8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о регистрации полуприцепа № 2а-3451/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 октября 2017 года                                                                                             г. Иркутск

Кировский районный суд г. Иркутска в составе

председательствующего судьи Исаковой Н.Н.,

при секретаре судебного заседания Лукьяновой А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3451/2017 по административному исковому заявлению Зайнукова Б.С. к МУ МВД России «Иркутское», ОТН и РАМТС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» о признании отказа в проведении регистрационных действий незаконным, об обязании рассмотреть заявление о регистрации полуприцепа,

УСТАНОВИЛ:

Зайнуков Б.С. обратился в Кировский районный суд г.Иркутска с административным исковым заявлением к ОТН и РАМТС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское», в котором просит признать незаконным отказ Отдела технического надзора и регистрации автомототранспотных средств Государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципальное Управление Министерства Внутренних дел России «Иркутское» от ДД.ММ.ГГГГ № в проведении регистрационных действий с полуприцепом марки <данные изъяты>, обязать Отдел технического надзора и регистрации автомототранспотных средств Государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципальное Управление Министерства Внутренних дел России «Иркутское» рассмотреть заявление Зайнукова Б.С. о регистрации полуприцепа марки <данные изъяты>.

В обоснование требований указал, что он обратился в ОТН и РАМТС ГИБДД с заявление о проведении регистрационных действий с полуприцепом марки: <данные изъяты>. В проведении регистрационных действий ему отказано письмом от ДД.ММ.ГГГГ №. Свой отказ Административный ответчик обосновал тем, что данная государственная услуга не может быть предоставлена, так как в адрес УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области поступила информация из УГИБДД МВД по р. Ингушетия о том, что на территории р. Ингушетия в рамках оперативно-розыскных мероприятий, проводимых УФСБ России по р. Игнушетия выявлен ряд транспортных средств, ввезенных на территорию Российской Федерации без уплаты таможенных сборов в нарушении действующего законодательства. В ходе проверки легитимности регистрации свыше 750 транспортных средств установлен факт регистрации автоприцепа марки «<данные изъяты> на территории Иркутской области. При обращении к ФИС ГИБДД-М ДД.ММ.ГГГГ., в МРЭО ГИБДД МВД по р. Ингушетия на основании заключения от ДД.ММ.ГГГГ, ранее произведенные регистрационные действия с автоприцепом марки «<данные изъяты> признаны недействительными и аннулированы. Считает отказ в проведении регистрации незаконным, так как, в соответствии с ПТС от ДД.ММ.ГГГГ № (выданы МРЭО МВД по Республике Ингушетия) владельцами указанных транспортных средств являлись: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - Х.Л. (зарегистрированная в <адрес>); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - И.М. (зарегистрирован в Дагестан); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - К.М. (<адрес>), с ДД.ММ.ГГГГ - я - Зайнуков Б.С. (зарегистрирован в Иркутской области). Исходя из представленного отказа, запрет на совершение регистрационных действий по данному автотранспортному средству был установлен в связи с тем, что и регистрация самого автомобиля и ПТС были аннулированы. Административный истец является четвертым собственником товара на территории Российской Федерации, приобрел транспортные средства спустя более чем 9 лет после их ввоза на территорию Российской Федерации, предыдущие собственники беспрепятственно ставили указанные транспортные средства на учет и снимали их с учета. ПТС транспортных средств в графе 20 «Таможенные ограничения» имеют отметку «ограничения не установлены». Вместе с тем при наличии в ПТС сведений о выдавшем их органе ГИБДД и органах ГИБДД, осуществляющих последующие регистрационные действия, их печатей, не вызывали сомнений в законности ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации, следовательно у административного истца отсутствовали основания полагать, что спорный товар не прошел таможенное оформление. Отказ в производстве регистрационных действий ограничивается права административного истца как собственника - добросовестного приобретателя автотранспортного средства. Вместе с тем, при принятии обжалуемого отказа данные обстоятельства и указанные нормы права административным ответчиком не учтены, поэтому полагает, что вынесенный отказ незаконным. Данный отказ нарушает права административного истца на реализацию прав собственника, в связи с чем, подлежит признанию незаконным.

Определением суда от 13.09.2017г. к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено МУ МВД России «Иркутское».

В судебном заседании административный истец Зайнуков Б.С. отсутствует, о времени и месте рассмотреия дела уведомлен надлежащим образом.

Его представитель Маневич Ю.В. в судебном заседании требования поддержала в полном объеме, по основаниям и доводам, изложенным в административном исковом заявлении, настаивала на их удовлетворении.

Представитель административного ответчика МУ МВД России «Иркутское», ОТН и РАМТС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» Лисков В.С. требования не признал, поддержал доводы письменного отзыва на административный иск.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Гражданский кодекс Российской Федерации в статье 209 раскрывает содержание права собственности. Реализация права собственности в отношении транспортных средств при их использовании по назначению имеет свои особенности. Транспортные средства действующим законодательством Российской Федерации отнесены к источникам повышенной опасности, что обуславливает необходимость установления для них особого правового режима, связанного с их техническими параметрами как предметов, представляющих повышенную опасность для жизни, здоровья, имущества третьих лиц, и подлежат поэтому регламентации как нормами гражданского, так и административного законодательства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 года № 720 утвержден технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», который устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.

В соответствии с п. 3 ст. 15 данного Закона допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Из материалов дела следует, что Зайнуков Б.С. является собственником полуприцепа марки <данные изъяты>.

Зайнуков Б.С. обратился в ОТН и РАМТС ГИБДД с заявление о проведении регистрационных действий с данным полуприцепом.

Согласно письму ОТН и РАМТС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» от ДД.ММ.ГГГГ. № в проведении регистрационных действий с полуприцепом марки <данные изъяты>, административному истцу отказано. В обоснование отказа указано, что в адрес УГИБДД ГУ МВД России по И.о. поступила информация из УГИБДД МВД по р. Ингушетия о том, что на территории р. Ингушетия в рамках оперативно-розыскных мероприятий, проводимых УФСБ России по р. Ингушетия выявлен ряд транспортных средств, ввезенных на территорию Российской Федерации без уплаты таможенных сборов в нарушении действующего законодательства. В ходе проверки легитимности регистрации свыше 750 транспортных средств, установлен факт регистрации автоприцепа марки: <данные изъяты>, на территории Иркутской области. При обращении к ФИС ГИБДД-М ДД.ММ.ГГГГ. в МРЭО ГИБДД МВД по р. Ингушетия, на основании заключения от ДД.ММ.ГГГГ., раннее произведенные регистрационные действия с автоприцепом марки: <данные изъяты>, признаны недействительными и аннулированы.

Согласно Заключению по факту проведения регистрационных действий с полуприцепом марки: <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, старшим государственным инспектором ОТН и РАМТС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, в адрес УГИБДЦ ГУ МВД России по И.о., поступила информация из УГИБДД МВД по р. Ингушетия о том, что на территории р. Ингушетия в рамках оперативно-розыскных мероприятий, проводимых ФСБ России по р. Ингушетия выявлен ряд транспортных средств, ввезенных на территорию Российской Федерации без уплаты таможенных сборов в нарушении действующего законодательства. В ходе проверки легитимности регистрации свыше 750 транспортных средств, установлен факт регистрации автоприцепа марки: <данные изъяты>, на территории Иркутской области. Дополнительно было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ., в MOTH и РАМТС ГИБДД по И.о., зарегистрирован полуприцеп-фургон марки: «<данные изъяты>., выдан МРЭО ГИБДД <адрес>, собственник гр. Зайнуков Б.С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, прож., <адрес>, выдано свидетельство о регистрации №, государственные регистрационные знаки <данные изъяты>., было произведено переоборудование: установлены коники, тип т.с. полуприцеп-сортиментовоз, выдано свидетельство о регистрации №, государственный регистрационный знак прежний. При обращении к ФИС ГИБДЦ-М ДД.ММ.ГГГГ., в МРЭО ГИБДД МВД по р.Ингушетия, на основании заключения от ДД.ММ.ГГГГ., раннее произведенные регистрационные действия с вышеуказанным автоприцепом признаны недействительными и аннулированы. В соответствии с пунктом 3 Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ, № «О порядке регистрации транспортных средств» не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям: представлен документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию; представлены транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввезенные на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством РФ, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами. На основании п. 51 Приказа МВД России от 24.11.2008г., № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств»: при установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. При прекращении (аннулировании) регистрации признаются недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки в случае их наличия сдаются в подразделение Госавтоинспекции и утилизируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, кроме признанных поддельными, а также регистрационные знаки, не предоставленные в регистрационное подразделение, выставляются в розыск. На основании изложенного, проверку по данному факту считать оконченной. В соответствии с пунктами 3, 51 Правил регистрации, старший государственный инспектор ОТН и РАМТС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» пришел к заключению аннулировать регистрацию от ДД.ММ.ГГГГ, по полуприцепу марки: <данные изъяты>, внести соответствующие коррективы в автоматизированную базу регистрационного учета автомототранспортных средства ОТН и РАМТС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское». В соответствии с пунктами 6.5.1 Приложения № 2 к приказу МВД России от 03.12.2007г. № 1144, поставить на учет утраченных документов ФИС ГИБДД АИПС – «Документ»: - государственные регистрационные знаки <данные изъяты>; свидетельство о регистрации <данные изъяты>.

Проверяя законность оспариваемого решения ОТН и РАМТС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское», суд учитывает, следующее.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 года № 938 (с последующими дополнениями и изменениями) «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» регистрация автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, возложена на подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711, Госавтоинспекция осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения; имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов автотранспортные средства и прицепы к ним, имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки (пункт 1, подпункт «з» пункта 12).

Приказом МВД России от 24 ноября 2008 года № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» были утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила).

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Пункт 3 Правил предусматривает, что не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:

представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию;

представлены транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввезенные на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами;

представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;

обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство, <1> либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;

наличие запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

неуплата государственной пошлины либо отсутствие сведений об уплате;

признание недействительным паспорта транспортного средства.

Согласно п. 51 Правил при установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. При прекращении (аннулировании) регистрации признаются недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки в случае их наличия сдаются в подразделение Госавтоинспекции и утилизируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, кроме признанных поддельными, а также регистрационные знаки, не предоставленные в регистрационное подразделение, выставляются в розыск.

Материалами дела подтверждается факт нарушения таможенного законодательства в отношении полуприцепа марки <данные изъяты>», принадлежащего административному истцу, что явилось основанием, в соответствии с пунктом 3 Правил для аннулирования регистрации.

Поскольку при регистрации полуприцепа марки «<данные изъяты> административными ответчиками был установлен факт аннулирования регистрационных действий с указанным полуприцепом МРЭО ГИБДД МВД по р.Ингушетия, а также факт несоответствия транспортного средства таможенному законодательству, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение соответствует нормам права, регулирующим спорые правоотношения, вынесено уполномоченным на то государственным органом, является законным.

В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, пункта 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Ограничение правомочий собственника транспортного средства, выражающееся в особом правовом режиме данного источника повышенной опасности и специальных правилах допуска его в эксплуатацию, установлено Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно пункту 3 статьи 15 которого допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

Таким образом, Федеральным законом «О безопасности дорожного движения установлены правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, в том числе в части ограничений допуска транспортных средств не соответствующих требованиям безопасности дорожного движения, в связи с чем, доводы административного истца, что оспариваемым отказом ОТН и РАМТС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» создаются препятствия прав владения, пользования и распоряжения полуприцепом не состоятельны, не влекут признание решения ОТН и РАМТС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» незаконным, административный истец не лишен своего права собственности на транспортное средство.

При таких обстоятельствах, совокупности оснований, предусмотренных ст. 227 КАС РФ для признания оспариваемого отказа в проведении регистрационных действий незаконным, а также возложении обязанности на административных ответчиков рассмотреть заявление Зайнукова Б.С. о регистрации полуприцепа не имеется, заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Доводы административного истца о добросовестности приобретения прицепа, правового значения не имеют, поскольку не влекут незаконность оспариваемого решения.

Деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, как регистрирующего органа, связана с бесспорной юрисдикцией, которая носит правоподтверждающий, а не правоустанавливающий характер, в связи с чем, инспекция не вправе самостоятельно устанавливать наличие прав, основания возникновения прав.

В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В регистрационных действиях административному истцу было отказано 25.04.2017г., в суд с настоящим административным иском административный истец обратился 25.07.2017г. посредством почты, о чем свидетельствует штемпель на почтовым конверте, в связи с чем, срок обращения в суд административным истцом не пропущен..

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Требования Зайнукова Б.С. к МУ МВД России «Иркутское», ОТН и РАМТС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» о признании отказа Отдела технического надзора и регистрации автомототранспотных средств Государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципальное Управление Министерства Внутренних дел России «Иркутское» от ДД.ММ.ГГГГ № в проведении регистрационных действий с полуприцепом марки <данные изъяты>, обязании Отдела технического надзора и регистрации автомототранспотных средств Государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципальное Управление Министерства Внутренних дел России «Иркутское» рассмотреть заявление Зайнукова Б.С. о регистрации полуприцепа марки <данные изъяты> - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья                                                                                                                   Н.Н. Исакова

Мотивированный текст решения изготовлен 05.10.2017г.                         Н.Н. Исакова

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн