Дело № 2а-2660/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Санкт-Петербург 16 марта 2017 года
Красносельский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Асмыковича В.А. при секретаре Золотовой А.Н.,
с участием:
- административного истца – Ясаковой М. Д., <дата> года рождения, проживающей по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>
- административного ответчика – администрации Красносельского района Санкт-Петербурга в лице представителя Ждановой А. А., действующей на основании доверенности от 29.12.2016 № 07-74-359/16-0-0, имеющей высшее юридическое образование,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении зала № 207 Красносельского районного суда Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, г. Красное Село, ул. Суворова, д. 3, административное дело по административному исковому заявлению Ясаковой М.Д. о признании незаконным распоряжения администрации Красносельского района Санкт-Петербурга от 05.12.2016 № 3297-р о снятии ее с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
УСТАНОВИЛ:
Ясакова М.Д. обратилась в Красносельский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением, в котором просила признать незаконным распоряжение администрации Красносельского района Санкт-Петербурга от 05.12.2016 № 3297-р о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В качестве меры по восстановлению нарушенного права, административный истец просила суд обязать администрацию района восстановить ее на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма с сохранением прежней даты постановки и очередности.
В обоснование административного иска Ясакова М.Д. указала, что с 1995 года она состояла на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В настоящее время она зарегистрирована вместе со своей семьей в жилом помещении, состоящим из 4 комнат в коммунальной квартире, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>. Распоряжением администрации Красносельского района Санкт-Петербурга от 05.12.2016 № 3297-р она снята с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях в связи с приобретением 19.05.2014 в собственность ? доли жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Полагает, что указанное решение администрации района является незаконным, поскольку наличие в праве собственности доли жилого помещения, расположенного на территории Ивановной области, то есть на удаленном расстоянии, исключает возможность пользования указанным жилым помещением, следовательно, отсутствуют основания полагать, что ее жилищная обеспеченность улучшилась.
Административный истец Ясакова М.Д. в судебное заседание явилась, административное исковое заявление поддержала в полном объеме, просила его удовлетворить.
Представитель административного ответчика Жданова А.А. в судебное заседание явилась, просила в удовлетворении иска отказать. Пояснила, что административный истец снята с учета нуждающихся в жилых помещениях в связи с обеспеченностью жильем по совокупности жилых помещений с учетом наличия у нее в собственности жилого дома, расположенного в Ивановской области.
Суд, исследовав материалы дела и доводы административного искового заявления, выслушав участвующих лиц, приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, административный истец Ясакова М.Д., ее муж Ясаков А.А., сын Ясаков И.А., дочь Р. Д.А. и внук Р. Г.Р. распоряжением администрации Красносельского района Санкт-Петербурга от 03.08.1995 № 637 поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма.
Согласно справке Ф9, Ясакова М.Д. вместе с семьей (всего 6 человек) занимает жилое помещение, состоящее из 4 комнат в коммунальной квартире, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, площадью 50,20 кв.м.
В соответствии с договором купли-продажи земельного участка с жилым домом от 06.05.2014 Ясаковой М.Д. и Смирнову М.Д. безвозмездно переданы в общую долевую собственность по ? доле каждому земельный участок, площадью 836 кв.м. и размещенный на нем жилой дом, общей площадью 40,3 кв.м., расположенные по адресу: <адрес>
Право собственности Ясаковой М.Д. на указанные объекты недвижимости зарегистрировано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области 19.05.2014.
Распоряжением администрации Красносельского района Санкт-Петербурга от 05.12.2016 № 3297-р административный истец Ясакова М.Д. снята с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Основанием для снятия ее с учета указана часть 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее Вводный закон).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В соответствии со статьей 5 Вводного закона к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом.
Основания для снятия с учета граждан, которые приняты на учет нуждающихся для предоставления жилых помещений по договорам социального найма до 01 марта 2005 года, установлены частью 2 статьи 6 Вводного закона.
В силу указанной нормы граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.
Указанные граждане снимаются с такого учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Таким образом, лица, принятые на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, до 01 марта 2005 года, могут быть сняты с этого учета либо по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ, либо в связи с утратой оснований, которые ранее, то есть до 01 марта 2005 года, давали право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в Определении от 01.12.2009 № 1549-О-П, положения части 2 статьи 6 Вводного закона не предполагают возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 01 марта 2005 года принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет.
На момент постановки 03.08.1995 административного истца на учет по улучшению жилищных условий, действовали Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Ленинграде, утвержденные решением исполнительного комитета Ленинградского городского Совета народных депутатов и Президиума Ленинградского областного совета профессиональных союзов от 07.09.1987 № 712/6 (далее Правила учета).
В соответствии с п. 17.5 Правил учета, на учет по улучшению жилищных условий принимаются граждане, занимающие жилую площадь, признанную в установленном порядке непригодной для постоянного проживания в домах государственного и общественного жилищного фонда, в домах ЖСК, в том числе непригодные для постоянного проживания служебные жилые помещения. При этом уполномоченный орган вправе рассматривать вопросы принятия на учет граждан, имеющих в собственности жилые дома, признанные непригодными для постоянного проживания, и членов их семей, с учетом состояния здоровья, возраста и материального положения проживающих.
Согласно п. 29.1 и 29.4 вышеназванных Правил, снятие граждан с учета, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится в случаях:
- улучшения жилищных условий, если жилая площадь на каждого члена семьи включая площадь жилых помещений, принадлежащих им на праве частной собственности, составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения (пункт 12 настоящих Правил), и отпали другие основания для предоставления жилого помещения;
- устранения дефектов, на основании которых жилая площадь была признана непригодной для постоянного проживания.
Согласно пункту 12 указанных Правил в соответствии со средней обеспеченностью жилой площадью в домах государственного и общественного жилищного фонда Ленинграда устанавливается минимальный размер предоставляемой жилой площади - 9 квадратных метров на человека.
Жилищная обеспеченность гражданина должна определяться исходя из суммарной общей площади всех жилых помещений, занимаемых заявителями и членами их семьи по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности (пункт 2 статьи 51 ЖК РФ и пункт 2 ст. 5 Закона Санкт-Петербурга № 407-65).
На дату принятия администрацией района оспариваемого решения от 05.12.2016 № 3297-р жилищная обеспеченность Ясаковой М.Д. по общей площади, исходя из суммы общей площади жилого помещения, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, и приобретенной ею в собственность ? доли жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, составила 28,51 кв.м.
Таким образом, в настоящее время жилищная обеспеченность Ясаковой М.Д. превышает норму предоставления.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что Ясакова М.Д. обоснованно была снята с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по части 2 статьи 6 Вводного закона, в связи с утратой основания, которое до введения Жилищного кодекса РФ давало ей право на получение жилого помещения по договору социального найма.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 227 КАС РФ,
РЕШИЛ
В удовлетворении административного искового заявления Ясаковой М. Д. о признании незаконным распоряжения администрации Красносельского района Санкт-Петербурга от 05.12.2016 № 3297-р о снятии Ясаковой М.Д. с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, ОТКАЗАТЬ.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд через Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья:
Мотивированное решение изготовлено 21.03.2017.