Дело № 2а-15059/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27.07.2017 г. г. Краснодар
Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:
Председательствующего Щелочкова Н.Н.,
при секретаре Таран Н.А.,
с участием:
административного истца Коцуба В.В.,
представителя административного ответчика Никматулиной М.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Коцуба В. В. к АМО город Краснодар об оспаривании постановления о снятии с учета, как лица, имеющего право на предоставление земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Коцуба В.В. обратилась с иском в суд к АМО город Краснодар об оспаривании постановления о снятии с учета, как лица, имеющего право на предоставление земельного участка, в обосновании иска указано, что Коцуба В.В. является матерью троих детей: ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ г.р. Согласно законодательства Краснодарского края, данное обстоятельство дает ей право на получение земельного участка в аренду, в связи с чем, ей было подано соответствующие заявление в администрацию муниципального образования город Краснодар. Постановлением АМО город Краснодара от 10.09.2015г. № 6258, на основании поданного заявления она поставлена на учет в качестве лица, имеющего право на получение земельного участка и присвоен порядковый номер очереди - 575. 14.02.2017г. АМО город Краснодар был определен конкретный земельный участок для предоставления. Однако, ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации № она была исключена из очереди лиц, имеющих право на предоставление земельного участка. Данное постановление, административный истец считает незаконным и необоснованным, поскольку у АМО город Краснодар не имелось оснований для снятия ее с учета, как лица, имеющего право на предоставление земельного участка, поскольку она фактически проживала на территории г. Краснодара хотя и была с регистрационного учета по месту жительства в г. Краснодаре, а кроме того АМО город Краснодар был нарушен срок предоставления земельного участка в аренду. В связи с указанными обстоятельствами Коцуба В.В. просит признать постановление АМО город Краснодар № от 12.04.2017г. «О внесении изменения в постановление АМО город Краснодар от 10.09.2015г. № «О постановке граждан, имеющих трех и более детей, на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление им земельных участков в аренду», а также обязать АМО г. Краснодар предоставить Коцуба В.В. земельный участок в аренду в течении 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании, административный истец Коцуба В.В. заявленные требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика по доверенности Никматулина М.Р. возражала против удовлетворения исковых требований, пояснив, что Коцуба В.В. постановление АМО город Краснодар № от 12.04.2017г. «О внесении изменения в постановление АМО город Краснодар от 10.09.2015г. № «О постановке граждан, имеющих трех и более детей, на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление им земельных участков в аренду» является законным и обоснованным, так как 16.05.2016г. Коцуба В.В. была снята с регистрационного учета по месту жительства в г. Краснодаре и поставлена на регистрационный учет в Динском районе Краснодарского края, в связи с чем, должна была обратиться с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду в администрацию Динского района.
Суд, выслушав мнения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 3 Закон Краснодарского края от 26.12.2014 N 3085-КЗ (ред. от 10.04.2017) "О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности", для приобретения земельного участка в аренду заявитель должен состоять на учете в качестве лица, имеющего право на предоставление ему в аренду земельного участка (далее - учет), включенного в перечень земельных участков, предназначенных для предоставления в аренду в целях индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) (далее - Перечень).
Заявитель подает заявление о постановке на учет, в котором помимо сведений о заявителе содержится описание цели использования земельного участка (индивидуальное жилищное строительство или ведение личного подсобного хозяйства), и предоставляет документы, указанные в части 3 ст. 3, в соответствующий орган местного самоуправления по месту жительства с учетом положений статьи 2 указанного Закона. Форма заявления о постановке на учет определена в приложении 1 к настоящему Закону.
Право на получение земельного участка в аренду возникает при наличии следующих обстоятельств: ни одному из указанных родителей на территории городского округа, городского поселения, сельских поселений в составе муниципального района, в границах которого испрашивается земельный участок, ранее не предоставлялся в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение земельный участок, предназначенный для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства (далее - ЛПХ); 2) дети заявителя не переданы под опеку (попечительство) (за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 13 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"); 3) возраст младшего из детей заявителя не должен превышать: а) 18 лет; б) 19 лет - для проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации; в) 23 лет - для обучающихся по очной форме обучения в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования; 4) заявитель в течение последних пяти лет до подачи заявления должен проживать (факт проживания по месту жительства подтверждается регистрацией с учетом положений статьи 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" или судебным решением) на территории городского округа, городского поселения, сельских поселений в составе одного муниципального района, в границах которого испрашивается земельный участок.
В судебном заседании установлено, что Коцуба В.В. является матерью троих детей: ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ г.р., что подтверждается представленными свидетельствами о рождении (л.д. 6,9,10).
Административный истец обратилась в АМО город Краснодар с заявлением о постановке на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в аренду.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Как следует из выписки из постановления АМО город Краснодар от 10.09.2015г. № (л.д.11), на основании поданного заявления и предоставленных документов, Коцуба В.В. поставлена на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление ей земельного участка в аренду и присвоен порядковый номер 575.
Данное обстоятельство дает суду основания полагать, что все установленные законом условия, необходимые для постановки на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в аренду, заявителем выполнены.
Согласно информационному письму от ДД.ММ.ГГГГ №.26 14.02.2017г. Коцуба В.В. была приглашена на процедуру распределения земельных участков, где 14.02.2017г. ей будет выделен земельный участок.
Постановлением №1492 от 12.04.2017г. «О внесении изменения в постановление АМО город Краснодар от 10.09.2015г. № 6258 «О постановке граждан, имеющих трех и более детей, на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление им земельных участков в аренду» порядковый номер 575 исключен из списка лиц, имеющих право на предоставление земельного участка.
Доводы представителя АМО город Краснодар, о том, что истица исключена из списка лиц, имеющих право на предоставление земельного участка, по причине того что была снята с регистрационного учета по месту жительства в г. Краснодаре и поставлена на регистрационный учет в Динском районе Краснодарского края, суд во внимание принять не может, так как она фактически проживала на территории г. Краснодара, что подтверждается договором аренды жилого помещения от 19.09.2016г., а в настоящее время зарегистрирована по месту жительства в г. Краснодаре.
Вместе с тем ст. 5 Закон Краснодарского края от 26.12.2014 N 3085-КЗ (ред. от 10.04.2017) "О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности", заявитель, состоящий на учете, снимается с учета решением органа местного самоуправления (ранее принявшего решение о постановке заявителя на учет) на основании подачи заявителем заявления о снятии с учета в случае выезда его на постоянное место жительства за пределы соответствующего городского поселения, городского округа, за пределы сельского поселения, за исключением выезда заявителя из одного сельского поселения в другое сельское поселение в составе одного муниципального района.
Как установлено в судебном заседании и не опровергалось представителем административного ответчика, Коцуба В.В. с соответствующим заявлением не обращалась.
При этом, в соответствии со ст. 6 Закон Краснодарского края от 26.12.2014 N 3085-КЗ (ред. от 10.04.2017) "О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" в целях предоставления заявителям земельных участков в аренду соответствующие органы местного самоуправления с учетом положений части 3 статьи 2 настоящего Закона формируют и утверждают Перечень.
Перечень утверждается представительным органом местного самоуправления не позднее 180 календарных дней после постановки на учет первого заявителя.
В Перечень представительным органом местного самоуправления вносятся изменения по включению в него земельных участков не позднее чем через 180 календарных дней после постановки заявителя на учет и по исключению из него земельных участков, по которым заключены с заявителями договоры аренды или в течение 180 календарных дней не поданы заявления. В Перечень включаются земельные участки, поставленные на кадастровый учет в результате проведенных межевых работ, а также стоящие на кадастровом учете как ранее учтенные с указанием кадастрового номера, местоположения, вида разрешенного использования земельного участка и его площади.
Однако в установленный законом срок указанный перечень административным ответчиком сформирован не был, в связи с чем, административный истец была лишена возможности реализовать свое право на предоставление ей земельного участка.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что исключение административного истца из списка лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в аренду произведено без наличия законных оснований, а кроме того административным ответчиком нарушен установленный законом срок предоставления земельного участка в аренду, в связи с чем, административные исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административные исковые требования Коцуба В. В. к АМО город Краснодар об оспаривании постановления о снятии с учета удовлетворить.
Признать незаконным постановление администрации муниципального образования город Краснодар № от 12.04.2017г. «О внесении изменения в постановление АМО город Краснодар от 10.09.2015г. № «О постановке граждан, имеющих трех и более детей, на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление им земельных участков в аренду».
Обязать администрацию муниципального образования город Краснодар предоставить Коцуба В. В. земельный участок в аренду в течение установленного законом срока.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Первомайский районный суд г. Краснодара в течение месяца со дня принятия
Председательствующий Н.Н. Щелочков