия) застройщика по п.п. «а» п.4.4 Порядка является ошибочной основанная на не верном толковании норм материального права, поскольку истцом на рассмотрение в Министерство строительства Нижегородской области представлены все необходимые документы установленные п.3.1 Порядка.

Кроме того ответчиком при рассмотрении представленных документов и при принятии оспариваемого решения не учтено, что при заключении вышеуказанного договора купли-продажи в силу положений ст. ст. 8 и 131 ГК РФ при передаче недвижимого имущества по договору право собственности считается перешедшим к приобретателю с момента его государственной регистрации за этим лицом.

К приобретателю недвижимости вместе с титулом собственника переходит и право на предъявление к лицам, нарушающим его права, соответствующих требований. Однако это право переходит к новому собственнику при условии, если предыдущий собственник не реализовал его - сингулярное правопреемство.

Судом в ходе рассмотрения дела установлено, что предыдущий собственник "Л.А.В." не реализовал свое право на обращение в Министерство строительства Нижегородской области для включения его в реестр граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, на территории Нижегородской области. Доказательств обратного суду не представлено, материалы дела не содержат.

Таким образом, суд приходит к выводу, что административный истец имеет право на включение в указанный Реестр.

При таких обстоятельствах суд полагает, что Решение от (дата). об отказе во включении в реестр граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан на строительство многоквартирных домов, на территории Нижегородской области является незаконным нарушающим права истца.

Одновременно, суд приходит к выводу, об обоснованности заявленных административных исковых требований об обязании административного ответчика принять решение о включении Конода Татьяну Петровну в реестр граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан на строительство многоквартирных домов, на территории Нижегородской области, в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу ..., и полагает необходимым в качестве право-восстановительной меры удовлетворить их в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд:

РЕШИЛ

исковые требования Конода Татьяны Петровны к Министерству строительства Нижегородской области о признании незаконным решения от (дата). об отказе во включении в реестр граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан на строительство многоквартирных домов, на территории Нижегородской области и обязании принять решение о включении в реестр - удовлетворить.

Признать незаконным решение от (дата). об отказе во включении в реестр граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан на строительство многоквартирных домов, на территории Нижегородской области.

Обязать Министерство строительства Нижегородской области принять решение о включении Конода Татьяну Петровну в реестр граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан на строительство многоквартирных домов, на территории Нижегородской области, в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу ...

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалоб через Советский районный суд г.Н.Новгорода.

Судья        И.С. Оськин

(марка обезличена)

Решение в окончательной форме изготовлено (дата).

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн