8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о смене юридического адреса, возложении обязанности зарегистрировать внесенные изменения № 2а-5558/2017 ~ М-5205/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

г. Екатеринбург 31 августа 2017 года

Кировский районный суд г.Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Кочневой В.В., при секретаре судебного заседания Чудовой Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Региональной общественной организации «Федерация баскетбола Свердловской области» к Главному управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области о признании незаконными действий по отказу в государственной регистрации изменений о смене юридического адреса, возложении обязанности зарегистрировать внесенные изменения,

УСТАНОВИЛ:

РОО «Федерация баскетбола Свердловской области» обратилась в суд с административным исковым заявлением к Главному управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области о признании незаконными действий по отказу в государственной регистрации изменений о смене юридического адреса, возложении обязанности зарегистрировать внесенные изменения, в обоснование которого указано, что 06.02.2017г. в адрес административного истца ГУ Министерства юстиции РФ по Свердловской области было вынесено предупреждение ***, в котором указывалось, что в нарушение ч. 2 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», п.7 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» истец не проинформировал ответчика об изменении сведений об адресе постоянно действующего исполнительного органа в трехдневный срок со дня наступления таких изменений, 10.04.2017г. в адрес истца было вынесено повторное предупреждение ***. 20.04.2017г. в адрес ответчика истцом были представлены пояснения с указанием на то, что смена юридического адреса РОО «Федерация баскетбола Свердловской области» не производилась, но с учетом предъявленных требований будут учтены и вопрос о смене юридического адреса будет вынесен на обсуждение Конференции 12.05.2017г., в ходе проведения которой было принято решение о смене юридического адреса с «***», что подтверждается протоколом *** от ***. 17.05.2017г. представителем административного истца в ГУ Министерства юстиции РФ по СО был представлен необходимый пакет документов, что подтверждается распиской в принятии. 27.06.2017г. РОО «Федерация баскетбола Свердловской области» было получено уведомление *** от 13.06.2017г. об отказе в регистрации изменений, вносимых в учредительные документы истца, касающихся смены адреса местонахождения истца, ввиду того, что Устав РОО «Федерация баскетбола Свердловской области» в редакции протокола *** от 12.05.2017г. противоречит законодательству РФ. Действия административного ответчика истец считает незаконными, поскольку фактически административный ответчик предъявляет претензии к редакции Устава, которая была утверждена им же 20.06.2012г., никаких изменений кроме смены юридического адреса в текст Устава не вносилось. Полномочий на проверку всего Устава на предмет несоответствия его законодательству РФ при внесении изменений только в части юридического адреса, законодательство РФ не предусматривает. При этом, полагают, что в нарушение требований ч. 8 ст. 13.1 ФЗ от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» при отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации или ее приостановлении не позднее чем через 14 рабочих дней со дня получения необходимых документов, ответчиком не был вынесен отказ в регистрации в срок до 06.06.2017г. при подаче заявления 17.05.2017г., следовательно он должен был произвести регистрацию смены адреса. Указанное решение об отказе в регистрации смены адреса местонахождения административного истца влечет за собой нарушение его права на внесение достоверных сведений в ЕГРЮЛ, а также препятствует определению надлежащего адреса административного истца третьими лицами. Просит признать незаконными действий по отказу в государственной регистрации изменений о смене адреса местонахождения юридического адреса административного истца, устранить допущенные нарушения и произвести государственную регистрацию смены адреса местонахождения административного истца на основании заявления от 17.05.2017г., взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере 2000 рублей.

В судебном заседании представитель административного истца РОО «Федерация баскетбола Свердловской области»- Сидорова Е.А., действующая по доверенности от 21.08.2017г., полностью поддержала доводы административного иска, суду пояснила, что ранее в адрес административного истца дважды выносились предупреждения с указанием на необходимость предоставления ответчику сведений о месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа. В течение срока, установленного в первом предупреждении от *** организация предоставила отчетность с указанием достоверного адреса- г.Екатеринбург, ул.Бажова,132. 10.04.2017г. в повторном предупреждении было указано на то, что истец не представил доказательств законодательно определенного порядка смены юридического адреса организации. 20.04.2014г. в адрес Главного управления предоставлены пояснения с указанием на то, что вопрос о смене юридического адреса будет поставлен на Конференции 12.05.2017г. Согласно Отчетно-выборной Конференции РОО «Федерация баскетбола СО» единогласно было принято решение о смене юридического адреса с «***». 17.05.2017г. в Главное управление был подан необходимый пакет документов для регистрации изменений в части, касающейся смены юридического адреса организации. 13.06.2017г. административным ответчиком принято решение об отказе в регистрации указанных изменений, в виду того, что Устав организации в редакции Протокола *** от 12.05.2017г. противоречит действующему законодательству РФ, которое было получено 15.06.2017г. Действия административного ответчика считает незаконными, поскольку фактически административный ответчик предъявляет претензии к редакции Устава в целом, которая была утверждена им же 20.06.2012г., никаких изменений, кроме смены юридического адреса в текст Устава не вносилось. Полномочий на проверку всего Устава на предмет несоответствия его законодательству РФ при внесении изменений только в части юридического адреса, законодательство РФ не предусматривает. При этом, считает, что в нарушение требований ч. 8 ст. 13.1 ФЗ от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» при отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации или ее приостановлении не позднее чем через 14 рабочих дней со дня получения необходимых документов, ответчиком не был вынесен отказ в регистрации в срок до 06.06.2017г. при подаче заявления 17.05.2017г., следовательно должен был произвести регистрацию смены адреса. Указанное решение об отказе в регистрации смены адреса местонахождения административного истца влечет за собой нарушение права административного истца на внесение достоверных сведений в ЕГРЮЛ, а также препятствует определению надлежащего адреса административного истца третьими лицами. Просила удовлетворить требования административного иска в полном объеме.

В судебном заседании представитель административного ответчика ГУ Министерства юстиции РФ по Свердловской области- Нуртдинова Е.В., действующая по доверенности от 29.08.2017г., против административного иска возражала, суду пояснила, что 17.05.2017г. в Главное управление поступило заявление административного истца и документы для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы РОО «Федерация баскетбола Свердловской области». В результате рассмотрения поступивших документов установлено, что устав организации, утвержденный Конференцией (протокол от ***. ***) противоречит законодательству РФ, в частности п.п.6.9, 4.9,4.10, в главе 2 устава не определен предмет организации. Согласно ч. 11 ст. 21 Федерального закона от 19.05.1995г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях» ответчик в течение тридцати дней со дня подачи заявления о государственной регистрации общественного объединения обязан принять решение о государственной регистрации общественного объединения либо отказать в государственной регистрации общественного объединения и выдать заявителю мотивированный отказ в письменной форме. Решение об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы организации принято 13.06.2017г., направлено заявителю 15.06.2017г., то есть решение принято в установленные законом сроки. Доводы представителя административного ответчика о рассмотрении заявления в 14-й срок считает не состоятельными, поскольку в данном случае специальным по отношению к данной организации является ФЗ «Об общественных объединениях», а не ФЗ «О некоммерческих организациях», устанавливающий иные сроки рассмотрения заявления. Просила также обратить внимание на то, что в силу ст. 21 ФЗ «Об общественных объединениях» изменения, вносимые в уставы общественных объединений, подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация общественных объединений, и приобретают юридическую силу со дня такой регистрации, то есть при внесении изменений в устав общественной организации для государственной регистрации предоставляются все перечисленные в ст. 21 ФЗ №82-ФЗ документы. Не представление необходимых для государственной регистрации документов, представление их не в полном объеме либо оформленных в ненадлежащем порядке является основанием для отказа в государственной регистрации. Невозможно произвести регистрацию изменений в части смены юридического адреса организации, специалист проверяет устав в целом на соответствие действующего законодательства. У административного истца имелась возможность привести устав в соответствие на основании выносимых ранее в его адрес предупреждений, однако, представленный на регистрацию организацией устав в редакции 2017г. не был приведен в соответствие, следовательно нарушений прав административного истца со стороны Главного управления при вынесении отказа в регистрации не допущено. Просила отказать в удовлетворении административного иска в полном объеме.

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 21 ФЗ «Об общественных объединениях» для государственной регистрации общественного объединения в федеральный орган государственной регистрации или его соответствующий территориальный орган подаются следующие документы:

1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее - заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

2) устав общественного объединения в трех экземплярах;

3) выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа;

4) сведения об учредителях;

5) документ об уплате государственной пошлины;

6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением;

7) протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений;

8) при использовании в наименовании общественного объединения имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование;

Указанные в части шестой настоящей статьи документы подаются в течение трех месяцев со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Изменения, вносимые в уставы общественных объединений, подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация общественных объединений, и приобретают юридическую силу со дня такой регистрации.

Таким образом, при внесении изменений в устав общественного объединения в орган государственной регистрации предоставляются все перечисленные в ст. 21 настоящего закона документы.

В соответствии с п.73 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденный Приказом от 30.12.2011г. №455 Министерства юстиции российской Федерации, уполномоченный специалист проверяет: соответствие состава документов перечню, предусмотренному законодательством Российской Федерации; соблюдение порядка оформления документов, установленного законодательством Российской Федерации и Административным регламентом; соответствие наименования некоммерческой организации требованиям законодательства Российской Федерации; отсутствие в ведомственном реестре зарегистрированной некоммерческой организации с тем же наименованием; соответствие содержания представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации; достоверность и непротиворечивость представленных сведений.

Специалист рассматривает все представленные на государственную регистрацию документы в полном объеме.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 17.05.2017г. в Главное управление Министерства юстиции РФ поступило заявление от Региональной общественной организации «Федерация баскетбола Свердловской области» и документы для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы РОО «Федерация баскетбола Свердловской области», в том числе: заявление, протокол *** от 12.05.2017г., Устав в редакции от 12.05.2017г., копия договора аренды от ***., копия дополнительного соглашения к договору аренды от ***., копия свидетельства о праве собственности ООО «Робек», платежное поручение от ***., нотариальная копия ***, доверенности на представителя.

Как следует из протокола *** Отчетно-выборной Конференции РОО «Федерация баскетбола Свердловской области» от 12.05.2017г., в повестке дня под номер 6 поставлен вопрос о смене юридического адреса организации, по которому постановлено: юридическим адресом РОО «ФБ СО» считать: ***

В результате рассмотрения поступивших документов специалистом Главного управления установлено, что Устав организации, утвержденный Конференцией (протокол от ***. ***) противоречит законодательству РФ, в частности п.п.6.9, 4.9,4.10, в главе 2 устава не определен предмет организации.

Доводы представителя административного истца о том, что у административного ответчика отсутствовали правовые основания для отказа в регистрации изменений в учредительные документы, в части смены юридического адреса РОО «Федерация баскетбола Свердловской области» с *** основаны на неверном толковании положений закона, так как указанные изменения подлежат регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация. При этом, факт не соответствия Устава организации в целом нормам действующего законодательства не оспаривала, указала, что впоследствии он будет приведен административным истцом в соответствие с действующим законодательством.

Непредставление необходимых для государственной регистрации документов, предусмотренных ФЗ «Об общественных объединениях», представление их не в полном объеме либо оформленных в ненадлежащем порядке является в силу пп.2 ч. 1 ст. 23 ФЗ №82-ФЗ основанием для отказа в государственной регистрации.

По смыслу приведенных правовых норм для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общественного объединения, необходимо представление учредительных документов в новой редакции в трех экземплярах. Представление учредительных документов в форме изменений указанным федеральным законом не предусмотрено, изменения учредительными документами не являются.

Доводы представителя административного истца о нарушении административным ответчиком 14-дневого срока для рассмотрения заявления, установленного в ФЗ «О некоммерческих организациях» суд считает не состоятельными, поскольку в данном случае специальным по отношению к общественным организациям является ФЗ «Об общественных объединениях», устанавливающий 30-й срок для рассмотрения заявления.

Решение об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы организации, принято Главным управлением 13.06.2017г. (заявление подано 17.05.2017г.), направлено заявителю 15.06.2017г., то есть решение принято в установленные законом сроки. При этом, заявителю разъяснено, что отказ в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, не является препятствием для повторной подачи документов для государственной регистрации при условии устранения оснований, повлекших отказ.

Таким образом, нарушений норм права и законных прав административного истца со стороны ГУ Министерства юстиции РФ по Свердловской области судом не выявлено, а потому в удовлетворении административного иска Региональной общественной организации «Федерация баскетбола Свердловской области» к Главному управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области о признании незаконными действий по отказу в государственной регистрации изменений о смене юридического адреса, возложении обязанности зарегистрировать внесенные изменения, суд отказывает.

Поскольку в удовлетворении административного иска отказано, оснований для взыскания на основании ст. 111 КАС РФ с ответчика в пользу административного истца расходов по уплате государственной пошлины за подачу иска в размере 2000 руб. у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175, 178, 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

административное исковое заявление Региональной общественной организации «Федерация баскетбола Свердловской области» к Главному управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области о признании незаконными действий по отказу в государственной регистрации изменений о смене юридического адреса, возложении обязанности зарегистрировать внесенные изменения, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Екатеринбурга в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн