Дело № 2а-3228/2017 (марка обезличена)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(дата) Советский районный суд г. Нижний Новгород в составе председательствующего судьи Оськина И.С.,
при секретаре судебного заседания Вовк Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению С.А.И. к администрации Советского района г. Н. Новгорода об обязании отменить распоряжения о разрешении перепланировки №...-р от 24.02.2002г.,
УСТАНОВИЛ:
административный истец обратилась в Советский районный суд с указанным административным исковым заявлением. В обосновании заявленных требований указал следующее.
Распоряжением главы администрации г. Н. Новгорода на уже на осуществленную перепланировку в ... г. Н. Новгорода было выдано разрешение от (дата) собственнику квартиры, который не проживает в ней с августа 1996 года, а проживает без регистрации его сын, жена сына, дочь сына, сожитель дочери и 4 собаки.
Разрешение является незаконным т.к., совмещение жилой комнаты с кухней запрещено, нарушающим жилищные права истца при этом наносящие моральный, материальный и физический вред. В ... постоянно ведутся строительные работы с использованием виброинструмента и молотка.
Происходит постоянное пролитие квартиры истца из-за отсутствия стены между кухней и жилой комнатой, возникает опасность возникновения пожара. В 2015 году в квартире истца пришлось менять все электрическую проводку. Истец по этому поводу обращалась в ОАО "Д." в приложениях 1,2,3,4,5,6. С заявлением об отмене разрешения на перепланировку в администрацию ... г. Н. Новгорода в приложении №... от 08.06.2015г., приложении №... от 04.09.2015г. Однако администрация не отменила распоряжение.
Истец согласования на произведенную перепланировку не давал.
На основании изложенного истец просит суд:
Обязать администрацию Советского района г. Н. Новгорода отменить незаконное разрешение на перепланировку в ... выданное распоряжением главы администрации Советского района г. Н. Новгорода за №...-р от 24.04.2002г.
Определением суда к участию по делу в качестве заинтересованного лица привлечено: ОАО "Д." С.А.П., С.Н.Г..
В судебном заседании административный истец заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме, просил суд удовлетворить их.
Представитель ответчика в судебном заседании заявленные административные исковые требования не признал, просил суд отказать в полном объеме.
Иные лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Суд, учитывая положения статьи 150, ч. 6 ст. 226 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Дела об оспаривании решений, действий (бездействий) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего подлежат рассмотрению в порядке предусмотренным ст. 22 КАС РФ.
В силу положений ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действий (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 782) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими спорные отношения;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.
Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Как установлено судом и следует из материалов дела, истец является собственником ....
Заинтересованные лица - С.Н.Г. и С.П.И. являются собственниками ...
Судом установлено, что 24.04.2002г. Распоряжением администрации Советского района г. Н. Новгорода №...-р разрешена перепланировка ... г. Н. Новгорода.
При этом установлено, что истец по вопросу отмены оспариваемого распоряжения в администрацию обращался в 2015 году, что подтверждается соответствующими заявлениями имеющимися в материалах дела и ответом Администрации Советского района г. Н. Новгорода от 26.06.2015г. и от 18.09.2015г.
Таким образом, суд приходит к выводу, что административному истцу было известно об оспариваемом распоряжении в 2015г.
Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч. 8 указанной статьи).
Установлено, что истец с настоящим административным исковым заявлением обратился в Советский районный суд только лишь 17.03.2017г. то есть с нарушением процессуального срока для обращения в суд. Ходатайств о восстановления срока в суд не поступало.
В соответствии с ч. 5 ст. 180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что заявителем процессуальный срок для обращения в суд за разрешением данного спора пропущен без уважительных причин, в связи с чем, требования С.А.И.. удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд:
РЕШИЛ
в удовлетворении административных исковых требований С.А.И. к администрации Советского района г. Н. Новгорода об обязании отменить распоряжения о разрешении перепланировки №...-р от 24.02.2002г. отказать.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалоб через Советский районный суд г.Н.Новгорода.
Судья И.С. Оськин
(марка обезличена)
(марка обезличена)