2а-1718/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Уфа 26 апреля 2017 года
Ленинский районный суд г. Уфы в составе:
председательствующего судьи Гималетдинова А.М.,
при секретаре судебного заседания Суфиевой А.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Насруллоева ФИО7 к МВД по РБ о сокращении срока закрытия въезда на территорию Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Насруллоев И.С. обратился в суд с административным иском к МВД по РБ о сокращении срока закрытия въезда на территорию Российской Федерации.
В обоснования иска указано, что решением, принятым ФМС России по РБ, гражданину Республики Таджикистан запрещен въезд на территорию Российской Федерации. Административный истец не согласен с указанным решением, считает его необоснованным и чрезмерно суровым.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностные лица ФМС России не выяснили, что во время принятия решения о закрытия въезда он законно находился на территории Российской Федерации, имел разрешение на временное проживание и занимался трудовой деятельностью, являясь индивидуальным предпринимателем, в 2016 года сдал документы на получение вида на жительство на территории Российской Федерации.
Данное решение принято без учета норм международного и российского законодательства, касающихся прав и основных свобод человека, что никакой угрозы для государственной безопасности, территориальной целостности, публичного порядка административный истец не представляет.
На территории Российской Федерации истец проживает со своей семьей, которая находится на его обеспечении. В связи с принятым решением, семья административного истца встала в сложное финансовое положение.
Ранее Насруллоев И.С. к уголовной, административной или иной ответственности не привлекался.
На основании изложенного, истец просит суд решение ФМС России по РБ об ограничении въезда в Российскую Федерацию изменить, сократить срок ограничения.
Административный истец Насруллоев И.С. на судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела надлежащим образом извещен, представил суду заявление о рассмотрении дела без его участия.
Административный ответчик представитель МВД по РБ на судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела надлежащим образом извещен, причину не явки суду не сообщил.
Исходя из положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, не явившихся в судебное заседание.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 45 Конституции Российской Федерации государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. В соответствии со ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 21 Конституции РФ достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст. 18 Конституции РФ).
Право каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства закреплено в ч. 1 ст. 27 Конституции РФ.
Частью второй названной статьи установлено, что каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В соответствии с частями 1, 5 статьи 24 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.
Иностранным гражданам или лицам без гражданства въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации могут быть не разрешены по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
Судом установлено, что Насруллоев И.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином Республики Таджикистан.
Решением Управления по вопросам миграции МВД России по РБ от 14 марта 2017 года административному истцу Насруллоеву И.С. установлен запрет на въезд в Российскую Федерацию.
Между тем, как следует из письма начальника ОИК МВД по РБ от 26 апреля 2017 года, указанное решение отменено Управлением по вопросам миграции МВД России по РБ.
Частями 9, 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).
В силу п. 1 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, предполагается, что для удовлетворения требования о признании решения, действия (бездействия) незаконным, необходимо установление его противоправности и одновременно факта нарушения прав административного истца или незаконного привлечения его к ответственности в результате такого решения.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что поскольку решение Управления по вопросам миграции МВД России по РБ от 14 марта 2017 года отменено, оно не нарушает права административного истца Насруллоева И.М.
В силу статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ установленные обстоятельства влекут отказ в удовлетворении административного искового заявления.
С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления Насруллоева И.М.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении административного искового заявления Насруллоева ФИО8 к МВД по РБ об изменении решения от 14 тмарта 2017 года и сокращении срока закрытия въезда на территорию Российской Федерации – отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Уфы.
Председательствующий А.М. Гималетдинов