8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о разрешении разместить объект капитального строительства № 2а-17453/2017 ~ М-14158/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-17453/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Краснодар                                    07 сентября 2017 года

Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего                Поповой В.В.,

при секретаре                    Кулибабиной А.Е.,

с участием представителя административного истца Эльзер И.В. – Самедовой Ю.Ф., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, имеющей диплом о высшем юридическом образовании № от ДД.ММ.ГГГГ, представителя административного ответчика – администрации муниципального образования город Краснодар Согоян Д.А., действующей на основании доверенности от 14.03.2017 г., имеющей диплом о высшем юридическом образовании 102 424 0612974 от 26.06.2015 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Эльзер И. В. к департаменту архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар о разрешении разместить объект капитального строительства,

УСТАНОВИЛ:

Эльзер И.В. обратилась в суд с вышеуказанными административными исковыми требованиями к департаменту архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар, которые мотивировала тем, что ответчиком был утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, собственником которого она является.

В соответствии с градостроительным планом земельного участка допустимое местоположение объекта капитального строительства на земельном участке разрешено в зоне застройки, не соответствующей нормам, поскольку земельный участок частично расположен в зоне малоэтажной индивидуальной жилой застройки и частично в зоне рекреационного назначения с территорией регулируемой застройки.

По мнению истца, разделение земельного участка на две разные зоны противоречит Градостроительному кодексу РФ.

Земельный участок относится к землям населенных пунктов, разрешенное использование – объекты жилой застройки, расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами за границами города Краснодара (Ж.1.2), где основной вид разрешенного использования – индивидуальные жилые дома.

Будучи несогласным с размещением зоны допустимого местоположения объекта капитального строительства, указанного в градостроительном плане земельного участка, истец обратилась в суд с настоящим иском, просит разрешить ей разместить объект капитального строительства в зоне малоэтажной индивидуальной жилой застройки и частично в зоне рекреационного назначения с территорией регулируемой застройки в рамках положенной зоны застройки на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>

В судебном заседании представитель административного истца Эльзер И.В. – Самедова Ю.Ф. заявленные требования поддержала, суду дала пояснения, в целом аналогичные изложенным в иске доводам и обстоятельствам. Дополнительно пояснила, что в департамент архитектуры и градостроительства с заявлением о внесении изменений в градостроительный план земельного участка не обращалась. Просила требования удовлетворить.

    Административный ответчик – представитель департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар Согоян Д.А. в судебном заседании требования иска не признала, просила в их удовлетворении отказать.

    Выслушав представителей сторон, исследовав представленные доказательства, суд считает, что административный предъявлен необоснованно и подлежит отказу в удовлетворении в полном объеме заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями…, государственного или муниципального служащего…, если полагают, что нарушена или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из пояснений сторон и материалов дела следует, что Эльзер И. В. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного в Калининском сельском округе <адрес>

Согласно кадастровому паспорту земельного участка с кадастровым номером №, его площадь составляет 372 кв.м., он относится к категории земель населенных пунктов, разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства (л.д. 14-15).

В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, в состав которой в силу ст. 41 ГрК РФ входят и градостроительные планы земельных участков, отнесено к вопросам местного значения городского округа.

Приказом департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар от 31.03.2017 г. № 885-ГП утвержден градостроительный план земельного участка по адресу: <адрес>., 22 (л.д. 3).

Согласно положениям ч. 6 ст. 43 ГрК РФ подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, должна осуществляться в составе проектов межевания территорий, такая же возможность предусмотрена и в отношении застроенных земельных участков.

В соответствии со ст. 44 ГрК РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам (ч. 1). Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (ч. 2).

Частью 3 ст. 44 ГрК РФ определен состав и информация градостроительного плана земельного участка.

В соответствии с п. 3 ст. 44 ГрК РФ в составе градостроительного плана земельного участка указываются в том числе информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент).

Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (ст. 1 ГрК РФ).

Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 5 указанной статьи).

Согласно п. 5 ст. 45 ГрК РФ органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения, генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.

В соответствии с ч. 2 ст. 85 ЗК РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Согласно ч. 1 ст. 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки призваны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, созданием условий для привлечения инвестиций.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 30 ГрК РФ в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые согласно ч. 1 ст. 38 данного Кодекса могут включать в себя: предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь (п.1); минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений (п.2); предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений (п.3); максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка (п.4); иные показатели (п.5).

Данные положения воспроизведены в типовой форме градостроительного плана земельного участка, утвержденной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 г. № 207, в соответствии с пунктом 1 которого, в состав градостроительного плана включается чертеж градостроительного плана земельного участка, на котором указываются: схема расположения земельного участка в окружении смежно расположенных земельных участков (ситуационный план); границы земельного участка и координаты поворотных точек; красные линии; обозначение существующих (на дату предоставления документа) объектов капитального строительства, объектов незавершенного строительства и их номера по порядку, в том числе не соответствующих градостроительному регламенту; минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения объекта капитального строительства, за пределами которых запрещено строительство; границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд и номера этих зон по порядку (на основании документации по планировке территории, в соответствии с которыми принято решение о выкупе, резервировании с последующим выкупом); места допустимого размещения объекта капитального строительства; информация об ограничениях в использовании земельного участка (зоны охраны объектов культурного наследия, санитарно-защитные, водоохранные зоны и иные зоны); границы зон действия публичных сервитутов (при наличии); параметры разрешенного строительства.

Таким образом, в градостроительном плане в числе прочего указываются места допустимого размещения зданий, строений, сооружений, информация о разрешенном использовании земельного участка, требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.

Градостроительный план земельного участка не является правоустанавливающим или правоподтверждающим документом, а носит исключительно информационный характер для целей определения возможностей и требований по возможной застройке земельного участка.

Из представленного в материалы дела градостроительного плана усматривается, что принадлежащий истцу земельный участок площадью 372 кв.м. расположен в территориальной зоне Ж.1.2 – Зона застройки индивидуальными жилыми домами за границами города Краснодара.

В соответствии с правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар, утвержденными решением городской Думы Краснодара от 30.01.2007 г. № 19 п.6, для данной территориальной зоны установлены предельные минимальные и максимальные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, включая площадь: предельное количество этажей – 3, максимальный процент застройки – 50 %, минимальная площадь земельного участка – 300 кв.м.

Из утвержденного градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером №, следует, что он частично расположен в зоне малоэтажной индивидуальной жилой застройки и частично в зоне рекреационного назначения с территорией регулирования застройки.

Истец ссылается на нарушения ст. 30 ГрК РФ, предусматривающей, что границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, а формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.

Судом установлено, что градостроительный план земельного участка, принадлежащего истцу, соответствует форме, утвержденной Приказом Минрегионразвития РФ от 10 мая 2011 г. № 207, выдан уполномоченным органом, в соответствии с территориальным зонированием.

В градостроительный план внесены характеристики земельного участка, которые были определены в нормативных правовых актах территориального планирования, действовавших на дату обращения административного истца о выдаче плана.

Истец с заявлением о внесении изменений в Правила землепользования и застройки либо в Генеральный план муниципального образования город Краснодар не обращалась.

Проанализировав указанные выше нормативно правовые акты и фактически установленные обстоятельства по делу, суд приходит к выводу, что ответчиком при утверждении градостроительного плана не нарушены нормы закона и изданных во исполнение его нормативные правовые акты. Градостроительный план составлен в соответствии с картой (схемой) градостроительного зонирования генерального плана муниципального образования город Краснодар.

При наличии утвержденного градостроительного плана с указанием места допустимого размещения объекта, оснований для разрешения размещения объекта капитального строительства вне допустимого места не имеется.

Кроме того, суд считает необходимым указать следующее.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину… стало известно и нарушении его прав, свобод и законных интересов.

Инициируя возбуждение настоящего административного дела, истец фактически выражает несогласие с решением департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар об утверждении градостроительного плана земельного участка, которое, по ее мнению, нарушает права и законные интересы, необоснованно ограничивая право на использование земельного участка по своему усмотрению, так как в графической части градостроительного плана отображена информация о том, что земельный участок попадает в зону малоэтажной индивидуальной жилой застройки и частично в зону рекреационного назначения с территорией регулируемой застройки, с учетом которых определено место допустимого размещения объекта капитального строительства.

Градостроительный план утвержден 31.03.2017 г.

Исковое заявление подано в суд 11.08.2017 г., то есть за пределами установленного срока обращения в суд.

На основании ч.ч. 5 и 7 ст. 219 КАС РФ, пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Уважительных причин пропуска срока обращения в суд представителем истца не приведено.

Таким образом, установленный ч. 1 ст. 219 КАС РФ срок Эльзер И.В. пропущен.

В силу ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Суд считает, что административный истец без уважительных причин существенно пропустил установленный срок, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении соответствующего требования.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений, в том, числе, об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 187, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного искового заявления Эльзер И. В. к департаменту архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар о разрешении разместить объект капитального строительства отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через районный суд в течение месяца.

Судья

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн